Фестиваль деревьев
Апатанис [ 1 ] которые населяют спокойную, поросшую соснами долину под названием Зиро в центре района Нижний Субансири штата Аруначал-Прадеш, известны своей уникальной практикой выращивания влажного риса. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они также известны своими устойчивыми методами ведения сельского хозяйства, и сельскохозяйственные циклы определяют их повседневную жизнь. Сельскохозяйственный фестиваль Дри является ярким событием в этом цикле. [ 5 ]
Мифологические аспекты
[ редактировать ]Вначале люди бродили в поисках пищи. Именно Ании Донии и Абба Лиибо начали возделывать плодородные земли Ипё супунь. Таким образом, Ании Донии был первым человеком, начавшим оседлую жизнь, а Абба Лиибо был первым, кто начал совершенствоваться.
С помощью первой партии лопат – Туру дипе и первой партии мачете – Тийгьо ильо' большие участки земли были очищены от кустов и растительности. Вызвав ветры с севера и юга, остатки сожгли. Далее почву готовили к посеву.
Земельные участки были готовы, но семян риса не было. Итак, начались поиски семян. В процессе Ани Донии и Абба Лвбо достигли Мурту Лембьяна, откуда они получили семена сортов риса пьяпинь и пьяре, а также семена огурцов и кукурузы от Мурту Яринья. Чего-то все еще не хватало, и поиски продолжались. Когда Ану Донв и Абба Лиибо заглянули в желудок диких крыс, он был полон трав и трав, а желудок дикого кабана был полон сальо и санкхе. Однако именно в желудке дилянь кубу – полевой крысы нашли семена эмпу и сортов риса элань. Они выследили полевую крысу с помощью собаки и, наконец, обнаружили источник семян. В месте под названием Хирии Ляндинь семена риса были найдены высоко на ветвях дерева Хирии Тангун вместе с таю и тагья — разновидностями пчел. Таким образом, эмпу и элань были получены от Хирии Ании.
Все разновидности риса – пьяпинь и пьяре, полученные от Мурту, а также эмпу и элань, полученные от Хирии, изначально были получены от Хинтии Ании.
Когда Ании Донии и Абба Лиибо отправились сеять семена в Ипё Супунь, их потревожили дожди и бури. Они преодолели их, вооружившись корзинами с электрошокером и дождевиками из тарпи. Затем Ани Донии и Абба Лвбо постоянно отвлекались от работы по совершенствованию, и их жизнь стала несчастной из-за демона по имени Пьокун Пембо Пёйи Таду. В конце концов, с огромными усилиями этого демона удалось уничтожить, но их борьба была далека от завершения. Из желудка Пёкун Пембо Пёйи Тадо появились стаи насекомых, вредителей и птиц, питающихся рисом. Они атаковали посевы на полях, что привело к неурожаю и последующему голоду и голоду.
Именно для того, чтобы противостоять угрозе насекомых, вредителей и болезней, а также облегчить надвигающийся голод и голод, в месяц Дри соблюдался ряд ритуалов. Ачи Харии или Дулу Талань Мьяма Пвха был первым священником, которому помогал комитет под названием Дри Понтань. В этот комитет входили Хули Гори Хула Гора – деревенский комитет, Хуни Митур Хуна Микинь – образованные и мудрые деревенские старейшины, Хари Хатии – первосвященники и Гвту Гвра – широкая общественность. Они собирали добровольные пожертвования от каждого дома для выполнения требований ритуалов Дри.
Считается, что Пёду Ау и Дри Яри являются силами, которые вызывают нехватку еды и приносят человечеству голод и страдания. Ущерб, нанесенный посевам насекомыми и вредителями, а также голод, принесенный Пьоду Ау и Дри Яри, приводят к голоду. Таким образом, в июне – июле наблюдаются ритуалы Дри для отражения этих сил, что соответствует Дри Пуло Апатани. В последующий период табу происходит празднование победы над злыми силами. Так стал отмечаться фестиваль Дри.
Три ритуала – это Таму, Метии, Медер и Мепин. Таму умилостивляют, чтобы отогнать насекомых и вредителей. Метии умилостивляют, чтобы предотвратить эпидемии и другие недуги людей. Ритуал очищения Медера проводится для очищения сельскохозяйственных полей от неблагоприятных элементов. Завершает эту серию ритуалов Мепинь, который проводится с целью получения благословения на здоровый урожай и благополучие человечества. В современном Дре Даньи также почитают за плодородие почвы, изобилие водной жизни на рисовых полях, здоровый скот и процветание всех людей.
В былые времена каждая деревня проводила обряды Дри отдельно в своих деревнях в разные дни, в зависимости от удобства организационных комитетов на уровне деревни. В 1967 году старшие студенты общества Апатани во главе со Шри Лодом Коджи впервые организовали Дри централизованно на общей площадке в Сиилан Дитинь. С тех пор празднование в период табу проходит централизованно, весело и весело. Организуются соревнования по иисань – прыжкам в высоту и гииби – традиционной юношеской борьбе, а дамы участвуют в даминде – состязаниях по народному танцу. Старейшины демонстрируют свои знания на соревнованиях айю и бвси.
Хотя способы празднования со временем изменились, оригинальные ритуалы, начатые предками в Ипё Супунь, тщательно соблюдаются до сих пор, а цель фестиваля остается прежней – здоровый урожай, обильный урожай и общее процветание человечества. [ 6 ]
Ритуал
[ редактировать ]Во время фестиваля Дри пять главных божеств [ 7 ] умиротворены. Это; Таму, Метии, Медер, Мепин и Дани.
- Таму – его используют, чтобы отогнать насекомых и вредителей.
- Метии – его применяют для предотвращения эпидемий и других недугов людей.
- Медер – это очистительный ритуал, совершаемый с целью очищения сельскохозяйственных полей от неблагоприятных элементов.
- Мепинь – проводится для того, чтобы получить благословение на здоровый урожай и благополучие человечества.
- Даньи – Даньи также почитают за плодородие почвы, изобилие водных организмов на рисовых полях, здоровый скот и процветание всех людей. Ранее Даньи не исполнялся во время ритуалов Дре, впервые он был представлен в 1967 году для принесения в жертву Митхуна, подаренного покойным Милло Качо.
Модификация
[ редактировать ]Это было в конце апреля 1967 года. После посещения фестиваля Мопин в городе Пасигхат тогдашние студенты, Шри Лод Коджи и его друзья, обучающиеся в колледже Джавахарлала Неру Пасигхат, в ходе неформальной беседы почувствовали необходимость проведения централизованного фестиваля. организованный для Апатани. [ 8 ] Общество Апатани проводит полдюжины пудж и фестивалей, проводимых индивидуально и коллективно в течение года, но ни одна пуджа или фестиваль не проводился в центральном месте в установленную дату, в котором участвовало бы все сообщество, как в Биху ассамской общины, Дивали. индусов, солунгов и мопинов общин Ади и Гало и так далее. Соответственно, обсуждались возможности проведения нескольких пудж и фестивалей Апатани в централизованном месте и в единую фиксированную дату. Из-за мифологической жесткости изменение пудж и фестивалей было невозможно, но после долгих и упорных уговоров Дри была выбрана для измененного празднования в централизованном месте, не затрагивая ее традиционную идентичность. Раньше каждая деревня имела свой собственный выбор дат начала Дре. Согласно измененной программе, дата централизованного празднования была назначена на 5-7 июля каждого года. Таким образом, традиционное ритуальное представление на уровне деревни происходит накануне общего праздника, то есть 4 июля, чтобы на следующий день все представители священников из каждой деревни долины могли принять участие в центрально установленном праздничном алтаре в общей Дри. земля. С тех пор фестиваль Дре ежегодно отмечается всем населением Апатани 5 июля в Ненчалье недалеко от Старого Зиро.
Финансовые источники
[ редактировать ]Это была середина мая 1967 года. Летние каникулы в колледже Дж. Н. Пасигат уже начались. Перед отъездом домой ученики Зиро разделились между собой на две группы. Одна группа отправлялась в Зиро и собирала пожертвования или пожертвования в виде митхуна, [ 9 ] коза, птица, яйца, рис и другие необходимые для торжества материалы. Вторая группа, возглавляемая Шри Лодом Коджи, должна была отправиться в Шиллонг, чтобы обратиться к тогдашней администрации NEFA за финансовой помощью. В Шиллонге они сообщили о своем предложении Шри Джикому Рибе, тогдашнему специальному специалисту по социальным и культурным вопросам администрации Северо-восточного пограничного агентства. Он привел их к Шри П. Н. Лутре. [ 10 ] тогдашний советник губернатора Ассама предоставил им сумму в размере 1000 рупий (одна тысяча рупий) в качестве финансовой помощи для предложенного празднования фестиваля Дри, а также согласился почтить это событие в качестве главного гостя.
Выбор трех площадок
[ редактировать ]Одним солнечным днем в начале июня 1967 года в Старом Зиро было созвано общественное собрание, которое возглавил покойный Р. С. Наг, тогдашний заместитель комиссара округа Субансири. На встрече присутствовали все Гаон Бурас, общественные деятели и старшие студенты долины. Встреча была решающей, поскольку в отношении выбора места проведения Дри ни одно решение не могло быть принято легко до полудня.
Жители деревень Реру, Таджанг и Калунг предложили, чтобы место проведения Дри было в Лайбогья (Место), недалеко от школы Булла. Жители деревни Хари предложили провести мероприятие в Бьяре (месте), недалеко от школы Хари. Жители деревни Хонг потребовали, чтобы место проведения Дри было в Ханоко (место) возле школы Хон. Жители деревень Муданг Таге и Мичи-Бамин предложили, чтобы место проведения было в Бийрии (Место), между школой Хонг и деревнями Муданг-Таге, а жители деревень Дутта и Хиджа предложили, чтобы место проведения было в Ненчангле, недалеко от школы Хиджа. . Наконец, было принято решение, что местом проведения Дри должно быть выбрано такое место, которое отвечает следующим условиям;
- Место проведения должно быть расположено в центре долины.
- Он должен иметь легкий доступ к транспортным средствам.
- Он должен иметь хорошую игровую площадку с достаточным количеством площадей для строительства навесов для большого скопления людей.
С этими условиями согласились все, и было решено, что все представители должны физически посетить места на следующий день, чтобы выяснить, какое место соответствует вышеупомянутым условиям. На следующий день стало известно, что Ненчангля, недалеко от школы Хиджа, соответствует всем условиям и, наконец, была выбрана в качестве центральной площадки Дри.
Ритуальное представление превратилось в фестиваль
[ редактировать ]В старину Дри отмечали в разные дни в зависимости от удобства заинтересованных «Дри Гора» или «Понтангов». (оргкомитет на уровне села). Его нельзя было назвать праздником в истинном смысле этого слова, скорее это был ритуал, совершаемый апатани. Однако Дри Бииси (традиционная народная песня ) среди девочек, а также игры и спортивные состязания, такие как борьба, прыжки в высоту и т. д. среди мальчиков, имели место на уровне деревни, хотя и не в таких больших масштабах, как сегодня. Теперь это самый большой фестиваль в долине Апатани, который отмечается и в других местах, где когда-либо жили апатани.
Дри, как его празднуют сегодня
[ редактировать ]Вечером 4 июля священник Дри традиционно открывает фестиваль Дри в своих уважаемых деревнях. На следующий день, 5 июля, состоится официальное торжество Дри, которое будет отмечаться на общей почве с традиционным весельем после того, как главный гость развернет флаг Дри, а затем прозвучит гимн Дри в исполнении группы артистов. Всем присутствующим подают Дри Таку (огурец), Дри О (рисовое или пшенное пиво), после чего следует коллективный пир. Чтобы добавить красок празднику, демонстрируются танцы При-Танец, Даминда и другие народные танцы. Современный танец/песня, литературные конкурсы, игры и спортивные соревнования – другие яркие моменты дня. В период табу женщины посещают дом своих пожилых родственников и преподносят им вино в знак любви и уважения, а также для укрепления своих отношений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Промо — Апатани Аруначал-Прадеша» – через YouTube .
- ^ «Апатанис::Официальный сайт района Нижнего Субансири» . lowsubansiri.nic.in . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года.
- ^ «Лесохозяйственная практика::Официальный сайт Нижнесубансирского района» . lowsubansiri.nic.in . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года.
- ^ «Культура рыбных полей::Официальный сайт района Нижнего Субансири» . lowsubansiri.nic.in . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года.
- ^ «Фейсбук» (PDF) .
- ^ «Фейсбук» (PDF) .
- ^ «Племенные обычаи и прически: Фестиваль Дри в Аруначал-Прадеше» – через YouTube .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Дикая природа Аруначал-Прадеша» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Хронология событий::Официальный сайт Нижнесубансирского района» . lowsubansiri.nic.in . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года.
Дополнительные источники
[ редактировать ]1. Дри и ее модификация, Шри Лод Коджи . Опубликовано в « Сувенире Центрального комитета Дре, Зиро» за 1992 год, когда отмечался серебряный юбилей празднования фестиваля Дре.
2. Дри, сельскохозяйственный общественный фестиваль Апатаниса и его значение, Шри Таге Дибо . Статья опубликована в The Arunachal Times 4 июля 2009 г.
3. Растущая вера апатани, Шри Михин Канинг . Статья опубликована в журнале «Эхо Аруначала» 31 декабря 2005 г.