Проблема Бонгарда
Задача Бонгарда — это своего рода головоломка, придуманная советским ученым-компьютерщиком Михаилом Моисеевичем Бонгардом (Михаил Моисеевич Бонгард, 1924–1971), вероятно, в середине 1960-х годов. Они были опубликованы в его книге 1967 года по распознаванию образов . Цель состоит в том, чтобы выявить различия между двумя сторонами. Бонгард во введении к книге (в которой рассматривается ряд тем, включая перцептроны ) приписывает содержащиеся в ней идеи группе, в которую входили М. Н. Вайнцвайг, В. В. Максимов и М. С. Смирнов.
Обзор
[ редактировать ]Идея задачи Бонгарда состоит в том, чтобы представить два набора относительно простых диаграмм, скажем A и B. , Все диаграммы множества А имеют общий фактор или признак, которого нет у всех диаграмм Б. множества Проблема состоит в том, чтобы найти или убедительно сформулировать общий фактор. Эти задачи стали популяризироваться благодаря их появлению в книге 1979 года « Гёдель, Эшер, Бах» Дугласа Хофштадтера , автора задач Бонгарда. По словам Хофштадтера, «умение решать задачи Бонгарда очень близко к ядру «чистого» интеллекта, если таковой существует». [1]
В популярной культуре
[ редактировать ]Проблемы Бонгарда составляют основу игры Zendo .
Научные работы по проблемам Бонгарда
[ редактировать ]- Bongard, M. M. (1970). Pattern Recognition. Rochelle Park, N.J.: Hayden Book Co., Spartan Books. (Original publication: Проблема Узнавания, Nauka Press, Moscow, 1967)
- Maksimov, V. V. (1975). Система, обучающаяся классификации геометрических изображений (A system capable of learning to classify geometric images; as translated from the Russian by Marina Eskina), in Моделирование Обучения и Поведения (Modeling of Learning and Behavior, in Russian), M.S. Smirnov, V.V. Maksimov (eds.), Nauka, Moskva.
- Хофштадтер, ДР (1979). Гёдель, Эшер, Бах: вечная золотая коса. Нью-Йорк: Основные книги.
- Монтальво, Ф.С. (1985). Понимание диаграмм: пересечение компьютерного зрения и графики. Лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, AI Memo 873, ноябрь 1985 г.
- Сайто К. и Накано Р. (1993) Алгоритм концептуального обучения с адаптивным поиском. Материалы семинара по машинному интеллекту 14. Издательство Оксфордского университета. См. стр. 347–363.
- Хофштадтер, Д.Р. и Исследовательская группа по аналогиям жидкостей (1995). Гибкие концепции и творческие аналогии: компьютерные модели фундаментальных механизмов мышления . Нью-Йорк: Основные книги.
- Хофштадтер, Д.Р. (1995). О том, как видеть «А» и «видеть как». Stanford Humanities Review 4/2, стр. 109–121.
- Хофштадтер, Д.Р. (1997). Прекрасный тон Маро. Нью-Йорк: Основные книги.
- Линьярес, А. (2000). Взгляд на метафизику задач Бонгарда. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine . Искусственный интеллект , том 121, выпуск 1–2, стр. 251–270.
- Фундалис, Х. (2006). Феако: когнитивная архитектура, вдохновленная проблемами Бонгарда. Докторская диссертация, Университет Индианы, Центр исследований концепций и познания (CRCC), Блумингтон, Индиана. Foundalis покинула эту сферу деятельности в 2008 году из-за этических опасений относительно машин, которые могут выдавать себя за людей, и возобновила свою деятельность в 2011 году, посчитав, что люди-смертники в любом случае уже здесь. [2]
- Анастасиада Дж. и Сальвински К. (2010). Создание компьютерных преподавателей, которые помогут учащимся решать плохо структурированные проблемы. В материалах Всемирной конференции по образовательным мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникациям 2010 г. Торонто, Онтарио, Канада: Ассоциация по развитию компьютерных технологий в образовании. стр. 3726–3732.
- Ни, В. и NVIDIA Research (2020). Bongard-LOGO: новый эталон концептуального обучения и рассуждения на человеческом уровне . Достижения в области нейронных систем обработки информации , том 33, стр. 16468-16480.
- Цзян Х., Ма Х. и NVIDIA Research (2022 г.). Бонгард-HOI: Сравнительный анализ визуальных рассуждений с несколькими кадрами для взаимодействий человека и объекта . Материалы конференции IEEE/CVF по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) , 2022 г.
- Спратли С., Эхингер К. и Миллер Т. (2023). Аналогии с Юникодом: антиобъективистская задача визуального рассуждения . Материалы конференции IEEE/CVF по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) , 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гёдель, Эшер, Бах , Дуглас Хофштадтер , издание к двадцатому юбилею, 1999 г., Искусственный интеллект: перспективы, стр. 662
- ^ Гарри Фундалис. «Почему я перестал работать над задачами Бонгарда» . Проверено 28 июня 2020 г.