1176 Пиковый ограничитель
1176 Пиковый ограничитель 1176 Ограничительный усилитель | |
---|---|
![]() UA 1176 Редакция А | |
Производитель | Универсальное аудио |
Даты | 1967 – настоящее время |
Технические характеристики | |
Тип эффектов | Компрессор динамического диапазона |
Аппаратное обеспечение | Аналоговый |
Элементы управления | |
Ввод/вывод | |
Входы | 1 |
Выходы | 1 |
1176 Peak Limiter — это компрессор динамического диапазона, разработанный американским инженером Биллом Патнэмом и представленный UREI в 1967 году. Созданный на основе ламповых компрессоров 175 и 176, он ознаменовал переход от электронных ламп к полупроводниковой технологии. [ 1 ]
Благодаря своему характерному тону и широкому диапазону звуков, полученному от усилителей класса А , его входных и выходных трансформаторов, необычайно быстрому времени атаки и восстановления и их программной зависимости, а также различным коэффициентам и режимам сжатия, 1176 сразу же был оценен инженерами. и продюсерами и с годами стал стандартом студии. [ 2 ] На момент своего появления это был первый настоящий пиковый лимитер с полностью полупроводниковой схемой.
Модель 1176LN была занесена в Зал славы технологий в 2008 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
В 1966 году инженер Билл Патнэм , основатель Universal Audio , начал использовать недавно изобретенные полевые транзисторы (FET), заменяя электронные лампы в конструкциях своего оборудования. 108 После успешной адаптации лампового микрофонного предусилителя в новый 1108 на базе полевых транзисторов он перепроектировал ламповые компрессоры 175 и 176 с регулируемой мю в новый компрессор 1176.
Первоначальные единицы (версии A и AB) были доступны в 1967 году и неофициально назывались «синей полосой» из-за синей измерительной секции. Версия C, разработанная в 1970 году, представляла собой одну из основных эволюций конструкции с меньшим шумом и гармоническими искажениями. Его переименовали в 1176LN, а цвет лицевой панели изменился на теперь уже знакомый сплошной черный. [ 1 ]
Билл Патнэм продал UREI в 1985 году, и Revision H была последней серией, выпущенной оригинальной компанией. Однако в 1999 году компания была воссоздана как Universal Audio сыновьями Биллом Патнэмом-младшим и Джимом Патнэмом и перевыпустила 1176LN в качестве своего первого продукта. Оригинальный дизайн был воспроизведен и переработан благодаря обширным заметкам, оставленным Биллом Патнэмом. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
В 1176 используется полевой транзистор (FET) для снижения усиления, организованный по схеме обратной связи . Как и его предшественник, модель 1176 использует мягкую компрессию коленей. [ 4 ] и фиксированный порог: степень сжатия контролируется с помощью элемента управления вводом. Характер сжатия определяется временем атаки и восстановления и четырьмя выбираемыми коэффициентами сжатия. Время восстановления зависит от программы: после переходных процессов оно происходит быстрее для достижения более стабильного уровня, но замедляется после длительного и сильного сжатия, чтобы уменьшить эффекты накачки. Порог устанавливается выше при более высоких коэффициентах. [ 1 ]
- Доступны четыре различных степени сжатия: 4:1, 8:1, 12:1 и 20:1.
- Время атаки регулируется от 20 мкс до 800 мкс (0,00002–0,0008 секунды).
- Время восстановления регулируется от 50 мс до 1100 мс (0,05–1,1 секунды).
- Два устройства могут быть связаны для правильной работы стерео (не только двойного моно).
«Все кнопки» или британский режим
[ редактировать ]Кнопки соотношения спроектированы так, чтобы быть взаимоисключающими, поэтому нажатие одной кнопки соотношения отменяет выбор других. Однако британские инженеры обнаружили, что можно нажать все четыре кнопки одновременно — неожиданный вариант использования, который привел к непредвиденному поведению и значительному увеличению гармонических искажений . Это стало известно как режим «Все кнопки» или британский режим. [ 4 ] и достаточно популярен, чтобы его явно поддерживали современные клоны 1176.
То, как звучит 1176, и, в частности, то, как звучит режим всех кнопок, частично связано с тем, что он является программно-зависимым компрессором. Атака и выпуск зависят от программы, как и соотношение.
1176 будет точно сжимать или ограничивать выбранное соотношение для переходных процессов, но после переходного процесса это соотношение всегда будет немного увеличиваться. В какой степени, опять же, зависит от материала. Это справедливо для любых настроек соотношения 1176 и является частью звука 1176.
Но в полнокнопочном режиме происходит еще несколько вещей; соотношение находится где-то между 12:1 и 20:1, а точки смещения меняются по всей схеме. В результате время атаки и восстановления меняется. Это изменение времени атаки и отпускания, а также полученная в результате кривая сжатия вносят основной вклад в звук, получаемый при нажатии всех кнопок. Именно это уступает место фирменному перегруженному тону. В полнокнопочном режиме резко меняется форма кривой сжатия. Если 4:1 — это пологий наклон, то нажатие всех кнопок больше похоже на сильное плато! Кроме того, в режиме всех кнопок существует задержка при наступлении начальных переходных процессов. Это странное явление можно было бы охарактеризовать как «обратный взгляд вперед».
— Уилл Шанкс [ 5 ]
Редакции
[ редактировать ]Модель 1176 претерпела ряд доработок; Одним заметным изменением в ранних версиях было добавление схемы Брэда Планкетта, которая снижала шум на 6 дБ и перераспределяла спектр шума, обеспечивая еще большее снижение шума в чувствительном среднем диапазоне; линейность также была увеличена за счет уменьшения гармонических искажений. Эти модификации, легко различимые по сплошной черной лицевой панели, имели маркировку 1176LN. [ 6 ]
Версии D и E считаются лучшими по звуку. [ 1 ]
Редакция | Дата проектирования | Серийные номера | Примечания |
---|---|---|---|
Версия А | 20 июня 1967 г. | 101–125 | Оригинальный дизайн Билла Патнэма; из матового алюминия у него была лицевая панель с синей измерительной секцией. Выходной трансформатор — UA-5002. |
Версия AB | 20 ноября 1967 г. | 126–216 | Несколько изменений номиналов резисторов в каскадах предварительного усилителя сигнала улучшили стабильность и уровень шума. |
Версия Б | Не указано | 217–1078 | Полевые транзисторы в предусилителе сигнала заменены на биполярные транзисторы (2N3391A). |
Версия С | 9 января 1970 г. | 1079–1238 | В предусилитель сигнала была добавлена малошумящая схема («LN»), снижающая напряжение DS на полевом транзисторе уменьшения усиления и удерживающая полевой транзистор в пределах линейного диапазона. Схема обратной связи на полевом транзисторе была переработана для минимизации искажений. Поведение программных зависимостей было перенастроено. Лицевая панель была заменена на анодированную в черный цвет. |
Версия D | Не указано | 1239–2331 | В этой версии не было изменений схемы, но дополнительная малошумящая схема была включена в новую основную плату. Бренд «UREI» был добавлен к исходному бренду «Universal Audio». |
Версия Е | Не указано | 2332–2611 | Новый силовой трансформатор, теперь переключаемый между 110 В и 220 В. |
Версия F | 15 марта 1973 г. | 2612–7052 | Выходной усилитель был изменен с класса A на двухтактный (класс AB) на основе предусилителя 1109, обеспечивающий большую выходную мощность. Выходной трансформатор заменен на тип В11148 (уже используется в УРЕИ ЛА-3А). В схеме измерения теперь используется операционный усилитель. |
Версия G | Не указано | 7053–7651 | Входной трансформатор был удален и заменен дифференциальным усилителем. Поведение зависимости от программы было удалено. |
Версия H | Не указано | 7652–8000+ | Лицевая панель была заменена на оригинальную серебряную лицевую панель и включала красную кнопку «Выключить». Единственная версия с синим логотипом UREI и без логотипа Universal Audio. |
Переиздание | 4 января 2000 г. | 101–1959 | Воспроизведение на основе редакций C, D и E; больше всего напоминает модель E из-за использования переключаемого силового трансформатора. |
1960–2946 | Входной аттенюатор и трансформатор заменены, так как оригинальные аттенюатор Precision Electronics T-pad и трансформатор 012 Magnetika стали недоступны. | ||
2947– | Возобновлено производство аттенюаторов T-pad и входных трансформаторов Magnetika 012. | ||
Редакция АЕ | 4 июня 2008 г. | 001–500 | «Юбилейное издание», выпущенное ограниченным тиражом в 500 экземпляров по всему миру и напоминающее первые версии с черной лицевой панелью и синей полосой, представило более умеренную степень сжатия 2: 1, медленную атаку в 10 мс и вновь ввело зависимость от версии A. |
Репутация
[ редактировать ]Майк Шипли говорит: «1176 абсолютно придает звуку яркий характер, и вы можете настроить атаку так, чтобы он получился приятным. Обычно я использую их в соотношении четыре к одному, с довольно большим снижением усиления. Мне нравится, как атака и затухание варьируются; есть звук атаки и затухания, который, я думаю, невозможно получить с помощью любого другого компрессора, я прислушиваюсь к тому, как он влияет на вокал, и в зависимости от песни я устанавливаю атаку или затухание. более быстрая атака, если я хочу немного больше укуса. Я предпочитаю модель с черным лицом из серии 4000 — я думаю, что верхние частоты особенно чистые». [ 4 ]
Джим Скотт говорит: «У них есть эффект эквалайзера, добавляющий яркую и четкую окраску. Они не только дают немного больше эффекта от сжатия, но и как бы проясняют ситуацию; возможно, немного выдавливается низ. или, может быть, они просто захватывающе твердые, или что-то в этом роде. Для меня главное — это четкость и улучшение верхних частот». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фустон, Линн. «Компрессор UA Classic 1176 — история» . Универсальное аудио . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Хепворт-Сойер, Расс; Ходжсон, Джей; Патерсон, Джастин; Тулсон, Роб (25 июня 2019 г.). Инновации в музыке: исполнение, производство, технологии и бизнес . Рутледж . п. 204. ИСБН 978-1-138-49821-1 .
- ^ «Зал славы технологий 2008 г.» . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Модель 1176LN — полупроводниковый ограничительный усилитель» (PDF) . Универсальное аудио . 2009 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Универсальный звук» . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Шанкс, Уилл. «История изменений аппаратного обеспечения 1176 и LA-2A» . Универсальное аудио . Проверено 30 марта 2020 г.