Jump to content

Мин Басадур

Марино (Мин) Сидни Басадур
Рожденный 1939
Образование Университет Торонто,
Университет Ксавьера,
Университет Цинциннати
Род занятий Основатель Центра исследований и прикладного творчества, президент Basadur Applied Creativity, почетный профессор организационного поведения и инноваций Школы бизнеса Майкла Г. ДеГрота при Университете Макмастера.
Известный Запатентованная система мышления Simplexity и профиль творческого решения проблем Basadur
Веб-сайт www .басадур

Марино (Мин) Сидни Басадур — преподаватель, консультант и исследователь, наиболее известный своей работой в области прикладного творчества. [1] и как разработчик системы мышления Simplexity для улучшения инноваций и творчества на рабочем месте. [2] [3] Он является президентом Basadur Applied Creativity и почетным профессором организационного поведения и инноваций в Школе бизнеса Майкла Г. ДеГрота при Университете Макмастера . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Басадур родился в Киркланд-Лейк , Онтарио , и вырос в Торонто , где учился в колледже Хамберсайд и играл в бейсбол, баскетбол и футбол. В 1961 году он окончил Университет Торонто по специальности инженер-физик.

Басадур был принят на работу в компанию Procter & Gamble в Гамильтоне, Онтарио , а затем в 1967 году переведен в штаб-квартиру исследований и разработок компании в Цинциннати. За свою работу там он получил три патента США и вывел на рынок несколько новых промышленных продуктов. [5]

Работая в Цинциннати, Басадур познакомился с учением Сида Парнса, который стал его другом и коллегой на всю жизнь. Сид был исследователем креативности и преподавателем в Институте решения творческих проблем (CPSI) в Буффало, штат Нью-Йорк, основанном Алексом Осборном. Опираясь на учения Парнса, Осборна и других сотрудников CPSI, Басадур расширил эти методы в Procter & Gamble, чтобы разработать более применимый процесс корпоративных инноваций. [6] «Проктер энд Гэмбл» стала его собственной лабораторией творческих исследований. Работая в Procter & Gamble, Мин доказал абсолютную важность точного определения проблемы в процессе решения проблем и достижения прорывных идей. Здесь Мин также осознал практичность сосредоточения внимания на фразе « Как мы можем при решении корпоративных проблем в реальном мире позитивно определять проблемы». Сид предположил, что для определения проблем можно использовать несколько фраз, в том числе «Как?», «Путь?», «Каким образом мы можем?» и «Как мы можем?» и выбрали «Каким образом мы могли бы?» за его учение в Буффало. Мин нашел фразу «Как мы можем?» получил наибольшее признание среди членов команды в промышленности на решающем этапе определения проблем. «Как мы можем?» в конечном итоге стал неотъемлемым компонентом книги Басадура «Почему? - Что мешает?» процессы анализа и картирования проблем.

Он продолжал исследовать методы стимулирования и использования творческих способностей в компаниях Frito-Lay, Ford и Pepsico. За это время он также получил степень MBA в Университете Ксавьера и докторскую степень в Университете Цинциннати . Его докторская диссертация была удостоена премии С. Рейнса Уоллеса за лучшее докторское исследование в области промышленной и организационной психологии Американской психологической ассоциации. [7] Значимость этого исследования позволила добиться эпохального понимания того, что инновационное и творческое мышление можно изучать и совершенствовать.

К 1981 году Басадур разработал методологию, которую он назвал Simplexity (первоначально Simplex), и набор связанных с ней инструментов для творческого решения проблем, которые можно было использовать для повышения творческой эффективности в организациях. [8] Его метод был основан на поощрении и облегчении беспрепятственного мышления и развитии у участников чувства общей собственности и ответственности за решение, которое они коллективно находят. Басадур провел обширное исследование, чтобы подтвердить свои утверждения о том, что этот процесс сотрудничества значительно повысил вероятность поиска и реализации успешных решений. [9] Басадур основал Центр исследований прикладного творчества, чтобы проводить обучение по упрощенному мышлению корпорациям, государственным учреждениям и правительствам.

Чтобы помочь организациям выявлять и поощрять творческих личностей среди своих сотрудников, Basadur разработал профиль решения творческих проблем Basadur (CPSP) и инвентарь, предназначенный для определения индивидуального стиля творческого решения проблем путем измерения его или ее предпочтительных видов деятельности в процессе творчества. Четыре стиля, которые выделил Басадур, — это генерация, концептуализация, оптимизация и реализация. [10]

Басадур опубликовал две книги на тему развития творческих способностей « Полет к творчеству: как резко улучшить свои творческие способности» . в 1994 году и «Сила инноваций: как сделать инновации образом жизни и заставить творческие решения работать» в 1995 году. Он также написал главы для ряда книг и опубликовал множество статей на эту тему. [11] Он также выступал с докладами на различных научных конференциях.

В 2016 году Басадур вместе с Майклом Голдсби опубликовал третью книгу « Предпринимательство, ориентированное на дизайн» .


Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • 1994: Бегство к творчеству: как значительно улучшить свои творческие способности . Пресса Фонда творческого образования/Пресса прикладного творчества ISBN   0-930222-19-9
  • 1995: Сила инноваций: как сделать инновации образом жизни и заставить творческие решения работать . Лондон, Великобритания: Pitman Professional Publishing/Applied Creativity Press. ISBN   0-273-61362-6
  • 2016: Предпринимательство, ориентированное на дизайн , с Майклом Голдсби - 2016.

Главы книги

[ редактировать ]
  • Басадур, М.С. (1987). «Необходимы исследования в области творчества для бизнеса и промышленности». в книге «Границы исследований креативности: за пределами основ» . (Редактор: Исаксен, С.Г.) Глава 13. Буффало, штат Нью-Йорк: Медвежонок.
  • Басадур, М.С. (1993). «Влияние и результаты творчества в организационных условиях». в книге «Появление дисциплины: воспитание и развитие творческих способностей» . Том II. (Редакторы: Исаксен, С.Г., Мердок, MC, Файрстейн, Р.Л. и Треффингер, DJ), Глава 12. Нью-Йорк: Ablex.
  • Басадур, М.С. (2001). «Экономические, социальные и психологические результаты реализации целенаправленного процесса организационного творчества». Глава « Принятие решений: социальные и творческие аспекты» . Дордрехт: Kluwer Press.5. Редакторы: Оллвуд, К.М. и Селарт, М.
  • Басадур М.С., Басадур ТМ и Лицина Г. (2012). «Организационное творчество и организационное развитие». Глава 26 в « Справочнике организационного творчества» . Эльзевир. Редактор: Майкл Д. Мамфорд.
  • Басадур М.С., Басадур ТМ и Лицина Г. (2013). «Простота мышления». Глава в Энциклопедии творчества, изобретений, инноваций и предпринимательства . Спрингер. Редактор: Ручика Бхатт.
  • Басадур, М.С. (1994). «Управление творческим процессом в организации». В поиске проблем, решении проблем и творчестве . (Редактор: М. А. Рунко). Глава 12. Нью-Йорк: Аблекс.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Басадур, М.С., Граен, ГБ и Грин, С.Г. (1982). « Обучение творческому решению проблем: влияние на мышление и поиск проблем в прикладных исследовательских организациях ». Организационное поведение и человеческая деятельность , Vol. 30, 41-70.
  • Басадур, М.С. (2004). «Побуждать других к совместному новаторскому мышлению: творческое лидерство». Ежеквартальный журнал «Лидерство» , 15, 103–121.
  • Басадур, М.С., Ранко, М.А. и Вега, Л.А. (2000). «Понимание того, как навыки творческого мышления, отношения и поведение работают вместе: модель причинно-следственного процесса». Журнал творческого поведения , Vol. 34, (2), 77-100.
  • Басадур, М.С. и Хаусдорф, Пенсильвания (1996). «Измерение различий в мышлении, связанных с творческим решением проблем и управлением инновациями». Журнал исследований творчества , том 9 (1), 21–32.
  • Басадур М.С. и Геладе Г. (2006). «Роль управления знаниями в инновационном процессе». Креативность и инновационный менеджмент . Том. 15 (1), 45–62. Март 2006 года.
  • Басадур, М.С. и Финкбайнер, Коннектикут (1985). «Измерение предпочтения идей при обучении творческому решению проблем». Журнал прикладной поведенческой науки , Vol. 21 (1), 37–49.
  • Басадур М.С., Граен Г.Б. и Скандура Т.А. (1986). «Влияние обучения на отношение инженеров-технологов к дивергентному мышлению». Журнал прикладной психологии , Vol. 71 (4), 612–617.
  • Басадур М.С., Граен Г.Б. и Вакабаяши М. (1990). «Выявление индивидуальных различий в творческом стиле решения проблем». Журнал творческого поведения , Vol. 24 (2), 111–131.
  • Басадур, М.С. (1997). «Вмешательства в организационное развитие для повышения креативности на рабочем месте». Журнал творческого поведения , том 31 (1), 59–72.
  • Басадур, М.С. и Томпсон, Р. (1986). «Полезность принципа расширенных усилий в решении реальных профессиональных и управленческих проблем». Журнал творческого поведения , Vol. 20 (1), 23–34.
  • Басадур М.С., Вакабаяши М. и Такай Дж. (1989). «Восприимчивость японских менеджеров к экспериментальному обучению творческому решению проблем». (На японском языке.) Японский журнал административного поведения , Vol. 4 (2), 75–82.
  • Басадур М.С., Граен Г.Б., Такай Дж. и Вакабаяши М. (1989). «Сравнение отношения к различному мышлению менеджеров и неменеджеров до и после обучения». (На японском языке.) Японский журнал административного поведения , Vol. 4 (1), 19–27.
  • Басадур, М.С., Вакабаяши, М. и Граен, ГБ (1990). «Индивидуальные стили решения проблем и отношение к дивергентному мышлению до и после обучения». Журнал исследований креативности , Vol. 3 (1), 22–32.
  • Басадур М.С., Вакабаяши М. и Такай Дж. (1992). «Влияние обучения на расходящиеся взгляды японских менеджеров». Международный журнал межкультурных отношений , Том. 16, 329–345.
  • Басадур, М.С. (1992). «Управление творчеством: японская модель». Академия менеджмента , Vol. 6 (2), 29–42.
  • Басадур М.С. и Патон Б.Р. (1993). «Использование творчества для увеличения прибыли во времена рецессии – расширение игрового поля». Промышленный менеджмент , Vol. 35 (1), 14–19.
  • Рунко, Массачусетс и Басадур, М.С. (1993). «Оценка идейных и оценочных навыков, творческих стилей и взглядов». Креативность и инновационный менеджмент , Vol. 2 (3), 166–173.
  • Басадур, М.С. и Робинсон, С.Дж. (1993). «Навыки творческого мышления, необходимые для того, чтобы тотальное управление качеством стало фактом, а не просто философией». Американский учёный-бихевиорист , 37 (1), 121–138.
  • Басадур, М.С., Эллсперманн, С.Дж. и Эванс, Г.В. (1994). «Новая методология постановки плохо структурированных задач». ОМЕГА. Международный журнал науки управления , Vol. 22 (6), 627–645.
  • Басадур, М.С. (1995). «Оптимальные соотношения идей и оценок». Журнал исследований креативности , Vol. 8 (1), 63–75.
  • Басадур, М.С., Таггар, С. и Прингл, П.Ф. (1999). «Улучшение измерения расходящегося мышления в организациях». Журнал творческого поведения , том 33 (2), 75–111.
  • Басадур М.С., Прингл П.Ф., Сперанзини Г. и Бакот М. (2000) «Совместное решение проблем посредством творчества в определении проблемы: расширение пирога». Креативность и инновационный менеджмент , Vol. 9 (1), 54–76.
  • Басадур М.С., Потворовский Дж.А., Поллис Н. и Федорович Дж. (2001). «Повышение понимания управления технологиями посредством картирования проблем». Креативность и инновационный менеджмент , Vol. 9 (4), 245–258.
  • Басадур, М.С. и Хед, М. (2001). «Результат работы и удовлетворенность команды: связь с когнитивным стилем в рамках процесса». Журнал творческого поведения , том 35 (4), 227–248.
  • Басадур М.С., Прингл П.Ф. и Киркланд Д. (2002). «Пересечение культур: влияние обучения на расходящиеся взгляды на мышление испаноязычных менеджеров из Южной Америки». Журнал исследований креативности , Vol. 14 (3 и 4), 395–408.
  • Басадур М.С. и Геладе Г. (2003). «Использование профиля творческого решения проблем (CPSP) для диагностики и решения реальных проблем». Появление: журнал проблем сложности в организациях и менеджменте . Том. 5 (3), 22–47.
  • Басадур, М.С. (2003). «Снижение сложности концептуального мышления с помощью картирования задач». Международный журнал мышления и решения проблем . Том. 13 (2), 5–7.
  • Басадур, М.С. (2005). «Менеджмент: синхронизация разных видов творчества». В книге «Творчество в разных областях: лица музы» . Лоуренс Эрльбаум. Ч. 15, стр. 261–279. Редакторы; Кауфман Дж.К. и Баер Дж.
  • Басадур М.С. и Геладе Г. (2005). «Моделирование прикладного творчества как познавательного процесса: Теоретические основы». Международный журнал мышления и решения проблем . Том. 15 (2), 13–41.
  • Эллсперманн, С.Дж., Эванс, Г.В. и Басадур, М.С. (2007). «Влияние обучения на постановку плохо структурированных задач». Омега, Международный журнал науки управления. Том. 35:2, стр. 221–236.
  • Басадур Т.М., Басадур М.С. и Геладе Г. (2008). «Стиль решения когнитивных проблем в связи с соответствием человека профессии и уровнем соответствия человека и организационной иерархии». Представлено на конференции Юго-Западной академии менеджмента , 24–28 февраля, Хьюстон, Техас.
  • Басадур М.С., Геладе Г. и Басадур ТМ (2008). «Повышенная надежность и исследовательское применение профиля творческого решения проблем (CPSP)». Опубликовано в материалах конференции Southern Management Association , Санкт-Петербург, Флорида, 30 октября.
  • Басадур М.С. и Геладе Г. (2009). «Творческий стиль решения проблем и требования к познавательной работе». Представлено на ежегодной конференции Общества промышленной и организационной психологии в Новом Орлеане. 2–4 апреля.
  • Басадур М.С., Геладе Г., Басадур Т.М. и Скороход Т. (2009). «Проверка прогностической достоверности профиля творческого решения проблем Басадура (CPSP)». Опубликовано в Трудах ежегодного собрания Юго-Западной академии менеджмента , 25–28 февраля 2009 г., Оклахома-Сити.
  • Басадур М.С. и Басадур ТМ (2010). «Как отношение, соответствующее творчеству, влияет на поведение, навыки и производительность». Представлено на ежегодной конференции Общества промышленной и организационной психологии (SIOP) 2010 , 8–10 апреля, Атланта.
  • Басадур Т.М., Беук Ф. и Монлор Дж. (2010). «Соответствие нормативам: как люди проходят этапы творческого процесса». Опубликовано в материалах ежегодной конференции Академии менеджмента (AOM) , 11 августа 2010 г., Монреаль.
  • Басадур Т.М. и Басадур М.С. (2010). «Роль творческого стиля решения проблем в формировании сети консультаций и последующей творческой деятельности». Представлено на ежегодном собрании Южной ассоциации менеджмента (SMA) 28 октября 2010 г., Санкт-Петербург, Флорида.
  • Басадур, М.С. и Басадур, ТМ (2011). «Отношения и творчество». Энциклопедия творчества , 2-е издание, вып. 1, 85–95. Сан-Диего: Академическая пресса. Редакторы: Ранко, Массачусетс, и Притцкер, С.Р.
  • Басадур, М.С. и Басадур, ТМ (2011). «Где генераторы? Психология эстетики», Творчество и искусство , Том 5 (1), 29–42.
  • Басадур М.С., Басадур М.С., Геладе Г., Басадур ТМ (в печати, 2013). «Стили процесса решения творческих проблем», требования к когнитивной работе и организационная адаптивность . Журнал прикладной поведенческой науки.
  • Басадур М.С., Геладе Г.А., Басадур Т.М. и Перес Р. (2016). «Повышенная надежность и исследовательское применение профиля творческого решения проблем Басадура (CPSP)». Обзор руководства Kindai.
  • Басадур М.С., Басадур ТМ и Беук Ф. (2014). «Обеспечение высококачественной оценки идей с помощью телескопирования». В: Wirtschaftspsychologie (Бизнес-творчество) 16 (2), стр. 59–71.
  • Чжан Х., Басадур Т.М. и Шмидт Дж.Б. (2014). «Распространение, использование и решения информации группами разработчиков новых продуктов». Журнал управления инновациями в продуктах, 31: 189–204.
  • Басадур, М.С. (2014). «Путешествие в мир инноваций». Глава 5 в томе. IX, Лидерство LMX: Серия «Весна тысячелетия: проектирование будущего организаций». Шарлотта, Северная Каролина: Information Age Publishing, Inc. Редакторы: Грейс М. и Граен Г.
  • Басадур М.С., Геладе Г. и Басадур ТМ (2013). «Стили процесса решения творческих задач, требования к когнитивной работе и организационная адаптивность». Журнал прикладной поведенческой науки, Vol. 50 (1), 78-113.
  • Басадур М.С., Басадур ТМ и Лицина Г. (2013). «Простота мышления». Энциклопедия творчества, изобретений, инноваций и предпринимательства. Спрингер. Редактор: Бхатт, Р.
  • Басадур М.С., Басадур ТМ и Лицина Г. (2012). «Организационное творчество и организационное развитие». Справочник по организационному творчеству. Эльзевир. Редактор: Мамфорд, доктор медицины

Дополнительные статьи, представленные на научных конференциях

[ редактировать ]
  • Басадур Т.М. и Басадур М.С. (2008). «Телескопирование: предоставление группам возможности принимать творческие решения с высоким консенсусом и приверженностью». Представлено на собрании Академии менеджмента 2008 г. , Анахайм, Калифорния, 8–13 августа.
  • Басадур М.С., Басадур С., Басадур ТМ и Беук Ф. (2009). «Обеспечение высококачественной оценки идей с помощью телескопирования». Представлено на ежегодной конференции Академии менеджмента , Чикаго, август.
  • Басадур, М.С. и Басадур, ТМ (2009). «Управление и опыт, основанные на фактических данных: использование группового мозгового штурма, чтобы подчеркнуть опасность рекомендации «наилучших доступных научных данных» практикующим менеджерам». Представлено на ежегодной конференции Академии менеджмента Среднего Запада , Чикаго, октябрь. Басадур, М.С. (2009). Креативность и решение проблем в кризисные времена. Европа: Новас Фронтейрас. Европейский информационный центр Жака Делора (CIEJD). № 24/25, Лиссабон. Январь/декабрь.
  • Басадур М.С. и Басадур ТМ (2010). «Что организации должны делать, чтобы создать постоянную креативность». Представлено на ежегодном собрании Японского творческого общества , Университет Кинки, Осака. 17 октября 2010 г.
  1. ^ Дайан Кэррингтон; Хелен Уиттен (1 октября 2005 г.). Направления будущего: практические способы развития эмоционального интеллекта и уверенности у молодых людей . А&С Черный. стр. 75–. ISBN  978-1-85539-198-7 .
  2. ^ Ранко, Марк (1 января 1994 г.). Поиск проблем, решение проблем и творчество . Издательская группа Гринвуд. п. 253. ИСБН  978-1-56750-013-4 .
  3. ^ Крейг, Рэндалл. «Мин Басадур дал интервью Рэндаллу Крейгу на сайте www.ProfessionalSpeakingTV.com» . Интервью . Профессионально говоря.
  4. ^ «Пелхэм пробует творческое решение проблем в комитете» . Pelham News , Уэйн Кэмпбелл, 6 ноября 2012 г.
  5. ^ Митчелл, Пол (28 января 1995 г.). «Ищем правильную проблему» . Гамильтон Зритель.
  6. ^ Уоррен Бергер (4 марта 2014 г.). Более красивый вопрос: сила исследования, порождающая прорывные идеи . Издательство Блумсбери. стр. 156 –. ISBN  978-1-62040-146-0 .
  7. ^ «Премия С. Рейнса Уоллеса за исследования диссертации 1980 года: предыдущие лауреаты премии SIOP» . Общество промышленной и организационной психологии.
  8. ^ «Джо Стаффельбах Хайнц: стать ориентированным на решения, а не на кризис» . D Real Estate , Джо Стаффельбах Хайнц. 28 июля 2011 г.
  9. ^ Найджел Кинг; Нил Андерсон (2002). Управление инновациями и изменениями: критическое руководство для организаций . Cengage Learning в регионе EMEA. стр. 37–. ISBN  1-86152-783-7 .
  10. ^ Пол Паттерсон; Сьюзан Бьяджи (2003). Ткацкий станок перемен: создание новой экономики на Кейп-Бретоне . Издательство Кейп-Бретонского университета. стр. 111–. ISBN  978-0-920336-85-4 .
  11. ^ Лариса Владимировна Шавинина (2003). Международный справочник по инновациям . Эльзевир. стр. 372–. ISBN  978-0-08-044198-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc0296f1b5978265c334f03e1d707ab8__1722380280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b8/dc0296f1b5978265c334f03e1d707ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Min Basadur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)