Jump to content

Канал Морава-Вардар

Канал Морава-Вардар — это предлагаемый инфраструктурный проект, соединяющий долину реки Вардар в Северной Македонии с долиной реки Морава в Сербии . Этот водный путь позволит связать страны бассейна Дуная со Средиземным морем .

Предлагаемый маршрут длиной 651 км соединит Дунай через реку Морава в Сербии с 20-километровым каналом через границу с Северной Македонией , соединяющимся с рекой Вардар, впадающей в Эгейское море недалеко от Салоников . Помимо канала, в улучшении навигации потребуются длинные участки реки. В настоящее время судоходны только три нижних километра Моравы.

Для судоходства между Эгейским морем и Центральной Европой этот маршрут будет на 1200 км короче нынешнего прохода через Босфор , Черное море и нижний Дунай . [ 1 ]

Планирование

[ редактировать ]

Подробные планы были разработаны нацистским правительством в 1941 году. [ 2 ] в сочетании с улучшением судоходства на реках Драва, Тиса, Бегей и Сава, а также канале Дунай-Сава. [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны сербские инициативы предпринимали ряд попыток построить канал Морава-Вардар с предложениями и исследованиями в 1961, 1964, 1966, 1973 и 1973–1980 годах. [ 3 ] Впоследствии, в 2012 году, министр природных ресурсов, горнодобывающей промышленности и территориального планирования Сербии заявил, что проект будет завершен в течение восьми лет. [ 4 ] В 2013 году директор Государственного агентства Сербии по физическому планированию заявил, что это реалистичный проект и работа над ним начнется в ближайшее время с китайской государственной корпорацией Gezhouba Group Corporation. [ 5 ] Это был один из самых важных проектов правительства Сербии того времени. [ 6 ]

В 2017 году газета Le Figaro опубликовала предложение, поддержанное Китаем: маршрут протяженностью 651 км (включая новый канал и улучшенное речное судоходство), как ожидается, будет стоить 17 миллиардов евро. [ 7 ] Мэр Салоник назвал это «мечтой». [ 8 ] По состоянию на 2018 год одним из основных препятствий для предложений сербов было отсутствие межправительственных соглашений между Грецией, Республикой Македонией и Сербией; кроме того, совместное финансирование с Европейским Союзом представляется маловероятным. [ 9 ]

По состоянию на июль 2023 года строительство не началось. [ нужна ссылка ]

Есть предложения по развитию в этом районе железных дорог, которые дополнили бы канал. [ 10 ] Будет сильный стимул для инвестиций, особенно в Болгарии, Сербии и Албании. [ 11 ]

  1. ^ Думитреску, Джордж Корнел (2015). «Страны Центральной и Восточной Европы сосредоточивают внимание на Экономическом поясе Шелкового пути» (PDF) . Глобальный экономический обозреватель . 3 (1): 186–197. ПроКвест   1690236357 .
  2. ^ «Водные пути Дуная и Ближнего Востока» (на немецком языке). 1941 год. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Хусейн, Насир; Попович, Деяна Йованович; Милинчич, Миролюб (май 2019 г.). «Моделирование экологических проблем при строительстве канала Дунай-Морава-Вардар-Салоники с использованием общего морфологического анализа» . Журнал устойчивого развития транспорта и логистики . 4 (1): 6–16. дои : 10.14254/jsdtl.2019.4-1.1 . S2CID   210632950 .
  4. ^ «Тандюг: Милан Бачевич: Канал Дунай-Морава-Вардар — крупнейший стратегический проект» [Милан Бачевич: Канал Дунай-Морава-Вардар — крупнейший стратегический проект]. Новая сербская политическая мысль (на сербском языке). 11 августа 2012 г.
  5. ^ «Китайские инвесторы тепло относятся к Балканскому водному пути» . Балканский взгляд . 26 сентября 2013 г.
  6. ^ Степич, Миломир; Драгичевич, Славолюб (2014). «Слияние Белграда: географические предрасположенности и геополитическое значение». Сербская политическая мысль . 9 (1): 49–65. дои : 10.22182/spt.912014.3 .
  7. ^ Кефалас, Алексия (28 августа 2017 г.). « Афины и Белград просят Пекин соединить Дунай с Эгейским морем» [Афины и Белград просят Пекин соединить Дунай с Эгейским морем]. Лефигаро (на французском языке).
  8. ^ Ралев, Радомир (14 декабря 2017 г.). "Китайские инвесторы рассматривают проект водного пути в ЮВЕ стоимостью 17 миллиардов евро - отчет" . См. Новости .
  9. ^ Эджупи, Арсим (декабрь 2018 г.). «Идея водоканала Морава-Вардар и ее долгосрочный геополитический контекст» . ГеоСкайп . 12 (2): 84–91. doi : 10.2478/geosc-2018-0009 . S2CID   133994748 .
  10. ^ Антонопулос, Пол (29 апреля 2021 г.). «Салоники позиционируются как морские ворота Балканского полуострова в обход Турции и дельты Дуная» . Греческая Сити Таймс .
  11. ^ Милески, Тони; Дель Ре, Эмануэла К. (июнь 2013 г.). «Геополитическое и геостратегическое значение возможного судоходного канала Дунай-Морава-Вардар-Салоники» (PDF) . Безбедносни Дижалози . 4 (1): 51–64. OCLC   9118273531 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9077150b4388ffdd4970ba1f7d6ce52__1721391480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/52/d9077150b4388ffdd4970ba1f7d6ce52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morava-Vardar Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)