Уильям Эдвард Комптон
Уильям Эдвард Комптон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 июня 1977 г. | ( 31 год
Занятие | Радиоведущий |
Уильям Эдвард «Билл» Комптон III (29 декабря 1945 - 21 июня 1977) был американским радиоведущим , наиболее известным благодаря созданию в Фениксе первой свободной формы радиостанции , KCAC-AM , и помощи в «изобретении» известной AOR станции , KDKB . -ФМ . [ 1 ] Комптон-Террас , амфитеатр в Финиксе, был назван в его честь, и в 2005 году он был введен в Зал славы музыки и развлечений Аризоны. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Комптон родился в Хендерсоне, штат Техас , но вскоре его семья переехала в Тайлер, штат Техас , где он учился в средней школе Джона Тайлера. [ 3 ] и получил свою первую работу диск-жокея в 1964 году.
Радио карьера
[ редактировать ]Комптон впервые начал оказывать влияние на радио Феникса в 1969 году, когда входящая в топ-40, радиостанция KRUX-AM, наняла его для ведения воскресного вечернего шоу произвольной формы. Используя в эфире имя «Little Willie Sunshine», Комптон исполнял разнообразную музыку — фолк, блюз, джаз и, конечно же, треки с других альбомов, кроме своих хит-синглов.
У Комптона появилась возможность стать менеджером обанкротившейся испаноязычной станции KCAC-AM. [ 4 ] В то время KCAC представляла собой маломощную AM-станцию, которой разрешалось вещать только в дневное время. [ 4 ] Комптон использовал его, чтобы продолжить формат произвольной формы, который он впервые применил в KRUX, - проводя смены в эфире и нанимая диск-жокеев-единомышленников, таких как Гэри Кинси (эфирное имя Toad Hall) и Хэнк Кукенбу. [ 5 ] Первоначально разместившийся в небольшом доме на Кэмелбэк-роуд , KCAC быстро привлек лояльную аудиторию, ищущую альтернативу радио Top-40. [ 5 ] Марк Дэвис, приглашенный обозреватель из Республики Аризона, описал звук звука в воздухе:
Программирование в свободной форме, используемое KCAC, дает отдельному диктору полную свободу действий. Это позволяет использовать некоторые инновации в рок-эфире, запрещенные программами Top 40, а также открывает двери для других музыкальных форм. Типичное шоу на KCAC будет включать в себя элементы джаза, блюза, фолка, классики, деревенской музыки, кантри, соула и, конечно же, рока. Отсутствие запланированных новостных программ позволяет время от времени показывать полуторачасовые коллажи из непрерывной музыки. [ 6 ]
KCAC не смог обеспечить себя финансово и в ноябре 1970 года обанкротился.
Через год после упадка KCAC Комптон помог вывести в эфир FM-станцию KDKB, дебютировавшую 23 августа 1971 года. [ 7 ] Он был ее первым программным директором и вместе с совладельцем Дуайтом Тиндлом разработал ее формат как станцию прогрессивного рока - первую FM-станцию в Фениксе, принявшую этот формат на постоянной основе. [ 4 ] [ 8 ] [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Комптон погиб в автокатастрофе в июне 1977 года в возрасте 31 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиндл, К. Дуайт (2011). «Родовые муки» . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография призывника Уильяма Эдварда Комптона» . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «В памяти» . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Флеминг, Мэрайя. «Гуру добра и хорошей музыки — Билл Комптон» . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Дэйв (13 ноября 1991 г.). «KDKB В 20 лет. В РУКАХ БИЛЛА КОМПТОНА СТАНЦИЯ Сформировала ПОКОЛЕНИЕ, А ЗАТЕМ ПАЛА ЖЕРТВОЙ СОБСТВЕННОГО УСПЕХА» . Новые Времена . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Дэвис, Марк (3 августа 1970 г.). «Различия между Роком и Рутом» . Республика Аризона . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Рандаццо, Райан (6 октября 2011 г.). «КДКБ потрясло Аризону. Культурные ценности» . AZ Central.com . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Тиндл, К. Дуайт (2011). «Родовые муки» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография призывника Уильяма Эдварда Комптона , Зала славы музыки и развлечений Аризоны.
- Записи KCAC , во многих из которых участвует Комптон, в Интернет-архиве.
- КСАС жив! — блог, посвящённый памяти KCAC