Jump to content

Система Нава

Пара креплений Nava System с лыжником на месте. Ботинок прикрепляется к креплению, которое находится почти на одном уровне с лыжой, а черный рычаг управления находится позади икры лыжника.

Nava System представляла собой лыжные крепления и специальные лыжные ботинки, выставленные на продажу в 1980-х годах. В системе использовалась комбинация гибкой подошвы, удерживающей ботинок по центру, и подпружиненного пластикового рычага на заднем креплении, который использовался для передачи боковых движений ноги на лыжу. Это устранило необходимость в жесткой оболочке багажника; Сапог «Нава» был мягким и напоминал зимний сапог по колено. Несмотря на многочисленные одобрения звезд гонок, система так и не прижилась, и к концу 1980-х годов продажи прекратились.

Система была изобретена в начале 1970-х годов итальянским архитектором и лыжником Антонио Фауллином. Он запатентовал дизайн и продал права на производство в середине 1970-х годов. Производство не началось, и впоследствии конструкция была продана ряду производителей. [ 1 ]

В конечном итоге дизайн попал к Пьеру Луиджи Нава, заядлому лыжнику, чья компания производила мотоциклетные шлемы . [ 1 ] Используя методы литья под давлением, используемые при изготовлении шлемов, компания Nava смогла разработать полиуретановую пластину багажника, которая заменила прежние металлические модели. [ 2 ] Крепления из металлических пластин были популярны в 1970-х годах, но по твердой пластине было трудно ходить, и она была подвержена износу; Мягкая пластина и ботинок Навы устранили обе проблемы. [ 3 ]

Nava впервые продемонстрировала систему в апреле 1983 года в Италии, а продажи начались зимой 83/84 года и в Канаде в 1985 году. Фрэнк Венер, американец, который продавал ряд европейских брендов в США, основал Nava Leisure USA и начал продажи. в феврале 1986 года. [ 2 ] Было две модели: Sansicario продавалась за 495 долларов, а Cortina — за 595 долларов. [ 3 ] оба хорошо относятся к верхнему сегменту рынка.

Ранние отзывы в целом были положительными. [ 1 ] [ 4 ] Рецензенты отметили, как легко было кататься на лыжах весь день, не испытывая дискомфорта от обычных ботинок, а затем снимать ботинки и нормально ходить в них по склонам. Также было отмечено, что система не работала должным образом при движении назад, а также не могла передавать продольные силы, которые иногда используются, особенно на неровностях. [ 2 ]

В компании надеялись, что высокая цена не станет преградой для лыжников, уставших терпеть боль в ногах и ступнях. Однако это не так. После двух лет продаж в США система Nava исчезла. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Лыжные крепления должны обеспечивать два типа поддержки. Одна из них — это функция блокировки, которая удерживает лыжу под ботинком, но отключается, когда на крепление оказывается слишком большая нагрузка (например, в случае падения). В системе Nava это обеспечивалось подошвой и лыжными креплениями, как и в любых современных креплениях. [ 2 ]

Другая функция передает боковые движения ноги, что создает перекатывание вокруг длинной оси лыжи. Это позволяет лыжнику перевернуть лыжу на кант, начиная поворот. В обычных ботинках и креплениях это достигается за счет использования очень жесткой пластиковой манжеты, фиксируемой вокруг голени. При повороте ноги в сторону манжета передает вращение через крепления на лыжу. [ 3 ]

В системе Nava жесткая манжета была заменена жестким металлическим рычагом управления, покрытым пластиком. Он простирался прямо вверх от задней части переплета и был увенчан полукруглой манжетой, подходящей к задней части икры. Пластиковая пластина на задней части ботинка распределяла нагрузку на икры. При повороте ноги в сторону манжета передавала это движение через руку к креплению. Ботинок был избавлен от необходимости передавать силы. [ 2 ] Нава утверждал, что это привело к более прямому контролю. [ 4 ] [ 3 ]

Чтобы войти в крепление, лыжник повернул руку назад, вошел в крепление и отпустил руку, чтобы она повернулась вперед на икру. Когда лыжник снимал крепления или падал и его катапультировали, рука поворачивалась до упора до лыжи. В результате секция манжеты выступала за нижнюю часть лыжи, образуя лыжный тормоз.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Светт
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Масия, стр. 38.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гилмор, стр.111.
  4. ^ Jump up to: а б Коул, стр. 38

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd196ccba69031b98f0d316157668ade__1725744360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/de/dd196ccba69031b98f0d316157668ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nava System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)