Гэри Э. Макферсон
Гэри Э. Макферсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гэри Эдвард Макферсон 1 апреля 1954 г. Паркс, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Национальность | австралийский |
Род занятий | Академик, музыкант |
Академическое образование | |
Альма-матер | Сиднейский университет |
Диссертация | Факторы и способности, влияющие на развитие зрительных, слуховых и творческих навыков исполнения музыки, и их образовательное значение. |
Академическая работа | |
Учреждения | Мельбурнская консерватория музыки Университет Мельбурна |
Основные интересы | Музыкальное исполнительство, музыкальное образование, музыкальная психология. |
Известные работы | Ребенок как музыкант: Пособие по музыкальному развитию. Музыка в нашей жизни: переосмысление музыкальных способностей, развития и идентичности |
Гэри Эдвард Макферсон (родился 1 апреля 1954 г.) - австралийский музыкальный педагог, академик и музыкант, исследовавший различные темы в области музыкального развития, науки о музыкальном исполнении и музыкальной психологии. С 2009 года он занимал должность заведующего кафедрой музыки Ормонда в Мельбурнской консерватории (MCM), а с июля 2009 года по июль 2019 года занимал должность директора MCM в Мельбурнском университете . Исследования Макферсона в первую очередь сосредоточены на изучении факторов, которые влияют на развитие музыкальных навыков в детстве, на более поздние достижения в исполнении, а также на мотивах участия в музыке у людей всех возрастов и уровней музыкальных навыков. Большая часть его исследований основана на его интересе к формированию музыкальных способностей и идентичности развивающихся музыкантов. Макферсон работал основным профессором творческих искусств в Гонконгском институте образования с 2002 по 2005 год. До того, как занять свою должность в MCM, он был профессором музыкального образования, а Мэрилин Пфледерер Циммерман заведовала кафедрой музыкального образования в Гонконгском институте образования. Музыкальная школа Иллинойского университета в Урбана-Шампейн с 2005 по 2009 год.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]В детстве Макферсон играл на корнете-сопрано в оркестре Паркс-Таун и к 16 годам выиграл более 50 региональных, государственных и австралийских титулов, прежде чем в последние два года обучения в средней школе перешел на трубу. [ 1 ] Затем он получил четырехлетний диплом музыкального образования в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс, которую окончил в 1977 году. Он получил лицензию и стипендию по игре на трубе в Тринити-колледже в Лондоне в 1975–76 годах, а затем получил степень магистра. Он получил степень доктора музыкального образования в Университете Индианы, который окончил в 1982 году. Он получил докторскую степень в Сиднейском университете в 1993 году со степенью диссертация на тему: «Факторы и способности, влияющие на развитие зрительных, слуховых и творческих навыков исполнения музыки и их образовательное значение», в которой исследовалось приобретение пяти типов музыкальных исполнительских навыков: исполнение репетируемой музыки, чтение с листа, игра по памяти, игра на слух и импровизируя. [ 2 ]
Исследовать
[ редактировать ]Макферсон является сторонником научно обоснованных подходов к музыкальной педагогике, и его работа направлена на понимание природы обучения, музыкального мастерства и музыкального исполнения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Его исследования изучали приобретение различных аспектов исполнительских навыков в детстве. [ 6 ] Он известен тем, что помог внедрить саморегулируемое обучение, теорию самоопределения и исследования самоэффективности в исследования в области изучения музыки и преподавания в контексте лучшего понимания психологических аспектов, которые определяют эффективное и результативное музыкальное обучение и развитие. [ 7 ] Большая часть его исследований была проведена с австралийскими студентами, где он стремился понять, как уверенность студентов в себе и отношение к инструментальной практике приводят к успеху перед лицом стрессоров, трудностей и конкурирующих интересов. [ 8 ]
Он разработал новые подходы к определению одаренности и таланта в музыкальном исполнении, которые подчеркнули природные способности, экологические и личные катализаторы, которые различают различные типы музыкальных компетенций. [ 9 ] [ 10 ]
Ормонд Стул
[ редактировать ]
Музыкальное кресло Ормонда было подарено Фрэнсис Ормонд , шотландско-австралийским скотоводом, членом парламента Виктории и филантропом. Впервые с 1891 по 1900 год ее занимал Джордж-Маршалл-Холл, это старейшая кафедра Мельбурнского университета. Макферсон - восьмой профессор музыки Ормонда в университете.
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]Макферсон преподавал и читал лекции студентам-музыкантам начального, среднего, высшего и последипломного уровней в области музыкального образования, инструментальной педагогики, музыкальности и музыковедения, а также работал штатным профессором в университетах Австралии, Гонконга и США. Он возглавлял факультеты музыки и творческих искусств в нескольких высших учебных заведениях, а с 2009 по 2013 год занимал должность почетного профессора факультета культуры и творческих искусств Гонконгского института образования. С момента своего назначения на должность директора Мельбурнской консерватории в 2009 году он продвигал MCM как центр междисциплинарных исследований. Он сыграл ключевую роль в развитии инициативы «Музыка, разум и благополучие» ; постоянное сотрудничество между MCM и Мельбурнской школой психологических наук. [ 11 ]
В 1993 году Макферсон стал соучредителем рецензируемого журнала Research Studies in Music Education , в котором он в настоящее время является заместителем редактора. [ 12 ] и Азиатско-Тихоокеанский симпозиум по исследованиям в области музыкального образования в 1997 году. [ 13 ] Он входил в редакционные коллегии всех крупных англоязычных исследовательских журналов по музыкальному образованию. [ 14 ] Научная работа Макферсона цитировалась более 7000 раз. [ 15 ] Он руководил многочисленными магистрантами и докторантами, многие из которых впоследствии стали выдающимися исследователями.
Макферсон занимал руководящие должности в Австралийском обществе музыкального образования в течение 18 лет, занимая пост председателя штата, национального президента (1995–1997), а также в государственных и национальных комитетах в Новом Южном Уэльсе, Тасмании и Западной Австралии. Он занимал руководящие должности в Международном обществе музыкального образования в течение 36 лет, начиная с должности редактора-рецензента в Международном журнале музыкального образования , а затем перешел на должность казначея (1996–2000), исполнительного комитета и члена правления ISME. директора, избранный президент (2002–2004 гг.), президент (2004–2006 гг.), бывший президент (2006–2008 гг.), председатель Конституции, подзаконных актов и руководства ISME Комитет по обзору (2014–2018 гг.) и парламентарий ISME (2020–2024 гг.). Он также был членом исполнительного совета Международного музыкального совета ЮНЕСКО (2011–2013) и членом правления Музыкального совета Азии и Океании (2011–2013). Во многом опираясь на свои работы, посвященные отношению музыкантов к их собственной практике и более широкому восприятию обществом изучения музыки, он много работал над пропагандой ценности музыкального обучения и обучения среди людей всех возрастов, особенно в детстве. [ 16 ] проведя сотни семинаров и презентаций для учителей во всех частях Австралии, Европы, Великобритании и США.
Макферсон был председателем научного комитета, созывающего Международный симпозиум по наукам о производительности, организованный Мельбурнским университетом в июле 2019 года. [ 17 ] С 2008 года он консультировал Международный музыкальный совет ЮНЕСКО по Плану развития музыкального сектора. Он также входит в состав Федерального совета Австралийской музыкальной экзаменационной комиссии. [ 18 ] В качестве председателя Комитета по рассмотрению конституции, устава и руководства по политике Международного общества музыкального образования с 2012 по 2018 год он курировал полный пересмотр управления и работы общества. Макферсон вместе с Хон Су Ли (Корея) и Тадахиро Мурао (Япония) был соучредителем Азиатско-Тихоокеанского симпозиума по исследованиям в области музыкального образования (APSMER), призванного обеспечить форум для исследователей, аспирантов и преподавателей Азиатско-Тихоокеанского региона. музыкального образования проводиться каждые два года. Он входил в совет директоров в 1997–2009 и 2013–2017 годах.
Макферсон внес основной вклад в планирование новой Мельбурнской консерватории и Викторианского колледжа искусств в Саутбэнке, Мельбурн, стоимостью в несколько миллионов долларов. Открытие Центра Яна Поттера в Саутбэнке в 2019 году позволило перенести специальные музыкальные степени MCM из Парквилля в кампус Саутбэнк, где он работал более 100 лет. [ 19 ]
Музыкальное исполнение
[ редактировать ]Как трубач и дирижер, Макферсон на протяжении всей своей карьеры работал со многими классическими и современными музыкальными организациями, в том числе с Западно-Австралийским симфоническим оркестром, Канберрским симфоническим оркестром и Австралийской оперной труппой. Он также много выступал и записывался с небольшими ансамблями, а также для Австралийской радиовещательной корпорации, а также был судьей на конкурсах и айстедводах по всей Австралии.
Почести и награды
[ редактировать ]Макферсон был удостоен звания Artium Doctorem Honoris Causa, почетного доктора факультета изобразительных и исполнительских искусств Лундского университета, Швеция, в 2021 году. Ему также было присвоено почетное пожизненное членство Международного общества музыкального образования. [ 20 ] и является членом Австралийского общества музыкального образования. [ 21 ]
Макферсон вырос в городе Паркс на западе Нового Южного Уэльса. Он является обладателем второй Звезды Графства Паркс (звезда 3034556 Лира), символической награды, вручаемой мэром Совета Графства Паркс в традиции вручения ключа от города. Эта награда отметила его выдающийся вклад в музыку и музыкальное образование, что делает честь его родному городу Паркс. Звезды отражают самый знаковый символ Графства Паркс, Радиотелескоп Паркс («Блюдо»), который был представлен на открытии сцены Кук-Парк 2 апреля 2022 года.
Макферсон является покровителем четырех австралийских музыкальных образовательных организаций, включая Национальный институт молодежных исполнительских искусств. [ 22 ] и Австралийская премия фортепиано. [ 23 ] За свою карьеру он получил множество наград факультета за преподавание и исследования.
Публикации
[ редактировать ]Макферсон опубликовал множество отредактированных книг и глав книг, статей в энциклопедиях, монографий и отредактированных материалов конференций. Примеры отредактированных или совместно отредактированных/авторских томов для Oxford University Press включают «Ребенок как музыкант», «Оксфордский справочник по музыкальному образованию» и «Музыка в нашей жизни: переосмысление музыкальных способностей, идентичности и развития».
Оксфордский справочник по музыкальному исполнению , редактором которого является Макферсон, состоит из двухтомного сборника из пятидесяти четырех глав, в котором участвуют восемьдесят ученых из тринадцати стран. Дон Ходжес, рецензировавший эту публикацию для Psychology of Music, описал ее как стоящую «на голову, плечи и туловище выше всего, что доступно в области исследований музыкальной психологии применительно к музыкальному исполнению».
Глава интервью, в которой рассказывается о личной и профессиональной жизни Макферсона, была опубликована Bembenutty в 2022 году.
Интервью
[ редактировать ]- Бембенутти, Х. (2022). Интервью с Гэри Э. Макферсоном: пионером развития музыкальной экспертизы саморегуляции. Современные пионеры преподавания и обучения, Vol. II (стр. 173-196). Северная Каролина: Издательство Information Age.
Избранные отредактированные книги
[ редактировать ]- Сундин Б., Макферсон Дж. Э. и Фолкестад Г. (ред.) (1998). Дети сочиняют. Лунд: Лундский университет (Музыкальная академия Мальмё), Швеция. ISBN 91-630-7039-1 . (с сопровождающей записью на компакт-диске).
- Парнкатт Р. и Макферсон GE (ред.) (2002). Наука и психология музыкального исполнения: творческие стратегии преподавания и изучения музыки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513810-4 .
- Макферсон, GE (2006), (ред.). Ребенок как музыкант: Пособие по музыкальному развитию. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-853031-5 (твердый переплет); 0-19-853032-3 (Мягкий переплет).
- Тафури Дж. и Макферсон Дж. Э. (ред.) (2007). Рекомендации по инструментальному обучению От опыта к исследованиям. Лукка: Итальянская музыкальная библиотека.
- Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2012). Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Два тома с участием 156 авторов (24 страны) и 118 статей (1671 страница).
- Макферсон, GE (ред.), (2016). Ребенок как музыкант: Пособие по музыкальному развитию. Второе издание, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Обновление и расширение тома 2006 г. с 24 до 45 глав.
- Макферсон, GE (ред.), (2016). Музыкальные чудеса: интерпретации психологии, образования, музыковедения и этномузыкологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Состоит из 34 глав, написанных ведущими специалистами в области психологии, музыкального образования, музыковедения и этномузыкологии.
- Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Творчество, технологии и средства массовой информации в изучении и преподавании музыки: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 5. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Особые потребности, обучение взрослых и общественная музыка: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 4. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Обучение и преподавание вокала, инструмента и ансамбля: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 3. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Обучение музыке и преподавание в младенчестве, детстве и подростковом возрасте: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 2. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Макферсон, GE, и Уэлч, GW (ред.), (2018). Музыка и музыкальное образование в жизни людей: Оксфордский справочник по музыкальному образованию. Том 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Макферсон, GE (2022). Оксфордский справочник по музыкальному исполнению. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2 тома.
Книги
[ редактировать ]- Макферсон Дж. Э., Дэвидсон Дж. В. и Фолкнер Р. (2012). Музыка в нашей жизни: переосмысление музыкальных способностей, развития и идентичности. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Известные рецензируемые статьи
[ редактировать ]- Макферсон, GE (2005). От ребенка к музыканту: развитие навыков на начальных этапах обучения игре на инструменте. Психология музыки, 33 (1), 5–35.
- Макферсон, GE, и Маккормик, Дж. (2006). Самоэффективность и исполнение музыки. Психология музыки, 34 (3), 321–336.
- Макферсон, GE, О'Нил, С. (2010). Мотивация учащихся к изучению музыки по сравнению с другими школьными предметами: сравнение восьми стран. Исследования в области музыкального образования, 32 (2), 101–137.
- Макферсон Дж. Е., Осборн М., Дэвидсон Дж. В., Барретт М. и Фолкнер Р. (2015). Мотивация к изучению музыки в австралийских школах: влияние обучения музыке, пола и социально-экономического статуса. Исследования в области музыкального образования, 37 (2), 141–160.
- Макферсон Дж. Е., Осборн М. С., Эванс П. и Микша П. (2019). Применение микроанализа саморегулируемого обучения для изучения практики музыкантов. Психология музыки, 47 (1), 18–32.
- Макферсон Дж. Е., Осборн М. С., Эванс П. и Микша П. (2019). Применение микроанализа саморегулируемого обучения для изучения практики музыкантов. Психология музыки, 47 (1), 18–32. https://doi.org/10.1177/0305735617731614
- Макферсон, Дж. Е., Блэквелл, Дж., и Хэтти, Дж. (2022). Обратная связь в изучении и преподавании музыки. Наука о производительности Frontiers. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.891025
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВНУТРИ МУЗЫКАНА. Гэри Макферсон: путь к музыкальной идентичности» . Громкий рот — журнал The Music Trust . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Макферсон, Гэри (1993). Факторы и способности, влияющие на развитие зрительных, слуховых и творческих навыков исполнения музыки, и их образовательное значение . Балгоула, Новый Южный Уэльс: В. Ф. Паско.
- ^ «ПРОФ Гэри Макферсон - Мельбурнский университет» . www.findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Смит, Дженис (1 октября 2014 г.), «Предпринимательское музыкальное образование», Перспективные практики в образовании учителей музыки 21 века , Oxford University Press, стр. 61–78, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199384747.003.0004 , ISBN 9780199384747
- ^ «Оптимальное музыкальное исполнение» . Оптимальное музыкальное исполнение . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Куперс, Элиза; ван Дейк, Марин; ван Герт, Пол; Макферсон, Гэри Э. (2016). «Смешанный подход к изучению совместной регуляции автономии учащихся посредством взаимодействия учителя и ученика на уроках музыки» (PDF) . Психология музыки . 43 (3): 333–358. дои : 10.1177/0305735613503180 . ISSN 0305-7356 . S2CID 145193412 .
- ^ Шунк, Дейл Х.; Грин, Джеффри А., ред. (7 сентября 2017 г.). Справочник по саморегуляции обучения и успеваемости . дои : 10.4324/9781315697048 . ISBN 9781315697048 . S2CID 54886062 .
- ^ Макферсон, Гэри Э.; Осборн, Маргарет С.; Барретт, Маргарет С.; Дэвидсон, Джейн В.; Фолкнер, Роберт (2015). «Мотивация к изучению музыки в австралийских школах: влияние обучения музыке, пола и социально-экономического статуса». Исследования в области музыкального образования . 37 (2): 141–160. дои : 10.1177/1321103X15600914 . ISSN 1321-103X . S2CID 147157215 .
- ^ Макферсон, Гэри Э.; Уильямон, Аарон (1 июня 2006 г.), «Одаренность и талант», Ребенок как музыкант , Oxford University Press, стр. 239–256, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198530329.003.0012 , ISBN 9780198530329
- ^ Макферсон, Гэри Э. (1997). «Одаренность и талант в музыке». Журнал эстетического воспитания . 31 (4): 65–77. дои : 10.2307/3333144 . ISSN 0021-8510 . JSTOR 3333144 .
- ^ Бугея, Эми (13 июня 2018 г.). «Музыка, разум и благополучие» . Мельбурнская школа психологических наук . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Научные исследования в области музыкального образования» . SAGE Publications Inc. 28 октября 2015 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «ПРОФ Гэри Макферсон - Мельбурнский университет» . www.findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Редакционная коллегия журнала междисциплинарных музыкальных исследований» . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Гэри Э. Макферсон - Цитаты ученых Google» . ученый.google.com.au . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «ВНУТРИ МУЗЫКАНА. Гэри Макферсон: путь к музыкальной идентичности» . Громкий рот — журнал The Music Trust . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «2019 | ИСПС» . Наука о производительности . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «AMEB | Директора Федерального совета» . www.ameb.edu.au. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Раджшекхар, Энджи Радж (30 мая 2019 г.). «Центр Яна Поттера Саутбэнк» . Факультет изобразительного искусства и музыки . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Гэри Макферсон | ISME» . Международное общество музыкального образования . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Награды ASME» . Австралийское общество музыкального образования . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Наша команда» . Австралийский молодежный хор . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «О премии – Австралийская национальная фортепианная премия – главный конкурс пианистов в Австралии» . www.australianpianoaward.com.au . Проверено 10 июня 2019 г.