Jump to content

Планы действий ELAC

eLAC в международных отношениях — это межправительственная стратегия, которая рассматривает информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как инструменты экономического развития и социальной интеграции в Латинской Америке и Карибском бассейне . Он основан на партнерстве государственного и частного сектора. [1] и является частью долгосрочной концепции (до 2015 года) в соответствии с Целями развития тысячелетия (ЦРТ), Всемирным саммитом по информационному обществу (WSIS), а теперь и Целями устойчивого развития (ЦУР). Это способствует реализации этих долгосрочных целей путем реализации последовательной серии часто корректируемых краткосрочных планов действий с конкретными качественными и количественными целями, которые необходимо достичь. [2]

Стратегия информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне

[ редактировать ]

Правительства стран Латинской Америки и Карибского бассейна обратились к Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) с просьбой помочь им в осуществлении плана международным частным и государственным сектором.

Цели планов действий eLAC

[ редактировать ]
  1. Действовать в качестве «метаплатформы» для государственно-частных действий в целях координации усилий различных секторов с целью создания синергии, избежания дублирования усилий и укрепления региональных проектов посредством сотрудничества и обмена передовым опытом на региональный уровень.
  2. Формировать национальные стратегии и инициативы в конкретных областях, определяя направления действий и определяя показатели, иллюстрирующие состояние прогресса в развитии информационного общества.
  3. Углублять знания по важнейшим вопросам для поддержки определения, разработки, реализации и оценки политики.
  4. Промежуточное звено между потребностями стран региона и ритмом глобального развития, учитывая региональные особенности в контексте целей мирового сообщества.

Для реализации этой концепции уже разработаны шесть последовательных планов:

  • 2005–2007: eLAC2007 с 30 целями и 70 мероприятиями на 2005–2007 годы. [3]
  • 2008–2010: eLAC2010 с 83 целями, которые необходимо достичь в период 2008–2010 гг. [4]
  • 2010–2015: eLAC2015 с 24 целями, которые необходимо достичь в период 2010–2015 гг. [5]
  • 2015–2018: eLAC2018 с 23 целями, которые необходимо достичь в период 2015–2018 гг. [6]
  • 2018-2020: eLAC2020 с 7 широкими целями, которые необходимо достичь в период 2018-2020 гг. [7]
  • 2021–2024 гг.: eLAC2024 с девятью широкими политическими целями, которые необходимо достичь в период 2021–2024 гг. [8]

Политическая подоплека

[ редактировать ]

Региональный план действий eLAC является результатом продолжающегося политического процесса. [9]

В 1999 году Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС) посвятил серию основных заседаний высокого уровня в период своих сессий 2000 года теме «Развитие и международное сотрудничество в XXI веке: роль информационных технологий в контексте глобальной экономики, основанной на знаниях». В ответ страны Латинской Америки и Карибского бассейна, созвавшиеся правительством Бразилии и ЭКЛАК в июле 2000 года, подписали Флорианополисскую декларацию, в которой основное внимание уделялось использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в целях развития.

На этом начальном этапе лидеры региона признали важность принятия активной государственной политики для усиления интеграции в информационное общество и адекватного противостояния цифровому неравенству, заявив: «что позволяет направлять эволюцию общества, основанного на информации и знаниях». исключительно за счет рыночных механизмов, влечет за собой риск увеличения социального неравенства, существующего в наших обществах, создания новых форм изоляции, усиления негативных аспектов глобализации и увеличения расстояний между развитыми и развивающимися странами».

В рамках международного процесса Всемирного саммита по информационному обществу , который проходил в два этапа (Женева в 2003 г. и Тунис в 2005 г.), официальные лица стран Латинской Америки и Карибского бассейна активизировали свои усилия по созданию региональной перспективы по вопросам информационного общества. развитие информационных обществ. Различные встречи, проведенные в период с 2001 по 2003 год региональной сетью Рабочей группы Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям, подчеркивали важность сотрудничества между заинтересованными сторонами, заинтересованными в решении этой проблемы. Более того, в «Программе взаимодействия стран Америки» и «Плане действий Кито» (август 2002 г.) настаивалась на необходимости разработки реалистичных национальных стратегий и планов действий.

Декларация Баваро (январь 2003 г.) стала важным шагом в установлении основополагающих принципов для Латинской Америки и Карибского бассейна в процессе перехода к информационному обществу, поскольку она помогла выявить основные характеристики этого явления в регионе. Последствия этого документа заслуживают внимания; по сути, с момента его утверждения анализ управления Интернетом и программного обеспечения с открытым исходным кодом был впервые официально включен в процесс CMSI как вопросы, которые приобрели большое значение во время этой встречи и последующих событий.

В ходе подготовительных совещаний ко второму этапу ВВУИО, которые состоялись в Кито в мае 2005 года, и во время Региональной конференции министров стран Латинской Америки и Карибского бассейна в Рио-де-Жанейро в июне 2005 года, многие годы диалога о взаимоотношениях между ИКТ, экономическими Кульминацией экономического роста и равенства стали Обязательства Рио-де-Жанейро, которые включают в себя План действий для информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне, известный как eLAC2007.

В качестве долгосрочного стратегического руководства регион взял Женевскую декларацию принципов и План действий, принятые на Всемирном саммите по информационному обществу , в которых излагаются цели, которые необходимо достичь к 2015 году, а также Цели развития тысячелетия Организации Объединенных Наций . Основываясь на существующем политическом консенсусе в регионе, правительства входящих в него стран выдвинули на заседаниях Подготовительного комитета второго этапа Подготовительного комитета второго этапа Всемирного саммита по информационному обществу предложения по развитию Плана действий для Латинской Америки и Карибского бассейна на период 2005–2007 годов (eLAC2007), предполагая, что это должно стать первым шагом на пути к 2015 году.

Второй шаг был сделан с одобрением второго Регионального плана действий (eLAC2010), который воплощен в Сан-Сальвадорских обязательствах, одобренных на II Министерской конференции по информационному обществу, состоявшейся в Сальвадоре 6–8 февраля 2008 г. [2]

Последняя цифровая программа для Латинской Америки и Карибского бассейна была одобрена в Картахене, Колумбия, в мае 2018 года. eLAC2020 [10] четко соответствует Целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций и, следовательно, расширяет свою роль в преобразовании глобальных амбиций в региональные (что ранее было сделано для Целей развития тысячелетия ).

Оценка и мониторинг воздействия

[ редактировать ]

Одной из важных и особенностей Планов действий eLAC является то, что они учитываются при непрерывном процессе мониторинга, основанного на фактических данных. [11] Это предоставляет политикам статистические данные для оценки воздействия и прогресса. ООН ЭКЛАК (поскольку технический секретариат eLAC предоставляет эту услугу, обеспечивая подотчетность путем отслеживания целей политики с помощью сотен графиков и таблиц:

  • 2005: Сравнительный анализ ВВИО в странах Латинской Америки и Карибского бассейна [12]
  • 2005: Расположение eLAC2007 [13]
  • 2007: Мониторинг eLAC2007 [14]
  • 2010: Мониторинг eLAC2010 [15]
  • 2013: Мониторинг eLAC2015 [16]
  • 2018: Мониторинг eLAC2018 [17]

В первоначальном Плане действий eLAC2007 было два основных структурных нововведения, которые отличали его от других подобных инициатив. [11]

  • У него было исключительно два типа целей: либо объективно измеримые (в абсолютных или относительных цифрах), либо ориентированные на действия (с четко обозначенными следующими шагами). Это передовой опыт, который сделал оценку очень простой.
  • Он явно действовал как «метаплатформа для сотрудничества государственного и частного секторов». Несмотря на это, в то время в регионе существовали проекты развития, обремененные денежными средствами, у eLAC никогда не было амбиций создавать собственные проекты, а скорее вносить свой вклад, выполняя координирующую роль среди практических проектов. Например, региональная сеть электронного правительства (RedGeALC) привела к достижению цели 15, региональное сотрудничество передовых сетей (RedCLARA) — к цели 10, а региональная обсерватория информационного общества (OSILAC) — к цели 26.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инструменты прогнозирования для совместной выработки политики в межправительственных процессах в развивающихся странах: уроки, извлеченные из политических приоритетов eLAC Delphi» , Мартин Хилберт, Ян Майлз и Джулия Отмер (2009), Технологическое прогнозирование и социальные изменения , 15 (2) , 880-896; бесплатный доступ к исследованию здесь: martinhilbert.net/Hilbert_etal.eLACdelphi.pdf
  2. ^ Перейти обратно: а б Перес В. и Хильберт М. (2010). Информационные общества в Латинской Америке и Карибском бассейне. Развитие технологий и технологий для развития. Сантьяго: ЭКЛАК ООН. Получено с https://repositorio.cepal.org/handle/11362/2592.
  3. ^ eLAC2007: План действий для информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне, принятый на Министерской конференции по информационному обществу в Латинской Америке и Карибском бассейне, Рио-де-Жанейро, 2005 г., веб-сайт: [1] Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine
  4. ^ eLAC2010: Обязательства Сан-Сальвадора, принятые на Второй министерской конференции по информационному обществу в Латинской Америке и Карибском бассейне, Сан-Сальвадор, 6–8 февраля 2008 г., веб-сайт: [2]
  5. ^ http://www.eclac.org/eLAC
  6. ^ https://repositorio.cepal.org/bitstream/handle/11362/38886/1/S1500758_es.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  7. ^ «ЭЛАК2020» . 21 декабря 2016 г.
  8. ^ «ЭЛАК2024» . 21 декабря 2024 г.
  9. ^ «Планы действий ELAC: Личный кабинет» . Мартин Гильберт
  10. ^ «ЭЛАК2020» . 21 декабря 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Планы действий ELAC: Личный кабинет» . Мартин Гильберт
  12. ^ Сравнительный анализ плана действий Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) в Латинской Америке и Карибском бассейне (Версия 3.0) . СЕПАЛ. Март 2005 года.
  13. ^ Какова позиция Латинской Америки и Карибского бассейна по отношению к Плану действий eLAC2007?: Данные из доступной информации . СЕПАЛ. Октябрь 2005 г.
  14. ^ Мониторинг eLAC2007: Прогресс и текущее состояние развития информационных обществ Латинской Америки и Карибского бассейна . СЕПАЛ. Сентябрь 2007.
  15. ^ Мониторинг плана eLAC2010: Достижения и проблемы информационного общества в Латинской Америке и Карибском бассейне . ЭКЛАК. Ноябрь 2010 г.
  16. ^ Мониторинг Плана действий eLAC2015: Четвертая министерская конференция по информационному обществу в Латинской Америке и Карибском бассейне . ЭКЛАК. Март 2013.
  17. ^ Мониторинг цифровой повестки дня для Латинской Америки и Карибского бассейна eLAC2018 . ЭКЛАК. 10 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9eedf899131125f962407df36b7f0e7__1719204720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/e7/d9eedf899131125f962407df36b7f0e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ELAC Action Plans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)