Мин Басадур
Марино (Мин) Сидни Басадур | |
---|---|
Рожденный | 1939 Озеро Киркланд , Онтарио |
Образование | Университет Торонто, Университет Ксавьера, Университет Цинциннати |
Род занятий | Основатель Центра исследований и прикладного творчества, президент Basadur Applied Creativity, почетный профессор организационного поведения и инноваций Школы бизнеса Майкла Г. ДеГрота при Университете Макмастера. |
Известный | Запатентованная система мышления Simplexity и профиль творческого решения проблем Basadur |
Веб-сайт | www |
Марино (Мин) Сидни Басадур — преподаватель, консультант и исследователь, наиболее известный своей работой в области прикладного творчества. [1] и как разработчик системы мышления Simplexity для улучшения инноваций и творчества на рабочем месте. [2] [3] Он является президентом Basadur Applied Creativity и почетным профессором организационного поведения и инноваций в Школе бизнеса Майкла Г. ДеГрота при Университете Макмастера . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Басадур родился в Киркланд-Лейк , Онтарио , и вырос в Торонто , где учился в колледже Хамберсайд и играл в бейсбол, баскетбол и футбол. В 1961 году он окончил Университет Торонто по специальности инженер-физик.
Карьера
[ редактировать ]Басадур был принят на работу в компанию Procter & Gamble в Гамильтоне, Онтарио , а затем в 1967 году переведен в штаб-квартиру исследований и разработок компании в Цинциннати. За свою работу там он получил три патента США и вывел на рынок несколько новых промышленных продуктов. [5]
Работая в Цинциннати, Басадур познакомился с учением Сида Парнса, который стал его другом и коллегой на всю жизнь. Сид был исследователем креативности и преподавателем в Институте решения творческих проблем (CPSI) в Буффало, штат Нью-Йорк, основанном Алексом Осборном. Опираясь на учения Парнса, Осборна и других сотрудников CPSI, Басадур расширил эти методы в Procter & Gamble, чтобы разработать более применимый процесс корпоративных инноваций. [6] «Проктер энд Гэмбл» стала его собственной лабораторией творческих исследований. Работая в Procter & Gamble, Мин доказал абсолютную важность точного определения проблемы в процессе решения проблем и достижения прорывных идей. Здесь Мин также осознал практичность сосредоточения внимания на фразе « Как мы можем при решении корпоративных проблем в реальном мире позитивно определять проблемы». Сид предположил, что для определения проблем можно использовать несколько фраз, в том числе «Как?», «Путь?», «Каким образом мы можем?» и «Как мы можем?» и выбрали «Каким образом мы могли бы?» за его учение в Буффало. Мин нашел фразу «Как мы можем?» получил наибольшее признание среди членов команды в промышленности на решающем этапе определения проблем. «Как мы можем?» в конечном итоге стал неотъемлемым компонентом книги Басадура «Почему? - Что мешает?» процессы анализа и картирования проблем.
Он продолжал исследовать методы стимулирования и использования творческих способностей в компаниях Frito-Lay, Ford и Pepsico. За это время он также получил степень MBA в Университете Ксавьера и докторскую степень в Университете Цинциннати . Его докторская диссертация была удостоена премии С. Рейнса Уоллеса за лучшее докторское исследование в области промышленной и организационной психологии Американской психологической ассоциации. [7] Значимость этого исследования позволила добиться эпохального понимания того, что инновационное и творческое мышление можно изучать и совершенствовать.
К 1981 году Басадур разработал методологию, которую он назвал Simplexity (первоначально Simplex), и набор связанных с ней инструментов для творческого решения проблем, которые можно было использовать для повышения творческой эффективности в организациях. [8] Его метод был основан на поощрении и облегчении беспрепятственного мышления и развитии у участников чувства общей собственности и ответственности за решение, которое они коллективно находят. Басадур провел обширное исследование, чтобы подтвердить свои утверждения о том, что этот процесс сотрудничества значительно повысил вероятность поиска и реализации успешных решений. [9] Басадур основал Центр исследований прикладного творчества, чтобы проводить обучение по упрощенному мышлению корпорациям, государственным учреждениям и правительствам.
Чтобы помочь организациям выявлять и поощрять творческих личностей среди своих сотрудников, Basadur разработал профиль решения творческих проблем Basadur (CPSP) и инвентарь, предназначенный для определения индивидуального стиля творческого решения проблем путем измерения его или ее предпочтительных видов деятельности в процессе творчества. Четыре стиля, которые выделил Басадур, — это генерация, концептуализация, оптимизация и реализация. [10]
Басадур опубликовал две книги на тему развития творческих способностей « Полет к творчеству: как резко улучшить свои творческие способности» . в 1994 году и «Сила инноваций: как сделать инновации образом жизни и заставить творческие решения работать» в 1995 году. Он также написал главы для ряда книг и опубликовал множество статей на эту тему. [11] Он также выступал с докладами на различных научных конференциях.
В 2016 году Басадур вместе с Майклом Голдсби опубликовал третью книгу « Предпринимательство, ориентированное на дизайн» .
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 1994: Бегство к творчеству: как значительно улучшить свои творческие способности . Пресса Фонда творческого образования/Пресса прикладного творчества ISBN 0-930222-19-9
- 1995: Сила инноваций: как сделать инновации образом жизни и заставить творческие решения работать . Лондон, Великобритания: Pitman Professional Publishing/Applied Creativity Press. ISBN 0-273-61362-6
- 2016: Предпринимательство, ориентированное на дизайн , с Майклом Голдсби - 2016.
Главы книги
[ редактировать ]- Басадур, М.С. (1987). «Необходимы исследования в области творчества для бизнеса и промышленности». в книге «Границы исследований креативности: за пределами основ» . (Редактор: Исаксен, С.Г.) Глава 13. Буффало, штат Нью-Йорк: Медвежонок.
- Басадур, М.С. (1993). «Влияние и результаты творчества в организационных условиях». в книге «Появление дисциплины: воспитание и развитие творческих способностей» . Том II. (Редакторы: Исаксен, С.Г., Мердок, MC, Файрстейн, Р.Л. и Треффингер, DJ), Глава 12. Нью-Йорк: Ablex.
- Басадур, М.С. (2001). «Экономические, социальные и психологические результаты реализации целенаправленного процесса организационного творчества». Глава « Принятие решений: социальные и творческие аспекты» . Дордрехт: Kluwer Press.5. Редакторы: Оллвуд, К.М. и Селарт, М.
- Басадур М.С., Басадур ТМ и Лицина Г. (2012). «Организационное творчество и организационное развитие». Глава 26 в « Справочнике организационного творчества» . Эльзевир. Редактор: Майкл Д. Мамфорд.
- Басадур М.С., Басадур ТМ и Лицина Г. (2013). «Простота мышления». Глава в Энциклопедии творчества, изобретений, инноваций и предпринимательства . Спрингер. Редактор: Ручика Бхатт.
- Басадур, М.С. (1994). «Управление творческим процессом в организации». В поиске проблем, решении проблем и творчестве . (Редактор: М. А. Рунко). Глава 12. Нью-Йорк: Аблекс.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Басадур, М.С., Граен, ГБ и Грин, С.Г. (1982). « Обучение творческому решению проблем: влияние на мышление и поиск проблем в прикладных исследовательских организациях ». Организационное поведение и человеческая деятельность , Vol. 30, 41-70.
- Басадур, М.С. (2004). «Побуждать других к совместному новаторскому мышлению: творческое лидерство». Ежеквартальный журнал «Лидерство» , 15, 103–121.
- Басадур, М.С., Ранко, М.А. и Вега, Л.А. (2000). «Понимание того, как навыки творческого мышления, отношения и поведение работают вместе: модель причинно-следственного процесса». Журнал творческого поведения , Vol. 34, (2), 77-100.
- Басадур, М.С. и Хаусдорф, Пенсильвания (1996). «Измерение различий в мышлении, связанных с творческим решением проблем и управлением инновациями». Журнал исследований творчества , том 9 (1), 21–32.
- Басадур М.С. и Геладе Г. (2006). «Роль управления знаниями в инновационном процессе». Креативность и инновационный менеджмент . Том. 15 (1), 45–62. Март 2006 года.
- Басадур, М.С. и Финкбайнер, Коннектикут (1985). «Измерение предпочтения идей при обучении творческому решению проблем». Журнал прикладной поведенческой науки , Vol. 21 (1), 37–49.
- Басадур М.С., Граен Г.Б. и Скандура Т.А. (1986). «Влияние обучения на отношение инженеров-технологов к дивергентному мышлению». Журнал прикладной психологии , Vol. 71 (4), 612–617.
- Басадур М.С., Граен Г.Б. и Вакабаяши М. (1990). «Выявление индивидуальных различий в творческом стиле решения проблем». Журнал творческого поведения , Vol. 24 (2), 111–131.
- Басадур, М.С. (1997). «Вмешательства в организационное развитие для повышения креативности на рабочем месте». Журнал творческого поведения , том 31 (1), 59–72.
- Басадур, М.С. и Томпсон, Р. (1986). «Полезность принципа расширенных усилий в решении реальных профессиональных и управленческих проблем». Журнал творческого поведения , Vol. 20 (1), 23–34.
- Басадур М.С., Вакабаяши М. и Такай Дж. (1989). «Восприимчивость японских менеджеров к экспериментальному обучению творческому решению проблем». (На японском языке.) Японский журнал административного поведения , Vol. 4 (2), 75–82.
- Басадур М.С., Граен Г.Б., Такай Дж. и Вакабаяши М. (1989). «Сравнение отношения к различному мышлению менеджеров и неменеджеров до и после обучения». (На японском языке.) Японский журнал административного поведения , Vol. 4 (1), 19–27.
- Басадур, М.С., Вакабаяши, М. и Граен, ГБ (1990). «Индивидуальные стили решения проблем и отношение к дивергентному мышлению до и после обучения». Журнал исследований креативности , Vol. 3 (1), 22–32.
- Басадур М.С., Вакабаяши М. и Такай Дж. (1992). «Влияние обучения на расходящиеся взгляды японских менеджеров». Международный журнал межкультурных отношений , Том. 16, 329–345.
- Басадур, М.С. (1992). «Управление творчеством: японская модель». Академия менеджмента , Vol. 6 (2), 29–42.
- Басадур М.С. и Патон Б.Р. (1993). «Использование творчества для увеличения прибыли во времена рецессии – расширение игрового поля». Промышленный менеджмент , Vol. 35 (1), 14–19.
- Рунко, Массачусетс и Басадур, М.С. (1993). «Оценка идейных и оценочных навыков, творческих стилей и взглядов». Креативность и инновационный менеджмент , Vol. 2 (3), 166–173.
- Басадур, М.С. и Робинсон, С.Дж. (1993). «Навыки творческого мышления, необходимые для того, чтобы тотальное управление качеством стало фактом, а не просто философией». Американский учёный-бихевиорист , 37 (1), 121–138.
- Басадур, М.С., Эллсперманн, С.Дж. и Эванс, Г.В. (1994). «Новая методология постановки плохо структурированных задач». ОМЕГА. Международный журнал науки управления , Vol. 22 (6), 627–645.
- Басадур, М.С. (1995). «Оптимальные соотношения идей и оценок». Журнал исследований креативности , Vol. 8 (1), 63–75.
- Басадур, М.С., Таггар, С. и Прингл, П.Ф. (1999). «Улучшение измерения расходящегося мышления в организациях». Журнал творческого поведения , том 33 (2), 75–111.
- Басадур М.С., Прингл П.Ф., Сперанзини Г. и Бакот М. (2000) «Совместное решение проблем посредством творчества в определении проблемы: расширение пирога». Креативность и инновационный менеджмент , Vol. 9 (1), 54–76.
- Басадур М.С., Потворовский Дж.А., Поллис Н. и Федорович Дж. (2001). «Повышение понимания управления технологиями посредством картирования проблем». Креативность и инновационный менеджмент , Vol. 9 (4), 245–258.
- Басадур, М.С. и Хед, М. (2001). «Результат работы и удовлетворенность команды: связь с когнитивным стилем в рамках процесса». Журнал творческого поведения , том 35 (4), 227–248.
- Басадур М.С., Прингл П.Ф. и Киркланд Д. (2002). «Пересечение культур: влияние обучения на расходящиеся взгляды на мышление испаноязычных менеджеров из Южной Америки». Журнал исследований креативности , Vol. 14 (3 и 4), 395–408.
- Басадур М.С. и Геладе Г. (2003). «Использование профиля творческого решения проблем (CPSP) для диагностики и решения реальных проблем». Появление: журнал проблем сложности в организациях и менеджменте . Том. 5 (3), 22–47.
- Басадур, М.С. (2003). «Снижение сложности концептуального мышления с помощью картирования задач». Международный журнал мышления и решения проблем . Том. 13 (2), 5–7.
- Басадур, М.С. (2005). «Менеджмент: синхронизация разных видов творчества». В книге «Творчество в разных областях: лица музы» . Лоуренс Эрльбаум. Ч. 15, стр. 261–279. Редакторы; Кауфман Дж.К. и Баер Дж.
- Басадур М.С. и Геладе Г. (2005). «Моделирование прикладного творчества как познавательного процесса: Теоретические основы». Международный журнал мышления и решения проблем . Том. 15 (2), 13–41.
- Эллсперманн, С.Дж., Эванс, Г.В. и Басадур, М.С. (2007). «Влияние обучения на постановку плохо структурированных задач». Омега, Международный журнал науки управления. Том. 35:2, стр. 221–236.
- Басадур Т.М., Басадур М.С. и Геладе Г. (2008). «Стиль решения когнитивных проблем в связи с соответствием человека профессии и уровнем соответствия человека и организационной иерархии». Представлено на конференции Юго-Западной академии менеджмента , 24–28 февраля, Хьюстон, Техас.
- Басадур М.С., Геладе Г. и Басадур ТМ (2008). «Повышенная надежность и исследовательское применение профиля творческого решения проблем (CPSP)». Опубликовано в материалах конференции Southern Management Association , Санкт-Петербург, Флорида, 30 октября.
- Басадур М.С. и Геладе Г. (2009). «Творческий стиль решения проблем и требования к познавательной работе». Представлено на ежегодной конференции Общества промышленной и организационной психологии в Новом Орлеане. 2–4 апреля.
- Басадур М.С., Геладе Г., Басадур Т.М. и Скороход Т. (2009). «Проверка прогностической достоверности профиля творческого решения проблем Басадура (CPSP)». Опубликовано в Трудах ежегодного собрания Юго-Западной академии менеджмента , 25–28 февраля 2009 г., Оклахома-Сити.
- Басадур М.С. и Басадур ТМ (2010). «Как отношение, соответствующее творчеству, влияет на поведение, навыки и производительность». Представлено на ежегодной конференции Общества промышленной и организационной психологии (SIOP) 2010 , 8–10 апреля, Атланта.
- Басадур Т.М., Беук Ф. и Монлор Дж. (2010). «Соответствие нормативам: как люди проходят этапы творческого процесса». Опубликовано в материалах ежегодной конференции Академии менеджмента (AOM) , 11 августа 2010 г., Монреаль.
- Басадур Т.М. и Басадур М.С. (2010). «Роль творческого стиля решения проблем в формировании сети консультаций и последующей творческой деятельности». Представлено на ежегодном собрании Южной ассоциации менеджмента (SMA) 28 октября 2010 г., Санкт-Петербург, Флорида.
- Басадур, М.С. и Басадур, ТМ (2011). «Отношения и творчество». Энциклопедия творчества , 2-е издание, вып. 1, 85–95. Сан-Диего: Академическая пресса. Редакторы: Ранко, Массачусетс, и Притцкер, С.Р.
- Басадур, М.С. и Басадур, ТМ (2011). «Где генераторы? Психология эстетики», Творчество и искусство , Том 5 (1), 29–42.
- Басадур М.С., Басадур М.С., Геладе Г., Басадур ТМ (в печати, 2013). «Стили процесса решения творческих проблем», требования к когнитивной работе и организационная адаптивность . Журнал прикладной поведенческой науки.
- Басадур М.С., Геладе Г.А., Басадур Т.М. и Перес Р. (2016). «Повышенная надежность и исследовательское применение профиля творческого решения проблем Басадура (CPSP)». Обзор руководства Kindai.
- Басадур М.С., Басадур ТМ и Беук Ф. (2014). «Обеспечение высококачественной оценки идей с помощью телескопирования». В: Wirtschaftspsychologie (Бизнес-творчество) 16 (2), стр. 59–71.
- Чжан Х., Басадур Т.М. и Шмидт Дж.Б. (2014). «Распространение, использование и решения информации группами разработчиков новых продуктов». Журнал управления инновациями в продуктах, 31: 189–204.
- Басадур, М.С. (2014). «Путешествие в мир инноваций». Глава 5 в томе. IX, Лидерство LMX: Серия «Весна тысячелетия: проектирование будущего организаций». Шарлотта, Северная Каролина: Information Age Publishing, Inc. Редакторы: Грейс М. и Граен Г.
- Басадур М.С., Геладе Г. и Басадур ТМ (2013). «Стили процесса решения творческих задач, требования к когнитивной работе и организационная адаптивность». Журнал прикладной поведенческой науки, Vol. 50 (1), 78-113.
- Басадур М.С., Басадур ТМ и Лицина Г. (2013). «Простота мышления». Энциклопедия творчества, изобретений, инноваций и предпринимательства. Спрингер. Редактор: Бхатт, Р.
- Басадур М.С., Басадур ТМ и Лицина Г. (2012). «Организационное творчество и организационное развитие». Справочник по организационному творчеству. Эльзевир. Редактор: Мамфорд, доктор медицины
Дополнительные статьи, представленные на научных конференциях
[ редактировать ]- Басадур Т.М. и Басадур М.С. (2008). «Телескопирование: предоставление группам возможности принимать творческие решения с высоким консенсусом и приверженностью». Представлено на собрании Академии менеджмента 2008 г. , Анахайм, Калифорния, 8–13 августа.
- Басадур М.С., Басадур С., Басадур ТМ и Беук Ф. (2009). «Обеспечение высококачественной оценки идей с помощью телескопирования». Представлено на ежегодной конференции Академии менеджмента , Чикаго, август.
- Басадур, М.С. и Басадур, ТМ (2009). «Управление и опыт, основанные на фактических данных: использование группового мозгового штурма, чтобы подчеркнуть опасность рекомендации «наилучших доступных научных данных» практикующим менеджерам». Представлено на ежегодной конференции Академии менеджмента Среднего Запада , Чикаго, октябрь. Басадур, М.С. (2009). Креативность и решение проблем в кризисные времена. Европа: Новас Фронтейрас. Европейский информационный центр Жака Делора (CIEJD). № 24/25, Лиссабон. Январь/декабрь.
- Басадур М.С. и Басадур ТМ (2010). «Что организации должны делать, чтобы создать постоянную креативность». Представлено на ежегодном собрании Японского творческого общества , Университет Кинки, Осака. 17 октября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайан Кэррингтон; Хелен Уиттен (1 октября 2005 г.). Направления будущего: практические способы развития эмоционального интеллекта и уверенности у молодых людей . А&С Черный. стр. 75–. ISBN 978-1-85539-198-7 .
- ^ Ранко, Марк (1 января 1994 г.). Поиск проблем, решение проблем и творчество . Издательская группа Гринвуд. п. 253. ИСБН 978-1-56750-013-4 .
- ^ Крейг, Рэндалл. «Мин Басадур дал интервью Рэндаллу Крейгу на сайте www.ProfessionalSpeakingTV.com» . Интервью . Профессионально говоря.
- ^ «Пелхэм пробует творческое решение проблем в комитете» . Pelham News , Уэйн Кэмпбелл, 6 ноября 2012 г.
- ^ Митчелл, Пол (28 января 1995 г.). «Ищем правильную проблему» . Гамильтон Зритель.
- ^ Уоррен Бергер (4 марта 2014 г.). Более красивый вопрос: сила исследования, порождающая прорывные идеи . Издательство Блумсбери. стр. 156 –. ISBN 978-1-62040-146-0 .
- ^ «Премия С. Рейнса Уоллеса за исследования диссертации 1980 года: предыдущие лауреаты премии SIOP» . Общество промышленной и организационной психологии.
- ^ «Джо Стаффельбах Хайнц: стать ориентированным на решения, а не на кризис» . D Real Estate , Джо Стаффельбах Хайнц. 28 июля 2011 г.
- ^ Найджел Кинг; Нил Андерсон (2002). Управление инновациями и изменениями: критическое руководство для организаций . Cengage Learning в регионе EMEA. стр. 37–. ISBN 1-86152-783-7 .
- ^ Пол Паттерсон; Сьюзан Бьяджи (2003). Ткацкий станок перемен: создание новой экономики на Кейп-Бретоне . Издательство Кейп-Бретонского университета. стр. 111–. ISBN 978-0-920336-85-4 .
- ^ Лариса Владимировна Шавинина (2003). Международный справочник по инновациям . Эльзевир. стр. 372–. ISBN 978-0-08-044198-6 .