Каракатица
Катл для двух игроков — это карточная игра , в которую используется стандартная колода из 52 игральных карт , и это самый ранний пример боевой карточной игры. [ 1 ] Самое раннее подтвержденное появление игры произошло в 1970-х годах, хотя точная дата ее создания неизвестна. [ 2 ]
Цель
[ редактировать ]Цель игры «Катл» — в любой момент иметь под своим контролем 21 или более очков в игре. Очки можно получить, разыгрывая любую карту, которая не является лицевой картой , чтобы получить количество очков, представленное этой картой (тузы приносят одно очко, двойки — два очка и т. д.), чтобы набрать 21 очко раньше своего противника каждый раз. игрок должен попытаться использовать свой ход наиболее эффективно. [ 2 ] [ 3 ]
Механика
[ редактировать ]Это стандартная механика, предложенная в самом раннем из сохранившихся правил. [ 4 ] Существует несколько вариаций этой механики. [ 5 ]
Разыгрывание карты на очки
[ редактировать ]Разыгрывая карту на очки, игрок вынимает карту из руки и кладет перед собой. Как только карта очков выложена на стол, она считается находящейся в игре. Карты очков, находящиеся в игре, должны быть четко отделены от раскладки каждого игрока и быть видимыми для противника. Карты очков, которые каким-либо образом удалены из игры, помещаются в универсальную стопку сброса.
Разыгрывание карты как одноразовое
[ редактировать ]Разыгрывая карту как одноразовую, игрок забирает карту из своей руки, предупреждает противника об одноразовой способности карты и немедленно помещает ее в универсальную стопку сброса. Если нет смягчающих факторов, то оценивается эффект карты. В следующей таблице перечислены все карты, которые можно разыгрывать как одноразовые, и их способности:
Карта | Способность |
---|---|
Туз | Заставляет обоих игроков сбросить все свои карты очков, находящиеся в данный момент в игре. |
Два | Поместите любую карту, не являющуюся картой очка, в стопку сброса. |
Три | Позволяет игроку положить любую карту из сброса в свою руку. |
Четыре | Заставляет противника игрока сбросить две карты по своему выбору. |
Пять | Позволяет игроку взять в руку две карты. |
Шесть | Заставляет обоих игроков поместить все карты, кроме карт очков, в стопку сброса, прекращая их действие. |
Семь | Заставляет игрока вытянуть карту и немедленно разыграть ее по своему выбору. Если вытянутую карту невозможно разыграть, она сбрасывается. |
Девять | Позволяет игроку вернуть любую карту из расклада противника или восьмерку в руку ее владельца. |
Добавление карты в раскладку
[ редактировать ]Каждый игрок сохраняет свою собственную раскладку. Это карты, которые предоставляют контролирующему игроку постоянный игровой эффект до тех пор, пока они не будут удалены из игры другой картой. В следующей таблице перечислены все карты, которые могут быть добавлены в расклад игрока, и их эффекты:
Карта | Эффект |
---|---|
Королева | Пока дама является частью вашего расклада, ни на одну из других ваших карт не могут быть направлены неблагоприятные эффекты, направленные на одну карту (валеты и двойки). Королева не обеспечивает защиту от затопления. |
Король | Пока в игре находится король, количество очков, необходимое контролирующему игроку для победы, уменьшается. Это сокращение продолжается по мере того, как один и тот же игрок вводит в игру все больше королей. Один король уменьшает количество очков, необходимых для победы, до 14, два — до 10, три — до семи, а четыре короля уменьшают количество очков, необходимых для победы, до 5. |
Исключения
[ редактировать ]Некоторые карты в Каттле ведут себя иначе, чем стандартные одноразовые карты или карты расклада. Они действуют следующим образом:
Карта | Объяснение |
---|---|
Два | Помимо их использования в качестве одноразового удара, как указано выше, двойки также могут быть разыграны, чтобы противостоять одноразовому удару, сыгранному другим игроком в его ход. В этом случае эффект отмененной карты никогда не оценивается, и обе двойки и отмененная карта сбрасываются. Двойки можно использовать для противодействия двойкам. |
Восемь | Восьмерка функционирует аналогично карте расклада, но не принадлежит ни одному из игроков. Вместо этого, когда разыгрывается восьмерка, она помещается между двумя игроками и заставляет игрока, который не разыгрывал восьмерку, играть с рукой, открытой для противника, пока восьмерка не будет удалена из игры. |
Джек | Валет разыгрывается один раз в ход игрока, но он разыгрывается поверх одной из карт очков противника, передавая право собственности на эту карту очков игроку, владеющему валетом, до тех пор, пока этот валет остается в игре. . Валетами можно играть поверх других валетов. Если карта очков с валетом (или валетами) сверху сбрасывается, валеты также сбрасываются. |
Бежать
[ редактировать ]Бегство - это использование карты с более высоким значением очков, чтобы заставить противника сбросить одну из своих игровых карт очков с меньшим значением, чем карта, используемая для бегства. Карта, использованная для бегства, также сбрасывается. В случае, если две карты имеют одинаковое количество очков, возможность забросить другую карту определяется в алфавитном порядке по названию масти: Трефы (самая низкая) < Бубны < Червы < Пики (самая высокая). Например, Девятка Червей может уничтожить Девятку Треф, а Пиковая Десятка может уничтожить любую очко-карту.
Геймплей
[ редактировать ]Игра в Каттл начинается с раздачи, а затем состоит из двух игроков, делающих поочередно ходы. [ 2 ]
Дилерство
[ редактировать ]В начале игры дилер выбирается случайным образом. Дилер сдает пять карт своему противнику и шесть себе. Эти карты составляют начальные руки обоих игроков. Остальные карты кладутся между игроками лицевой стороной вниз и становятся стопкой для вытягивания.
Повороты
[ редактировать ]Ходы чередуются между каждым из игроков, начиная с игрока, который не сдавал карты. В свой ход игрок может выбрать одно из следующих действий:
- Вытяните карту из колоды и положите ее в руку.
- Положите числовую карту из его руки на стол, чтобы получить соответствующее количество очков.
- Поместите карту, которую можно использовать как одноразовую, в сброс, чтобы использовать ее способность.
- Поместите перед ними карту, которую можно использовать в качестве карты расклада, чтобы начать получать выгоду от ее эффекта.
- Положите сверху карту, которая может сбросить одну из карт очков противника, а затем переместите обе карты в стопку сброса.
После выполнения желаемого действия ход игроков заканчивается и начинается ход противника.
Победа
[ редактировать ]Как только счет одного игрока достигает 21 или более, игра заканчивается, и игрок, набравший или превысивший 21 очко, объявляется победителем. Это может произойти на ходу любого игрока.
Вариации
[ редактировать ]Существует множество вариаций Каттла. Несколько вариантов перечислены ниже.
cttle.cards Стандарт
[ редактировать ]Онлайн-игра на сайте Cuttle.cards [ 6 ] использует несколько незначительных изменений в правилах, написанных выше, чтобы точно настроить баланс игры для соревновательной игры:
- Самым важным изменением является добавление ограничения на руку в 8 карт. Игроки не могут брать карты, если у них на руках 8 карт, а играя 5, когда у вас уже есть 8 карт, вы получаете только одну карту, поэтому вы увеличиваете количество до 8.
- Семь одноразовых: раскрывают две верхние карты колоды (вместо одной), и активный игрок выбирает одну из карт для игры, а другую кладет обратно на верх колоды.
- Девять одноразовых действий: вернуть целевой перманент в руку контролирующего его игрока. Его нельзя сыграть на следующем ходу.
- Наличие 3 королей снижает цель игрока до 5 очков (с 7), а наличие всех 4 королей снижает цель игрока до 0 очков (с 5) и приводит к немедленной победе этого игрока.
Каракатица-головорез (1v1v1)
[ редактировать ]Головорез — это динамичная версия Каракатицы 1 на 1 на 1. В нее играют по тем же правилам, что и в правилах Cuttle.cards Vanilla, со следующими изменениями:
- Условие победы уменьшено. По умолчанию для победы игрокам необходимо набрать 14 очков, 9 очков с одним королем в игре, 5 очков с двумя королями в игре, а наличие 3 королей в игре немедленно приводит к выигрышу (цель становится нулевой).
- Чтобы начать игру, раздайте каждому игроку по 5 карт, и игрок слева от дилера ходит первым. Какой игрок является дилером, меняется по часовой стрелке в каждой игре.
- Замешайте в колоду двух джокеров. Джокеры считаются членами королевской семьи с эффектом «Украсть целевую королевскую особу».
- Лимит рук уменьшен до 7 (с 8).
- При игре в очках 8 вместо того, чтобы заставлять игроков играть с открытой рукой, игрок в очках может в любой момент попросить показать руку любого противника.
Командная каракатица (2 на 2)
[ редактировать ]Team Cuttle — это игра 2 на 2, в которой игроки сидят напротив своего партнера. Команда побеждает, если любой из ее игроков набирает необходимое количество очков, но игроки не делят карты ни в руке, ни на своем поле (очки считаются отдельно и ваши члены королевской семьи не влияют напрямую на вашего партнера). В остальном правила такие же, как и в Cuttle.cards Vanilla Cuttle, со следующими изменениями:
- Каждому игроку раздается по 5 карт, игра начинается слева от дилера и продолжается по часовой стрелке.
- Замешайте в колоду двух джокеров. Джокеры считаются членами королевской семьи с эффектом «Украсть целевую королевскую особу». Подобно валетам, они могут передавать контроль над Роялем от любого игрока к любому другому игроку.
- Лимит рук уменьшен до 7 (с 8).
- Валеты могут быть разыграны для передачи контроля над любой картой-очко любому другому игроку. Таким образом, вы можете «украсть» очки у себя (или у кого-либо еще), чтобы передать их своему партнеру, потенциально выиграв в свой ход с его очками (их цель по-прежнему определяется количеством их собственных королей на поле).
- Девятки можно разыграть для получения альтернативного аналогичного эффекта. Каждый раз, когда оппонент разыгрывает Роял, вы можете немедленно разыграть Девятку в ответ, чтобы немедленно вернуть эту карту в руку ее владельца, предотвращая действие ее эффекта. Это можно сделать вне очереди и не в ваш ход, но это не мешает владельцу цели снова разыграть карту в свой следующий ход. В качестве альтернативы вы все равно можете разыграть Девятку для получения ее первоначального разового эффекта в свой ход (на ваш ход), чтобы вернуть карту в руку контролирующего ее игрока и не дать ему разыграть эту карту на следующем ходу.
Конкурентная каракатица
[ редактировать ]Крупнейшая и старейшая соревновательная лига Каттлов проводится онлайн на сайте Cuttle.cards. [ 6 ] Игроки соревнуются онлайн в матчах 1 на 1, что позволяет им участвовать в турнирах сезонного чемпионата, а лучшие участники сезонных чемпионатов получают места на ежегодном чемпионате мира по каттлам.
Соревновательный формат
[ редактировать ]Соревновательный «Катл» делит 52 недели года на 4 сезона: трефы, бубны, червы и пики, по 13 недель каждый (отражает состав стандартной колоды из 52 игральных карт) . Игра обычно строится по принципу «от первой до двух». выигрывает матчи (например, лучший вариант 2/3, но где тупиковые ситуации игнорируются и игра продолжается до тех пор, пока один игрок не одержит 2 победы) между двумя противниками. Каждую неделю игроки зарабатывают очки за указанное число. количества матчей, которые они выигрывают у уникальных противников по сравнению с другими игроками, а именно:
Еженедельное размещение | Очки |
---|---|
1 место (побеждено больше всего уникальных противников) | 5 баллов |
2 место | 4 балла |
3 место | 3 балла |
По крайней мере одна победа без места | 2 очка |
Хотя бы один матч с 0 победами | 1 балл |
В конце каждого 13-недельного сезона 8 лучших игроков получают места в турнире чемпионата этого сезона. Участники этих турниров зарабатывают очки для участия в ежегодном чемпионате мира по каракатицам следующим образом:
Место в чемпионате сезона | Очки |
---|---|
1 место | 21 балл |
2-е место | 14 очков |
3-е место | 10 баллов |
4 место | 7 баллов |
5 место | 5 баллов |
6 место | 3 балла |
7 место | 2 очка |
8 место | 1 балл |
В конце года подсчитываются очки по итогам 4-х сезонных чемпионатов (трефы, бубны, червы и пики), а 8 лучших игроков, набравших наибольшее количество очков, получают места на чемпионате мира по каттлам.
История конкурентоспособной каракатицы
[ редактировать ]Ниже приводится запись турниров Каттла, проходивших на протяжении всей истории игры.
Бриллианты 2024
[ редактировать ]Бриллианты сезона 2024. [ 7 ] конкурентоспособного Каттла убежал из 03.04.2024 - 03.07.2024. Турнир чемпионата сезона «Бриллианты 2024» [ 8 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- МонархЧеловек
- Человек
- малыш
- Ави
- МаслоОбе стороны
- aleph_one
- ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
- ЗолотоGeneral_0
Клубы 2024
[ редактировать ]Клубы сезона 2024 [ 9 ] соревновательного Каттла проходил с 03.01.2024 по 03.04.2024. Турнир Клубного чемпионата сезона 2024 г. [ 10 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- aleph_one
- МонархЧеловек
- малыш
- Ави
- gman232
- Эоргоса
- МаслоОбе стороны
- ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
Чемпионат мира по каракатицам III
[ редактировать ]3-й чемпионат мира по каракатицам. [ 11 ] был проведен 10 февраля 2024 года и стал кульминацией соревновательного года Каттла в 2023 году. Участники заработали свое место в чемпионате мира по каттлям III на основе своих результатов в четырех сезонных чемпионатах 2023 года: трефы 2023, бубны 2023, червы 2023 и пики 2024, как видно из официальной таблицы лидеров чемпионата мира по каттлям на 2023 год. [ 12 ] Формат представлял собой турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- Ави
- Ланселейн
- aleph_one
- ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
- МаслоОбе стороны
- Эоргоса
- gman232
- малыш
Пики 2023
[ редактировать ]Пики 2023 сезон [ 13 ] соревновательного Каттла проходил с 4 октября 2023 по 03 января 2024 года. Турнир чемпионата сезона Spades 2023 [ 14 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- aleph_one
- мейхтис
- ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
- gman232
- малыш
- Ави
- МаслоОбе стороны
- МонархЧеловек
Сердечки 2023
[ редактировать ]Сердца 2023 сезон [ 15 ] соревновательного Каттла проходил с 5 июля 2023 по 4 октября 2023 года. Турнир чемпионата сезона The Hearts 2023 [ 16 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- Эоргоса
- Ави
- gman232
- МаслоОбе стороны
- aleph_one
- Плука
- ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
- малыш
Бриллианты 2023
[ редактировать ]Бриллианты сезона 2023. [ 17 ] соревновательного Каттла проходил с 5 апреля 2023 по 07 июля 2023 года. Турнир чемпионата сезона «Бриллианты 2023» [ 18 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- Эоргоса
- gman232
- Ави
- aleph_one
- bbjme, ButterBothSides (галстук)
- МаслоОбе стороны
- акудэн, СУБМАРИНО (те)
Клубы 2023
[ редактировать ]Клубы сезона 2023 [ 19 ] соревновательного Каттла проходил с 04.01.2023 по 05.04.2023. Турнир Клубного чемпионата сезона 2023 г. [ 20 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
- Лансли
- Эоргоса
- aleph_one
- gman232
- МаслоОбе стороны
- дп
- малыш
Второй чемпионат мира по каракатицам
[ редактировать ]Второй чемпионат мира по каракатицам [ 21 ] состоялся 04.01.2023. Это был турнир на двойное выбывание между 12 участниками. [ 22 ] кто разместил следующее:
- gman232
- дп
- hfromeo2
- aleph_one
- лаунселейн и субмарино (галстук)
- pfCuttle и DanMan422 (ничья)
- Эоргоса, Мксион, Бьярмис и Диланфрайер (галстук)
Пики 2022
[ редактировать ]Пики 2022 сезон [ 23 ] соревновательного Каттла проходил с 19.10.2022 по 04.01.2023. Турнир чемпионата сезона Spades 2022 [ 24 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- hfromeo2
- Диланфриер
- дп
- ДэнМан422
- олли, тенеоленивец (галстук)
- Рисмиент, bbjme (тебя)
- Парма2
Сердечки 2022
[ редактировать ]Сердца 2022 сезон [ 25 ] соревновательного Каттла проходил с 20 июля 2022 г. по 19 октября 2022 г. Турнир чемпионата сезона The Hearts 2022 [ 26 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 8 участников, которые заняли следующие места:
- aleph_one
- gman232
- ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
- Лонселин
- Серьёзлин, Бен (ничья)
- пфкаттл, ббджме (те)
Бриллианты 2022
[ редактировать ]Бриллианты сезона 2022. [ 27 ] соревновательного Каттла проходил с 20 апреля 2022 года по 20 июля 2022 года. Турнир чемпионата сезона «Бриллианты 2022» [ 28 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 4 участника, которые заняли следующие места:
- gman232
- Лансли
- aleph_one
- Бен
Клубы 2022
[ редактировать ]Клубы сезона 2022 года [ 29 ] соревновательного Каттла проходил с 19.01.2023 по 20.04.2023. Турнир Клубного чемпионата сезона 2022 г. [ 30 ] Это был турнир с двойным выбыванием, в котором приняли участие 4 участника, которые заняли следующие места:
- gman232
- aleph_one
- ТофЯмато
- ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карточные игры: Боевые игры
- ^ Jump up to: а б с Правила карточной игры: Каракатица
- ^ Каракатица | Настольная игра | НастольнаяИграКомпьютерщик
- ^ https://www.geocities.ws/richardsipie/cuttle.htm
- ^ Обсуждение интересной карточной игры - Каракатица | Настольные игрыGeek | НастольнаяИграКомпьютерщик
- ^ Jump up to: а б Эмберлинг, Райан. "каракатица.карточки" . каракатица.карты . Райан Эмберлинг.
- ^ Эмберлинг, Райан. «Рекорд сезона «Бриллианты-2024» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц «Бриллианты 2023»» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Клубный рекорд сезона 2024» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц Spades 2023» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «III сетка чемпионата мира по каракатицам» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Таблица лидеров III чемпионата мира по каракатицам» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Рекорд сезона Пики 2023» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц Spades 2023» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Рекорд сезона «Сердца 2023»» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц 2023 года» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Рекорд сезона «Бриллианты-2023» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц «Бриллианты 2023»» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Клубный рекорд сезона 2023» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира Клубного чемпионата сезона каракатиц 2023» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Чемпионат мира по каракатицам 2023» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка чемпионата мира по каракатицам 2022 года» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Рекорд сезона Пики 2022» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц Spades 2022» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Рекорд сезона «Сердца 2022»» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц 2022 года» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Рекорд сезона «Бриллианты-2022» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц «Бриллианты 2022»» . challonge.com .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Клубный рекорд сезона 2022» . каракатица.карты .
- ^ Эмберлинг, Райан. «Сетка турнира чемпионата сезона каракатиц 2022 года» . challonge.com .