Потерянный II
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
L'Égaré II — название плота, на котором французская команда в 1956 году пересекла Атлантический океан . Экспедиция под руководством Анри Боду отправилась из Галифакса , Новая Шотландия , и через 88 дней прибыла в Фалмут , Англия .
Анри Боду
[ редактировать ]Анри Боду, родом из Лиможа , Франция , эмигрировал в Монреаль , Канада , в 1952 году. Стремясь не зацикливаться на болезненных воспоминаниях о войне, Боду задумал основать клуб исследователей. Для этого он счел необходимым сначала предпринять какие-то усилия, которые позволили бы ему попасть в такой клуб. Он начал рассматривать возможность трансатлантического перехода из Канады в Европу. Поскольку Атлантический океан уже пересекался на лодках, он знал, что такое путешествие должно быть уникальным. После трех лет изучения преобладающих ветров, течений и метеорологических условий Северной Атлантики он пришел к выводу, что переход с запада на восток возможен, особенно с использованием северного продолжения Гольфстрима, известного как Североатлантический дрейф . В конце концов он решил использовать плот .
Первая попытка
[ редактировать ]В 1955 году Анри Боду с небольшой командой из двух человек предпринял попытку пересечь Атлантический океан на плоту. Отправившись из Лонгёя (напротив Монреаля) и следуя по морскому пути Святого Лаврентия , экспедиция закончилась через 66 дней, когда плот «Л'Эгаре I» , захваченный остатками урагана « Конни », сел на мель о скалистый берег. Береговая линия Ньюфаундленда , Канада.
Препараты
Анри Боду вскоре приступил к планированию и подготовке второй попытки. В качестве отправной точки он решил использовать Галифакс, Новая Шотландия. Он сформировал команду, в которую вошли Гастон Ванакере, отправившийся в первое путешествие, и Марк Модена ( а ), который, услышав о путешествии и судьбе Л'Эгаре I , вызвался добровольцем во второе путешествие. Анри Боду взял на себя роль шкипера и штурмана, Гастон Ванакере — фотографа и оператора, а Марк Модена — радиста и повара.
Отправляясь в Новую Шотландию в декабре 1955 года, Боду смог получить место для постройки плота у Джона Паттерсона, главного суперинтенданта Halifax Shipyard Co., Ltd. Вернувшись в Галифакс в марте 1956 года, команда начала строительство плота на открытом воздухе на морской верфи Дартмута (ныне Королевская пристань в Дартмуте , Северная Каролина), часто работая в условиях снегопада и отрицательных температур. Им удалось получить у местного торговца древесиной девять бревен выдержанного красного кедра диаметром 18 дюймов. После постройки плот имел размеры 30 на 17 футов, скреплялся манильской веревкой и был покрыт поперечными балками. Веревка была утоплена, чтобы предотвратить натирание. При строительстве плота не было использовано ни одного гвоздя. На вершине была построена крытая брезентом хижина размером 10 на 6 футов. Мачта имела высоту 27 футов, на которой был закреплен парусиновый парус размером 19 на 14 футов.
Чтобы покрыть расходы на постройку и поставку плота (приблизительно 5000 канадских долларов), члены экипажа объединили свои средства. Они получили радиопередатчик, навигационные карты, анемометр, барометр, часы, секстант, фотографию и 16-миллиметровую киноаппаратуру. Чтобы избежать риска потери свежей питьевой воды наполнили и запечатали , они купили 100 банок емкостью в одну пинту, которые на местном заводе по производству патоки водой, простерилизованной на молочной ферме в Галифаксе.
В начале апреля съемочная группа познакомилась с РозМари Комо, сотрудницей местной телефонной компании. Говоря на английском и французском языках, она стала официальным секретарем и переводчиком экспедиции Л'Эгаре II . Она сыграла важную роль в оказании помощи экипажу в доставке припасов за пределы верфи и в общении с местными средствами массовой информации. В конце концов ее выбрали для крещения плота.
Путешествие
24 мая 1956 года экипаж отчалил. Сирил Хеннеберри, шкипер небольшого рыболовного судна под названием «Промис» из соседнего Самбро, штат Северная Каролина , предложил отбуксировать плот в море, за пределы видимости береговой линии. Пересекнув Атлантический океан между 45° и 50° северной широты, 21 августа 1956 года экипаж достиг Фалмута, Англия.
Ссылки
[ редактировать ]Письменные источники
- Барнетт, Райан. Плотсманы , Торонто: Книга Светлячков, 2017. [1]
- Боду, Анри. Путешествие затерянных II , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1957.
- Уодден, Мари. «Малоизвестное невероятное путешествие Канады», The Globe & Mail , 4 августа 2012 г.
- Чепмен, Гарри. «30-футовый плот благополучно пересекает бушующую Атлантику», The Senior's Advocate , октябрь 2012 г.
Веб-сайты
- Прибытие Атлантического «Кон-Тики» , британская кинохроника Pathé (1956).
- Вспоминая Л'Эгаре , видео CBC Ньюфаундленда (на английском языке, 2012 г.) с оригинальными кадрами экспедиции (на французском языке).