Тюне-о-матик


Tune-o-matic (также сокращенно TOM ) — название конструкции фиксированного или плавающего моста для электрогитар . Он был разработан Тедом Маккарти ( президентом Gibson Guitar Corporation ) и представлен на гитаре Gibson Super 400 в 1953 году и на Les Paul Custom в следующем году. [1] В 1955 году он использовался на Gibson Les Paul Gold Top. Постепенно он был принят в качестве стандарта почти на всех электрогитарах Gibson, заменив предыдущую конструкцию бриджевого типа, за исключением бюджетных серий. [2]
Функция
[ редактировать ]Гитарные струны , особенно стальные, не являются идеальными вибраторами . Обычно чем толще струна, тем короче ее эффективная длина . Это относится к длине струны, участвующей в создании звука, в отличие от длины между порожком и бриджем. Во многих конструкциях гитар с фиксированными подставками подставка наклонена или ступенчата, так что расстояние от порожка до подставки больше для толстых струн. Tune-o-matic расширяет эту идею, позволяя регулировать расстояние для всех струн в определенных пределах.
Вариации
[ редактировать ]

С момента его изобретения использовались различные версии Gibson: • АБР-1 без фиксирующей проволоки: 1954–1962 гг. • АБР-1 с фиксатором: 1962–1975 гг. • Schaller Wide travel Tune-o-Matic, также известный как «Мост Гармоники»: 1970–1980 (завод в Каламазу) • Современный TOM, также известный как бридж в Нэшвилле: 1975 год. Впервые представлен, когда компания Gibson перенесла производство Les Paul из Каламазу на новый завод в Нэшвилле. Эта особенность до сих пор является отличительной чертой гитар линейки Gibson USA: [3]
Строительство
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2018 г. ) |

И ABR-1, и Nashville Tune-o-Matic бриджи состоят из одного продолговатого седла, которое удерживает 6 вставок седла и соответствующие винты регулировки длины струны (интонации). Более поздние бриджи ABR-1 также имеют проволоку-фиксатор седла, которая удерживает все вставки и винты седла на месте. Оба крепятся к гитарам с помощью двух резьбовых стоек, которые можно ввинчивать непосредственно в прочный корпус гитары (старый стиль) или в резьбовые анкеры, впрессованные в корпус. Эти бриджи также используются на некоторых гитарах с полым корпусом, таких как Gibson ES175D, в которых используется плавающая основа (или ножка) из палисандра или черного дерева с двумя резьбовыми стойками, ввинченными непосредственно в нее.
Чтобы отрегулировать высоту струны (механизм), бридж Tune O Matic устанавливается на два колеса с резьбой, привинченные к его резьбовым стойкам. Некоторые из них имеют встроенные стойки колес, ввинчивающиеся в анкеры, но они встречаются реже. Модели сторонних производителей часто имеют головки винтов на стойках моста.
Каждая вставка седла имеет небольшую канавку, соответствующую толщине и форме струны, чтобы струна не соскользнула со вставки седла. В полностью собранном виде каждая струна располагается поверх седловой вставки и, таким образом, отмечает конец вибрирующей длины жала от гайки струны до седловой вставки.
Пройдя над седловой вставкой, каждая струна делает небольшой наклон вниз по направлению к струнодержателю стопора, вибрато, или на гитарах с полым корпусом к трапециевидному струнодержателю. Некоторые гитары с цельным корпусом имеют конструкцию «струны проходят сквозь корпус». Независимо от того, как держатся струны, тот факт, что струна наклоняется вниз после седла, создает «угол разрыва». Угол обрыва удерживает струну от выскакивания из канавки вставки седла, поскольку угол заставляет струну плотно прилегать к седлу. Угол разрыва также способствует сустейну гитары, а на акустической гитаре - ее громкости. Над гайкой также образуется угол излома, вызванный отклонением передней бабки назад.
Бридж Tune-o-matic не совсем плоский. В идеале радиус должен совпадать с радиусом грифа для максимально комфортной игры, а стандартные бриджи Gibson Tune-o-matic имеют радиус 12 дюймов (300 мм). [1]
Благодаря симметричной конструкции мост можно случайно установить на две стойки задом наперед. Это может привести к определенной путанице, если мост по какой-либо причине когда-либо будет удален. Обычно головки винтов регулировки длины струны (интонации) бриджа ABR-1 обращены к грифу, а головки винтов более нового бриджа «Нэшвилл» обращены к стопорной планке. Если игрок не хочет полностью сбросить действие и интонацию, важно переустановить мост в той же ориентации, что и до смены струны, независимо от того, с какой стороны он был в начале.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Gibson USA: факты и фотографии стандартной электрогитары Gibson Les Paul» . Архивировано из оригинала 27 января 2009 года.
- ^ Руководство по Tune-o-matic на сайте Jag-stang.com.
- ^ «Обзор систем Tune-o-matic и запасных частей» . Титановая секция КТС . Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года.