Региональное агентство здравоохранения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Региональное агентство здравоохранения ( Agence régionale de santé ) — административный государственный орган французского государства, ответственный за реализацию политики здравоохранения в своем регионе. Созданные 1 апреля 2010 года региональные агентства здравоохранения руководствуются Разделом III Книги IV первой части Кодекса общественного здравоохранения (code de la santé publique).
Учреждение
[ редактировать ]Эти учреждения, созданные в соответствии с законом 2009-879 от 21 июля 2009 года под названием «Больница, пациенты, здравоохранение и территория», призваны обеспечить единое управление здравоохранением в регионах, лучше удовлетворить потребности населения и повысить эффективность. системы. Конкретно, одна из их задач – модернизировать и рационализировать оказание медицинской помощи и обеспечить правильное управление больничными и медицинскими расходами. Агентства действуют в рамках регионального проекта здравоохранения, который может быть предметом местных контрактов в области здравоохранения, заключаемых агентством, в частности с местными властями и их группами, относительно укрепления здоровья, политики профилактики, ухода и медико-социальной поддержки. . [1]
Они финансируются за счет государственных субсидий, взносов медицинских страховых компаний и Национальной кассы солидарности за автономию , а также, возможно, за счет их собственных ресурсов и добровольных платежей местных органов власти или учреждений.
История
[ редактировать ]Они заменяют бывшие региональные агентства госпитализации (agences régionales de l'hospitalisation), созданные в 1996 году и имевшие статус групп общественных интересов (groupements d'interet public), региональные управления здравоохранения и социальных дел, департаментские управления здравоохранения и социальной защиты. по социальным вопросам и управления здравоохранения и социального развития в Гваделупе , Французской Гвиане и Мартинике. Они также заменяют региональные союзы фондов медицинского страхования (unions régionales des Caisses d'Assurance Maladie).
Операция
[ редактировать ]Их курируют министры, ответственные за здравоохранение, социальное обеспечение, пожилые люди и инвалиды, а руководит ими генеральный директор с наблюдательным советом. Генеральный директор выдает разрешения медицинским учреждениям и службам, а также медико-социальным учреждениям и службам.
Наблюдательный совет возглавляет префект региона и состоит из 24 членов:
- Три представителя государства;
- Десять представителей страховых компаний, выбранных представителями профсоюзных организаций;
- Четыре представителя местных властей;
- Три представителя пользователей системы здравоохранения, социальной и медико-социальной системы;
- четыре квалифицированных личности;
Наблюдательный совет утверждает бюджет и финансовую отчетность. Он выносит заключение по региональному стратегическому плану и многолетнему контракту о целях и средствах.
Каждое агентство имеет региональную конференцию по здравоохранению и автономии, которая способствует разработке политики здравоохранения в регионе, и две комиссии по координации политики общественного здравоохранения: одну по профилактике, школьному здравоохранению, профессиональному здоровью и здоровью матери и ребенка, другую по уходу и медицинскому обслуживанию. социальная поддержка. [2]
В каждом регионе агентство реализует политику общественного здравоохранения в службах, отвечающих за здоровье на работе, здоровье в школах и университетах, а также здоровье матери и ребенка:
- Он следит за состоянием здоровья региона, следит за соблюдением правил гигиены и участвует в профилактике и просвещении пациентов.
- Он выполняет миссии по санитарной инспекции от имени штата и может вмешаться в случае возникновения чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.
- Он оценивает подготовку медицинских работников и помогает им во время их установки.
- Участвует в контроле медицинских действий и отпуске товаров медицинского назначения.
- Он реализует региональные программы медицинского страхования, особенно в области управления рисками.
- Он разрешает создание и деятельность медицинских учреждений и служб здравоохранения. Он также разрешает создание определенных категорий социальных и медико-социальных учреждений и услуг.
- Он участвует в контроле этих заведений, в частности для проверки соблюдения прав пользователей.
- Он поощряет внедрение культурной составляющей в этих учреждениях.
- В сфере здравоохранения и окружающей среды компетенция включает в себя: вода и продукты питания: качество питьевой воды для человека, качество воды для купания, плавательных бассейнов и мест любительского рыболовства, охрана водных ресурсов; внутренняя среда: в среде обитания; качество воздуха в помещении, борьба с нездоровой средой обитания;
внешняя среда: шумовое загрязнение, качество наружного воздуха, медицинские отходы, влияние на здоровье деятельности человека.
Региональное агентство здравоохранения, расположенное в административном центре зоны обороны и безопасности, называется агентством региональной зоны. Он отвечает за помощь префекту зоны в реализации задач национальной безопасности и особенно здравоохранения и, таким образом, за подготовку и применение, при необходимости, плана ORSEC .
Структура
[ редактировать ]С 2016 года действуют 17 региональных агентств здравоохранения.
Имя | Расположение |
---|---|
Овернь-Рона-Альпы | Лион |
Бургундия-Франш-Конте | Дижон |
Бретань | Ренн |
Центр-Валь-де-Луара | Орлеан |
Корсика | Аяччо |
Великий Восток | Нэнси |
Гваделупа | Пуэнт-а-Питр |
Французская Гвиана | Кайенна |
О-де-Франс | Маленький |
Иль-де-Франс | Париж |
Мартиника | Фор-де-Франс |
Нормандия | Кан |
Новая Аквитания | Бордо |
Индийский океан ( Реюньон и Майотта ) | Сен-Дени |
Окситания | Монпелье |
Луара регион | Нант |
Прованс-Альпы-Лазурный берег | Марсель |
Критика
[ редактировать ]Создание региональных агентств здравоохранения нарушило практику в больницах. Первоначально поддерживая роль ARS в качестве местных органов управления здравоохранительными и социальными стратегиями государства и поддерживая учреждения в их выборе управления, Федерация больниц Франции жаловалась на бюрократический дрейф, который навязывает учреждениям выбор, иногда руководствуясь исключительно экономическими императивами. и рентабельность. С 2010 года федерация требует пересмотреть роль и прерогативы агентств и регулярно подчеркивает трудные диалоги между дирекциями учреждений и агентствами. [3] Выступление Ги Колле отражает в целом очень неоднозначную оценку агентств:
«Работа АРС отличается избытком бюрократии» [...] «В больницах возникает ощущение постоянного вторжения в их менеджмент и менеджмент» [...] «они должны оставить профессионалам выбор путей и средств для достичь этих целей». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реформа больницы: модернизация и рационализация или простой поиск экономии?» . Общественная жизнь. 24 июля 2009 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Кодекс общественного здравоохранения» . Легифранс . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Отношения между учреждениями здравоохранения и АРС находятся на рассмотрении в Сенате» . Обсерватория регионализации. 10 июня 2013 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «ОТЧЕТЫ МИССИИ ПО ОЦЕНКЕ И МОНИТОРИНГУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ» . Сенат. 20 марта 2013 года . Проверено 14 апреля 2019 г.