Система Нава

Nava System представляла собой лыжные крепления и специальные лыжные ботинки, выставленные на продажу в 1980-х годах. В системе использовалась комбинация гибкой подошвы, удерживающей ботинок по центру, и подпружиненного пластикового рычага на заднем креплении, который использовался для передачи боковых движений ноги на лыжу. Это устранило необходимость в жесткой оболочке багажника; Сапог «Нава» был мягким и напоминал зимний сапог по колено. Несмотря на многочисленные одобрения звезд гонок, система так и не прижилась, и к концу 1980-х годов продажи прекратились.
История
[ редактировать ]Система была изобретена в начале 1970-х годов итальянским архитектором и лыжником Антонио Фауллином. Он запатентовал дизайн и продал права на производство в середине 1970-х годов. Производство не началось, и впоследствии конструкция была продана ряду производителей. [ 1 ]
В конечном итоге дизайн попал к Пьеру Луиджи Нава, заядлому лыжнику, чья компания производила мотоциклетные шлемы . [ 1 ] Используя методы литья под давлением, используемые при изготовлении шлемов, компания Nava смогла разработать полиуретановую пластину багажника, которая заменила прежние металлические модели. [ 2 ] Крепления из металлических пластин были популярны в 1970-х годах, но по твердой пластине было трудно ходить, и она была подвержена износу; Мягкая пластина и ботинок Навы устранили обе проблемы. [ 3 ]
Nava впервые продемонстрировала систему в апреле 1983 года в Италии, а продажи начались зимой 83/84 года и в Канаде в 1985 году. Фрэнк Венер, американец, который продавал ряд европейских брендов в США, основал Nava Leisure USA и начал продажи. в феврале 1986 года. [ 2 ] Было две модели: Sansicario продавалась за 495 долларов, а Cortina — за 595 долларов. [ 3 ] оба хорошо относятся к верхнему сегменту рынка.
Ранние отзывы в целом были положительными. [ 1 ] [ 4 ] Рецензенты отметили, как легко было кататься на лыжах весь день, не испытывая дискомфорта от обычных ботинок, а затем снимать ботинки и нормально ходить в них по склонам. Также было отмечено, что система не работала должным образом при движении назад, а также не могла передавать продольные силы, которые иногда используются, особенно на неровностях. [ 2 ]
В компании надеялись, что высокая цена не станет преградой для лыжников, уставших терпеть боль в ногах и ступнях. Однако это не так. После двух лет продаж в США система Nava исчезла. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Лыжные крепления должны обеспечивать два типа поддержки. Одна из них — это функция блокировки, которая удерживает лыжу под ботинком, но отключается, когда на крепление оказывается слишком большая нагрузка (например, в случае падения). В системе Nava это обеспечивалось подошвой и лыжными креплениями, как и в любых современных креплениях. [ 2 ]
Другая функция передает боковые движения ноги, что создает перекатывание вокруг длинной оси лыжи. Это позволяет лыжнику перевернуть лыжу на кант, начиная поворот. В обычных ботинках и креплениях это достигается за счет использования очень жесткой пластиковой манжеты, фиксируемой вокруг голени. При повороте ноги в сторону манжета передает вращение через крепления на лыжу. [ 3 ]
В системе Nava жесткая манжета была заменена жестким металлическим рычагом управления, покрытым пластиком. Он простирался прямо вверх от задней части переплета и был увенчан полукруглой манжетой, подходящей к задней части икры. Пластиковая пластина на задней части ботинка распределяла нагрузку на икры. При повороте ноги в сторону манжета передавала это движение через руку к креплению. Ботинок был избавлен от необходимости передавать силы. [ 2 ] Нава утверждал, что это привело к более прямому контролю. [ 4 ] [ 3 ]
Чтобы войти в крепление, лыжник повернул руку назад, вошел в крепление и отпустил руку, чтобы она повернулась вперед на икру. Когда лыжник снимал крепления или падал и его катапультировали, рука поворачивалась до упора до лыжи. В результате секция манжеты выступала за нижнюю часть лыжи, образуя лыжный тормоз.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Светт
- ^ Jump up to: а б с д и ж Масия, стр. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Гилмор, стр.111.
- ^ Jump up to: а б Коул, стр. 38
Библиография
[ редактировать ]- В. Элейн Гилмор, «Причудливые крепления для склонов» , Popular Science , март 1989 г., с. 111
- Клинт Светт, «У вас болит лыжная обувь? Утешительные перемены уже на подходе» , Sports Illustrated , 17 ноября 1986 г.
- Сет Масиа, «Почти попадания, в основном промахи» , журнал Skiing Heritage Journal , март 2005 г., стр. 35–38
- Тим Коул, «Достижения в лыжных технологиях» , Popular Mechanics , декабрь 1986 г., стр. 32 и 34