Jump to content

Теория экосистемы продукта

Теория экосистемы продуктов – это новая теория, которая описывает, как дизайн промышленных продуктов развивается с течением времени, и проводит параллели с тем, как виды развиваются в естественной экосистеме . Фундаментальным для этой теории является то, что промышленные линии продуктов реагируют на внешние угрозы и возможности во многом так же, как виды реагируют на угрозы и возможности. Конкуренция и другое давление окружающей среды могут привести к исчезновению вида. Примером параллели с потребительскими товарами является то, как пишущая машинка вытеснилась (или исчезла) из-за давления со стороны персонального компьютера. Линии продуктов постепенно изменяются и разветвляются с течением времени, следуя принципу филетической постепенности . Или же у них могут быть периоды застоя, за которыми следуют подрывные инновации. Это соответствует принципу прерывистого равновесия.

Теория экосистем обеспечивает концептуальную основу, которая помогает дизайнерам и другим людям понять механизмы, лежащие в основе инноваций в продуктах, в материальной и визуальной форме.

Технологические изменения являются одной из переменных окружающей среды, которая создает как возможности, так и угрозы для продуктов, во многом так же, как переменные окружающей среды, такие как климат, создают возможности и угрозы для видов. Оценка разработанных продуктов с этой точки зрения полезна, поскольку показывает, что ценность продукта не содержится полностью в самом продукте. Ценность также извлекается из остальной части экосистемы.

История и использование термина

[ редактировать ]

Этот термин впервые был использован в этом контексте Тимом Уильямсом в 2013 году в статье, которую он написал вместе с Марианеллой Чаморро-Кок. [1] В этой статье предложена методология понимания трудностей внедрения подрывных инноваций на основе тематического исследования MIT City Car . До этого этот термин использовался неспецифически в ряде случаев. [2] [3] [4]

  1. ^ Уильямс, Тим; Чаморро-Кок, Марианелла (2013). Продуктовые экосистемы: новый методологический подход к изучению внедрения подрывных инноваций: случай CityCar . [Шуппанчи фумэй]: 5-й Международный конгресс IASDR 2013. стр. 1286–1295. ISBN  978-4-9980776-3-3 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Чжоу, Фэн (2010). «Основы проектирования продуктовой экосистемы для удобства пользователей». Исследования в области инженерного проектирования . 22 (1): 43–61. дои : 10.1007/s00163-010-0096-z .
  3. ^ Тобиас, Джим (26 апреля 2007 г.). «Доступность и экосистемы продуктов». Информационное общество . 23 (3): 183–186. дои : 10.1080/01972240701323598 .
  4. ^ Армано, Дэвид. «Создание адаптивных и устойчивых брендов в взаимосвязанном мире» . Логика и эмоции .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d71e848fde96354bce70ce753efc60d4__1718298600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/d4/d71e848fde96354bce70ce753efc60d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Product ecosystem theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)