Объединенный комитет по стандартам оценки образования
Объединенный комитет по стандартам оценки образования [1] — американская/ канадская организация разработчиков стандартов (SDO). Объединенный комитет, созданный в 1975 году, представляет собой коалицию крупных профессиональных ассоциаций, образованных в 1975 году для разработки стандартов оценки и повышения качества стандартизированной оценки . На данный момент Комитет опубликовал три набора стандартов оценки. Стандарты оценки персонала (2-е издание) [2] были опубликованы в 1988 г. и обновлены в 2008 г. Стандарты оценки программ (2-е издание) [3] был опубликован в 1994 году (третье издание которого находится в черновом виде по состоянию на 2008 год), а «Стандарты оценки студентов» [4] был опубликован в 2003 году.
Объединенный комитет является частной некоммерческой организацией . Он аккредитован Американским национальным институтом стандартов. [5] (АНСИ). Стандарты, одобренные ANSI, становятся американскими национальными стандартами. [6] . Помимо установления стандартов оценки, он также участвует в пересмотре и обновлении своих опубликованных стандартов (каждые пять лет); обучение политиков, специалистов по оценке и преподавателей использованию стандартов; и выполнение функций информационного центра по литературе по стандартам оценки.
Комитет выполняет свою работу от имени своих составляющих, а именно людей и групп, участвующих в проведении образовательных оценок и использовании результатов образовательных оценок. В настоящее время Объединенный комитет опубликовал три набора стандартов: «Стандарты оценки студентов», «Стандарты оценки персонала» и «Стандарты оценки программ».
В каждой публикации представлен и разработан набор стандартов для использования в различных образовательных учреждениях. Стандарты содержат рекомендации по разработке, внедрению, оценке и совершенствованию определенной формы оценки. Каждый из стандартов отнесен к одной из четырех основных категорий, чтобы обеспечить образовательных оценок правильность, полезность, осуществимость и точность .
Стандарты оценки персонала
[ редактировать ]Второе издание Стандартов оценки персонала (2008 г.) основано на знаниях об оценке персонала, полученных из профессиональной литературы и исследований/разработок с 1988 года. В этом издании шесть новых стандартов были добавлены к исходным 21 стандартам первого издания. Объединенный комитет по стандартам оценки образования требует, чтобы оценка персонала была этичной, справедливой, полезной, осуществимой и точной. Стандарты также уделяют особое внимание вопросам многообразия.
Целью этих стандартов не является разработка или продвижение конкретных систем оценки, а скорее обеспечение того, чтобы любая существующая система обеспечивала надежный процесс, который с наибольшей вероятностью приведет к желаемым результатам.
Четырьмя атрибутами разумной практики оценки образования являются:
- Стандарты приличия требуют, чтобы оценки проводились законно, этично и с должным вниманием к благополучию оцениваемых и участвующих в них клиентов. К этому атрибуту относятся семь стандартов, которые включают ориентацию на обслуживание, соответствующие политики и процедуры, доступ к информации об оценке, взаимодействие с оценивает, комплексную оценку, конфликт интересов и юридическую жизнеспособность.
- Стандарты коммунальных услуг предназначены для руководства оценками, чтобы они были информативными, своевременными и влиятельными. В рамках этого атрибута существует шесть стандартов, которые включают конструктивную ориентацию, определенное использование, квалификацию оценщика, четкие критерии, функциональную отчетность и последующее/профессиональное развитие.
- Стандарты технико-экономического обоснования требуют создания систем оценки, которые были бы максимально простыми в реализации, эффективными в использовании времени и ресурсов, адекватно финансируемыми и жизнеспособными с ряда других точек зрения. К этому атрибуту относятся три стандарта, включая практические процедуры, политическую жизнеспособность и финансовую жизнеспособность.
- Стандарты точности требуют, чтобы полученная информация была технически точной и чтобы выводы были логически связаны с данными. Под этим атрибутом имеется одиннадцать стандартов, включая ориентацию на достоверность, определенные ожидания, анализ контекста, документированные цели и процедуры, защитную информацию, системный контроль данных, выявление и управление предвзятостью, анализ информации, обоснованные выводы и метаоценку.
Стандарты оценки программ
[ редактировать ]- Стандарты полезности призваны гарантировать, что оценка будет отвечать информационным потребностям предполагаемых пользователей. Стандарты полезности для оценки программ включают следующее: [1]
- Идентификация заинтересованных сторон: необходимо определить людей, участвующих в оценке, и тех, на кого оценка будет влиять, чтобы можно было удовлетворить их потребности.
- Доверие к оценщику: люди, проводящие оценку, должны быть заслуживающими доверия и компетентными для проведения оценки, чтобы результаты оценки достигли максимального доверия и признания.
- Объем и выбор информации: собираемая информация должна быть тщательно отобрана, чтобы она отвечала на соответствующие вопросы о программе и могла отвечать потребностям и интересам клиентов и других определенных заинтересованных сторон.
- Идентификация ценностей: перспективы, процедуры и обоснование, используемые для интерпретации результатов оценки, должны быть тщательно описаны, чтобы были ясны основания для оценочных суждений.
- Ясность отчета: отчет об оценке должен точно описывать оцениваемую программу, включая ее контекст, цели, процедуры и результаты, чтобы основная информация была представлена и ее было легко понять.
- Сроки и распространение отчета: отчеты об оценке и любые существенные промежуточные результаты следует распространять среди предполагаемых пользователей, чтобы их можно было использовать своевременно.
- Влияние оценки: то, как оценка планируется, проводится и сообщается, должно стимулировать заинтересованные стороны к ее выполнению, чтобы повысить вероятность того, что оценка будет использована.
- Стандарты технико-экономического обоснования призваны гарантировать, что оценка будет реалистичной, осмотрительной, дипломатичной и экономной. Стандарты осуществимости оценки программ включают следующее: [1]
- Практические процедуры: процедуры оценки должны быть практичными, чтобы свести к минимуму нарушения при получении актуальной и необходимой информации.
- Политическая жизнеспособность: при планировании и проведении оценки необходимо предвидеть различные позиции различных групп интересов, чтобы можно было добиться их сотрудничества. Это также позволит предотвратить или противодействовать любым возможным попыткам этих групп воспрепятствовать операциям по оценке или исказить или неправильно применить результаты оценки.
- Экономическая эффективность: хорошая оценка должна быть эффективной и давать информацию достаточной ценности, чтобы оправдать использование имеющихся ресурсов.
- Стандарты приличия призваны гарантировать, что оценка будет проводиться законно, этично и с должным вниманием к благополучию тех, кто участвует в оценке, а также тех, на кого влияют ее результаты. Стандарты приемлемости оценки программ включают следующее: [1]
- Ориентация на обслуживание
- Официальное соглашение
- Права людей
- Человеческое взаимодействие
- Полная и справедливая оценка
- Раскрытие результатов
- Конфликт интересов
- Фискальная ответственность
- Стандарты точности призваны гарантировать, что оценка выявит и предоставит технически адекватную информацию о характеристиках, которые определяют ценность или ценность оцениваемой программы. Стандарты точности оценки программ включают следующее: [1]
- Программная документация
- Контекстный анализ
- Описанные цели и процедуры
- Защищенные источники информации
- Действительная информация
- Достоверная информация
- Систематическая информация
- Анализ количественной информации
- Анализ качественной информации
- Обоснованные выводы
- Беспристрастная отчетность
- Мета-оценка
Стандарты оценки студентов
[ редактировать ]- Стандарты приличия помогают гарантировать, что оценивание учащихся проводится законно, этично и с соблюдением прав учащихся и других лиц, которых затрагивает оценивание учащихся.
- Стандарты полезности способствуют разработке и осуществлению информативных, своевременных и полезных оценок учащихся.
- Стандарты технико-экономического обоснования помогают обеспечить практичность оценок учащихся; жизнеспособный; экономически эффективный; и культурно, социально и политически приемлемо.
- Стандарты точности помогают гарантировать, что оценки учащихся будут предоставлять надежную, точную и достоверную информацию об обучении и успеваемости учащихся.
Спонсорские организации
[ редактировать ]В состав Объединенного комитета входят шестнадцать организаций-спонсоров, которые отражают баланс взглядов преимущественно практиков-клиентов и технических специалистов по оценке. Эти организации назначают и спонсируют члена Объединенного комитета. Каждую организацию-спонсора информируют о работе Объединенного комитета, и ей предоставляется возможность внести свой вклад в процесс установления стандартов. К организациям-спонсорам относятся следующие:
- Американская ассоциация школьных администраторов (AASA)
- Американская консультационная ассоциация (ACA)
- Американская ассоциация исследований в области образования (AERA)
- Американская ассоциация оценки (AEA)
- Консорциум высшего образования американских индейцев (AIHEC)
- Американская психологическая ассоциация (APA)
- Канадское общество оценки (CES)
- Канадское общество изучения образования (CSSE)
- Консорциум исследований в области оценки образования и эффективности учителей (CREATE)
- Совет директоров государственных школ (CCSSO)
- Национальная ассоциация директоров начальных школ (NAESP)
- Национальная ассоциация школьных психологов (NASP)
- Национальная ассоциация директоров средних школ (NASSP)
- Национальный совет по измерению в образовании (NCME)
- Национальная ассоциация образования (NEA)
- Национальное общество по оценке законодательных программ (NLPES)
- Национальная ассоциация сельского образования (NREA)
Исполнительный комитет
[ редактировать ]Член | Текущий срок | Организация |
---|---|---|
Доктор Дональд Ярбро | 2009-2012 | Председатель, член At-Large |
Доктор Патрисия МакДивитт | 2009-2012 | Заместитель председателя Ассоциации по оценке в консультировании и образовании |
Доктор Стефан Генри | 2007-2010 | Американская ассоциация образовательных исследований |
Доктор Флора Карутерс | 2010-2013 | Общество оценки национальных законодательных программ |
Dr. Leslie Lukin | 2010-2013 | Национальный совет по измерению в образовании |
Доктор Патрисия Л. Хардре | 2012-2015 | Национальная ассоциация сельского образования |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Объединенный комитет по стандартам оценки образования
- ^ Объединенный комитет по стандартам оценки образования. (1988). Стандарты оценки персонала: как оценивать системы оценки преподавателей. Ньюбери-Парк, Калифорния: Публикации Sage.
- ^ Объединенный комитет по стандартам оценки образования. (2011). Стандарты оценки программ. Ньюбери-Парк, Калифорния: Публикации Sage.
- ^ Объединенный комитет по стандартам оценки образования. (2003). Стандарты оценки учащихся: как улучшить оценки учащихся. Ньюбери-Парк, Калифорния: Corwin Press.
- ^ Справочник членов ANSI. Организации-члены ANSI
- ^ Онлайн-библиотека ANSI — Каталог JCSEE. Список публикаций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Руководство по политике и процедурам программы: Операции программы , ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, пересмотрено в мае 2003 г., стр. 109–120.