Пассионизм
Passionism был создан в 2000 году французскими художниками Cat MOSS и METCUC.
Официально он был представлен на форуме NICE в мае 2002 года (Nice Matin, FR3).
Созданное как реакция на современное концептуальное искусство, в частности YBA, пассионистское искусство рождается независимо от воли художника, без какой-либо движущей концепции или послания. Художник узнает, что он создал, как только это будет сделано. Работа рождается из сердца и души художника, не фильтруясь разумом.
Его корни прочно уходят в абстрактный экспрессионизм, пассионизм также охватывает другие формы искусства, такие как фотография, дизайн одежды, музыка и кино.
В настоящее время во всем мире существуют тысячи художников-пассионистов, что делает французский пассионизм первым движением 21 века и первым движением, созданным женщинами, за которым следуют художники всех полов, стилей и средств массовой информации во всем мире.
Среди известных пассионистов — Cat MOSS (Франция/Великобритания/США), Metcuc (Франция), Sasha MOON (Ibiza & Bali Fashion), Bhex (Южная Африка), Jaded Lifestyles (Лондон).
Позже, в 2020 году, этот термин присвоили скандинавские художники.
Пассионизм — движение современного искусства в Скандинавии , антиавангардное по своему подходу. Термин был придуман искусствоведом Мерете Зандерхофф в ее работе Sorte Billeder [Черные картинки]. [1] как попытка классифицировать таланты вне авангардного канона, не вписывающиеся ни в одну известную художественную категорию. Их называют паршивой овцой на сцене современного искусства. [2]
Художники-пассионисты озабочены продолжением традиций доавангардной живописи, не превращаясь при этом в повторение этих произведений. Они не просто постмодернисты, потому что на самом деле серьезно относятся к содержанию и технике этих традиционных картин. Содержание сосредоточено на повествованиях о загадках, тоске и торжественности. Это не значит, что им не хватает юмора, но к их картинам нужно относиться серьезно. Существует тенденция создавать очень темные картины, отсюда и название « черные картины» . Более того, они часто комментируют доктрины современного и искусства постмодернистского и теории искусства, выходя за рамки этих жестких ограничений. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- NICE MATIN, 05.09.2000: «Пасионизм, новое художественное движение, запущенное на форуме в Ницце Кэт МОСС и METCUC»
- Мерете Сандерхофф (2007): Черные образы – искусство и канон. Черная библиотека Лиса.
- Мерете Сандерхофф (2006): Это не канон. Канонизация и ее влияние на современное искусство. В Нордиск Музеологи 2006/1. стр. 74–88.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерете Сандерхофф (2007): Черные образы - искусство и канон. Черная библиотека Лиса.
- ^ Мерете Сандерхофф (2007): Черные образы - искусство и канон. Черная библиотека Рэйвена, стр. 37 и далее.
- ^ Мерете Сандерхофф. Это не канон. Канонизация и ее влияние на современное искусство. В Nordisk Museologi 2005/2. стр. 74-88. Аннотация: Как канонизация влияет на современное искусство и определение культурного наследия? Эта тема сейчас актуальна в Дании, где Министерство культуры недавно опубликовало широко обсуждаемый канон датской культуры. В этой статье рассматривается концепция канонизации и исследуются структуры, определяющие, почему одни художники и произведения искусства канонизируются, а другие игнорируются. В центре внимания статьи маргинализованная группа современных датских художников, называемых пассионистами, которые сознательно решили выступить против преобладающих стандартов художественного производства. Эти стандарты основаны на традиции авангарда, которая сегодня сама является каноном в историографии искусства. «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 19 января 2008 г.