Tagged архитектура
В информатике тегированная архитектура — это тип компьютерной архитектуры , в котором каждое слово памяти представляет собой тегированный союз , разделенный на несколько битов данных, и раздел тегов , который описывает тип данных: как это должно быть. интерпретируемый, и, если это ссылка, тип объекта, на который она указывает. [1] [2] [3]
Архитектура
[ редактировать ]память программ и данных неразличимы Напротив, в архитектуре фон Неймана , поэтому способ обращения к памяти имеет решающее значение для интерпретации правильного значения.
Яркими примерами американских теговых архитектур были машины Lisp , которые имели поддержку тегированных указателей на аппаратном уровне и уровне кода операции , большие системы Burroughs , которые имеют управляемую данными архитектуру на основе тегов и дескрипторов, а также некоммерческий компьютер Rice . [4] И машина Берроуза, и машина Лиспа являются примерами компьютерных архитектур на языке высокого уровня , где тегирование используется для поддержки типов из языка высокого уровня на аппаратном уровне.
В дополнение к этому, исходная реализация Xerox Smalltalk использовала младший бит каждого 16-битного слова в качестве бита тега: если он был ясен, то оборудование принимало его как выровненный адрес памяти, а если он был установлен, то это обрабатывалось. как ( сдвинутое ) 15-битное целое число. В текущей документации Intel упоминается, что младшие биты адреса памяти могут аналогичным образом использоваться некоторыми системами на основе интерпретатора .
В Советском Союзе «Эльбрус» серия суперкомпьютеров стала пионером в использовании тегированной архитектуры в 1973 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глоссарий управления памятью: Архитектура с тегами
- ^ Фойстел, Эдвард А. (июль 1973 г.). «О преимуществах тегированной архитектуры» (PDF) . Транзакции IEEE на компьютерах : 644–656. Архивировано (PDF) из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Фойстел, Эдвард А. (1972). «Компьютер для исследования риса — маркированная архитектура» (PDF) . Материалы весенней совместной компьютерной конференции 1972 года . Американская федерация обществ обработки информации (AFIPS). стр. 369–377. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Торнтон, Адам. «Краткая история рисового компьютера 1959–1971 годов» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 31 января 2013 г. (в основном написано в 1994 году [или ранее] и заархивировано Wayback Machine в дату, указанную [в «20080224»] в URL-адресе)