УМНЫЙ проект
Проект CLEVER представлял собой исследовательский проект в области веб-поиска , возглавляемый Джоном Кляйнбергом из IBM в Исследовательского центра Альмадене . Методы, разработанные в CLEVER, включали различные формы анализа ссылок , включая алгоритм HITS .
Функции
[ редактировать ]Поисковая система CLEVER включает в себя несколько алгоритмов , которые используют для Интернета структуру гиперссылок поиска высококачественной информации. Может быть чрезвычайно сложно найти во Всемирной паутине ресурсы, которые одновременно являются высококачественными и соответствуют информационным потребностям пользователя. Традиционные методы автоматического поиска информации в Интернете легко перегружаются некачественным и несвязанным контентом. Поисковые системы второго поколения должны иметь эффективные методы фокусировки на самых авторитетных документах. Богатая структура, заложенная в гиперссылках между веб-документами, предлагает простые и эффективные средства решения многих из этих проблем.
Участники проекта Clever разработали математический алгоритм, который рассматривает Сеть как просто веб-страницы, указывающие друг на друга. Он также учитывает понятие хабов, которые указывают на качественный контент и связывают информацию вместе, а также идею авторитетных страниц, которые часто пишутся специалистами в определенных областях.
Билл Коди, старший менеджер по исследовательским исследованиям в области управления данными в Исследовательском центре IBM в Альмадене , сказал: «Поиск в Интернете предоставляет много информации, как хорошей, так и плохой. Но люди, предоставляющие хорошие хабы, обычно указывают на авторитетные страницы, а авторитетные страницы обычно знают о них. хорошие хабы. Алгоритм позволяет нам находить их и предоставлять пользователям качественную информацию, а не обычный список нерелевантных веб-страниц».Он добавил, что алгоритм также использовался для поиска интернет-сообществ, использующих тот же принцип поиска связей между подобным и подобным.С его помощью было обнаружено 300 000 сообществ по всему миру, только четыре процента из которых оказались фиктивными. По его словам, около двух третей из них все еще существуют, а около половины сейчас появляются на Yahoo как зрелые сообщества.
Коди сказал, что этот инструмент можно использовать в целях целевой рекламы или для того, чтобы дать пользователям возможность узнать больше информации о зарождающихся сообществах, но отказался сообщить, есть ли у IBM планы превратить Clever в коммерческий продукт или нет.