Jump to content

Интеллектуальная система управления полетом

В проекте использовался самолет НАСА NF-15B.

Интеллектуальная система управления полетом ( IFCS нового поколения, ) — это система управления полетом предназначенная для обеспечения повышенной безопасности экипажа и пассажиров самолетов , а также для оптимизации летно-технических характеристик самолета в нормальных условиях. [1] Основное преимущество этой системы заключается в том, что она позволит пилоту управлять самолетом даже в условиях отказа, которые обычно приводят к его крушению. IFCS разрабатывается под руководством Центра летных исследований Драйдена НАСА в сотрудничестве с Исследовательским центром Эймса НАСА, Boeing Phantom Works , Институтом научных исследований Университета Западной Вирджинии и Технологическим институтом Джорджии .

Основная цель проекта IFCS — создание системы для использования в гражданской и военной авиации , одновременно адаптивной и отказоустойчивой . [1] самообучающихся нейронных сетей Это достигается за счет использования обновлений программного обеспечения управления полетом, включающих технологию . Целями проекта нейронной сети IFCS являются. [2]

  1. Разработать систему управления полетом , которая сможет определять характеристики самолета с помощью технологии нейронных сетей для оптимизации характеристик самолета.
  2. Разработать нейронную сеть, которая сможет обучаться анализу летных свойств самолета.
  3. Иметь возможность продемонстрировать вышеупомянутые свойства на модифицированном самолете F-15 ACTIVE во время полета, который является испытательным стендом проекта IFCS.

Теория работы

[ редактировать ]

Нейронная сеть IFCS изучает летные характеристики в режиме реального времени с помощью самолета . датчиков и корректировок ошибок основного бортового компьютера , а затем использует эту информацию для создания различных моделей летных характеристик самолета [3] . Нейронная сеть получает информацию только тогда, когда самолет находится в стабильном полетном состоянии, и отбрасывает любые характеристики, которые могут привести к переходу самолета в состояние отказа. Если состояние самолета меняется со стабильного на отказ, например, если одна из поверхностей управления становится поврежденной и не реагирует, IFCS может обнаружить эту неисправность и переключить модель летных характеристик самолета. Затем нейронная сеть работает над тем, чтобы свести ошибку между эталонной моделью и фактическим состоянием самолета к нулю.

История проекта

[ редактировать ]

Поколение 1

[ редактировать ]

Летные испытания IFCS поколения 1 были проведены в 2003 году для проверки выходных данных нейронной сети. [1] На этом этапе нейронная сеть была предварительно обучена с использованием летных характеристик, полученных для McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD в ходе испытаний в аэродинамической трубе , и фактически не обеспечивала никаких корректировок управления в полете. [2] Результаты нейронной сети передавались непосредственно на приборы только в целях сбора данных.

Поколение 2

[ редактировать ]

Тесты IFCS поколения 2 были проведены в 2005 году и использовали полностью интегрированную нейронную сеть , как описано в теории работы. [3] Это прямая адаптивная система, которая постоянно корректирует ошибки, а затем измеряет эффект этих корректировок, чтобы изучить новые модели полета или скорректировать существующие. [1] Для измерения состояния самолета нейронная сеть принимает 31 входной сигнал от осей крена, тангажа и рыскания, а также от поверхностей управления . [3] Если существует разница между состоянием самолета и моделью, нейронная сеть корректирует выходные данные основного бортового компьютера через контроллер динамической инверсии, чтобы свести разницу к нулю, прежде чем они будут отправлены на электронику управления приводом, которая перемещает поверхности управления.

Интеллектуальная система автопилота

[ редактировать ]

Другой научно-исследовательский проект с целью создания интеллектуальной системы управления полетом осуществляется в Университетском колледже Лондона. Их прототип известен как интеллектуальная система автопилота, которая имеет искусственные нейронные сети, способные учиться у учителей-людей путем подражания. Система способна справиться с суровыми погодными условиями и аварийными ситуациями в полете, такими как отказ или возгорание двигателя, аварийная посадка и выполнение прерванного взлета (RTO) на авиасимуляторе. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ а б с «Информационные бюллетени Центра летных исследований Драйдена НАСА: Интеллектуальная система управления полетом» . Центр летных исследований Драйдена НАСА. 21 июля 2006 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  2. ^ а Дэвидсон, Рон (октябрь 2003 г.). «Летные испытания интеллектуальной системы управления полетом» . Ассоциированные деловые публикации . Проверено 25 февраля 2007 г.
  3. ^ а б Пегги С. Уильямс-Хейс (25 августа 2005 г.). «Летные испытания интеллектуальной системы управления полетом второго поколения» (PDF) . Центр летных исследований Драйдена НАСА.
  4. ^ а «Интеллектуальная система автопилота IAS» . Хайтам Баомар. 15 августа 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3ae73e7fe4d86f197ad59ee505c54ff__1707584820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/ff/e3ae73e7fe4d86f197ad59ee505c54ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intelligent flight control system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)