Преторианец ЭТО
EuroDASS Praetorian DASS является неотъемлемой частью Eurofighter Typhoon (DASS). подсистемы защитной помощи [ 1 ] обеспечение оценки угроз, защиты самолетов и мер поддержки в чрезвычайно враждебных и суровых условиях. Поскольку DASS полностью интегрирован, он не требует дополнительных модулей, которые занимают боевые модули или влияют на аэродинамические характеристики самолета. Кроме того, модульная природа DASS упрощает будущие обновления и позволяет каждой стране-партнеру или экспортному клиенту адаптировать DASS к своим индивидуальным потребностям.
История
[ редактировать ]DASS для Eurofighter Typhoon задумывался как совместная работа Великобритании, Германии, Испании и Италии. Однако интеграция системы оказалась настолько дорогостоящей, что в ноябре 1991 года Германия вышла из программы и инициировала создание собственной системы защиты для оснащения своих «Тайфунов». [ 2 ] В феврале 1992 года, перед подписанием контракта на DASS стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, Испания также усомнилась в финансовой жизнеспособности и вышла из него. [ 3 ] [ 4 ] В результате в консорциуме, который теперь называется EuroDASS (Европейская подсистема оборонительных средств), остались только Великобритания и Италия, получившие первоначальный контракт на 200 миллионов фунтов стерлингов (340 миллионов долларов США), при этом 60% долей в работе были разделены между GEC-Marconi (теперь Леонардо) и 40% Elettronica. [ 4 ] К 1995 году Испания решила вновь присоединиться к консорциуму EuroDASS, и с Elettronica был подписан контракт, позволяющий INDRA участвовать. [ 5 ]
В мае 1996 года Германия обнаружила, что их национальная система, разрабатываемая DASA, слишком дорога. В 1997 году DASA намеревалась присоединиться к консорциуму EuroDASS, предложив использовать разработанную ею буксируемую радиолокационную ловушку (TRD). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эти обсуждения провалились, поскольку GEC-Marconi уже разработала свой TRD, известный как Ariel, который был испытан на скорости до 2 Маха и работал с ВВС Великобритании, в то время как TRD DASA был испытан только на скорости до 1,4 Маха и не был интегрирован в Компьютер защитных средств (DAC). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Технология
[ редактировать ]Система Praetorian представляет собой модульную систему, состоящую из антенн электронного противодействия (ECM), средств электронной поддержки (ESM), систем предупреждения о приближении ракет (MAW), приемников лазерного предупреждения (LWR) и буксируемой радиолокационной ловушки (TRD). [ 15 ] Система разделена на 20 основных сменных блоков (LRU), все компоненты которых контролируются компьютером оборонительных средств Teldix GmbH (DAC) на шине данных MIL-STD-1553. [ 16 ] [ 17 ] ЦАП подключен оптоволоконными кабелями к STANAG 3910 в авионике, при этом вся система ЦАП управляется пятью процессорами Radstone PowerPC-4, которые имеют десятикратное увеличение вычислительной мощности по сравнению с исходными пятью процессорами Motorola 68020. [ 18 ] [ 19 ] Он полностью автоматический, что значительно облегчает работу пилота в бою, но пилот может управлять вручную.
ЕСМ-РВР
[ редактировать ]DASS включает в себя средства электронной поддержки (ESM) и оснащен приемниками радиолокационных предупреждений (RWR). RWR предназначен для обнаружения радаров угроз с использованием супергетеродинных цифровых приемных антенн, которые расположены в законцовках крыла и обеспечивают полный охват на 360° с точностью лучше 1° по азимуту. Эти пассивные антенны могут распознавать радиочастоты от 100 МГц до 10 ГГц, что достаточно для обнаружения практически всех типов радиолокационных систем и даже для обнаружения других источников радиочастот, таких как радиостанции или системы передачи данных. Данные сравниваются с базой радиолокационных сигнатур, хранящейся в комплексе электронных мер поддержки (ESM). Используя эту информацию, ESM позволяет идентифицировать радар и, следовательно, платформу, с которой он развернут, и представляет ее на движущейся карте или многофункциональном дисплее, создавая 360-градусную картину угроз вокруг самолета, включая идентификацию целей и даже их зон поражения. Это позволяет пилоту облетать эти зоны, чтобы избежать обнаружения или поражения. Таким образом, система не только предупреждает пилота, но и помогает ему высматривать потенциальные цели.
Приемник лазерного предупреждения (LWR)
[ редактировать ]Чтобы противостоять угрозе оружия с лазерным наведением, на тайфунах Великобритании и Саудовской Аравии устанавливаются приемники лазерного предупреждения LWR. [ 20 ] Эти LWR оптимизированы для снижения уровня ложных тревог и могут обнаруживать лазеры, направленные на самолет, и определять направление лазерного источника. На фюзеляже еврофайтера расположены четыре LWR, способные обнаруживать любое входящее лазерное излучение и определять его пеленг, два расположены перед утками в передней части фюзеляжа, а остальные два — сзади за крылом.
ЕСМ
[ редактировать ]Eurofighter Typhoon оснащен внутренней системой электронного противодействия (ECM), которая использует цифровую радиочастотную память (DRFM) и генератор цифровых частотных методов для подавления нескольких бортовых и наземных радиолокационных систем одновременно и на больших дальностях. Каждый модуль передатчика и приемника (T/R) состоит из антенн Вивальди, которые могут пассивно обнаруживать излучатели. Антенны расположены перед кончиками крыльев, а еще одна — в задней части левого отсека, что обеспечивает зону покрытия на 360°. [ 21 ] Модули T/R AESAS созданы на основе GaAs-MMIC и работают в диапазоне частот 6–18 ГГц. Выходная мощность каждого модуля составляет 27 дБм (0,5 Вт) с последующим усилением на 20 дБ (100 раз), что дает мощность излучения 50 Вт. [ 22 ] Вполне возможно, что система Cross Eye (X-Eye), разработанная Elettronica, будет модернизирована путем установки второй антенны в правом отсеке. [ 21 ] В рамках Phase 1 Enhancement (P1E) «Тайфуны» получили новые антенны, расширяющие диапазон частот и увеличивающие мощность, а также улучшенные методы DRFM и ECM. [ 23 ]
Ракетный подход Warner (MAW)
[ редактировать ]Для отслеживания ракет, запущенных во время тайфуна, DASS включает в себя три сигнализатора приближения ракеты (MAW), по одному в корне каждого крыла и один в хвосте, чтобы обеспечить полный охват вокруг самолета по азимуту на 360°. [ 24 ] [ 25 ] В 1991 году компания GEC-Plessey Avionics получила заказ на разработку системы предупреждения о приближении ракет на базе их PVS2000 MAW, которая использует для обнаружения активный импульсно-доплеровский радар миллиметрового диапазона Ka (32–38 ГГц). [ 22 ] [ 26 ] Поскольку подразделения активны, они способны обнаруживать не только боеприпасы с радиолокационным наведением, но и пассивное оружие, такое как ракеты малой дальности с инфракрасным наведением. [ 27 ] Они могут обнаружить несколько ракет, запущенных в сторону самолета, в любых погодных условиях и даже после фазы выгорания ракетного двигателя. Как только ракета будет обнаружена, она определит угрозу в зависимости от того, наводится она с помощью радара или ИК-наведения, и отобразит свое местоположение на МФД. MAW может автоматически активировать дозаторы соломы/факела по мере необходимости.
Системы дозирования противодействия
[ редактировать ]Eurofighter включает в себя четыре пусковые установки для отражения/сигнальной ракеты, установленные под крыльями. Два ТРК Saab BOL-510 и два ТРК Cobham plc/Elettronica Aster 55 мм. [ 28 ] Эти меры противодействия контролируются автоматически ЦАП, а в случае непосредственной угрозы — сигнализаторами приближения ракеты или вручную пилотом.
Два распылителя Saab BOL-510, расположенные на концах пусковых направляющих LAU-7 рядом с внешними законцовками крыла, обеспечивают хорошее распределение ложных целей в вихревом следе, кроме того, небольшие воздухозаборники на конце каждого распылителя генерируют больше вихрей. [ 29 ] Каждый дозатор может быть загружен 160 пакетами соломы/факельных снарядов, что дает Eurofighter в общей сложности 320 патронов с соломой/факельными сигналами (общий вес 7–9 кг), состоящих из следующих ложных целей:
Два 55-мм дозатора ракет содержат по 16 ложных снарядов каждый, что дает общую емкость 32 ракеты на самолет, и расположены в корпусах приводов внутренних флаперонов задней кромки. Приманки будут автоматически развертываться в заранее запрограммированной последовательности при запуске ракеты. Доступны два типа боеприпасов:
- Патрон Противодействия 55мм Тайфун ИК-приманка. Ранее известные как Typhoon IR Decoy No1 Mk1, они были специально разработаны для Typhoon компанией Chemring Group. Каждая приманка весит 0,725 кг и автоматически разворачивается в заранее запрограммированной последовательности. [ 31 ]
- BriteCloud Расходная активная приманка . Средство активного радиочастотного противодействия на базе DRFM имеет длину до 375 мм, массу от 0,7 до 0,85 кг и срок годности около пяти лет. Передатчик производит активное излучение в течение не менее 10 секунд. Другие платформы, которые могут быть оборудованы, включают Saab Gripen и Panavia Tornado. [ 32 ]
25 июля 2018 года Saab получила заказ от BAE Systems на разработку системы Smart Dispenser System (SDS), пиротехнической интеллектуальной системы самозащиты для Тайфунов Королевских ВВС (RAF) и будущих возможностей Eurofighter. [ 33 ] «Эта новая интеллектуальная система дозирования обеспечивает значительное увеличение возможностей самозащиты для борьбы с современными угрозами путем распределения оптимизированных последовательностей и направлений противодействия. SDS значительно повысит боевую живучесть истребителя Eurofighter Typhoon», — говорит Андерс Карп, руководитель бизнес-направления Saab Surveillance. . «Электромеханическая система самозащиты Saab BOL используется на Eurofighter с момента его создания, и теперь мы с нетерпением ждем возможности усилить возможности противодействия платформы с помощью SDS». Работы по разработке и интеграции SDS будут проводиться на заводе Saab в Швеции и завершатся примерно в 2020 году. [ 34 ]
Буксируемая радиолокационная ловушка (ТРД)
[ редактировать ]В дополнение к бортовому ECM, еще одной активной мерой противодействия является буксируемая радиолокационная приманка или TRD. Один или два TRD Ariel Mk II от Leonardo будут размещены в задней части контейнера на законцовках правого борта и развернуты из контейнера по кевларовому кабелю длиной 100 м, содержащему оптоволоконную линию связи и отдельную линию электропередачи. Ariel Mk II представляет собой развитие системы Ariel от BAE Systems, которая была успешно развернута на самолетах RAF Tornados и Nimrods, но физически меньше, чтобы ее можно было перевозить в капсулах Typhoon. TRD может выдерживать скорость до 2 Маха и нагрузку +9/-3g и может быть восстановлен или сброшен в зависимости от ситуации. [ 35 ] TRD эффективны против множества различных радиолокационных систем, таких как моноимпульсные радары, радары TWS (отслеживание во время сканирования) или CLOS (командная линия прямой видимости). Поскольку TRD представляет собой внешний глушитель, радиолокационные системы с режимом подавления (HOJ) не смогут напрямую захватывать сам самолет. Эффективность еще больше повышается за счет выброса облаков Chaff, что делает приманку более привлекательной целью для ракеты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сайт ЕвроДАСС» . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Германия объявляет индивидуальный тендер на EFA» (PDF) . Flightglobal.com . Ноябрь 1991 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Барри, Дуглас (февраль 1992 г.). «Испания колеблется по поводу выбора Eurofighter DASS» (PDF) . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Маркони выигрывает EFA DASS» (PDF) . Flightglobal.com . 1992. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Испания рассмотрит возможность повторного присоединения к DASS» (PDF) . Flightglobal.com . 1993. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Барри, Дуглас (8 мая 1996 г.). «DASA разрабатывает буксируемую радиолокационную ловушку для Transall» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Езиорский, Анджей (22 мая 1996 г.). «Германия покупает готовый DASS» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «DASA и GEC стремятся решить дилемму DASS» (PDF) . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «...в ходе испытаний GEC новой буксируемой ловушки» . Flightglobal.com . 24 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Германия снова думает о системе обороны EF2000» (PDF) . Flightglobal.com . Сентябрь 1997 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Езиорский, Анджей (25 февраля 1998 г.). «Еврофайтер проводит первые сверхзвуковые испытания с ложной целью» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Повышение темпа» . Flightglobal.com . 16 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Езиорский, Анджей (1998). «Даса продолжает проверять приманку, несмотря на сомневающихся в служении» (PDF) . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Общий опыт» . Flightglobal.com . 16 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Преторианский DASS (Подсистема защитных средств)» . Леонардокомпания.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Покок, Крис (20 июня 2011 г.). «Париж 2011: Selex выделяется среди европейских игроков в области радиоэлектронной борьбы» . Ainonline.com . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Польза для промышленности» . Eurofighter.com . 7 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 г. . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Еврофайтер Тайфун – оставаясь впереди» (PDF) . Geautomation.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Переконтракт — Radstone Technology (RST) — Объявления компании RNS — Акции — FE Trustnet» . Trustnet.com . 8 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Самозащита самолета» (PDF) . Армадаинтернэшнл.com . Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2016 г. . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бачелли, Альфредо. «Новые технологии и инновационные методы для ECM-систем нового поколения» (PDF) . Myaoc.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Аллева, Винченцо; Пинто, Джузеппе (26 января 1994 г.). «Современные радары и системы РЭБ требуют широкомасштабного использования GaAs MIC и MMIC» (PDF) . Amsacta.unibo.it . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Мир Eurofighter: Еврофайтер Тайфун» (PDF) . Февраль 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2012 г. . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Журнал «Авионика» :: Тайфун: лучшее в Европе» . Aviationtoday.com . Июнь 2003 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Обзор Eurofighter, выпуск 01/2006» (PDF) . Defense-aerospace.com . Январь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2016 г. . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Комиак, Джеймс Дж. «Проектирование и характеристики высокоэффективных усилителей мощности микроволнового и миллиметрового диапазона» (PDF) . Веб-сайт njit.edu . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Техническое решение» . Elt-roma.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Гарднер, Ник. «Кобэм плс::Миссионные системы» . Кобхэм.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Дозатор противодействия BOL с превосходной долговечностью» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "CHAFPACK BOL CCM 184" . Chemring.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Контрмеры» (PDF) . Chemring.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «BriteCloud: расходная активная приманка» (PDF) . Леонардокомпания.com . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Saab предоставит «Тайфунам» ВВС Великобритании новую интеллектуальную систему самозащиты» . Сааб.com . 25 июля 2018 г.
- ^ «Saab разработает систему самозащиты для истребителя Eurofighter Typhoon» . Defenseworld.net . 25 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г.
- ^ «Ариэль: оптоволоконная буксируемая радиочастотная приманка» (PDF) . Леонардокомпания.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.