Jump to content

Нестор Хозяин

Нестор Л'От, нарисованный Александром Дюшеном

Нестор Ипполит Антуан Л'От (24 августа 1804 — 24 марта 1842) — французский египтолог , живописец и график. Он опубликовал сотни эскизов и рисунков Египта и его памятников, большая часть работ выполнена во время франко-тосканской экспедиции с Шампольоном и во время двух последующих миссий в Египет. Большинство его оригиналов были куплены Лувром в 1957 году после исчезновения более века.

Неизвестный Нестор Л'От

[ редактировать ]

В книге « Путешественники по Египту » Диана Арле (отвечающая за египетские древности в Лувре) публикует девятистраничную статью с таким названием: «Неизвестный Нестор Л'Хот» , возможно, единственную, которую в то время можно было прочитать на английском языке (1998). . [ 1 ]

«(...) Оба родителя, скромного происхождения, вряд ли могли себе представить, что их сын станет одним из спутников Жана-Франсуа Шампольона, «Отца египтологии», и что он трижды будет путешествовать по Египту: один раз с Шампольоном (1828–30) и дважды самостоятельно (1838–39 и 1840–41). Во время этих двух поездок французское правительство просило его закончить запись египетских храмов. начатый Шампольоном. Однако этот яркий, талантливый и трудолюбивый молодой человек умер в Париже 24 марта 1842 года, бедный и забытый».

«(...) Л'От был не единственным художником франко-тосканской экспедиции, чье имя кануло в пучину забвения. Среди других - Александр Адольф Дюшен (род. 1797), Франсуа-Эдуард Бертен (1791-1871). и Пьер-Франсуа Леу (1803–1883). Именно с этими тремя художниками стал Л'От. дружелюбный в Египте (...) В Париже Л'От, вероятно, часто бродил по Лувру, поскольку жил на другом берегу Сены, на набережной Малакэ, 15. Во время своей поездки в Египет он говорил как мужчина. знаток, когда писал о Лоррене, Пуссене, Чимабуэ, Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэле, и проводил уместные аналогии между их произведениями, пейзажем и людьми, которых он видел в Египет».

«(...) Просто взглянув на акварели Л'Ота, можно понять, что он профессионал - почти или совсем без предварительной обводки карандашом, мало или совсем без гуаши. Прозрачность, связанная со смелостью красок, демонстрирует мастерство, с которым Л'От «Хот использовал это средство.

Рисунки Л'Ота, хранящиеся в Лувре, демонстрируют такое же мастерство акварелей. Нарисованные на всех видах бумаги и в разных масштабах, они имеют замечательное качество. Использование перекрещивающихся линий придает виду выразительность, а также обрамление переднего плана и предполагает масштабирование камеры».

В своих записных книжках и многочисленных письмах (в основном отправленных родителям) Нестор Л'От описывает свое увлечение Египтом, а также очень тяжелые условия работы в трех его экспедициях. Диана Арле переводит некоторые из них, сосредоточив внимание на Панораме Каира, видимой из Цитадели, и на Портрете Паши. Стиль Л'Ота можно оценить по этим нескольким строкам, написанным 23 сентября 1828 года:

«(...) Ничто из того, что мы знаем в Европе, ни по описаниям, ни по картинам, не могло дать представления об этом необыкновенном виде. Никогда еще мое восхищение не возбуждалось так сильно. Я думал, что мне снится Аладдин и чудесные рассказы «Тысячи» и «Одна ночь», мне показалось, что я увидел мир идей, неизведанный. Передо мной, в одном кадре, было все, что мое воображение в течение десяти лет представляло как самое волшебное и возвышенное.

Это было время дня, когда солнце, потеряв свою наибольшую силу, все еще бросало яркий свет и окутало атмосферу смутным оттенком, светящимся и крапчатым туманом, появляющимся в некоторых районах земного шара. Представьте себе за этой сверкающей дымкой бескрайнюю равнину, пересекаемую большой рекой, которая, как серебряное лезвие, выступает из дымки вдоль горизонта и омывает справа от вас стены двадцати дворцов; за рекой, на этой стороне, находятся пирамиды Гизы, гордая масса которых выдержала столетия и пережила разрушение; впереди и на заднем плане — гораздо более древние пирамиды Саккары; пояс песка окружает их и отсекает горизонт с той стороны; за пирамидами — приятная равнина, пересеченная многочисленными делениями реки на множество лент, от которых возвышаются минареты, деревни и густые леса. (...) Ближе к вам эти руины предстают в своих реальных размерах и образуют на фоне приятные, обособленные в своих полутонах группировки. Еще ближе — некрополь халифов, город гробниц и огромный сводчатый акведук; затем минареты, купола, платформы и, наконец, город Каир у ваших ног, такой элегантный, с его смелыми минаретами, тысячами террас и огромными мечетями, яркий цвет которых подчеркивает всю картину и отдаляет всю перспективу. Это деталь той картины, которую мы имеем перед глазами, но общий эффект, величие, гармония этой великолепной картины — вот что поражает нас как бы в оцепенении; но изобразить это словами невозможно, и для того, чтобы передать волшебство этого чуда, нужно было бы позаимствовать солнечные лучи и обвести картину золотом и лазурью».

Работает

[ редактировать ]
  • Историческая справка о египетских обелисках, и в частности об обелиске Луксора, написанная на основе лучших документов и содержащая имена и периоды правления царей, воздвигнувших эти различные монолиты . 1836. Леле, Париж, полковник. : Музей египетских древностей. Онлайн-версия
  • Письма, написанные из Египта в 1838 и 1839 годах: содержащие наблюдения над различными недавно исследованными и нарисованными египетскими памятниками, с замечаниями М. Летронна . 1840. Фирмен-Дидо, Париж. Онлайн-версия
  • Письмо о памятниках, окружающих пирамиды Гизе . 1841. Журнал Скавантов. Онлайн-версия
  • Письма о Египте 1841 года . 1841. Revue des Deux Mondes, Париж. Онлайн-версия

Библиография

[ редактировать ]
  • Харле, Дайан (1998). Неизвестный Нестор Л'Хот в книге «Путешественники в Египте» под редакцией Пола Старки и Джанет Старки. Издательство ИБТаурис, стр. 121-129. Онлайн-версия
  • Харле, Дайан; Лефевр Жан (1993). По Нилу с Шампольоном, Письма, журналы и неопубликованные рисунки Нестора Л'Ота, Первое путешествие в Египет - 1828-1830 гг . Издания Парадигмы.
  • Харле, Дайан (1990/91). Рамессеум Нестора Хозяина . Мемномия № 1, 67–69. Онлайн-версия
  • Вандье д'Аббади, Жанна (1963). Нестор Л'От (1804-1842) . З. Дж. Брилл, Лейден. Онлайн-версия
  • Хоро, Гектор (1843). Биографические сведения Нестор Л'От . Revue de l’Orient, vol. 1, стр. 225–230. Онлайн-версия
  • Л'От, Эдуард (1842). «Нестор Л’От, его путешествия и его произведения». Парижское обозрение, том. 9, с. 108–121 Онлайн-версия
  1. ^ Старки, Пол и Джанет (1998). Путешественники в Египте . ИБТаурис.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8b6a78ef0cb0baf80512fdbcc4290bd__1717012860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/bd/d8b6a78ef0cb0baf80512fdbcc4290bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nestor L'Hôte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)