Теория экосистемы продукта
Теория экосистемы продуктов – это новая теория, которая описывает, как дизайн промышленных продуктов развивается с течением времени, и проводит параллели с тем, как виды развиваются в естественной экосистеме . Фундаментальным для этой теории является то, что промышленные линии продуктов реагируют на внешние угрозы и возможности во многом так же, как виды реагируют на угрозы и возможности. Конкуренция и другое давление окружающей среды могут привести к исчезновению вида. Примером параллели с потребительскими товарами является то, как пишущая машинка вытеснилась (или исчезла) из-за давления со стороны персонального компьютера. Линии продуктов постепенно изменяются и разветвляются с течением времени, следуя принципу филетической постепенности . Или же у них могут быть периоды застоя, за которыми следуют подрывные инновации. Это соответствует принципу прерывистого равновесия.
Теория экосистем обеспечивает концептуальную основу, которая помогает дизайнерам и другим людям понять механизмы, лежащие в основе инноваций в продуктах, в материальной и визуальной форме.
Технологические изменения являются одной из переменных окружающей среды, которая создает как возможности, так и угрозы для продуктов, во многом так же, как переменные окружающей среды, такие как климат, создают возможности и угрозы для видов. Оценка разработанных продуктов с этой точки зрения полезна, поскольку показывает, что ценность продукта не содержится полностью в самом продукте. Ценность также извлекается из остальной части экосистемы.
История и использование термина
[ редактировать ]Этот термин впервые был использован в этом контексте Тимом Уильямсом в 2013 году в статье, которую он написал вместе с Марианеллой Чаморро-Кок. [1] В этой статье предложена методология понимания трудностей внедрения подрывных инноваций на основе тематического исследования MIT City Car . До этого этот термин использовался неспецифически в ряде случаев. [2] [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Тим; Чаморро-Кок, Марианелла (2013). Продуктовые экосистемы: новый методологический подход к изучению внедрения подрывных инноваций: случай CityCar . [Шуппанчи фумэй]: 5-й Международный конгресс IASDR 2013. стр. 1286–1295. ISBN 978-4-9980776-3-3 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чжоу, Фэн (2010). «Основы проектирования продуктовой экосистемы для удобства пользователей». Исследования в области инженерного проектирования . 22 (1): 43–61. дои : 10.1007/s00163-010-0096-z .
- ^ Тобиас, Джим (26 апреля 2007 г.). «Доступность и экосистемы продуктов». Информационное общество . 23 (3): 183–186. дои : 10.1080/01972240701323598 .
- ^ Армано, Дэвид. «Создание адаптивных и устойчивых брендов в взаимосвязанном мире» . Логика и эмоции .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( июнь 2024 г. ) |