Кристиан Солмер Ведель
Кристиан Солмер Ведель (2 марта 1923 — 5 марта 2003) — датский промышленный дизайнер , представитель движения скандинавского дизайна .
Жизнь
[ редактировать ]Он завершил свое обучение на краснодеревщика в 1942 году. В 1944-45 годах он был приглашенным студентом у профессора Кааре Клинта на факультете мебели Королевской академии изящных искусств в Копенгагене. В 1946 году он окончил факультет дизайна мебели Школы искусств, ремесел и дизайна в Копенгагене , где также читал лекции в 1953-56 годах. В 1947–49 годах он был председателем правления компании Danish Furniture Designers. Он сыграл важную роль в создании Ассоциации промышленных дизайнеров Дании и был первым председателем общества с 1966 по 1968 год.
В 1950 году он женился на Биргит (урожденной Арнфред), а в 1954 году они открыли дизайн-студию в Хумлебеке , недалеко от Копенгагена . У пары было четверо детей, но они развелись в 1961 году. Ведель женился на своей второй жене Ане (урожденной Педерсен) в 1961 году.
В период с 1968 по 1971 год Кристиан Ведель организовал и возглавил кафедру промышленного дизайна в Университете Найроби , Кения .
Он и его жена Ане вернулись в Данию в 1972 году, чтобы основать дизайн-студию на острове Тихольм , в северо-западной Ютландии . В Тихольме Кристиан Ведель большую часть своего времени посвятил возделыванию окружающего ландшафта, разведению шропширских овец и исследованию использования их шерсти, шкур и мяса.
Он умер 5 марта 2003 года и похоронен на кладбище Гумлебек в Гумлебеке.
Известный дизайн и философия дизайна
[ редактировать ]Созданный под влиянием Кааре Клинта и немецкой школы Баухаус , его «классические современные» проекты характеризуются творческим использованием материалов, особенно пластика и дерева, а также сильным вниманием к эргономическим и функциональным требованиям. Типичный пример — его детская мебель, которую можно было приспособить под растущего ребенка, перевернуть и использовать в качестве игрушки. Во всех отношениях мебель создавалась для детей с учетом детских потребностей, а не просто представляла собой миниатюрную версию взрослой мебели.
В интервью Кристиан Ведель изложил свою позицию следующим образом:
Отправной точкой для работы промышленного художника всегда должно быть то, что он, со своей собственной точки зрения и как можно более объективно, занимает позицию относительно того, в чем, по его мнению, нуждаются общество и его собратья; он должен лично занять позицию по имеющимся возможностям и обязанностям.
Награды
[ редактировать ]Ведель был награжден 1-й премией Гильдии краснодеревщиков Копенгагена (1947 г.), премией музея Луизианы (1957 г.), серебряной медалью Миланского триеннале за детскую мебель (1957 г.), золотой медалью Миланского триеннале за линию штабелируемых меламиновых тарелок. и контейнеры, премия за дизайн на выставке Interplast в Лондоне (1961 г.) и премия Ланнинга (1962 г.).
В январе – мае 2007 года в Датском музее Трапхолта прошла ретроспективная выставка основных работ. В дополнение к выставке Arkitektens Forlag выпустила книгу, в которой представлены работы и рисунки Кристиана Веделя. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люттеман, Хелена Дальбек и Уггла, Марианна (ред.). Премия Луннинга. Национальный музей, Стокгольм, 1986 г. (стр. 137).
- ^ Ведель, Ане (ред.). Кристиан Ведель. Arkitektens Forlag, 2007. http://arkfo.dk/vis.php?id=2315. Архивировано 18 июня 2007 г. в Wayback Machine.