Неоколониальный расизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Неоколониальный расизм — это подгруппа расизма , вдохновленная динамикой власти, вызванной унижением власти и богатства в колониальном ландшафте.
Для этой подгруппы расизма характерна иерархия классов, диктуемая расой или этнической группой, место которой в иерархии совпадает с уровнем этнической группы во время иностранного контроля; часто колониальный расизм рассматривается как мощный инструмент элит для поддержания порядка. Некоторые черты расизма включают мейнстримную историю, навязанную элитой, «преднамеренно принятые ложные воспоминания». [1] популярных икон, которые боролись с расовыми идеями, а также большие диспропорции между элитой колониальной национальности правителей и бедняками колониальной национальности. Чаще всего этот тип расизма приводит к непрерывному и долгосрочному насилию, но он также может включать в себя динамику власти, продолжающуюся посредством волонтерской деятельности. Это не применяется, когда коренные народы доминируют на политическом ландшафте после восстания или насильственного разрушения контроля захватчиков, а также когда само вторжение было неэффективным и так и не было завершено.

Типы и формы
[ редактировать ]Волонтерский туризм , в рамках которого международные волонтеры стремятся помочь бедным странам, подвергается критике как практика обучения неоколониализму и расизму среди международного сообщества. Сторонники ссылаются на различия во власти между добровольцами и коренными народами, а также на взаимодействие между группами, в которых принимаются решения, по расовым и гендерным различиям, а не по другим факторам. [2]
Дальтонизм , который не следует путать с заболеванием глаз, подвергался критике как практика сокрытия расизма путем искоренения любых комментариев о расовой принадлежности из диалога, в то же время позволяя расистским настроениям продолжаться. Таким образом, последствия расизма можно отрицать в суде из-за неиспользования каких-либо обозначенных расистских комментариев. Между тем, сторонники дальтонизма продолжают использовать его для предотвращения расистских убеждений, поскольку вместо явно расистского необходимо использовать другое объяснение или точку зрения. [3]
Растущие потребности в инвестициях, поскольку сильные мира сего продолжают мешать бедным учиться и продвигаться по службе, становится все больше необходимости в иностранных инвестициях, которые помогут поддержать необходимые национальные функции и заполнить пробелы за счет импорта того, что не производится в стране. Это не позволяет внутреннему бизнесу получать прибыль, когда импорт можно удешевить и продать через распределение и без того богатых. [1]
Литература
[ редактировать ]Книга Марлона Джеймса « Краткая история семи убийств» представляет собой критику неоколониализма на Ямайке после покушений на Боба Марли. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер, Рона (2 января 2017 г.). «Противостояние неоколониализму: оценка «Краткой истории семи убийств» Марлона Джеймса». Карибский ежеквартальный журнал . 63 (1): 67–82. дои : 10.1080/00086495.2017.1302155 . ISSN 0008-6495 . S2CID 165054955 .
- ^ Блюм, Алиса; Шефер, Дороти (4 мая 2018 г.). «Волонтёрская работа как неоколониальная практика: расизм в транснациональном образовании». Транснациональное социальное обозрение . 8 (2): 155–169. дои : 10.1080/21931674.2018.1463055 . ISSN 2193-1674 . S2CID 220274627 .
- ^ Джексон, Марисс (январь 2009 г.). «Неоколониализм, тот же старый расизм: критический анализ перехода Соединенных Штатов к дальтонизму как инструмент защиты американской колониальной империи и превосходства белых» . Журнал афроамериканского права и политики Беркли . 11 : 156–194.