Атлантическая стена (варгейм)

«Атлантическая стена » с подзаголовком «Вторжение в Европу, июнь 1944 года» — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications Inc. (SPI) в 1978 году, имитирующая операцию «Оверлорд» во время Второй мировой войны , когда союзные войска высадились на пляжах Нормандии и попытались прорваться в открытая страна.
Фон
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в 1941 году, Германия знала, что союзники в конечном итоге предпримут попытку крупного морского десанта где-нибудь вдоль европейского побережья, и создала серию мощных береговых оборонительных сооружений от Норвегии до французско-испанской границы, получивших название «Атлантический вал». В июне 1944 года союзные войска попытались прорвать эту стену на пляжах Нормандии. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Atlantic Wall — это варгейм с монстрами для двух игроков (или двух команд) (с более чем 1000 жетонами) с огромной картой, состоящей из пяти частей. Один игрок или команда управляет силами союзников, пытающимися высадиться и прорваться на открытую местность, а другой игрок или команда управляет немецкими войсками, пытающимися сдержать и уничтожить союзников. Это очень сложная игра: по оценкам одного рецензента, прохождение всей кампании займет 100 часов. [ 2 ]
Компоненты
[ редактировать ]Игра включает в себя: [ 3 ]
- пять бумажных карт с шестигранной сеткой размером 22 x 34 дюйма в масштабе 1 км (5/8 миль) на шестигранник.
- 2000 двусторонних счетчиков высечки
- 32-страничная книга правил
- книга сценариев
- различные диаграммы и вспомогательные средства для игроков
- два маленьких шестигранных кубика
Геймплей
[ редактировать ]Atlantic Wall использует систему правил, основанную на документе SPI Wacht am Rhein , опубликованном в прошлом году. Ход состоит из следующих этапов: [ 3 ]
- Фаза определения погоды (только для утреннего поворота)
- Этап «Союзная шелковица» (только для утреннего хода)
- Этап взаимного распределения воздуха (только для утренних и ночных игровых ходов)
- Этап взаимного артиллерийского снабжения
- Ход союзного игрока (только на этапе после вторжения)
- Парашютный сброс союзников (только на первом игровом ходу)
- Этап вторжения союзников (только сценарии вторжения)
- Фаза воздушной бомбардировки
- Первый этап морской высадки союзников
- Второй этап высадки на море
- Третий этап высадки на море
- Немецкий ход игрока
- Этап военно-морского движения (только послеобеденные игровые ходы)
- Этап индикации хода игры
На этом завершается один игровой ход, что составляет 4,5 часа игрового времени.
В игре есть артиллерия дальнего боя (т. е. стрельба более чем в одном гексе) и смена колонн (т. е. изменение шансов) для общевойскового боя и превосходства в бронетехнике. Подразделения, побежденные в бою, могут понести распад и деморализацию, а также потери и отступление из системы Вахт-ам-Рьен . [ 2 ]
Кроме того, игроки или команды могут включить ряд дополнительных правил: «Движение механизированной пехоты», «Насыщающие бомбардировки», «Альтернативный заключительный заградительный огонь», «Альтернативная погода 6 июня», «Немецкие электронные лодки» и «Различные подразделения корпуса». [ 3 ]
Сценарии
[ редактировать ]В игре есть шесть более коротких сценариев, в которых используется одна карта, и один длинный сценарий, в котором используются все пять карт. [ 3 ] Более короткие сценарии:
- После вторжения:
- «Падение Шербура» (36 ходов)
- «Комонский разрыв» (16 ходов)
- « Операция Эпсом » (20 ходов).
- Вторжение:
- «Кровавая Омаха» (4 хода)
- «Золото, Юнона, Меч» (4 хода)
- «Юта Бич» (4 игровых хода)
Длинный сценарий «Игра кампании» объединяет все шесть сценариев и в 104 ходах охватывает всю операцию, начиная с десантирования с парашютом и высадки десанта 6 июня до попытки прорыва союзников в открытую местность 26 дней спустя. [ 3 ]
Условия победы
[ редактировать ]Условия победы в Кампании зависят от выбора, сделанного игроком или командой Союзников, которые должны тайно выбрать стратегический план перед началом игры. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]В 1977 году SPI опубликовала игру-монстр Wacht am Rhein о битве при Арденнах , а в 1978 году выпустила столь же сложную Атлантическую стену с использованием той же системы правил. Игра была разработана Джозефом Балкоски, графический дизайн — Редмондом А. Симонсеном , и была упакована в двойную «плоскую» коробку. Его быстро заменили на большую «мыльницу». Игра оказалась популярной: сразу после публикации она поднялась на 5-е место в списке десяти бестселлеров SPI и оставалась в этом списке в течение следующих восьми месяцев.
После распада SPI компания Hobby Japan приобрела права на игру и в 1987 году опубликовала японоязычное издание Atlantic Wall . [ 4 ]
В 2014 году Decision Games выпустила обновленное и расширенное издание под названием Atlantic Wall: D-Day to Falaise . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В книге 1980 года « Лучшее из настольных варгеймов » Джеффу Барнарду понравились счетчики и правила, но он неоднозначно отнесся к картам, заявив, что они «были сильно отредактированы, и были показаны только самые важные особенности местности и очень мало городов, поэтому они кажутся довольно голый». Он также отметил, что три сценария вторжения «по сути представляют собой пасьянс, поскольку немцу мало что нужно делать, пока игрок-союзник выполняет детальные процедуры приземления, включая десантирование с парашютом, морские бомбардировки, коммандос, танки DD , инженерные работы и атаки пехоты». В заключение он поставил игре среднюю оценку «Волнение» 60%. [ 2 ]
В выпуске 31 британского журнала о военных играх Phoenix Кену Уолтену понравилась игровая система, и он сказал: «Последовательность игры легко усваивается, легко протекает и, таким образом, в нее можно играть, оставаясь при этом очень реалистичной симуляцией». Учитывая сложность игры и различные тактики, необходимые для каждого сценария, Уолтен рекомендовал игрокам сначала попробовать каждый из сценариев вторжения, прежде чем пытаться играть в кампанию. [ 6 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Ричард Ридзел назвал это «очень точной симуляцией Нормандской кампании». Он обнаружил, что «короткие сценарии вторжения интересны, но обычно это всего лишь вопрос броска кубика в течение нескольких часов». Он поставил под сомнение про-союзный уклон игры, заявив: «Кампания — это долгое и утомительное, но увлекательное упражнение на то, сколькими разными способами можно победить немецкого игрока». [ 7 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Огонь и движение № 14 и № 65
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сондерс, Энтони (2001). Атлантическая стена Гитлера: крепость Европы . Мичиганский университет. ISBN 978-0-7509-4554-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. п. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и Барнард, Джефф (апрель – май 1979 г.). «Движения на английском языке: Атлантическая стена». Двигается . № 44. С. 12–15, 17.
- ^ «Атлантическая стена: версии» . boardgamegeek.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Атлантическая стена: День Д в Фалез (2014)» . boardgamegeek.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Уолтен, Кен (май – июнь 1981 г.). «Атлантическая стена: углубленное исследование». Феникс . № 31. С. 20–22.
- ^ Ридзел, Ричард Дж. (1980). «Атлантическая стена». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 482. ИСБН 0-8039-1375-3 .