Шелл Эко-марафон
Страна | Международный Эко-марафон Shell в Америке: Сонома, Калифорния [1] Shell Eco-marathon Asia: Сингапур Shell Eco-marathon Europe: Лондон, Англия |
---|---|
Первый сезон | 1939 |
Официальный сайт | www |
Shell Eco-marathon — это всемирные соревнования по энергоэффективности, спонсируемые Shell . Участники создают автомобили для достижения максимально возможной топливной экономичности . В рамках Shell Eco-marathon проводится два класса автомобилей: Prototype и UrbanConcept. В рамках Экомарафона Shell есть три энергетических категории: аккумуляторная батарея, водородный топливный элемент и двигатель внутреннего сгорания (бензин, этанол или дизельное топливо). Призы вручаются отдельно за каждый класс транспортного средства и энергетическую категорию. Вершиной соревнований является чемпионат мира среди водителей экомарафона Shell, где самые энергоэффективные автомобили UrbanConcept соревнуются в гонке с ограниченным количеством энергии.
Соревнования Shell Eco-marathon проводятся по всему миру, и по состоянию на 2018 год их девять. Сезон соревнований 2018 года включает мероприятия, проводимые в Сингапуре , Калифорнии , Париже , Лондоне , Стамбуле , Йоханнесбурге , Рио-де-Жанейро , Индии и Китае . Участниками являются студенты с различным академическим образованием, включая университетские команды, такие как бывшие финалисты Университета Британской Колумбии , [2] Университет Дьюка , [3] Университет Торонто , [4] и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . [5]
В 2018 году в Экомарафоне Shell приняли участие более 5000 студентов из более чем 700 университетов из 52 стран. Цифровой охват Shell Eco-marathon составляет около нескольких миллионов.
История
[ редактировать ]В 1939 году группа ученых Shell, базирующаяся в исследовательской лаборатории в Вуд-Ривер, штат Иллинойс, США, заключила дружеское пари, чтобы выяснить, кто сможет проехать на своем автомобиле дальше всего на одном галлоне топлива. Победителю удалось добиться экономии топлива в 49,73 миль на галлон (4,730 л/100 км ; 59,72 миль на галлон в США ). [6] Повторение задачи с годами привело к значительному улучшению результатов:
- 149,95 миль на галлон в США (1,5686 л/100 км; 180,08 миль на галлон в США ) на Studebaker 1947 года выпуска в 1949 году.
- 244,35 миль на галлон в США (0,9626 л/100 км; 293,45 миль на галлон в США ) на Fiat 600 1959 года выпуска в 1968 году. [7]
- 376,59 миль на галлон в США (0,62459 л/100 км; 452,27 миль на галлон в США ) на Opel 1959 года выпуска в 1973 году.
Текущий рекорд — 12 665 миль на галлон (0,018572 л/100 км; 15 210 миль на галлон — имп ), установленный в 2005 году автомобилем PAC-Car II . Мировой рекорд эффективности дизельного топлива был установлен командой Политехнического университета Валенсии (Испания) в 2010 году с показателем 1396,8 километров на литр. Напротив, наиболее эффективные серийные с дизельным двигателем легковые автомобили расходуют 60 миль на галлон США (4 л/100 км; 72 миль на галлон имп ), а некоторые мощные спортивные автомобили расходуют всего 8 миль на галлон США (29 л/100 км; 10 миль на галлон (имп ). [8]
Текущий европейский Экомарафон Shell [9] Рекорд участия двигателя внутреннего сгорания был установлен в 2004 году командой Lycée La Joliverie (Франция) на дистанции 3410 км в эквиваленте одного литра топлива. Прототипы транспортных средств, использующие топливные элементы, способны обеспечить большую энергоэффективность. В 2005 году автомобиль с водородным двигателем, построенный швейцарской командой ETH Zurich, проехал запланированные 3836 км на эквиваленте одного литра топлива. Это эквивалентно расстоянию между Парижем и Москвой. В 2013 году мировой рекорд эффективности использования этанола был установлен компанией Toulouse Ingenerie Multidisciplinarie, проехавшей на одном литре этанола 3100 км. Это эквивалентно расстоянию между Тулузой и Стамбулом.
Событие
[ редактировать ]В Экомарафоне проводятся соревнования разных классов в зависимости от используемого источника энергии: топливные элементы , солнечные элементы , бензин , дизельное топливо и сжиженный нефтяной газ . Во время соревнований автомобили должны развивать среднюю скорость не менее 15 миль в час (23 км/ч) на расстоянии 10 миль (16 км). Трасса обычно представляет собой гоночную трассу или закрытые городские улицы. Топливо строго дозируется каждому участнику в начале и в конце дистанции. Разница используется для расчета среднего расхода топлива автомобиля. Транспортные средства на солнечной энергии не претендуют на главный приз за топливную экономичность.
В 2017 году более 100 студенческих команд из многих стран Америки соревновались в марафоне Shell-Eco Americas перед более чем 20 000 зрителей на соревнованиях в Центре Кобо в Детройте, штат Мичиган . [10]
Абитуриенты
[ редактировать ]Самые производительные автомобили специально разработаны для обеспечения высокой эффективности. Некоторые транспортные средства используют технику движения накатом и горением, при которой они ненадолго разгоняются с 10 до 20 миль в час (с 16 до 32 км/ч), а затем выключают двигатель и едут накатом до тех пор, пока скорость не упадет обратно до 10 миль в час (16 км/ч). Этот процесс повторяется, в результате чего средняя скорость на дистанции составляет 15 миль в час. Обычно автомобили имеют:
- Коэффициенты аэродинамического сопротивления автомобиля (C d ) ниже 0,1.
- Коэффициенты сопротивления качению менее 0,0015
- Вес без водителя до 45 кг.
- КПД двигателя при 200 удельном расходе топлива (куб.см/л.с./час)
Транспортные средства узкоспециализированы и оптимизированы для данного мероприятия и не предназначены для повседневного использования. Проекты представляют то, чего можно достичь с помощью современных технологий, и позволяют заглянуть в будущее автомобильного дизайна, основанного на минимальном воздействии на окружающую среду в мире с сокращающимися запасами нефти. Работы участников можно использовать, чтобы показать, как производители могут изменить дизайн своей продукции. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Для участников из Америки» . www.shell.com . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Соревнование — UBC Supermileage» . www.supermileage.ca . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Команда Duke Electric Vehicles отправляется в Голливуд - Инженерная школа Дюка Пратта» . Pratt.Duke.edu . 14 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Команда U of T Engineering выиграла экомарафон Shell в Детройте» . Новости Университета Торонто . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Итоги и награды» . www.Shell.com . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Аффлек, штат Вашингтон; Тофт, Великобритания (1977), Блэкмор, Др.; Томас, А. (ред.), «Марафоны пробега» (PDF) , Экономия топлива бензинового двигателя: топливо, смазочные материалы и другие эффекты , стр. 221, ISBN 1349034185
- ^ "Дом" . Шелл Фиат . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Модели с самым низким расходом топлива: 2010 модельный год» . Агентство по охране окружающей среды США. 19 октября 2009 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Шелл Экомарафон Европа» . Ройял Датч Шелл.
- ^ Shell Oil Company (21 декабря 2016 г.). «Создайте будущее Детройта с участием Shell Eco-Marathon Americas, чтобы пролить свет на яркие энергетические идеи и инновации, которые решают мировые энергетические проблемы» . Пиар-новости . Проверено 5 мая 2017 г.