Арвинд Нараян Дас
Арвинд Нараян Дас (широко известный как Аравинд Н. Дас ) был социологом , журналистом , активистом и режиссером-документалистом из Бихара , восточная Индия .
Он находился под влиянием Наксалбари , крестьянского восстания, когда учился в колледже Св. Стефана в Дели в конце 1960-х годов. Журналист Харш Сетхи писал о нем: «Редко до или с тех пор, по крайней мере, в Индии после обретения независимости , студенты, которые в противном случае могли бы с комфортом принять близко к сердцу проблему проигравших. Среди тех, кто был навсегда отмечен опытом «весеннего грома» - был Арвинд Н. Дас». [ 1 ] Его опыт того периода, который он провел в подполье в составе движения наксалитов, сформировал большую часть его последующей жизни. Он присоединился к Times of India в качестве редактора-исследователя и стал пионером в написании книг, которые группа Times выпустила к празднованию своего полуторавекового юбилея. В 1994 году он покинул Times и стал соучредителем Asia Pacific Communication Associates Pvt. Ltd. (APCA) с Дилипом Падгаонкаром, Аникендрой Нат Сеном и Дэррилом Д'Монте. В 1995 году он начал путешествовать по Индии для съемок 18-серийного документального фильма « Изобретенная Индия» , вдохновленного видением индийской истории Д. Д. Косамби. На создание фильма ушло более двух лет, и это был определяющий момент в карьере Даса. Дас также был основателем и редактором журнала Biblio , обозревателя книг.
После его внезапной смерти от сердечного приступа в 2000 году индийский журналист Дилип Падгаонкар написал: «Но настоящей одержимостью Арвинда, той, которая формировала его мышление, направляла его письменные произведения и питала его беседы, был его родной Бихар . Это можно сказать без преувеличения. что ни один современный индийский мыслитель не говорил и не писал о славном прошлом, мрачном настоящем и возможностях великого будущего этого штата с таким высоким красноречием, как он. В его глазах Бихар был метафорой самой Индии . он считал бы ее самым центром вселенной. Хотя он ненавидел ее продажное, кастовое, неэффективное управление, жестокий характер ее общества, ее дряхлую интеллектуальную и культурную жизнь и ленивый образ жизни ее элиты, он никогда не считал ее центром вселенной. упустил возможность вспомнить о своем богатом культурном и духовном наследии, о благородном характере многострадального народа и революционном потенциале своей молодежи. Две его книги - «Республика Бихар» и «Чангел: Биография деревни» . - принести яркое свидетельство того, что для него значило государство». [ 2 ]