Жилберто Перес
Хильберто Перес (1943 – 6 января 2015) был американским профессором киноведения. Перес вырос в Гаване , Куба , где он познакомился с эклектичными международными фильмами. Он сын Федерико Хильберто Переса и Кастильо (1911–1967) и Эдении Мерседес Гильермо и Марреро (1925–2002). Он приехал в Соединенные Штаты в начале 1960-х годов, чтобы изучать инженерное дело. Будучи студентом Массачусетского технологического института , он заинтересовался теоретической физикой. Гила теоретическая физика привлекала тем, что она могла объяснить окружающий его мир: почему движущийся велосипед не опрокидывается. Летом он работал в Американском институте науки и техники в Кембридже, штат Массачусетс, анализируя траектории ракет. В Массачусетском технологическом институте он стал известен благодаря своей порой претенциозной колонке обзоров фильмов в журнале The Tech . Получив степень бакалавра, он поступил в Принстонский университет на степень доктора философии. кандидат теоретической физики, но его интерес к кино начал превосходить интерес к физике. Как и в случае с его работами в области физики, он всегда имел собственное понимание важности кинокритики. Как кинокритик, он хотел понять, как и почему функционировал фильм – почему велосипед/фильм не опрокинулся. [ 1 ]
он возглавлял факультет истории кино в колледже Сары Лоуренс . С 1983 по 2015 год [ 2 ] Он умер 6 января 2015 года в возрасте 71 года. У Переса остались жена Дайан Стивенсон и младший брат Хорхе Перес и Гильермо , а также бывшая невестка принцесса Нидерландов Кристина и их дети, двое его племянники Бернардо Гильермо и Николас Гильермо и племянница Хулиана Гильермо. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]- Благородная стипендия за углубленные исследования в области изобразительного искусства Музея современного искусства.
- Стипендия факультета Меллона Гарвардского университета.
- Вайнер — почетный профессор гуманитарных наук Университета Миссури.
Книги
[ редактировать ]- Материальный призрак: фильмы и их среда , издательство Университета Джона Хопкинса (29 ноября 2000 г.) ISBN 0-8018-6523-9
- Красноречивый экран: риторика кино , University of Minnesota Press (2019) ISBN 978-0816641338
Статьи и обзоры фильмов
[ редактировать ]Источник: [ 7 ]
- 1967: «Тень и вещество: Носферату Мурнау», Sight & Sound 36:3 (лето). Перепечатано в испанском переводе в мадридском журнале Revista de Occidente 61, апрель 1968 г.
- 1969: «Жак Беккер: два фильма», Sight & Sound 38:3 (лето).
- 1971: «Ф. В. Мурнау: Введение», комментарий к фильму 7:2 (лето). Перепечатано в антологии «Паспорт в Голливуд» (McGraw-Hill, 1976).
- «Двадцать четыре раза в секунду», Вид и звук 40:4 (Осень).
- 1972: «Ревю Чаплина», комментарий к фильму 8:3 (сентябрь/октябрь)
- 1975: «Все на переднем плане: исследование Земли Довженко», The Hudson Review 28:1 (весна).
- 1977: «Повествовательная последовательность», The Hudson Review, 30:1 (весна), 80–92. Перепечатано в «Новых наблюдениях», № 36, зима 1985–86 гг.
- 1977–78: «Повествовательные голоса» [об Арреоле, Кувере, Доносо, Питере Тейлоре, Энн Тайлер и других], The Hudson Review 30:4 (зима 1977–78); раздел переиздан в томе антологии «Современная литературная критика».
- 1978: «Интерьер декоратора» [Об интерьерах Вуди Аллена], New York Arts Journal 11 (сентябрь/октябрь).
- «Модернистское кино: уроки истории Штрауба и Юйе», Артфорум 17:2 (октябрь). Перепечатано по просьбе Жана-Мари Штрауба в сопроводительном буклете (под редакцией Джонатана Розенбаума) к ретроспективе фильмов Штрауба и Юйе в Общественном театре Нью-Йорка, ноябрь 1982 года.
- «На что стоит обратить внимание» [О «Близких контактах третьего рода» Спилберга] 8 (февраль/март).
- 1979: «Хроника художественной литературы» [о Батайе, Гюнтере Грассе, Пингете, Стегнере и других], The Hudson Review 32:3 (осень).
- «Кинохроника: Дни рая», The Hudson Review 32:1 (весна).
- «Носферату Герцога», New York Arts Journal 16 (ноябрь/декабрь). Перепечатано в сборнике «Современная литературная критика».
- «Вблизи» [Об «Осенней сонате» Бергмана (Höstsonaten)], New York Arts Journal 13 (февраль/март).
- 1980: «Страшная геометрия Кубрика» [О сиянии], New York Arts Journal 19 (сентябрь/октябрь)
- «Эти дни в голоцене» [о Максе Фрише, Надин Гордимер, Поле Теру и других] The Hudson Review 33:4 (зима 1980–81); раздел переиздан в томе антологии «Современная литературная критика».
- 1981: «Сбитый с толку эквилибрист: очерк комедии Бастера Китона», The Hudson Review 34:3 (осень).
- «Первые и другие лица» [о Кальвино, Милоше, Филипе Роте и других], The Hudson Review 34:4 (зима 1981–82).
- «Заметка о рассказе Бунюэля», Артерия 5:1 (октябрь).
- 1982: «Между жизнью и искусством» [о фотографии и живописи], The Hudson Review 35:2 (лето).
- «Нить смущающего» [с учетом Луиса Бунюэля], Sight and Sound 52:1 (зима 82–83), 58–61.
- 1983: «Неподвижность Атже», The Hudson Review 36:2 (лето).
- 1984: «Камера и объект», Новые наблюдения 27 (зима 1984–85).
- 1985: «Вопрос точки зрения», Sight and Sound 54:2 (весна), 133–4.
- 1986: «Нежность Годара», Раритан, 6:1 (Лето), 63–83.
- 1988: «Безумная женщина на чердаке: фатальное влечение» (с Уильямом Парком), The Hudson Review, 41:1 (весна), 197–202.
- 1989: «Пейзаж и художественная литература: экскурсия по стране Жана Ренуара», The Hudson Review, 42:2 (лето), 237–60.
- 1991: "Bell-Bottom Blues" [о Годаре и его фильме Nouvelle Vague], The Nation, 18 февраля.
- «В начале» [о раннем кино и теориях зрителя], The Nation, 4 ноября.
- «Точка зрения незнакомца, эссе о затмении Антониони», The Hudson Review, 44:2 (лето), 234–62.
- 1992: «Культ Кольта» [о вестерне и его политике], The Nation, 14 сентября.
- 1993: «Пограничная диалектика», The Nation, 25 октября.
- «Это замечательная жизнь» [о становлении киноиндустрии, кинокритиках и кинорежиссерах], The Nation, 4/11 января.
- «Носферату», Раритан, 13:1 (Лето), 1-29.
- 1994: «Столетие Жана Ренуара», The Yale Review 83:4 (октябрь).
- «Человек, указывающий: Антониони и киноизображение», The Yale Review, 82:3 (июль), 38–65.
- 1996: «Обзор фильма: Гангстерское предприятие», The Yale Review, 84:3 (июль), 186–95.
- 1997: «Обзор фильма: грани реализма» [Что касается фильмов Аббаса Киаростами], The Yale Review, 85:1 (январь), 171–84.
- «Обзор фильма: либеральное воображение» [Рассмотрение народа против Ларри Флинта], The Yale Review, 85:3 (июль), 175–87.
- «Фильмы, Материальный призрак», Раритан, 16:4 (Весна), 106–26.
- 1998: «Обзор кино: Виктор Нуньес и золото Ули», The Yale Review, 86:2 (апрель), 174–85.
- «Золото и мед», Трафик 28 (Зима).
- «Повествовательный ряд», Тетради 2.
- «Теория и эстетика в кинематографии» - «При изучении кино теория должна работать рука об руку с критикой», Хроника высшего образования 45:11 (6 ноября), 6–7.
- 1999: «Актер и режиссер, чья связь была, ну, безумной» [о Клаусе Кински и Вернере Херцоге], The New York Times, воскресенье, 7 ноября.
- «Обзор кино: зрелище и наблюдение», The Yale Review 87:1 (январь), 182–92.
- «Рецензия на фильм: Призраки города: фильмы Эрни Гера», The Yale Review 87:4 (октябрь), 173–88.
- «Одержимый местом и поиск на границе» [об Эрни Гере], The New York Times, воскресенье, 21 марта.
- «Кусочки торта» [об Альфреде Хичкоке], London Review of Books, 21:16, 19 августа.
- 2000: «К риторике кино: идентификация и зритель», Senses of Cinema - интернет-журнал 5 (апрель).
- Скоро: «Обзор фильма: Плохие парни», The Yale Review 88:2 (апрель).
Статьи из Лондонского обозрения книг
[ редактировать ]Источник: [ 8 ]
- Как мы помним Терренса Малика, 12 сентября 2013 г.
- Кошмары буржуазии: Михаэль Ханеке, 6 декабря 2012 г.
- Дом смешанных браков: вестерны, 18 ноября 2010 г.
- Строительство из дерева: Время и Тарковский, 26 февраля 2009 г.
- Самоосвещение: метод Годара, 1 апреля 2004 г.
- Это игровая площадка: Kiarostami et Compagnie, 27 июня 2002 г.
- В поисках несовершенства: Джон Кассаветис, 23 августа 2001 г.
- «Кто эта Ингрид Бергман?»: Штрогейм и Росселлини, 14 декабря 2000 г.
- Так близко к монстру: проблемы с кубинцем, 22 июня 2000 г.
- Кусочки торта: Альфред Хичкок, 19 августа 1999 г.
Коллекция Criterion: Примечания к DVD
[ редактировать ]- Затмение: Антониони и Витти [ 9 ]
- День в деревне: воскресная прогулка Жана Ренуара [ 10 ]
- Жизнь Охару: не примирились [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Материальный призрак: фильмы и их среда, издательство Университета Джонса Хопкинса (29 ноября 2000 г.) ISBN 0-8018-6523-9
- ^ «Хильберто Перес» . sarahlawrence.edu . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Вспоминая преподавателя истории кино Хильберто Переса - Колледж Сары Лоуренс» . sarahlawrence.edu . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Шокирующая смерть и радостное сообщение («Все еще учусь…»)» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ D , D-Scussion: Интервью Дэвида Нетто с Жилберто Пересом, выпуски 2 (20 ноября 1989 г.) и 3 (19 декабря 1989 г.), том 2, ящик 315, Колледж Сары Лоуренс, Бронксвилл, штат Нью-Йорк, 10708.
- ^ Сара Лоуренс оплакивает профессора кино Хильберто Переса
- ^ «Библиография Хильберто Переса» . штатив.com . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Хильберто Перес» . lrb.co.uk. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «L'Eclisse: Антониони и Витти» . Коллекция критериев . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «День в деревне: воскресная прогулка Жана Ренуара» . Коллекция критериев . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Жизнь Охару: не примирились» . Коллекция критериев . Проверено 6 марта 2015 г.