Jump to content

Гэри Э. Макферсон

Гэри Э. Макферсон
Рожденный
Гэри Эдвард Макферсон

( 1954-04-01 ) 1 апреля 1954 г. (70 лет)
Паркс, Новый Южный Уэльс, Австралия
Национальность австралийский
Род занятий Академик, музыкант
Академическое образование
Альма-матер Сиднейский университет
Диссертация Факторы и способности, влияющие на развитие зрительных, слуховых и творческих навыков исполнения музыки, и их образовательное значение.
Академическая работа
Учреждения Мельбурнская консерватория музыки
Университет Мельбурна
Основные интересы Музыкальное исполнительство, музыкальное образование, музыкальная психология.
Известные работы Ребенок как музыкант: Пособие по музыкальному развитию.
Музыка в нашей жизни: переосмысление музыкальных способностей, развития и идентичности

Гэри Эдвард Макферсон (родился 1 апреля 1954 г.) - австралийский музыкальный педагог, академик и музыкант, исследовавший различные темы в области музыкального развития, науки о музыкальном исполнении и музыкальной психологии. С 2009 года он занимал должность заведующего кафедрой музыки Ормонда в Мельбурнской консерватории (MCM), а с июля 2009 года по июль 2019 года занимал должность директора MCM в Мельбурнском университете . Исследования Макферсона в первую очередь сосредоточены на изучении факторов, которые влияют на развитие музыкальных навыков в детстве, на более поздние достижения в исполнении, а также на мотивах участия в музыке у людей всех возрастов и уровней музыкальных навыков. Большая часть его исследований основана на его интересе к формированию музыкальных способностей и идентичности развивающихся музыкантов. Макферсон работал основным профессором творческих искусств в Гонконгском институте образования с 2002 по 2005 год. До того, как занять свою должность в MCM, он был профессором музыкального образования, а Мэрилин Пфледерер Циммерман заведовала кафедрой музыкального образования в Гонконгском институте образования. Музыкальная школа Иллинойского университета в Урбана-Шампейн с 2005 по 2009 год.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

В детстве Макферсон играл на корнете-сопрано в оркестре Паркс-Таун и к 16 годам выиграл более 50 региональных, государственных и австралийских титулов, прежде чем в последние два года обучения в средней школе перешел на трубу. [ 1 ] Затем он получил четырехлетний диплом музыкального образования в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс, которую окончил в 1977 году. Он получил лицензию и стипендию по игре на трубе в Тринити-колледже в Лондоне в 1975–76 годах, а затем получил степень магистра. Он получил степень доктора музыкального образования в Университете Индианы, который окончил в 1982 году. Он получил докторскую степень в Сиднейском университете в 1993 году со степенью диссертация на тему: «Факторы и способности, влияющие на развитие зрительных, слуховых и творческих навыков исполнения музыки и их образовательное значение», в которой исследовалось приобретение пяти типов музыкальных исполнительских навыков: исполнение репетируемой музыки, чтение с листа, игра по памяти, игра на слух и импровизируя. [ 2 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Макферсон является сторонником научно обоснованных подходов к музыкальной педагогике, и его работа направлена ​​на понимание природы обучения, музыкального мастерства и музыкального исполнения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Его исследования изучали приобретение различных аспектов исполнительских навыков в детстве. [ 6 ] Он известен тем, что помог внедрить саморегулируемое обучение, теорию самоопределения и исследования самоэффективности в исследования в области изучения музыки и преподавания в контексте лучшего понимания психологических аспектов, которые определяют эффективное и результативное музыкальное обучение и развитие. [ 7 ] Большая часть его исследований была проведена с австралийскими студентами, где он стремился понять, как уверенность студентов в себе и отношение к инструментальной практике приводят к успеху перед лицом стрессоров, трудностей и конкурирующих интересов. [ 8 ]

Он разработал новые подходы к определению одаренности и таланта в музыкальном исполнении, которые подчеркнули природные способности, экологические и личные катализаторы, которые различают различные типы музыкальных компетенций. [ 9 ] [ 10 ]

Ормонд Стул

[ редактировать ]
Профессор Гэри Макферсон, Эндрю Мезей (2019). Коллекция; Мельбурнский университет, Мельба Холл

Музыкальное кресло Ормонда было подарено Фрэнсис Ормонд , шотландско-австралийским скотоводом, членом парламента Виктории и филантропом. Впервые с 1891 по 1900 год ее занимал Джордж-Маршалл-Холл, это старейшая кафедра Мельбурнского университета. Макферсон - восьмой профессор музыки Ормонда в университете.

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Макферсон преподавал и читал лекции студентам-музыкантам начального, среднего, высшего и последипломного уровней в области музыкального образования, инструментальной педагогики, музыкальности и музыковедения, а также работал штатным профессором в университетах Австралии, Гонконга и США. Он возглавлял факультеты музыки и творческих искусств в нескольких высших учебных заведениях, а с 2009 по 2013 год занимал должность почетного профессора факультета культуры и творческих искусств Гонконгского института образования. С момента своего назначения на должность директора Мельбурнской консерватории в 2009 году он продвигал MCM как центр междисциплинарных исследований. Он сыграл ключевую роль в развитии инициативы «Музыка, разум и благополучие» ; постоянное сотрудничество между MCM и Мельбурнской школой психологических наук. [ 11 ]

В 1993 году Макферсон стал соучредителем рецензируемого журнала Research Studies in Music Education , в котором он в настоящее время является заместителем редактора. [ 12 ] и Азиатско-Тихоокеанский симпозиум по исследованиям в области музыкального образования в 1997 году. [ 13 ] Он входил в редакционные коллегии всех крупных англоязычных исследовательских журналов по музыкальному образованию. [ 14 ] Научная работа Макферсона цитировалась более 7000 раз. [ 15 ] Он руководил многочисленными магистрантами и докторантами, многие из которых впоследствии стали выдающимися исследователями.

Макферсон занимал руководящие должности в Австралийском обществе музыкального образования в течение 18 лет, занимая пост председателя штата, национального президента (1995–1997), а также в государственных и национальных комитетах в Новом Южном Уэльсе, Тасмании и Западной Австралии. Он занимал руководящие должности в Международном обществе музыкального образования в течение 36 лет, начиная с должности редактора-рецензента в Международном журнале музыкального образования , а затем перешел на должность казначея (1996–2000), исполнительного комитета и члена правления ISME. директора, избранный президент (2002–2004 гг.), президент (2004–2006 гг.), бывший президент (2006–2008 гг.), председатель Конституции, подзаконных актов и руководства ISME Комитет по обзору (2014–2018 гг.) и парламентарий ISME (2020–2024 гг.). Он также был членом исполнительного совета Международного музыкального совета ЮНЕСКО (2011–2013) и членом правления Музыкального совета Азии и Океании (2011–2013). Во многом опираясь на свои работы, посвященные отношению музыкантов к их собственной практике и более широкому восприятию обществом изучения музыки, он много работал над пропагандой ценности музыкального обучения и обучения среди людей всех возрастов, особенно в детстве. [ 16 ] проведя сотни семинаров и презентаций для учителей во всех частях Австралии, Европы, Великобритании и США.

Макферсон был председателем научного комитета, созывающего Международный симпозиум по наукам о производительности, организованный Мельбурнским университетом в июле 2019 года. [ 17 ] С 2008 года он консультировал Международный музыкальный совет ЮНЕСКО по Плану развития музыкального сектора. Он также входит в состав Федерального совета Австралийской музыкальной экзаменационной комиссии. [ 18 ] В качестве председателя Комитета по рассмотрению конституции, устава и руководства по политике Международного общества музыкального образования с 2012 по 2018 год он курировал полный пересмотр управления и работы общества. Макферсон вместе с Хон Су Ли (Корея) и Тадахиро Мурао (Япония) был соучредителем Азиатско-Тихоокеанского симпозиума по исследованиям в области музыкального образования (APSMER), призванного обеспечить форум для исследователей, аспирантов и преподавателей Азиатско-Тихоокеанского региона. музыкального образования проводиться каждые два года. Он входил в совет директоров в 1997–2009 и 2013–2017 годах.

Макферсон внес основной вклад в планирование новой Мельбурнской консерватории и Викторианского колледжа искусств в Саутбэнке, Мельбурн, стоимостью в несколько миллионов долларов. Открытие Центра Яна Поттера в Саутбэнке в 2019 году позволило перенести специальные музыкальные степени MCM из Парквилля в кампус Саутбэнк, где он работал более 100 лет. [ 19 ]

Музыкальное исполнение

[ редактировать ]

Как трубач и дирижер, Макферсон на протяжении всей своей карьеры работал со многими классическими и современными музыкальными организациями, в том числе с Западно-Австралийским симфоническим оркестром, Канберрским симфоническим оркестром и Австралийской оперной труппой. Он также много выступал и записывался с небольшими ансамблями, а также для Австралийской радиовещательной корпорации, а также был судьей на конкурсах и айстедводах по всей Австралии.

Почести и награды

[ редактировать ]

Макферсон был удостоен звания Artium Doctorem Honoris Causa, почетного доктора факультета изобразительных и исполнительских искусств Лундского университета, Швеция, в 2021 году. Ему также было присвоено почетное пожизненное членство Международного общества музыкального образования. [ 20 ] и является членом Австралийского общества музыкального образования. [ 21 ]

Макферсон вырос в городе Паркс на западе Нового Южного Уэльса. Он является обладателем второй Звезды Графства Паркс (звезда 3034556 Лира), символической награды, вручаемой мэром Совета Графства Паркс в традиции вручения ключа от города. Эта награда отметила его выдающийся вклад в музыку и музыкальное образование, что делает честь его родному городу Паркс. Звезды отражают самый знаковый символ Графства Паркс, Радиотелескоп Паркс («Блюдо»), который был представлен на открытии сцены Кук-Парк 2 апреля 2022 года.

Макферсон является покровителем четырех австралийских музыкальных образовательных организаций, включая Национальный институт молодежных исполнительских искусств. [ 22 ] и Австралийская премия фортепиано. [ 23 ] За свою карьеру он получил множество наград факультета за преподавание и исследования.

Публикации

[ редактировать ]

Макферсон опубликовал множество отредактированных книг и глав книг, статей в энциклопедиях, монографий и отредактированных материалов конференций. Примеры отредактированных или совместно отредактированных/авторских томов для Oxford University Press включают «Ребенок как музыкант», «Оксфордский справочник по музыкальному образованию» и «Музыка в нашей жизни: переосмысление музыкальных способностей, идентичности и развития».

Оксфордский справочник по музыкальному исполнению , редактором которого является Макферсон, состоит из двухтомного сборника из пятидесяти четырех глав, в котором участвуют восемьдесят ученых из тринадцати стран. Дон Ходжес, рецензировавший эту публикацию для Psychology of Music, описал ее как стоящую «на голову, плечи и туловище выше всего, что доступно в области исследований музыкальной психологии применительно к музыкальному исполнению».

Глава интервью, в которой рассказывается о личной и профессиональной жизни Макферсона, была опубликована Bembenutty в 2022 году.

Интервью

[ редактировать ]
  • Бембенутти, Х. (2022). Интервью с Гэри Э. Макферсоном: пионером развития музыкальной экспертизы саморегуляции. Современные пионеры преподавания и обучения, Vol. II (стр. 173-196). Северная Каролина: Издательство Information Age.

Избранные отредактированные книги

[ редактировать ]
  • Сундин Б., Макферсон Дж. Э. и Фолкестад Г. (ред.) (1998). Дети сочиняют. Лунд: Лундский университет (Музыкальная академия Мальмё), Швеция. ISBN   91-630-7039-1 . (с сопровождающей записью на компакт-диске).
  • Парнкатт Р. и Макферсон GE (ред.) (2002). Наука и психология музыкального исполнения: творческие стратегии преподавания и изучения музыки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-513810-4 .
  • Макферсон, GE (2006), (ред.). Ребенок как музыкант: Пособие по музыкальному развитию. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-853031-5 (твердый переплет); 0-19-853032-3 (Мягкий переплет).
  • Тафури Дж. и Макферсон Дж. Э. (ред.) (2007). Рекомендации по инструментальному обучению От опыта к исследованиям. Лукка: Итальянская музыкальная библиотека.
  • Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2012). Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Два тома с участием 156 авторов (24 страны) и 118 статей (1671 страница).
  • Макферсон, GE (ред.), (2016). Ребенок как музыкант: Пособие по музыкальному развитию. Второе издание, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Обновление и расширение тома 2006 г. с 24 до 45 глав.
  • Макферсон, GE (ред.), (2016). Музыкальные чудеса: интерпретации психологии, образования, музыковедения и этномузыкологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Состоит из 34 глав, написанных ведущими специалистами в области психологии, музыкального образования, музыковедения и этномузыкологии.
  • Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Творчество, технологии и средства массовой информации в изучении и преподавании музыки: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 5. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Особые потребности, обучение взрослых и общественная музыка: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 4. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Обучение и преподавание вокала, инструмента и ансамбля: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 3. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Обучение музыке и преподавание в младенчестве, детстве и подростковом возрасте: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 2. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Музыка и музыкальное образование в жизни людей: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Макферсон, GE (2022). Оксфордский справочник по музыкальному исполнению. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2 тома.
  • Макферсон Дж. Э., Дэвидсон Дж. В. и Фолкнер Р. (2012). Музыка в нашей жизни: переосмысление музыкальных способностей, развития и идентичности. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Известные рецензируемые статьи

[ редактировать ]
  • Макферсон, GE (2005). От ребенка к музыканту: развитие навыков на начальных этапах обучения игре на инструменте. Психология музыки, 33 (1), 5–35.
  • Макферсон, GE, и Маккормик, Дж. (2006). Самоэффективность и исполнение музыки. Психология музыки, 34 (3), 321–336.
  • Макферсон, GE, О'Нил, С. (2010). Мотивация учащихся к изучению музыки по сравнению с другими школьными предметами: сравнение восьми стран. Исследования в области музыкального образования, 32 (2), 101–137.
  • Макферсон Дж. Е., Осборн М., Дэвидсон Дж. В., Барретт М. и Фолкнер Р. (2015). Мотивация к изучению музыки в австралийских школах: влияние обучения музыке, пола и социально-экономического статуса. Исследования в области музыкального образования, 37 (2), 141–160.
  • Макферсон Дж. Е., Осборн М. С., Эванс П. и Микша П. (2019). Применение микроанализа саморегулируемого обучения для изучения практики музыкантов. Психология музыки, 47 (1), 18–32.
  • Макферсон Дж. Е., Осборн М. С., Эванс П. и Микша П. (2019). Применение микроанализа саморегулируемого обучения для изучения практики музыкантов. Психология музыки, 47 (1), 18–32. https://doi.org/10.1177/0305735617731614
  • Макферсон, Дж. Е., Блэквелл, Дж., и Хэтти, Дж. (2022). Обратная связь в изучении и преподавании музыки. Наука о производительности Frontiers. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.891025
  1. ^ «ВНУТРИ МУЗЫКАНА. Гэри Макферсон: путь к музыкальной идентичности» . Громкий рот — журнал The Music Trust . Проверено 10 июня 2019 г.
  2. ^ Макферсон, Гэри (1993). Факторы и способности, влияющие на развитие зрительных, слуховых и творческих навыков исполнения музыки, и их образовательное значение . Балгоула, Новый Южный Уэльс: В. Ф. Паско.
  3. ^ «ПРОФ Гэри Макферсон - Мельбурнский университет» . www.findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 10 июня 2019 г.
  4. ^ Смит, Дженис (1 октября 2014 г.), «Предпринимательское музыкальное образование», Перспективные практики в образовании учителей музыки 21 века , Oxford University Press, стр. 61–78, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199384747.003.0004 , ISBN  9780199384747
  5. ^ «Оптимальное музыкальное исполнение» . Оптимальное музыкальное исполнение . Проверено 10 июня 2019 г.
  6. ^ Куперс, Элиза; ван Дейк, Марин; ван Герт, Пол; Макферсон, Гэри Э. (2016). «Смешанный подход к изучению совместной регуляции автономии учащихся посредством взаимодействия учителя и ученика на уроках музыки» (PDF) . Психология музыки . 43 (3): 333–358. дои : 10.1177/0305735613503180 . ISSN   0305-7356 . S2CID   145193412 .
  7. ^ Шунк, Дейл Х.; Грин, Джеффри А., ред. (7 сентября 2017 г.). Справочник по саморегуляции обучения и успеваемости . дои : 10.4324/9781315697048 . ISBN  9781315697048 . S2CID   54886062 .
  8. ^ Макферсон, Гэри Э.; Осборн, Маргарет С.; Барретт, Маргарет С.; Дэвидсон, Джейн В.; Фолкнер, Роберт (2015). «Мотивация к изучению музыки в австралийских школах: влияние обучения музыке, пола и социально-экономического статуса». Исследования в области музыкального образования . 37 (2): 141–160. дои : 10.1177/1321103X15600914 . ISSN   1321-103X . S2CID   147157215 .
  9. ^ Макферсон, Гэри Э.; Уильямон, Аарон (1 июня 2006 г.), «Одаренность и талант», Ребенок как музыкант , Oxford University Press, стр. 239–256, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198530329.003.0012 , ISBN  9780198530329
  10. ^ Макферсон, Гэри Э. (1997). «Одаренность и талант в музыке». Журнал эстетического воспитания . 31 (4): 65–77. дои : 10.2307/3333144 . ISSN   0021-8510 . JSTOR   3333144 .
  11. ^ Бугея, Эми (13 июня 2018 г.). «Музыка, разум и благополучие» . Мельбурнская школа психологических наук . Проверено 10 июня 2019 г.
  12. ^ «Научные исследования в области музыкального образования» . SAGE Publications Inc. 28 октября 2015 г. Проверено 10 июня 2019 г.
  13. ^ «ПРОФ Гэри Макферсон - Мельбурнский университет» . www.findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 10 июня 2019 г.
  14. ^ «Редакционная коллегия журнала междисциплинарных музыкальных исследований» . Проверено 10 июня 2019 г.
  15. ^ «Гэри Э. Макферсон - Цитаты ученых Google» . ученый.google.com.au . Проверено 10 июня 2019 г.
  16. ^ «ВНУТРИ МУЗЫКАНА. Гэри Макферсон: путь к музыкальной идентичности» . Громкий рот — журнал The Music Trust . Проверено 10 июня 2019 г.
  17. ^ «2019 | ИСПС» . Наука о производительности . Проверено 10 июня 2019 г.
  18. ^ «AMEB | Директора Федерального совета» . www.ameb.edu.au. ​Проверено 10 июня 2019 г.
  19. ^ Раджшекхар, Энджи Радж (30 мая 2019 г.). «Центр Яна Поттера Саутбэнк» . Факультет изобразительного искусства и музыки . Проверено 10 июня 2019 г.
  20. ^ «Гэри Макферсон | ISME» . Международное общество музыкального образования . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  21. ^ «Награды ASME» . Австралийское общество музыкального образования . Проверено 10 июня 2019 г.
  22. ^ «Наша команда» . Австралийский молодежный хор . Проверено 10 июня 2019 г.
  23. ^ «О премии – Австралийская национальная фортепианная премия – главный конкурс пианистов в Австралии» . www.australianpianoaward.com.au . Проверено 10 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db098a90b1ce57ee010daaa288944b47__1711969320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/47/db098a90b1ce57ee010daaa288944b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary E. McPherson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)