Канал Морава-Вардар
Канал Морава-Вардар — это предлагаемый инфраструктурный проект, соединяющий долину реки Вардар в Северной Македонии с долиной реки Морава в Сербии . Этот водный путь позволит связать страны бассейна Дуная со Средиземным морем .
Маршрут
[ редактировать ]
Предлагаемый маршрут длиной 651 км соединит Дунай через реку Морава в Сербии с 20-километровым каналом через границу с Северной Македонией , соединяющимся с рекой Вардар, впадающей в Эгейское море недалеко от Салоников . Помимо канала, в улучшении навигации потребуются длинные участки реки. В настоящее время судоходны только три нижних километра Моравы.
Для судоходства между Эгейским морем и Центральной Европой этот маршрут будет на 1200 км короче нынешнего прохода через Босфор , Черное море и нижний Дунай . [ 1 ]
Планирование
[ редактировать ]Подробные планы были разработаны нацистским правительством в 1941 году. [ 2 ] в сочетании с улучшением судоходства на реках Драва, Тиса, Бегей и Сава, а также канале Дунай-Сава. [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны сербские инициативы предпринимали ряд попыток построить канал Морава-Вардар с предложениями и исследованиями в 1961, 1964, 1966, 1973 и 1973–1980 годах. [ 3 ] Впоследствии, в 2012 году, министр природных ресурсов, горнодобывающей промышленности и территориального планирования Сербии заявил, что проект будет завершен в течение восьми лет. [ 4 ] В 2013 году директор Государственного агентства Сербии по физическому планированию заявил, что это реалистичный проект и работа над ним начнется в ближайшее время с китайской государственной корпорацией Gezhouba Group Corporation. [ 5 ] Это был один из самых важных проектов правительства Сербии того времени. [ 6 ]
В 2017 году газета Le Figaro опубликовала предложение, поддержанное Китаем: маршрут протяженностью 651 км (включая новый канал и улучшенное речное судоходство), как ожидается, будет стоить 17 миллиардов евро. [ 7 ] Мэр Салоник назвал это «мечтой». [ 8 ] По состоянию на 2018 год одним из основных препятствий для предложений сербов было отсутствие межправительственных соглашений между Грецией, Республикой Македонией и Сербией; кроме того, совместное финансирование с Европейским Союзом представляется маловероятным. [ 9 ]
По состоянию на июль 2023 года строительство не началось. [ нужна ссылка ]
Есть предложения по развитию в этом районе железных дорог, которые дополнили бы канал. [ 10 ] Будет сильный стимул для инвестиций, особенно в Болгарии, Сербии и Албании. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Думитреску, Джордж Корнел (2015). «Страны Центральной и Восточной Европы сосредоточивают внимание на Экономическом поясе Шелкового пути» (PDF) . Глобальный экономический обозреватель . 3 (1): 186–197. ПроКвест 1690236357 .
- ^ «Водные пути Дуная и Ближнего Востока» (на немецком языке). 1941 год.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хусейн, Насир; Попович, Деяна Йованович; Милинчич, Миролюб (май 2019 г.). «Моделирование экологических проблем при строительстве канала Дунай-Морава-Вардар-Салоники с использованием общего морфологического анализа» . Журнал устойчивого развития транспорта и логистики . 4 (1): 6–16. дои : 10.14254/jsdtl.2019.4-1.1 . S2CID 210632950 .
- ^ «Тандюг: Милан Бачевич: Канал Дунай-Морава-Вардар — крупнейший стратегический проект» [Милан Бачевич: Канал Дунай-Морава-Вардар — крупнейший стратегический проект]. Новая сербская политическая мысль (на сербском языке). 11 августа 2012 г.
- ^ «Китайские инвесторы тепло относятся к Балканскому водному пути» . Балканский взгляд . 26 сентября 2013 г.
- ^ Степич, Миломир; Драгичевич, Славолюб (2014). «Слияние Белграда: географические предрасположенности и геополитическое значение». Сербская политическая мысль . 9 (1): 49–65. дои : 10.22182/spt.912014.3 .
- ^ Кефалас, Алексия (28 августа 2017 г.). « Афины и Белград просят Пекин соединить Дунай с Эгейским морем» [Афины и Белград просят Пекин соединить Дунай с Эгейским морем]. Лефигаро (на французском языке).
- ^ Ралев, Радомир (14 декабря 2017 г.). "Китайские инвесторы рассматривают проект водного пути в ЮВЕ стоимостью 17 миллиардов евро - отчет" . См. Новости .
- ^ Эджупи, Арсим (декабрь 2018 г.). «Идея водоканала Морава-Вардар и ее долгосрочный геополитический контекст» . ГеоСкайп . 12 (2): 84–91. doi : 10.2478/geosc-2018-0009 . S2CID 133994748 .
- ^ Антонопулос, Пол (29 апреля 2021 г.). «Салоники позиционируются как морские ворота Балканского полуострова в обход Турции и дельты Дуная» . Греческая Сити Таймс .
- ^ Милески, Тони; Дель Ре, Эмануэла К. (июнь 2013 г.). «Геополитическое и геостратегическое значение возможного судоходного канала Дунай-Морава-Вардар-Салоники» (PDF) . Безбедносни Дижалози . 4 (1): 51–64. OCLC 9118273531 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судоходный маршрут Морава – Вардар (Аксиос)
- Демидов, Антон Петрович (2021). "Участие Сербии в реализации инфраструктурных проектов, связывающих ее с Адриатикой и Средиземноморьем" [Participation of Serbia in Infrastructural Projects Connecting it with the Adriatic and the Mediterranean] (PDF) . Проблемы национальной стратегии (in Serbian) (4): 98–113. doi : 10.52311/2079-3359_2021_4_98 .