Наука образования (книга)
Автор | Иоганн Фридрих Гербарт |
---|---|
Оригинальное название | Педагогическая наука: ее общие принципы, вытекающие из ее цели и эстетического раскрытия мира |
Переводчик | Генри М. и Эмми Фелкин |
Язык | немецкий |
Дата публикации | 1806 |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 266 (первое опубликованное издание) |
«Наука образования» (полное название: «Наука образования: ее общие принципы, выведенные из ее цели и эстетического раскрытия мира ») — книга немецкого эмпирика Иоганна Фридриха Гербарта . Впервые он был опубликован на немецком языке в 1806 году, а первое издание на английском языке состоялось в 1902 году. Гербарт подчеркивал, что образование является способом реализации человеком своего потенциала, и создал научный метод, помогающий ему в этом. Наука образования пропагандировала пятиэтапную методологию, которая учитывает интересы учащихся и применяет содержание к морали и повседневной жизни. [1] Учителей можно найти в Германии, Англии и США, которые до сих пор применяют эту педагогику.
Обзор
[ редактировать ]Теория образования Гербарта получила название гербартанизма. Он считал, что психологический процесс обучения следует принимать во внимание при разработке учебных программ и целей образования. Он подчеркнул важность использования социальной и физической среды для содействия обучению в классе. Гербарт считал, что состоит из пяти формальных шагов преподавание :
- Свяжите новый материал с соответствующими прошлыми идеями, чтобы заинтересовать учащихся.
- Представляйте новый материал посредством опыта и/или манипуляции.
- Свяжите новые идеи со старыми путем сравнения сходств и различий.
- Обобщайте материал, особенно с младшими школьниками, чтобы показать взаимосвязь между идеями и объектами окружающего мира.
- Применяйте полученные знания соответствующим образом, чтобы ясно интерпретировать жизнь. На этом этапе учащийся должен сделать эту связь своей собственной, применив ее в своей жизни.
Поскольку Гербарт считал, что наука об образовании возможна, он поддерживал идею о том, что образование должно быть приемлемой областью обучения в высшем образовании.
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга I
[ редактировать ]В первой книге Гербарт обсуждает общую цель образования. Учитель является проводником нравственного развития учащихся и должен создать такие отношения с учениками, которые позволят им выстроить внутреннего цензора добра и зла. [2] Гербарт также обсуждает роль власти в образовании детей. Он пришел к выводу, что есть два типа детей: те, которые будут бояться наказания и хотят его избежать, и те, чьи желания преодолеют их страх перед властью. Учащихся следует учить бояться власти, но в то же время идти на риск, чтобы мальчики могли стать мужчинами. [3] В первую книгу также включено обсуждение Гербартом индивидуальности учащихся и множества различных элементов, влияющих на мораль ребенка.
Книга II
[ редактировать ]Во второй книге рассматриваются многие стороны учащихся – множество влияний и характеристик, которые каждый учащийся привносит в игру. Педагоги должны понимать, что единственное влияние, которое они имеют на учащихся, — это свобода выбора. Преподаватели могут влиять на своих учеников, предоставляя варианты потенциально более прибыльных исследований. У учащихся разный опыт, желания и таланты, и преподавателю необходимо способствовать росту учащихся во многих отношениях, а не только в их интересах. Гербарт утверждает, что интересы аналогичны желаниям и поэтому могут использоваться, чтобы помочь детям подчиняться власти. Знания и сочувствие необходимо принимать во внимание при выборе того, какой выбор предоставить учащимся, особенно когда дело касается обучения. [3] Цель обучения – объединить природу и человечество. Обучение восполняет пробелы в нашем опыте и наших чувствах, но обучение должно быть систематическим, чтобы не запутать учащегося.
Книга III
[ редактировать ]Третья книга посвящена глубоким отношениям Гербарта с моралью. Он считал, что моральный человек командует собой. [2] В книге обсуждаются положительные и отрицательные стороны морали, а также моральные суждения. Категорический императив выражает суждение о себе в свете признания другого. Гербарт определяет, как моральный характер проявляется в различных ситуациях и как наш характер формируется в результате этого естественного опыта. Наконец, Гербарт обращается к дисциплине и к тому, как она может повлиять на формирование характера, а также к правильным способам ее применения. [3]
Переводы и издания
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2013 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американская ассоциация содействия развитию науки (29 декабря 1893 г.), «Рецензии на книги: наука об образовании», Science (на английском языке) 22 (269): 362, JSTOR https://www.jstor.org/stable/ 1767208
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Андреа (2011), «Критическое слушание и диалогический аспект морального воспитания: концепция Дж. Ф. Гербарта об учителе как моральном руководстве», Теория образования (на английском языке) 61 (2): 171–192, doi: 10.1111 / j. 1741-5446.2011.00398.x
- ^ Jump up to: а б с Гербарт, Джон Фридрих; Фелкин, Генри и Эмми (1908), Наука образования: ее общие принципы, выведенные из ее цели, и эстетическое откровение мира тр. С немецкого (на английском языке), Бостон: DC Heath & Co., Publishers, стр. 296