Майкл Куинн Паттон
Майкл Куинн Паттон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 05 сентября 1945 г. |
Занятие | Основоположник оценки программ 20-го века. Создатель оценки, ориентированной на использование. |
Известный | оценка программы , качественные исследования |
Майкл Куинн Паттон (род. 1945) — независимый консультант по организационному развитию и оценке программ , а также бывший президент Американской ассоциации оценки . Он является основателем и директором компании по оценке, ориентированной на использование.
Получив докторскую степень по социологии в Университете Висконсин-Мэдисон , он проработал 18 лет на факультете Университета Миннесоты (1973–1991), в том числе пять лет в качестве директора Миннесотского центра социальных исследований и десять лет в Миннесотском университете. Служба продления.
Паттон написал множество книг по искусству и науке оценки программ, в том числе «Оценка, ориентированная на использование» (4-е изд., 2008 г.), в которой он подчеркивает важность разработки оценок для обеспечения их полезности, а не просто создания длинных отчетов, которые, возможно, никогда не будут реализованы. прочтите или никогда не приведет к каким-либо практическим изменениям. Он писал об оценке и работал в этой области с 1970-х годов, когда оценка в некоммерческом секторе была относительно новым явлением.
В статье «Оценка развития: применение концепций сложности для расширения инноваций и использования» Паттон убедительно доказывает, что оценка также может быть полезной, когда нет фиксированной модели, которую можно улучшить (как при формирующей оценке) или протестировать (как при суммирующей оценке). В тех случаях, когда еще нет четкой модели или когда окружающая среда слишком сложна и меняется слишком быстро, чтобы можно было когда-либо зафиксировать модель практики, специалисты по оценке развития могут оказать большую помощь, помогая людям сформулировать свои догадки и надежды. тестирование реальности, ориентированное на видение», отслеживание возникающих и меняющихся реалий и «передача значимых результатов в режиме реального времени, чтобы тестирование реальности облегчало и поддерживало динамику инноваций». (стр. 7) Этот тип оценки особенно полезен в контексте социальных инноваций, где «цели возникают и меняются, а не заранее определены и фиксированы, периоды времени являются текучими и ориентированными на будущее, а не искусственно навязанными внешними сроками, а целями являются инновации, изменения и обучение, а не внешняя подотчетность (обобщающая оценка) или подготовка к внешней подотчетности (формирующая оценка)». (стр. VIII). Вместо оценки программы, чтобы определить, тратятся ли ресурсы на то, на что они должны быть потрачены, оценка развития помогает ответить на такие вопросы, как: «Соблюдаем ли мы обещания? Верны ли мы своему видению? Имеем ли мы дело с реальностью?» ? Соединяем ли мы точки между реальностью здесь и сейчас и нашим видением? И как мы узнаем, что именно мы наблюдаем? (стр. 13).
Библиография
[ редактировать ]- Практическая оценка . (Сейдж, 1982. ISBN 0-8039-1905-0 )
- Культура и оценка. (Джосси-Басс, 1985. ISBN 0-87589-763-0 )
- Творческая оценка. (Сейдж, 1987. ISBN 0-8039-3056-9 )
- Как использовать качественные методы в оценке. (Сейдж, 1987.)
- Сексуальное насилие в семье: передовые исследования и оценка. (Сейдж, 1991.)
- Празднование Гранд-Каньона: путешествие отца и сына к открытиям. (Прометей, 1999.)
- Основы оценки, ориентированной на использование. (Сейдж, 2012.)
- Обучение оценке с использованием кейс-метода: новые направления оценки. (2005, с Патрисией Патрици.)
- Добраться до «Может быть: как изменился мир». (Random House Canada, 2006, с Фрэнсис Уэстли и Брендой Циммерман.)
- Оценка развития: применение концепций сложности для расширения инноваций и использования. (Гилфорд Пресс, 2011. ISBN 978-1-60623-872-1 )
- Качественные методы исследования и оценки. (4-е издание: Сейдж, 2015. ISBN 978-1412972123 )
- Образцы оценки развития: принципы на практике (Гилфорд, 2015: соредактор)
- Контрольный список оценки, ориентированной на использование : https://www.wmich.edu/sites/default/files/attachments/u350/2014/UFE_checklist_2013.pdf
- Педагогика оценки: новые направления оценки (Wiley, 2017: редактор)
- Оценка, ориентированная на принципы: РУКОВОДСТВО (Гилфорд, 2018 г.)
- Содействие проведению оценки: принципы на практике (Sage, 2018 г.)
- Оценка Blue Marble: предпосылки и принципы (Гилфорд, 2020 г.)
- Оценка, ориентированная на использование. (5-е издание: Sage, 2021 г. 4-е издание: Sage, 2008 г.)
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Альвы и Гуннара Мюрдала (присуждается Обществом исследований в области оценки, а затем ( Американской ассоциацией оценки ) за «выдающийся вклад в использование и практику оценки»
- Премия Пола Ф. Лазарсфельда за пожизненный вклад в теорию оценки (присуждается Американской ассоциацией оценки).
- Премия Лестера Ф. Уорда 2001 года за выдающийся вклад в прикладную социологию (вручается Обществом прикладной социологии).
- Премия за исследования в области оценки 2017 г. (Американская ассоциация оценки)
Паттон был президентом Американской ассоциации оценки в 1988 году и сопредседателем Международной конференции по оценке 2005 года в Торонто, спонсируемой совместно американской и канадской ассоциациями оценки. Он входит в редакционно-консультативный совет The Foundation Review .