Шикаку
Сикаку ( разрезанный на квадраты , сикаку ни кире ) (также переведенный на английский как «Разделить на коробку») [1] или прямоугольники [2] ) — логическая головоломка, опубликованная Николи .
История
[ редактировать ]Игра была изобретена Ёсиано Анпуку, студентом-математиком Университета Киото , в 1989 году и опубликована японским игровым журналом «Николи» под названием «Сикаку». Позже головоломка распространилась по другим изданиям и была адаптирована для видеоигр . [3]
Правила
[ редактировать ]В сикаку играют на прямоугольной сетке. Некоторые квадраты сетки пронумерованы. Цель состоит в том, чтобы разделить сетку на прямоугольные и квадратные части так, чтобы каждая часть содержала ровно одно число, и это число представляет площадь прямоугольника. [4]
Вычислительная сложность
[ редактировать ]Доказано, что определение того, имеет ли данный экземпляр Шикаку допустимое решение, является NP-полным . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сикаку (Разделить на квадрат)» . Николи . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Милнер, Сьюзен . «Глава 1: Прямоугольники». Математически-логические головоломки на сетке (PDF) . Вкус математики / Aime-T-On Les Mathématiques. Том. 17. Канадское математическое общество. стр. 1–7. ISBN 978-0-919558-30-4 .
- ^ Беллос, Алекс (23 мая 2022 г.). «Внутри культовой любимой лаборатории головоломок Японии» . Атлас Обскура . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Ванко, Джеффри Дж. (ноябрь 2009 г.). «Японские логические задачи и доказательства». Учитель математики . 103 (4). Национальный совет учителей математики: 266–271. дои : 10.5951/mt.103.4.0266 . JSTOR 20876604 .
- ^ Ивата, Касаи, Такуми (2013). «Сикаку и волновой эффект являются NP Ясухико ; . Такенага , Аояги , - полными »