Планы действий ELAC
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
eLAC в международных отношениях — это межправительственная стратегия, которая рассматривает информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как инструменты экономического развития и социальной интеграции в Латинской Америке и Карибском бассейне . Он основан на партнерстве государственного и частного сектора. [1] и является частью долгосрочной концепции (до 2015 года) в соответствии с Целями развития тысячелетия (ЦРТ), Всемирным саммитом по информационному обществу (WSIS), а теперь и Целями устойчивого развития (ЦУР). Это способствует реализации этих долгосрочных целей путем реализации последовательной серии часто корректируемых краткосрочных планов действий с конкретными качественными и количественными целями, которые необходимо достичь. [2]
Стратегия информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне
[ редактировать ]Правительства стран Латинской Америки и Карибского бассейна обратились к Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) с просьбой помочь им в осуществлении плана международным частным и государственным сектором.
Цели планов действий eLAC
[ редактировать ]- Действовать в качестве «метаплатформы» для государственно-частных действий в целях координации усилий различных секторов с целью создания синергии, избежания дублирования усилий и укрепления региональных проектов посредством сотрудничества и обмена передовым опытом на региональный уровень.
- Формировать национальные стратегии и инициативы в конкретных областях, определяя направления действий и определяя показатели, иллюстрирующие состояние прогресса в развитии информационного общества.
- Углублять знания по важнейшим вопросам для поддержки определения, разработки, реализации и оценки политики.
- Промежуточное звено между потребностями стран региона и ритмом глобального развития, учитывая региональные особенности в контексте целей мирового сообщества.
История
[ редактировать ]Для реализации этой концепции уже разработаны шесть последовательных планов:
- 2005–2007: eLAC2007 с 30 целями и 70 мероприятиями на 2005–2007 годы. [3]
- 2008–2010: eLAC2010 с 83 целями, которые необходимо достичь в период 2008–2010 гг. [4]
- 2010–2015: eLAC2015 с 24 целями, которые необходимо достичь в период 2010–2015 гг. [5]
- 2015–2018: eLAC2018 с 23 целями, которые необходимо достичь в период 2015–2018 гг. [6]
- 2018-2020: eLAC2020 с 7 широкими целями, которые необходимо достичь в период 2018-2020 гг. [7]
- 2021–2024 гг.: eLAC2024 с девятью широкими политическими целями, которые необходимо достичь в период 2021–2024 гг. [8]
Политическая подоплека
[ редактировать ]Региональный план действий eLAC является результатом продолжающегося политического процесса. [9]
В 1999 году Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС) посвятил серию основных заседаний высокого уровня в период своих сессий 2000 года теме «Развитие и международное сотрудничество в XXI веке: роль информационных технологий в контексте глобальной экономики, основанной на знаниях». В ответ страны Латинской Америки и Карибского бассейна, созвавшиеся правительством Бразилии и ЭКЛАК в июле 2000 года, подписали Флорианополисскую декларацию, в которой основное внимание уделялось использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в целях развития.
На этом начальном этапе лидеры региона признали важность принятия активной государственной политики для усиления интеграции в информационное общество и адекватного противостояния цифровому неравенству, заявив: «что позволяет направлять эволюцию общества, основанного на информации и знаниях». исключительно за счет рыночных механизмов, влечет за собой риск увеличения социального неравенства, существующего в наших обществах, создания новых форм изоляции, усиления негативных аспектов глобализации и увеличения расстояний между развитыми и развивающимися странами».
В рамках международного процесса Всемирного саммита по информационному обществу , который проходил в два этапа (Женева в 2003 г. и Тунис в 2005 г.), официальные лица стран Латинской Америки и Карибского бассейна активизировали свои усилия по созданию региональной перспективы по вопросам информационного общества. развитие информационных обществ. Различные встречи, проведенные в период с 2001 по 2003 год региональной сетью Рабочей группы Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям, подчеркивали важность сотрудничества между заинтересованными сторонами, заинтересованными в решении этой проблемы. Более того, в «Программе взаимодействия стран Америки» и «Плане действий Кито» (август 2002 г.) настаивалась на необходимости разработки реалистичных национальных стратегий и планов действий.
Декларация Баваро (январь 2003 г.) стала важным шагом в установлении основополагающих принципов для Латинской Америки и Карибского бассейна в процессе перехода к информационному обществу, поскольку она помогла выявить основные характеристики этого явления в регионе. Последствия этого документа заслуживают внимания; по сути, с момента его утверждения анализ управления Интернетом и программного обеспечения с открытым исходным кодом был впервые официально включен в процесс CMSI как вопросы, которые приобрели большое значение во время этой встречи и последующих событий.
В ходе подготовительных совещаний ко второму этапу ВВУИО, которые состоялись в Кито в мае 2005 года, и во время Региональной конференции министров стран Латинской Америки и Карибского бассейна в Рио-де-Жанейро в июне 2005 года, многие годы диалога о взаимоотношениях между ИКТ, экономическими Кульминацией экономического роста и равенства стали Обязательства Рио-де-Жанейро, которые включают в себя План действий для информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне, известный как eLAC2007.
В качестве долгосрочного стратегического руководства регион взял Женевскую декларацию принципов и План действий, принятые на Всемирном саммите по информационному обществу , в которых излагаются цели, которые необходимо достичь к 2015 году, а также Цели развития тысячелетия Организации Объединенных Наций . Основываясь на существующем политическом консенсусе в регионе, правительства входящих в него стран выдвинули на заседаниях Подготовительного комитета второго этапа Подготовительного комитета второго этапа Всемирного саммита по информационному обществу предложения по развитию Плана действий для Латинской Америки и Карибского бассейна на период 2005–2007 годов (eLAC2007), предполагая, что это должно стать первым шагом на пути к 2015 году.
Второй шаг был сделан с одобрением второго Регионального плана действий (eLAC2010), который воплощен в Сан-Сальвадорских обязательствах, одобренных на II Министерской конференции по информационному обществу, состоявшейся в Сальвадоре 6–8 февраля 2008 г. [2]
Последняя цифровая программа для Латинской Америки и Карибского бассейна была одобрена в Картахене, Колумбия, в мае 2018 года. eLAC2020 [10] четко соответствует Целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций и, следовательно, расширяет свою роль в преобразовании глобальных амбиций в региональные (что ранее было сделано для Целей развития тысячелетия ).
Оценка и мониторинг воздействия
[ редактировать ]Одной из важных и особенностей Планов действий eLAC является то, что они учитываются при непрерывном процессе мониторинга, основанного на фактических данных. [11] Это предоставляет политикам статистические данные для оценки воздействия и прогресса. ООН ЭКЛАК (поскольку технический секретариат eLAC предоставляет эту услугу, обеспечивая подотчетность путем отслеживания целей политики с помощью сотен графиков и таблиц:
- 2005: Сравнительный анализ ВВИО в странах Латинской Америки и Карибского бассейна [12]
- 2005: Расположение eLAC2007 [13]
- 2007: Мониторинг eLAC2007 [14]
- 2010: Мониторинг eLAC2010 [15]
- 2013: Мониторинг eLAC2015 [16]
- 2018: Мониторинг eLAC2018 [17]
В первоначальном Плане действий eLAC2007 было два основных структурных нововведения, которые отличали его от других подобных инициатив. [11]
- У него было исключительно два типа целей: либо объективно измеримые (в абсолютных или относительных цифрах), либо ориентированные на действия (с четко обозначенными следующими шагами). Это передовой опыт, который сделал оценку очень простой.
- Он явно действовал как «метаплатформа для сотрудничества государственного и частного секторов». Несмотря на это, в то время в регионе существовали проекты развития, обремененные денежными средствами, у eLAC никогда не было амбиций создавать собственные проекты, а скорее вносить свой вклад, выполняя координирующую роль среди практических проектов. Например, региональная сеть электронного правительства (RedGeALC) привела к достижению цели 15, региональное сотрудничество передовых сетей (RedCLARA) — к цели 10, а региональная обсерватория информационного общества (OSILAC) — к цели 26.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инструменты прогнозирования для совместной выработки политики в межправительственных процессах в развивающихся странах: уроки, извлеченные из политических приоритетов eLAC Delphi» , Мартин Хилберт, Ян Майлз и Джулия Отмер (2009), Технологическое прогнозирование и социальные изменения , 15 (2) , 880-896; бесплатный доступ к исследованию здесь: martinhilbert.net/Hilbert_etal.eLACdelphi.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Перес В. и Хильберт М. (2010). Информационные общества в Латинской Америке и Карибском бассейне. Развитие технологий и технологий для развития. Сантьяго: ЭКЛАК ООН. Получено с https://repositorio.cepal.org/handle/11362/2592.
- ^ eLAC2007: План действий для информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне, принятый на Министерской конференции по информационному обществу в Латинской Америке и Карибском бассейне, Рио-де-Жанейро, 2005 г., веб-сайт: [1] Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine
- ^ eLAC2010: Обязательства Сан-Сальвадора, принятые на Второй министерской конференции по информационному обществу в Латинской Америке и Карибском бассейне, Сан-Сальвадор, 6–8 февраля 2008 г., веб-сайт: [2]
- ^ http://www.eclac.org/eLAC
- ^ https://repositorio.cepal.org/bitstream/handle/11362/38886/1/S1500758_es.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «ЭЛАК2020» . 21 декабря 2016 г.
- ^ «ЭЛАК2024» . 21 декабря 2024 г.
- ^ «Планы действий ELAC: Личный кабинет» . Мартин Гильберт
- ^ «ЭЛАК2020» . 21 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Планы действий ELAC: Личный кабинет» . Мартин Гильберт
- ^ Сравнительный анализ плана действий Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) в Латинской Америке и Карибском бассейне (Версия 3.0) . СЕПАЛ. Март 2005 года.
- ^ Какова позиция Латинской Америки и Карибского бассейна по отношению к Плану действий eLAC2007?: Данные из доступной информации . СЕПАЛ. Октябрь 2005 г.
- ^ Мониторинг eLAC2007: Прогресс и текущее состояние развития информационных обществ Латинской Америки и Карибского бассейна . СЕПАЛ. Сентябрь 2007.
- ^ Мониторинг плана eLAC2010: Достижения и проблемы информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне . ЭКЛАК. Ноябрь 2010 г.
- ^ Мониторинг Плана действий eLAC2015: Четвертая министерская конференция по информационному обществу в Латинской Америке и Карибском бассейне . ЭКЛАК. Март 2013.
- ^ Мониторинг цифровой повестки дня для Латинской Америки и Карибского бассейна eLAC2018 . ЭКЛАК. 10 апреля 2018 г.