Jump to content

Фрэнк Качмарчик

Фрэнк Томас Качмарчик (12 марта 1920 — 22 февраля 2004) — американский художник, дизайнер, каллиграф, литургический консультант и коллекционер изобразительного искусства и рукописей. «Большая часть прогресса, достигнутого в [религиозной] архитектуре и искусстве в этой стране, может быть приписана Фрэнку Качмарчику». [ 1 ] Также «никто не оказал большего влияния на развитие американской религиозной архитектуры и искусства за последние четыре десятилетия, чем Фрэнк Качмарчик». [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Фрэнк Качмарчик родился 13 марта 1920 года в Сент-Поле, штат Миннесота, и вырос в Северном Сент-Поле. Его отец иммигрировал из Словакии; его мать родилась в Миннесоте в семье польских иммигрантов. Его отец работал обойщиком и полировщиком мебели.

Художественная школа и аббатство Святого Иоанна

[ редактировать ]

Качмарчик окончил среднюю школу в 1938 году. На протяжении школьных лет его художественный талант был признан. По окончании учебы ему предложили стипендию на полный рабочий день в Школе искусств Миннеаполиса (ныне Колледж искусств и дизайна Миннеаполиса ). [ 3 ] Во время учебы в художественной школе он изучал европейское монашеское искусство и узнал, что в некоторых аббатствах есть нерукоположенные монахи, которые были художниками. Он был немного удивлен, обнаружив, что в Миннесоте есть бенедиктинское аббатство, аббатство Святого Иоанна. Полагая, что собор Святого Иоанна кажется местом, где он мог бы развить свой интерес к религиозному искусству, он написал настоятелю, который пригласил его посетить. Качмарчик был настолько впечатлен, что попросил войти в аббатство на испытательный срок. Настоятель несколько сопротивлялся, говоря Качмарчику, что не может гарантировать, что тот сможет заниматься своим искусством в аббатстве; но Качмарчика это не остановило. Он поступил в аббатство в августе 1941 года. [ 4 ]

За время своего пребывания в аббатстве Качмарчик приобрел много друзей среди монахов, но он также нажил и «врагов» — возможно, слишком сильное слово, чтобы описать тех, кто думал, что из него не получится хороший монах. Он не стеснялся высказывать свое мнение, часто прямолинейно. Он считал свою честность признаком порядочности; однако это также рассматривалось как недостаток терпимости к чужому мнению, черта, необходимая для общественной жизни в аббатстве. Монахи проголосовали за то, чтобы не возобновлять суд над ним. [ 5 ] В октябре 1943 года он покинул аббатство Святого Иоанна, все еще в хороших отношениях со многими монахами.

Армия и дальнейшее образование

[ редактировать ]

Не имея больше освобождения от призыва , Качмарчик был призван в армию, откуда его отправили в Европу в качестве помощника капеллана. Он также много путешествовал, посещая исторические памятники архитектуры, особенно церкви и монастыри. Когда война закончилась, Качмарчик был демобилизован и вернулся в Школу искусств Миннеаполиса, чтобы закончить четвертый год обучения, 1946–47. Благодаря стипендии и Закону о военнослужащих Качмарчик провел 1947–1950 годы в Европе, продолжая образование в парижских школах, Академии Гранд Шомьер и Центре священного искусства, рисуя, путешествуя и контактируя с другими художниками, создающими современное искусство. религиозное искусство.

Университет Святого Иоанна

[ редактировать ]

Находясь в Европе, Качмарчик получил приглашение от президента Университета Св. Иоанна присоединиться к факультету. (Аббатство Св. Иоанна и Университет Св. Иоанна делят один и тот же кампус в сельской местности центральной Миннесоты. В то время аббат был также президентом Университета Св. Иоанна.) Качмарчик начал свою деятельность в сентябре 1950 года. Хотя он был очень разочарован тем, что не смог Чтобы и дальше стать полноправным членом аббатства, он никогда не прерывал контактов с некоторыми друзьями, заведенными во время его пребывания в аббатстве в качестве послушника. Эти монахи должны были сыграть важную роль в налаживании отношений Качмарчика с монахом, который возглавлял отдел искусства и крайне антисовременного искусства. [ 6 ] Со временем у руководителя отдела и Качмарчика возникло взаимное уважение друг к другу. Качмарчик оказался успешным и популярным педагогом. [ 7 ] Он был прирожденным педагогом. Хотя порой его методы могли показаться нетрадиционными, его ученики откликнулись на его взгляды на то, что такое искусство, что такое сакральное искусство, в чем призвание художника. Но карьера Качмарчика как преподавателя в Университете Святого Иоанна внезапно оборвалась.

Хотя возвращение Качмарчика в кампус Св. Иоанна в качестве преподавателя было желанным событием для его друзей в аббатстве, среди многих монахов у него все еще были недоброжелатели. У него была квартира на территории кампуса, что позволяло легко встречаться со своими друзьями-монахами для дружеских и серьезных бесед. Однако Качмарчик, похоже, обладал талантом вызывать споры, где бы он ни был. Его откровенное мнение о проекте новой церкви аббатства, высказанное даже тогда, когда его об этом не просили, не помогло привлечь на свою сторону его недоброжелателей. Само его присутствие в кампусе вызвало разногласия среди монашеской общины. Университет проинформировал Качмарчика, что он будет работать в штате на 1953-1954 учебный год, но вмешался Старший консультативный совет аббатства и отменил решение университета. Хотя настоятель был личным другом Качмарчика, он счел за лучшее последовать совету Собора. Для монашеской общины было бы лучше, если бы Качмарчик ушел. Однако в течение следующего года он задержался в своей квартире в кампусе в надежде, что университет найдет способ повторно принять его на работу. [ 8 ] Этого не произошло, и в конце 1954 года он переехал в Сент-Пол, штат Миннесота, чтобы начать карьеру литургического консультанта по проектам церковной архитектуры и художника-графика.

Литургический консультант

[ редактировать ]

Архитектор, проектирующий церковь для общины, в которой проводится литургия, например, католицизма, сталкивается с проектированием не только внешнего вида, но и внутреннего интерьера. Что касается внутреннего дизайна, необходимо принять решения, например, размещение алтаря по отношению к прихожанам, где следует хранить Святые Дары, как обеспечить поклонение святым и т. д. Также существуют директивы Рима относительно церковной архитектуры. рассмотреть. Чтобы справиться с этими решениями, архитекторы часто обращаются за помощью к литургическому консультанту. Качмарчику обычно приписывают расширение роли литургического консультанта. В работе с архитектором он выступал, в зависимости от обстоятельств, как преподаватель, художник-творец, художник-дизайнер, богослов, арт-консультант и координатор. Как литургический консультант он рассматривал свою роль как человека, который «должен действовать больше как учитель, делая архитектора больше, чем он был бы, если бы консультант не был пастором, а пастором, а роль людей - более активной». [ 9 ] Качмарчик признан «создателем новых моделей римско-католического литургического пространства и обстановки». [ 10 ]

Возможно, самым драматичным изменением в церковных интерьерах, санкционированным Вторым Ватиканским собором, стало указание священнику совершать мессу лицом к народу. Обычно это означало перемещение алтаря вперед. Многие церкви увидели в этом возможность ремонта, что объясняет, почему многие проекты Качмарчика представляли собой реконструкцию церковных интерьеров.

Аббатство Святого Иоанна строит церковь

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов аббатство Святого Иоанна осознало, что им нужна новая церковь. Увеличение числа приглашенных в аббатство после Второй мировой войны увеличило их число до более чем 300 (многие из них не проживали там). Благодаря Закону о военнослужащих набор всех мужчин в Университет Сент-Джона резко увеличился. Церковь аббатства, построенная в 19 веке, была просто неадекватна. Аббатство решило строить, и они связались с несколькими известными архитекторами, чтобы узнать, будут ли они заинтересованы в проекте церкви. Несколько архитекторов посетили кампус и выступили с презентациями, почему их следует выбрать. Аббатство остановило свой выбор на Марселе Брейере из Нью-Йорка, который не был католиком и никогда не строил церковь; однако сообщество считало Брейера человеком, который выслушает их опасения; кто-то, с кем они могли бы работать. [ 11 ]

Вклад Качмарчика в новую церковь

[ редактировать ]

С самого начала Качмарчик неофициально был «очень вовлечен» в новый церковный проект. [ 12 ] Он заявил, что изучал теологию визуального выражения литургии в искусстве и архитектуре. С ним неофициально консультировались члены Строительного комитета, когда перед ними стояли темы дизайна. В декабре 1958 года Качмарчику была предоставлена ​​более официальная роль, когда его наняли консультантом по литургии и искусству. В этой роли он совершил несколько поездок в офис Брейера, чтобы обсудить свои опасения по поводу того, как «архитектурный язык Брейера можно использовать для создания священного пространства». [ 13 ] На протяжении всего процесса планирования Брейер, который не был католиком, часто звонил Качмарчику за советом. Брейер хотел понять «функцию пространства, а также поддерживающую его теологическую основу», чтобы помочь ему сделать все правильно. [ 14 ]

На нижнем уровне церкви планировалось разместить 34 частные часовни, которые монахи будут использовать для ежедневной мессы. Качмарчику было поручено спроектировать алтарь для 19 из этих часовен. (Брёр выполнил остальные 15 алтарей.) В каждой часовне были произведения искусства, соответствующие святому, почитаемому в этой часовне. В составе художественного комитета Качмарчик предложил художникам связаться с художниками для оформления произведений искусства для этих часовен. Он участвовал в предоставлении художникам справочных материалов о святом, его или ее отношении к бенедиктинцам, а также богословских комментариев, которые, по мнению комитета, могли быть полезны художнику. Его работа как художника дала ему легкое взаимопонимание при работе с художниками.

В начале процесса планирования один из монахов написал Брейеру: «Я считаю, что сейчас, на ранних стадиях планирования церкви, с кем-то следует проконсультироваться о возможностях интеграции живописи, скульптуры и т. д. в архитектурные массы в таких условиях. таким образом, что они действительно будут принадлежать зданию. [ 15 ] Ничего не произошло. Брейер был занят обустройством здания снаружи. Наконец он связался с настоятелем и попросил помощи с интерьером. Настоятель предложил Качмарчика, и в январе 1960 года был сформирован художественный комитет, состоящий из Качмарчика и двух монахов. Их ответственность была довольно широкой — она охватывала «все новые облачения, ковры и мебель». [ 13 ]

Другая работа литургического консультанта

[ редактировать ]

В период с 1947 по 2004 год Качмарчик в той или иной степени был связан с 334 церковными проектами. [ 16 ] Некоторые из его наиболее успешных проектов:

Святой Франциск Сальский, Маскегон, Мичиган. Марсель Брейер, архитектор
Благовещенский монастырь, Бисмарк, Северная Дакота. Марсель Брейер, архитектор
Церковь Святого Патрика, Оклахома-Сити, штат Оклахома. «В пространстве царит мистическое ощущение трансцендентности». [ 17 ]
Церковь Святого Иоанна Богослова, Хопкинс, Миннесота. «Качмарчик особенно гордится этим проектом». [ 18 ] «Одна из его [Качмарчика] самых уважаемых церквей». [ 19 ]
Аббатство Богоматери Нью-Меллерей, Пеосия, Айова. «Общий эффект от реконструкции впечатляющий». [ 20 ] «Проект Качмарчика исключительности и совершенства. [ 21 ]
Мепкинское аббатство, Монкс Корнер, Южная Каролина. «Новая церковь в аббатстве Меплин в Южной Каролине чрезвычайно успешна как с архитектурной, так и с литургической точки зрения». [ 22 ]
Церковь Святого Петра, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк. «Яркий пример удачно выполненного инновационного ремонта». [ 23 ]
Святой Бонифаций, Колд-Спринг, Миннесота. «Показывает пересмотр литургического пространства для американских католиков, который больше соответствует желаниям Церкви для церкви». [ 24 ]
Церковь Святой Марии, Александрия, Миннесота. «Кацмарчик считает это одной из своих лучших церквей». [ 24 ]
Часовня Святого Сердца, Сестры Св. Бенедикта, Св. Иосифа, Миннесота. «Эта реконструкция является хорошим примером качественной работы Качмарчика и его творческих способностей в дизайне». [ 25 ]
Св. Элизабет Энн Сетон, Кармель, Индиана. «Для Качмарчика эта работа является успешной». [ 26 ]

Прочие консультации

[ редактировать ]

Качмарчик также консультировал помещения, не предназначенные для богослужений. Он работал над 22 проектами: школы, дома, студенческие общежития, художественные музеи и т. д. [ 27 ]

Художник-график и книжный дизайнер

[ редактировать ]

Качмарчик разработал множество печатных работ, от обложек для Worship, периодического издания, пропагандирующего литургическое движение, издаваемого аббатством Св. Иоанна с 1951 по 1990-е годы, до однодневных, например, открыток, логотипов канцелярских товаров и т. д. Джерард С. Слоян говорит, что рисунки Качмарчика « обладают в равной степени дисциплиной и фантазией, [но при этом] заставляют зрителя серьезно задуматься о значении христианских тайн. что вызывают рисунки». [ 28 ]

Качмарчик работал над книгой для различных издательств. Возможно, его самые известные проекты — это работы, выполненные для братьев Бензигер в 1959–1975 годах, в период, когда братья Бензигеры выпустили новые издания литургической книги, отражающие изменения, которых просил Второй Ватиканский собор. .Он также работал на несколько других издателей, т.е. Шид и Уорд, Издательство Чикагского университета, PJ Kennedy & Sons, Liturgical Press и McGraw-Hill.

В 1955 году Качмарчик был одним из сорока трех всемирно известных книжных дизайнеров, приглашенных для участия в Liber Liborum, проекте дизайна Библии, опубликованном Королевской библиотекой Швеции.

Коллекционер

[ редактировать ]

В 1995 году Качмарчик подарил свою библиотеку книг, рукописей и произведений искусства собору Святого Иоанна, где она размещена в университетской библиотеке как отдельная коллекция под названием Arca Artium. Раздел редких книг насчитывает более 4000 томов. Есть образцы старопечатных книг, а также образцы мелкой печати 19 и 20 веков. Секция справочной библиотеки насчитывает 20 000 томов. В художественном разделе представлено более 6000 гравюр, большинство из которых изначально связаны с книгами. Гравюры современных религиозных художников также являются сильной стороной. Архив Фрэнка Качмарчика является частью Arca Artium.

Раннее влияние оказали его преподаватели в Школе искусств Миннеаполиса, особенно Александр Масли и Фрэнк Кофрон. [ 29 ] Позже, будучи послушником в аббатстве, Качмарчик познакомился с членом общины братом Клементом Фришауфом. Брат Клемент был всемирно известным художником немецкой религиозной беронской традиции, который повлиял на взгляды Качмарчика на религиозное искусство и его связь с литургией. [ 30 ] Несколько архитекторов имели влияние. Убеждения американского архитектора Ральфа Адамса Крэма в «последовательность, честность, смелость убеждений, брезгливость… готовность принимать только самое лучшее, лучшие материалы, лучшие материалы, лучшее мастерство и, прежде всего, лучшее искусство» стали центральными в Практика Качмарчика. [ 31 ] В XIX веке англичанин Огастес Уэлби Пьюджин был одним из первых архитекторов, проповедовавших, что архитекторы должны «интегрировать различные искусства в единый дизайн», к чему всегда стремился Качмарчик. [ 32 ] Визуально ему понравился минимализм движения Баухаус и его акцент на целостном произведении искусства. Его интерес к школе Баухаус подкреплялся контактом с Марселем Брейером, который до эмиграции в США преподавал в школе Баухаус в Германии. в США преподавал в школе Баухаус и был архитектором новой церкви аббатства Св. Иоанна. Средневековое искусство и архитектура также были источником вдохновения для Качмарчика.

В графике заметно влияние византийских икон и творчества английского гравера Эрика Гилла.

Среди писателей, которыми восхищался Качмарчик, были католический философ Жак Маритен и Х.А. Рейнхольд, обозреватель и автор книг по литургическим вопросам. Качмарчик присоединился к трудам европейских лидеров литургического движения, особенно Пия Парша и Романо Гвардини. Их деятельность в Соединенных Штатах представлена ​​аббатством Св. Иоанна, которое имеет долгую историю участия в литургическом движении и считается одним из лидеров движения в Соединенных Штатах. Таким образом, связи Качмарчика с аббатством были важным источником информации и вдохновения в его работе в качестве литургического консультанта архитекторов.

Награды и почести

[ редактировать ]

Работа Качмарчика для архитекторов получила множество наград от различных групп. За прошедшие годы несколько групп вручили ему награду не один, а несколько раз. В число групп, занимающихся этим, входят: издание «Литургическое искусство», Национальный совет церквей, Региональная почетная премия Американского института архитекторов и Национальная премия Американского института архитекторов.

В 1978 году Качмарчик стал почетным членом Американского института архитекторов, а в 1995 году институт вручил ему 25-летнюю награду за «архитектурное мастерство».

Североамериканская академия литургии, экуменическая ассоциация ученых-литургиев, продвигающая исследования в области общественного богослужения и распространяющая эту стипендию на благо поклоняющихся общин, в 1981 году наградила Качмарчика премией Берака в знак признания его «выдающегося вклада в профессиональную литургическую работу».

В области графики Качмарчик получил более шестидесяти национальных и международных наград.

Альма-матер Качмарчика, Колледж искусств и дизайна Миннеаполиса, присвоила ему степень почетного доктора изящных искусств в 1970 году.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1986 году Качмарчик обратился к настоятелю аббатства Св. Иоанна с предложением вернуться жить в аббатство в качестве клаустрального сплющенного человека. Многие религиозные ордена записывают людей в качестве облатов. (Облаты — это люди, которые стремятся объединить свою повседневную жизнь с идеалами религиозного ордена, в данном случае бенедиктинцы. Облаты обращаются к религиозному ордену за духовным руководством.) Обычно облаты живут в мире за пределами аббатства; однако Качмарчик хотел жить в монашеской общине как клаустральный облат. Настоятель оповестил общину о целесообразности принять Качмарчика до того, как он действительно окажется в резиденции. Голосование было положительным, и Качмарчик получил религиозное облачение бенедиктинца в 1988 году. [ 33 ] Он продолжал работать консультантом и дизайнером, особенно для «Литургической прессы», издательского подразделения аббатства Св. Иоанна.

Качмарчик умер во сне 22 февраля 2004 года. Он похоронен на монастырском кладбище в могиле, отмеченной надгробием его конструкции.

Личность

[ редактировать ]

Качмарчик был «Личностью». Однажды встретившись, нелегко забыть. Он был выше среднего роста, хорошо сложен и по большинству стандартов некрасив. Он был прямолинеен; он был самоуверенным; он был честен (на своих условиях) до предела. Но он не был напыщенным. Он не был напыщенным. [ 34 ] У него была склонность делать заявления, которые многие находили стимулирующими и демонстрирующими честность; в то время как другие считали, что его заявления, часто облекавшиеся в красочные метафоры, исходили от раздутого эго. [ 35 ] Как заметил друг Качмарчика, его честность «не всегда принималась и не понималась». [ 5 ] Временами казалось, что его не волнует, как его мнение воспримут другие люди. [ 36 ] Но в то же время он был готов признать, что некоторых людей отталкивала его откровенность. [ 37 ] Другой назвал его критику художественной посредственности «резкой». [ 34 ] А еще один «признал способность Качмарчика раздражать, раздражать… советы такого типа могли открыть людям глаза на более широкое видение и побудить их к действиям, которые имели бы далеко идущие результаты». [ 38 ] Как свидетельствует долгая и успешная карьера Качмарчика в работе с архитекторами и комитетами по церковному строительству, он добился результатов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тузик, Роберт (1990). Насколько прочно основание: лидеры либургского движения . Чикаго, Иллинойс: Паб для обучения литургии. п. 327.
  2. ^ Филибер, Поль; Качмарчик, Франк (1995). Видеть и верить: образы христианской веры . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 193.
  3. ^ Залот, Шарлотта (2004). Пересмотр литургического пространства и обстановки в американских римско-католических церквях, 1947–2002 гг . Мэдисон, Нью-Джерси: Дисс. Университет Дрю. п. 16.
  4. ^ Салат 2004 , с. 25.
  5. ^ Jump up to: а б Салат 2004 , с. 28.
  6. ^ Салат 2004 , с. 43.
  7. ^ Салат 2004 , с. 45,47.
  8. ^ Салат 2004 , с. 51.
  9. ^ Салат 2004 , с. 115.
  10. ^ Салат 2004 , с. 3.
  11. ^ Янг, Виктория (2014). Церковь аббатства Святого Иоанна: Марсель Брейер и создание современного сакрального пространства . Миннеаполис, Миннесота: Univ. Миннесоты Пр. п. 63.
  12. ^ Салат 2004 , с. 53.
  13. ^ Jump up to: а б Молодой 2014 , с. 116.
  14. ^ Салат 2004 , с. 255.
  15. ^ Янг 2014 , с. 114.
  16. ^ Салат 2004 , с. 507-515.
  17. ^ Сисольц, Р. Кевин (1997). «Фрэнк Качмарчик, художник и дизайнер». Католический историк США . 51 (1): 111.
  18. ^ Сисольц 1997 , с. 112.
  19. ^ Салат 2004 , с. 343.
  20. ^ Сисольц 1997 , с. 115.
  21. ^ Салат 2004 , с. 385.
  22. ^ Сисольц 1997 , с. 120.
  23. ^ Салат 2004 , с. 407.
  24. ^ Jump up to: а б Салат 2004 , с. 416.
  25. ^ Салат 2004 , с. 445.
  26. ^ Салат 2004 , с. 461.
  27. ^ Салат 2004 , с. 516.
  28. ^ Филиберт и Качмарчик 1995 , с. 196.
  29. ^ Салат 2004 , стр. 14.
  30. ^ Салат 2004 , с. 30.
  31. ^ Салат 2004 , с. 118.
  32. ^ Тузик 1990 , стр. 334.
  33. ^ Салат 2004 , с. 78.
  34. ^ Jump up to: а б Тузик 1990 , с.195.
  35. ^ Салат 2004 , с. xiv.
  36. ^ Салат 2004 , с. 20.
  37. ^ Салат 2004 , с. 50.
  38. ^ Салат 2004 , с. 52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e47cc267b658ced20aa481360ef76d24__1714432560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/24/e47cc267b658ced20aa481360ef76d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Kacmarcik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)