Фрэнк Качмарчик
Фрэнк Томас Качмарчик (12 марта 1920 — 22 февраля 2004) — американский художник, дизайнер, каллиграф, литургический консультант и коллекционер изобразительного искусства и рукописей. «Большая часть прогресса, достигнутого в [религиозной] архитектуре и искусстве в этой стране, может быть приписана Фрэнку Качмарчику». [ 1 ] Также «никто не оказал большего влияния на развитие американской религиозной архитектуры и искусства за последние четыре десятилетия, чем Фрэнк Качмарчик». [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Фрэнк Качмарчик родился 13 марта 1920 года в Сент-Поле, штат Миннесота, и вырос в Северном Сент-Поле. Его отец иммигрировал из Словакии; его мать родилась в Миннесоте в семье польских иммигрантов. Его отец работал обойщиком и полировщиком мебели.
Художественная школа и аббатство Святого Иоанна
[ редактировать ]Качмарчик окончил среднюю школу в 1938 году. На протяжении школьных лет его художественный талант был признан. По окончании учебы ему предложили стипендию на полный рабочий день в Школе искусств Миннеаполиса (ныне Колледж искусств и дизайна Миннеаполиса ). [ 3 ] Во время учебы в художественной школе он изучал европейское монашеское искусство и узнал, что в некоторых аббатствах есть нерукоположенные монахи, которые были художниками. Он был немного удивлен, обнаружив, что в Миннесоте есть бенедиктинское аббатство, аббатство Святого Иоанна. Полагая, что собор Святого Иоанна кажется местом, где он мог бы развить свой интерес к религиозному искусству, он написал настоятелю, который пригласил его посетить. Качмарчик был настолько впечатлен, что попросил войти в аббатство на испытательный срок. Настоятель несколько сопротивлялся, говоря Качмарчику, что не может гарантировать, что тот сможет заниматься своим искусством в аббатстве; но Качмарчика это не остановило. Он поступил в аббатство в августе 1941 года. [ 4 ]
За время своего пребывания в аббатстве Качмарчик приобрел много друзей среди монахов, но он также нажил и «врагов» — возможно, слишком сильное слово, чтобы описать тех, кто думал, что из него не получится хороший монах. Он не стеснялся высказывать свое мнение, часто прямолинейно. Он считал свою честность признаком порядочности; однако это также рассматривалось как недостаток терпимости к чужому мнению, черта, необходимая для общественной жизни в аббатстве. Монахи проголосовали за то, чтобы не возобновлять суд над ним. [ 5 ] В октябре 1943 года он покинул аббатство Святого Иоанна, все еще в хороших отношениях со многими монахами.
Армия и дальнейшее образование
[ редактировать ]Не имея больше освобождения от призыва , Качмарчик был призван в армию, откуда его отправили в Европу в качестве помощника капеллана. Он также много путешествовал, посещая исторические памятники архитектуры, особенно церкви и монастыри. Когда война закончилась, Качмарчик был демобилизован и вернулся в Школу искусств Миннеаполиса, чтобы закончить четвертый год обучения, 1946–47. Благодаря стипендии и Закону о военнослужащих Качмарчик провел 1947–1950 годы в Европе, продолжая образование в парижских школах, Академии Гранд Шомьер и Центре священного искусства, рисуя, путешествуя и контактируя с другими художниками, создающими современное искусство. религиозное искусство.
Карьера
[ редактировать ]Университет Святого Иоанна
[ редактировать ]Находясь в Европе, Качмарчик получил приглашение от президента Университета Св. Иоанна присоединиться к факультету. (Аббатство Св. Иоанна и Университет Св. Иоанна делят один и тот же кампус в сельской местности центральной Миннесоты. В то время аббат был также президентом Университета Св. Иоанна.) Качмарчик начал свою деятельность в сентябре 1950 года. Хотя он был очень разочарован тем, что не смог Чтобы и дальше стать полноправным членом аббатства, он никогда не прерывал контактов с некоторыми друзьями, заведенными во время его пребывания в аббатстве в качестве послушника. Эти монахи должны были сыграть важную роль в налаживании отношений Качмарчика с монахом, который возглавлял отдел искусства и крайне антисовременного искусства. [ 6 ] Со временем у руководителя отдела и Качмарчика возникло взаимное уважение друг к другу. Качмарчик оказался успешным и популярным педагогом. [ 7 ] Он был прирожденным педагогом. Хотя порой его методы могли показаться нетрадиционными, его ученики откликнулись на его взгляды на то, что такое искусство, что такое сакральное искусство, в чем призвание художника. Но карьера Качмарчика как преподавателя в Университете Святого Иоанна внезапно оборвалась.
Хотя возвращение Качмарчика в кампус Св. Иоанна в качестве преподавателя было желанным событием для его друзей в аббатстве, среди многих монахов у него все еще были недоброжелатели. У него была квартира на территории кампуса, что позволяло легко встречаться со своими друзьями-монахами для дружеских и серьезных бесед. Однако Качмарчик, похоже, обладал талантом вызывать споры, где бы он ни был. Его откровенное мнение о проекте новой церкви аббатства, высказанное даже тогда, когда его об этом не просили, не помогло привлечь на свою сторону его недоброжелателей. Само его присутствие в кампусе вызвало разногласия среди монашеской общины. Университет проинформировал Качмарчика, что он будет работать в штате на 1953-1954 учебный год, но вмешался Старший консультативный совет аббатства и отменил решение университета. Хотя настоятель был личным другом Качмарчика, он счел за лучшее последовать совету Собора. Для монашеской общины было бы лучше, если бы Качмарчик ушел. Однако в течение следующего года он задержался в своей квартире в кампусе в надежде, что университет найдет способ повторно принять его на работу. [ 8 ] Этого не произошло, и в конце 1954 года он переехал в Сент-Пол, штат Миннесота, чтобы начать карьеру литургического консультанта по проектам церковной архитектуры и художника-графика.
Литургический консультант
[ редактировать ]Архитектор, проектирующий церковь для общины, в которой проводится литургия, например, католицизма, сталкивается с проектированием не только внешнего вида, но и внутреннего интерьера. Что касается внутреннего дизайна, необходимо принять решения, например, размещение алтаря по отношению к прихожанам, где следует хранить Святые Дары, как обеспечить поклонение святым и т. д. Также существуют директивы Рима относительно церковной архитектуры. рассмотреть. Чтобы справиться с этими решениями, архитекторы часто обращаются за помощью к литургическому консультанту. Качмарчику обычно приписывают расширение роли литургического консультанта. В работе с архитектором он выступал, в зависимости от обстоятельств, как преподаватель, художник-творец, художник-дизайнер, богослов, арт-консультант и координатор. Как литургический консультант он рассматривал свою роль как человека, который «должен действовать больше как учитель, делая архитектора больше, чем он был бы, если бы консультант не был пастором, а пастором, а роль людей - более активной». [ 9 ] Качмарчик признан «создателем новых моделей римско-католического литургического пространства и обстановки». [ 10 ]
Возможно, самым драматичным изменением в церковных интерьерах, санкционированным Вторым Ватиканским собором, стало указание священнику совершать мессу лицом к народу. Обычно это означало перемещение алтаря вперед. Многие церкви увидели в этом возможность ремонта, что объясняет, почему многие проекты Качмарчика представляли собой реконструкцию церковных интерьеров.
Аббатство Святого Иоанна строит церковь
[ редактировать ]В начале 1950-х годов аббатство Святого Иоанна осознало, что им нужна новая церковь. Увеличение числа приглашенных в аббатство после Второй мировой войны увеличило их число до более чем 300 (многие из них не проживали там). Благодаря Закону о военнослужащих набор всех мужчин в Университет Сент-Джона резко увеличился. Церковь аббатства, построенная в 19 веке, была просто неадекватна. Аббатство решило строить, и они связались с несколькими известными архитекторами, чтобы узнать, будут ли они заинтересованы в проекте церкви. Несколько архитекторов посетили кампус и выступили с презентациями, почему их следует выбрать. Аббатство остановило свой выбор на Марселе Брейере из Нью-Йорка, который не был католиком и никогда не строил церковь; однако сообщество считало Брейера человеком, который выслушает их опасения; кто-то, с кем они могли бы работать. [ 11 ]
Вклад Качмарчика в новую церковь
[ редактировать ]С самого начала Качмарчик неофициально был «очень вовлечен» в новый церковный проект. [ 12 ] Он заявил, что изучал теологию визуального выражения литургии в искусстве и архитектуре. С ним неофициально консультировались члены Строительного комитета, когда перед ними стояли темы дизайна. В декабре 1958 года Качмарчику была предоставлена более официальная роль, когда его наняли консультантом по литургии и искусству. В этой роли он совершил несколько поездок в офис Брейера, чтобы обсудить свои опасения по поводу того, как «архитектурный язык Брейера можно использовать для создания священного пространства». [ 13 ] На протяжении всего процесса планирования Брейер, который не был католиком, часто звонил Качмарчику за советом. Брейер хотел понять «функцию пространства, а также поддерживающую его теологическую основу», чтобы помочь ему сделать все правильно. [ 14 ]
На нижнем уровне церкви планировалось разместить 34 частные часовни, которые монахи будут использовать для ежедневной мессы. Качмарчику было поручено спроектировать алтарь для 19 из этих часовен. (Брёр выполнил остальные 15 алтарей.) В каждой часовне были произведения искусства, соответствующие святому, почитаемому в этой часовне. В составе художественного комитета Качмарчик предложил художникам связаться с художниками для оформления произведений искусства для этих часовен. Он участвовал в предоставлении художникам справочных материалов о святом, его или ее отношении к бенедиктинцам, а также богословских комментариев, которые, по мнению комитета, могли быть полезны художнику. Его работа как художника дала ему легкое взаимопонимание при работе с художниками.
В начале процесса планирования один из монахов написал Брейеру: «Я считаю, что сейчас, на ранних стадиях планирования церкви, с кем-то следует проконсультироваться о возможностях интеграции живописи, скульптуры и т. д. в архитектурные массы в таких условиях. таким образом, что они действительно будут принадлежать зданию. [ 15 ] Ничего не произошло. Брейер был занят обустройством здания снаружи. Наконец он связался с настоятелем и попросил помощи с интерьером. Настоятель предложил Качмарчика, и в январе 1960 года был сформирован художественный комитет, состоящий из Качмарчика и двух монахов. Их ответственность была довольно широкой — она охватывала «все новые облачения, ковры и мебель». [ 13 ]
Другая работа литургического консультанта
[ редактировать ]В период с 1947 по 2004 год Качмарчик в той или иной степени был связан с 334 церковными проектами. [ 16 ] Некоторые из его наиболее успешных проектов:
- Святой Франциск Сальский, Маскегон, Мичиган. Марсель Брейер, архитектор
- Благовещенский монастырь, Бисмарк, Северная Дакота. Марсель Брейер, архитектор
- Церковь Святого Патрика, Оклахома-Сити, штат Оклахома. «В пространстве царит мистическое ощущение трансцендентности». [ 17 ]
- Церковь Святого Иоанна Богослова, Хопкинс, Миннесота. «Качмарчик особенно гордится этим проектом». [ 18 ] «Одна из его [Качмарчика] самых уважаемых церквей». [ 19 ]
- Аббатство Богоматери Нью-Меллерей, Пеосия, Айова. «Общий эффект от реконструкции впечатляющий». [ 20 ] «Проект Качмарчика исключительности и совершенства. [ 21 ]
- Мепкинское аббатство, Монкс Корнер, Южная Каролина. «Новая церковь в аббатстве Меплин в Южной Каролине чрезвычайно успешна как с архитектурной, так и с литургической точки зрения». [ 22 ]
- Церковь Святого Петра, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк. «Яркий пример удачно выполненного инновационного ремонта». [ 23 ]
- Святой Бонифаций, Колд-Спринг, Миннесота. «Показывает пересмотр литургического пространства для американских католиков, который больше соответствует желаниям Церкви для церкви». [ 24 ]
- Церковь Святой Марии, Александрия, Миннесота. «Кацмарчик считает это одной из своих лучших церквей». [ 24 ]
- Часовня Святого Сердца, Сестры Св. Бенедикта, Св. Иосифа, Миннесота. «Эта реконструкция является хорошим примером качественной работы Качмарчика и его творческих способностей в дизайне». [ 25 ]
- Св. Элизабет Энн Сетон, Кармель, Индиана. «Для Качмарчика эта работа является успешной». [ 26 ]
Прочие консультации
[ редактировать ]Качмарчик также консультировал помещения, не предназначенные для богослужений. Он работал над 22 проектами: школы, дома, студенческие общежития, художественные музеи и т. д. [ 27 ]
Художник-график и книжный дизайнер
[ редактировать ]Качмарчик разработал множество печатных работ, от обложек для Worship, периодического издания, пропагандирующего литургическое движение, издаваемого аббатством Св. Иоанна с 1951 по 1990-е годы, до однодневных, например, открыток, логотипов канцелярских товаров и т. д. Джерард С. Слоян говорит, что рисунки Качмарчика « обладают в равной степени дисциплиной и фантазией, [но при этом] заставляют зрителя серьезно задуматься о значении христианских тайн. что вызывают рисунки». [ 28 ]
Качмарчик работал над книгой для различных издательств. Возможно, его самые известные проекты — это работы, выполненные для братьев Бензигер в 1959–1975 годах, в период, когда братья Бензигеры выпустили новые издания литургической книги, отражающие изменения, которых просил Второй Ватиканский собор. .Он также работал на несколько других издателей, т.е. Шид и Уорд, Издательство Чикагского университета, PJ Kennedy & Sons, Liturgical Press и McGraw-Hill.
В 1955 году Качмарчик был одним из сорока трех всемирно известных книжных дизайнеров, приглашенных для участия в Liber Liborum, проекте дизайна Библии, опубликованном Королевской библиотекой Швеции.
Коллекционер
[ редактировать ]В 1995 году Качмарчик подарил свою библиотеку книг, рукописей и произведений искусства собору Святого Иоанна, где она размещена в университетской библиотеке как отдельная коллекция под названием Arca Artium. Раздел редких книг насчитывает более 4000 томов. Есть образцы старопечатных книг, а также образцы мелкой печати 19 и 20 веков. Секция справочной библиотеки насчитывает 20 000 томов. В художественном разделе представлено более 6000 гравюр, большинство из которых изначально связаны с книгами. Гравюры современных религиозных художников также являются сильной стороной. Архив Фрэнка Качмарчика является частью Arca Artium.
Влияния
[ редактировать ]Раннее влияние оказали его преподаватели в Школе искусств Миннеаполиса, особенно Александр Масли и Фрэнк Кофрон. [ 29 ] Позже, будучи послушником в аббатстве, Качмарчик познакомился с членом общины братом Клементом Фришауфом. Брат Клемент был всемирно известным художником немецкой религиозной беронской традиции, который повлиял на взгляды Качмарчика на религиозное искусство и его связь с литургией. [ 30 ] Несколько архитекторов имели влияние. Убеждения американского архитектора Ральфа Адамса Крэма в «последовательность, честность, смелость убеждений, брезгливость… готовность принимать только самое лучшее, лучшие материалы, лучшие материалы, лучшее мастерство и, прежде всего, лучшее искусство» стали центральными в Практика Качмарчика. [ 31 ] В XIX веке англичанин Огастес Уэлби Пьюджин был одним из первых архитекторов, проповедовавших, что архитекторы должны «интегрировать различные искусства в единый дизайн», к чему всегда стремился Качмарчик. [ 32 ] Визуально ему понравился минимализм движения Баухаус и его акцент на целостном произведении искусства. Его интерес к школе Баухаус подкреплялся контактом с Марселем Брейером, который до эмиграции в США преподавал в школе Баухаус в Германии. в США преподавал в школе Баухаус и был архитектором новой церкви аббатства Св. Иоанна. Средневековое искусство и архитектура также были источником вдохновения для Качмарчика.
В графике заметно влияние византийских икон и творчества английского гравера Эрика Гилла.
Среди писателей, которыми восхищался Качмарчик, были католический философ Жак Маритен и Х.А. Рейнхольд, обозреватель и автор книг по литургическим вопросам. Качмарчик присоединился к трудам европейских лидеров литургического движения, особенно Пия Парша и Романо Гвардини. Их деятельность в Соединенных Штатах представлена аббатством Св. Иоанна, которое имеет долгую историю участия в литургическом движении и считается одним из лидеров движения в Соединенных Штатах. Таким образом, связи Качмарчика с аббатством были важным источником информации и вдохновения в его работе в качестве литургического консультанта архитекторов.
Награды и почести
[ редактировать ]Работа Качмарчика для архитекторов получила множество наград от различных групп. За прошедшие годы несколько групп вручили ему награду не один, а несколько раз. В число групп, занимающихся этим, входят: издание «Литургическое искусство», Национальный совет церквей, Региональная почетная премия Американского института архитекторов и Национальная премия Американского института архитекторов.
В 1978 году Качмарчик стал почетным членом Американского института архитекторов, а в 1995 году институт вручил ему 25-летнюю награду за «архитектурное мастерство».
Североамериканская академия литургии, экуменическая ассоциация ученых-литургиев, продвигающая исследования в области общественного богослужения и распространяющая эту стипендию на благо поклоняющихся общин, в 1981 году наградила Качмарчика премией Берака в знак признания его «выдающегося вклада в профессиональную литургическую работу».
В области графики Качмарчик получил более шестидесяти национальных и международных наград.
Альма-матер Качмарчика, Колледж искусств и дизайна Миннеаполиса, присвоила ему степень почетного доктора изящных искусств в 1970 году.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1986 году Качмарчик обратился к настоятелю аббатства Св. Иоанна с предложением вернуться жить в аббатство в качестве клаустрального сплющенного человека. Многие религиозные ордена записывают людей в качестве облатов. (Облаты — это люди, которые стремятся объединить свою повседневную жизнь с идеалами религиозного ордена, в данном случае бенедиктинцы. Облаты обращаются к религиозному ордену за духовным руководством.) Обычно облаты живут в мире за пределами аббатства; однако Качмарчик хотел жить в монашеской общине как клаустральный облат. Настоятель оповестил общину о целесообразности принять Качмарчика до того, как он действительно окажется в резиденции. Голосование было положительным, и Качмарчик получил религиозное облачение бенедиктинца в 1988 году. [ 33 ] Он продолжал работать консультантом и дизайнером, особенно для «Литургической прессы», издательского подразделения аббатства Св. Иоанна.
Качмарчик умер во сне 22 февраля 2004 года. Он похоронен на монастырском кладбище в могиле, отмеченной надгробием его конструкции.
Личность
[ редактировать ]Качмарчик был «Личностью». Однажды встретившись, нелегко забыть. Он был выше среднего роста, хорошо сложен и по большинству стандартов некрасив. Он был прямолинеен; он был самоуверенным; он был честен (на своих условиях) до предела. Но он не был напыщенным. Он не был напыщенным. [ 34 ] У него была склонность делать заявления, которые многие находили стимулирующими и демонстрирующими честность; в то время как другие считали, что его заявления, часто облекавшиеся в красочные метафоры, исходили от раздутого эго. [ 35 ] Как заметил друг Качмарчика, его честность «не всегда принималась и не понималась». [ 5 ] Временами казалось, что его не волнует, как его мнение воспримут другие люди. [ 36 ] Но в то же время он был готов признать, что некоторых людей отталкивала его откровенность. [ 37 ] Другой назвал его критику художественной посредственности «резкой». [ 34 ] А еще один «признал способность Качмарчика раздражать, раздражать… советы такого типа могли открыть людям глаза на более широкое видение и побудить их к действиям, которые имели бы далеко идущие результаты». [ 38 ] Как свидетельствует долгая и успешная карьера Качмарчика в работе с архитекторами и комитетами по церковному строительству, он добился результатов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тузик, Роберт (1990). Насколько прочно основание: лидеры либургского движения . Чикаго, Иллинойс: Паб для обучения литургии. п. 327.
- ^ Филибер, Поль; Качмарчик, Франк (1995). Видеть и верить: образы христианской веры . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 193.
- ^ Залот, Шарлотта (2004). Пересмотр литургического пространства и обстановки в американских римско-католических церквях, 1947–2002 гг . Мэдисон, Нью-Джерси: Дисс. Университет Дрю. п. 16.
- ^ Салат 2004 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Салат 2004 , с. 28.
- ^ Салат 2004 , с. 43.
- ^ Салат 2004 , с. 45,47.
- ^ Салат 2004 , с. 51.
- ^ Салат 2004 , с. 115.
- ^ Салат 2004 , с. 3.
- ^ Янг, Виктория (2014). Церковь аббатства Святого Иоанна: Марсель Брейер и создание современного сакрального пространства . Миннеаполис, Миннесота: Univ. Миннесоты Пр. п. 63.
- ^ Салат 2004 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Молодой 2014 , с. 116.
- ^ Салат 2004 , с. 255.
- ^ Янг 2014 , с. 114.
- ^ Салат 2004 , с. 507-515.
- ^ Сисольц, Р. Кевин (1997). «Фрэнк Качмарчик, художник и дизайнер». Католический историк США . 51 (1): 111.
- ^ Сисольц 1997 , с. 112.
- ^ Салат 2004 , с. 343.
- ^ Сисольц 1997 , с. 115.
- ^ Салат 2004 , с. 385.
- ^ Сисольц 1997 , с. 120.
- ^ Салат 2004 , с. 407.
- ^ Jump up to: а б Салат 2004 , с. 416.
- ^ Салат 2004 , с. 445.
- ^ Салат 2004 , с. 461.
- ^ Салат 2004 , с. 516.
- ^ Филиберт и Качмарчик 1995 , с. 196.
- ^ Салат 2004 , стр. 14.
- ^ Салат 2004 , с. 30.
- ^ Салат 2004 , с. 118.
- ^ Тузик 1990 , стр. 334.
- ^ Салат 2004 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Тузик 1990 , с.195.
- ^ Салат 2004 , с. xiv.
- ^ Салат 2004 , с. 20.
- ^ Салат 2004 , с. 50.
- ^ Салат 2004 , с. 52.