Jump to content

R v Registrar General, ex p Segerdal

R V Генеральный регистратор EX Parte Segerdal и другой
Суд Апелляционный суд Англии и Уэльса
Решенный 7 июля 1970 года
Цитирование [1970] 2 QB 697, [1970] 3 все 886
Членство суда
Судьи сидят Лорд Деннинг, мистер , Винн Л.Дж., Бакли Л.Дж.

Генеральный регистратор R V ex parte segerdal и другой был судебным делом, рассмотренным Апелляционным судом Англии и Уэльса , который сыграл важную роль в определении того, должна ли Церковь Саентологии считаться добросовестной религией в Англии и Уэльсе , и, следовательно. Что определяет религию в английском праве . Дело, рассмотренное в 1969–70 годах, сосредоточилось на вопросе о том, должна ли часовня в штаб -квартире Саентологов быть зарегистрирована в качестве места встречи для религиозного поклонения в соответствии с законом 1855 года. Первоначальное применение церкви было отказано, и она обратилась к делу в судах, утверждая, что саентология была подлинной религией и что она использовала часовню для религиозных целей. Отказываясь от апелляции, Апелляционный суд установил, что практика саентологии «не раскрыла никакой формы какой -либо поклонения». [ 1 ] Десять лет спустя было привлечено решение Сегердала , чтобы определить религию для целей английского общего права как требующего «веры в Бога и поклонения этому Богу». [ 2 ] Позднее Верховный суд в 2013 году было отменено Верховным судом, который пересмотрел термин «религия» в современном контексте и постановил, что саентология должна быть признана религией в Великобритании. [ 3 ]

Дело возникло из -за предложения в 1967 году Церковью Саентологии Калифорнии, чтобы получить свою «часовню» в усадьбе Сент -Хилл , Восточный Гринстед, зарегистрированный как место поклонения в соответствии с Законом о регистрации поклонения 1855 года . Такой статус будет передавать налоговые льготы и другие преимущества. [ 1 ] Этот шаг последовал за всемирной рекламой, которая сопровождала публикацию отчета Андерсона в 1965 году , в значительной степени осуждающий отчет о практике и последствиях саентологии в Виктории, Австралия . Как позже отметил сэр Джон Фостер в британском официальном отчете о саентологии, до публикации «Андерсона» было предпринято немногие серьезные усилия, чтобы представить саентологию в качестве религии. Однако после отчета руководство Церкви Саентологии предприняло согласованные усилия по представлению саентологии в качестве религиозного характера. Саентология была в настоящее время описана как «прикладная» религиозная »философия, обрабатывая как« религиозную »технологию, аудиторы как« министры саентологии », аудит как« исповедатели »и так далее». [ 4 ] В исполнительном письме HCO от 12 марта 1966 года основатель саентологии Л. Рон Хаббард сообщил саентологам, что новая корпоративная структура создается с использованием Церкви Саентологии Калифорнии в качестве транспортного средства. Саентология «аудиторы» будут представлены в качестве министров религии, поскольку «министры имеют во многих местах особые привилегии, включая налоговые и жилищные пособия» и «парламенты не нападают на религии». [ 5 ]

В начале 1967 года Церковь и ее исполняющий обязанности капеллана Майкл Сегердал представили запрос Генеральному регистратору о часовне, которая будет зарегистрирована в соответствии с Законом 1855 года. Генеральный регистратор провел запросы после подачи заявления и был отправлен буклеты под названием «Церемонии основополагающей церкви Саентологии и Саентологии» и «Библии» . Он отклонил заявление, поскольку не верил, что саентология квалифицировалась как религия. [ 1 ]

Суждение

[ редактировать ]

Слушание королевы

[ редактировать ]
Королевские суды справедливости, где было рассмотрено дело

В ответ Сегердал и Церковь подали заявление на приказ о мандамусе - по сути, просьба отменить генерального регистратора - в подразделение Королевской коллегии Высокого суда в Лондоне. Дело было рассмотрено коллегой из трех судей: лорд Паркер , лорд -председатель , г -н судья Эшворт и г -н судья Канли . В своем постановлении, выпущенном 14 ноября 1969 года, суд отклонил заявление с расходами, присуждаемыми истцам. Судья Эшворт прокомментировал: «Хотя саентология может быть полностью восхитительной, мне трудно прийти к выводу, что это религия». [ 6 ]

Утверждение истцов о том, что саентология была добросовестной религией, было поддержано двумя буклетами на саентологии "Creeds". Саентология и Библия утверждали, что «саентология-это религия в самом старом смысле этого слова, изучение мудрости. Саентология-это изучение человека как духа, в его отношениях к жизни и физической вселенной. Она не деноминационная. Под этим подразумевается, что саентология открыта для людей из всех религиозных убеждений и никоим образом не пытается убедить человека из его религии, но помогает ему лучше понимать как духовное существо ». Судья Эшворт прокомментировал, что эта формулировка, по -видимому, не подтверждает вообще утверждения о том, что саентология была религией; Скорее, это стало больше как «точка встречи для людей всех религиозных убеждений, через которые они могли бы лучше оценить их духовный характер». [ 6 ]

Центральным вопросом по этому делу было то, была ли часовня «местом встречи для религиозного поклонения», как того требует Закон 1855 года. В поддержку приложения Сегердал описал в письменных показаниях, как использовалась часовня. Он сказал суду, что там были проведены «воскресные службы», в которых капеллан обратился к собранию и проповедовал аспекты саентологии, в сопровождении записанной на пленку лекцию Л. Рона Хаббарда. За ним последовал короткий период для тихого созерцания или молитвы и завершился объявлениями о вещах, происходящих на предстоящей неделе. Сегердал также заявил, что там проводились другие религиозные мероприятия, такие как церемония крещения или именования, похоронные услуги и свадебные службы. [ 6 ]

Суд постановил, что для того, чтобы поклоняться имело место, должен был быть «поклонник и объект поклонения». Чтобы это было религиозным поклонением, это должно было быть связано с добросовестной религией. Это было проблемой для саентологии, поскольку ее религиозный статус был спорным и неясным. [ 6 ] Суд установил, что доказательства не подтверждают претензии саентологии о религиозном статусе, и его практика не была оценена религиозным поклонениям. Услуги, описанные Сегердалом, были лучше описаны как услуги обучения, а не как поклонение. [ 6 ]

Апелляционный суд

[ редактировать ]

Дело было обжаловано в Апелляционном суде , где оно было заслушано лордом Деннингом , мастером роллов , лордом юстицией Винном и лордом Джастисом Бакли. Адвокат саентологов утверждал, что Генеральный регистратор был обязан принять сертификаты об использовании места для религиозного поклонения, но суд отклонил это предложение. Лорд Деннинг обнаружил, что Генеральный регистратор был вынужден определить, действительно ли место использовалось для религиозного поклонения, поскольку это приведет к злоупотреблениям, если он просто «резиновый штамп с такими приложениями». [ 1 ]

Суд обсудил, что «религиозное поклонение» означало, но определил фразу «место встречи для религиозного поклонения» в 1855 году как ключевой вопрос. Для ума Лорда Деннинга, это означало «место, где основное использование было местом, где люди собрались вместе как собрание, чтобы почитать» божеству, будь то христианский Бог или какой -то другой. Судьи согласились с тем, что практика саентологии «не раскрыла никакой формы поклонения. [ 1 ] Как сказал Господь Деннинг: «Существует значительный стресс в духе человека, и приверженцы этой религии или философии считают, что дух человека вечный и переходит от одного человеческого кадра к другому. Но это все еще, насколько я могу Видите, Дух человека, а не Бога ". Суд установил, что в часовне не было никаких доказательств религиозного поклонения, и отклонил апелляцию. В разрешении на апелляцию в Палату лордов было отказано. [ 7 ]

Значение

[ редактировать ]

Дело Сегердала продолжает иметь отношение к много лет с момента его услышанного разговора в 1969–70 годах. В 1974 году иммиграционный апелляционный трибунал полагался на Сегердала в постановлении о том, что саентологи не могут воспользоваться привилегиями, приведенными в иммиграционном праве министрам религии. [ 8 ]

Постановление Сегердала в 1980 году было в значительной степени полагалось, чтобы выдвинуть определение религии в случае этического общества Юга . Общество, которое провозглашало себя озабоченным «изучением и распространением этических принципов и выращиванием рационального религиозного настроения», применялось для благотворительного статуса с целью развития религии. Судья Диллон рассказал о комментариях к делу Сегердала о том, что составляло религию, и заметила: «Религия, как я вижу Не сделано так же, как и искреннее исследование вопроса: что такое Бог? » Диллон определил религию как требующую «веры в Бога и поклонение этому Богу». [ 2 ]

Определение Диллона и результаты Сегердала имели ключевое значение в 1999 году, когда благотворительная комиссия решила отвергнуть применение Церкви Саентологии на благотворительный статус. Комиссия постановила, что церковь не была создана для развития религии, потому что, хотя «признается, что саентология верит в высшее существо», «основные практики саентологии, аудит и обучение, не представляют собой поклонение, поскольку они не демонстрируют Основная характеристика почтения или почитания для высшего существа ». [ 2 ]

Определение Сегердала «Место религиозного поклонения» все еще применяется к регистрации таких мест. Суд установил, что для того, чтобы быть зарегистрированным, основное использование этого места должно быть религиозным, независимо от того, насколько сильно (или мало) оно использовалось для этой цели. Как указывает Джулиан Риверс, закон «предполагает, что религиозные и нерелигиозные использование легко распутать», что не всегда может иметь место. [ 9 ]

Тридцатилетняя ретроспектива Севердала может быть найдена в главе 5 первого доклада избранного комитета по религиозным преступлениям в Англии и Уэльсе. [ 10 ]

Решение Верховного суда 2013

[ редактировать ]

11 декабря 2013 года Верховный суд в Великобритании отменил Сегердала в R (по применению Ходкина и другого) v Генерального регистратора рождений, смерти и браков . [ 11 ]

В решении Верховного суда он установил новое юридическое определение религии как «духовную или не секулярную систему убеждений, принадлежащая группе приверженцев, которая утверждает, что объясняет место человечества во вселенной и отношения с бесконечным и преподавать Его приверженцы, как они должны жить в соответствии с духовным пониманием, связанным с системой убеждений ». Лорд Тулсон пришел к выводу, что саентология будет соответствовать этому определению религии в Великобритании и впоследствии приказала Генеральному регистратору признать часовню в Церкви Саентологии в Лондоне как место поклонения и место для освобождения браков в соответствии с разделом 41 ( 1) Закона о браке. [ 12 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Отчет о законе: значение религиозного поклонения». Время . 8 июля 1970 г. с. 13
  2. ^ Jump up to: а беременный в Сандберг, Рассел (2011). Закон и религия . Издательство Кембриджского университета. С. 44–5. ISBN  9781107003798 .
  3. ^ «Решение Верховного суда: R (по применению Ходкина и другого) V Генеральный регистратор рождений, смерти и браков» (PDF) . Верховный суд Великобритания . 11 декабря 2013 года.
  4. ^ Фостер, Джон Голуэй (1971). Исследование практики и последствий саентологии . HMSO. п. 56
  5. ^ Фостер, Джон Голуэй (1971). Исследование практики и последствий саентологии . HMSO. п. 29
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Отчет о праве: саентологи теряют апелляцию часовни». Время . 14 ноября 1969 г. с. 11
  7. ^ «Часовня саентологов не для поклонения». Хранитель . 8 июля 1970 г. с. 4
  8. ^ Робиллард, Сент -Джон А. (1984). Религия и закон: религиозная свобода в современном английском праве . Манчестерское университетское издательство. п. 109 ISBN  9780719009563 .
  9. ^ Риверс, Джулиан (2010). Закон организованных религий: между учреждением и секуляризмом . Издательство Оксфордского университета. п. 151. ISBN  9780199226108 .
  10. ^ Парламент.
  11. ^ «Решение Верховного суда: R (по применению Ходкина и другого) V Генеральный регистратор рождений, смерти и браков» (PDF) . Верховный суд Великобритания . 11 декабря 2013 года.
  12. ^ «Решение Верховного суда: R (по применению Ходкина и другого) V Генеральный регистратор рождений, смерти и браков» (PDF) . Верховный суд Великобритания . 11 декабря 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df2bade7e09eacad816f1be05e47fe52__1695779280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/52/df2bade7e09eacad816f1be05e47fe52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R v Registrar General, ex p Segerdal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)