Условия Карнарвона
Карнарвонские условия представляли собой набор предложений, заказанных британским колониальным министром лордом Карнарвоном в 1874 году для урегулирования спора между Британской Колумбией и Канадой по поводу строительства трансконтинентальной железной дороги, а также железнодорожного и железнодорожного моста на острове Ванкувер. [1] Острову Ванкувер и Британской Колумбии было обещано железнодорожное сообщение в качестве предварительного условия их вступления в конфедерацию в 1871 году.
История
[ редактировать ]В 1874 году Британская Колумбия пригрозила выйти из Конфедерации. Премьер Уокем обратился к королеве Виктории с просьбой об освобождении от невыполнения обещанного строительства железной дороги в Викторию. Премьер-министр Александр Маккензи и Уокем согласились принять решение спора в арбитраже графом Карнарвоном , министром по делам колоний. Обе стороны пообещали соблюдать это решение. Решение было вынесено 17 ноября 1874 года.
Отчет Тайного совета о принятии новых условий был одобрен генерал-губернатором 18 декабря 1874 года. Тем не менее, законопроект федерального правительства, утверждающий мировое соглашение, провалился в Сенате Канады, и вопрос об отделении Британской Колумбии был снова поднят.
Решение
[ редактировать ]Условия графа Карнарвона:
1. «Что железная дорога от Эскимальта до Нанаймо должна быть открыта как можно скорее и завершена со всеми возможными темпами».
2. «Что исследования на материке должны проводиться с максимальной энергией. По этому вопросу, после рассмотрения представлений ваших министров, я чувствую, что у меня нет другого выбора, кроме как ответить, что я и делаю наиболее полно и охотно: при их заверениях, что не будут потрачены никакие законные усилия или расходы, во-первых, чтобы определить лучший маршрут для линии, и, во-вторых, приступить к деталям инженерных работ. Мне было бы неприятно, если бы это действительно было так. не невозможно строго предписать какой-либо минимум времени или затрат в отношении работы столь неопределенного характера, но, к счастью, для меня также невозможно сомневаться в том, что ваше правительство будет лояльно делать все возможное, чтобы ускорить завершение; долг, оставленный на усмотрение чувства чести и справедливости».
3. «Что обозная дорога и телеграфная линия должны быть немедленно построены. Кажется, здесь существуют некоторые разногласия относительно особой ценности для провинции предприятия по завершению этих двух работ, но, рассмотрев сказанное, я Я придерживаюсь мнения, что оба этих вопроса следует приступить к рассмотрению сразу, как это и предлагают ваши министры».
4. «Эти 2 000 000 долларов в год, а не 1 500 000 долларов, должны быть минимальными расходами на железнодорожные работы в провинции с даты, когда изыскания будут завершены в достаточной степени, чтобы можно было израсходовать эту сумму на строительство. Называя эту сумму, я понимаю, что поскольку правительство Доминиона заинтересовано и желает как можно скорее ускорить завершение предстоящих работ, годовые расходы будут настолько превышать минимум в 2 000 000 долларов, насколько это возможно в любой год. практически осуществимо».
5. «Наконец, 31 декабря 1898 года или ранее эта железная дорога будет завершена и открыта для движения от тихоокеанского побережья до точки на западной оконечности озера Верхнее, где она соединится с существующими линиями железная дорога через часть Соединенных Штатов, а также судоходство по канадским водам, по моему мнению, продолжать в настоящее время оставшуюся часть железной дороги, простирающуюся по стране к северу от озера Верхнее, до существующих канадских линий. Однако, я надеюсь, не очень далек тот день, когда через территорию Канады будет построена непрерывная железная дорога. быть практически осуществимым, и поэтому я считаю, что эта часть плана скорее отложена, чем заброшена». [2]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Термины Карнарвона» в Британской энциклопедии
- Условия Карнарвона (глава V), История Британской Колумбии [ постоянная мертвая ссылка ] , Р. Госнелл и EOS Scholefield, Историческое общество Британской Колумбии, Ванкувер, 1916, стр. 57–72.