Jump to content

Фазал Шейх

Фазал Шейх
Рожденный ( 1965-06-27 ) 27 июня 1965 г. (59 лет)
Нью-Йорк
Национальность Американский
Альма-матер Принстонский университет
Род занятий Современный художник, фотограф, букмекер
Известный Программа стипендий Макартура , стипендия Гуггенхайма , премия Infinity Award
Заметная работа Трилогия Erasure, Эфир, Мокша, Ладли, Победитель плачет, Чувство соприкосновения, Верблюд для сына
Веб-сайт http://www.fazalsheikh.org

Фазал Шейх (родился 27 июня 1965 года в Нью-Йорке) — художник, который использует фотографии, чтобы документировать людей, живущих в перемещенных и маргинализированных сообществах по всему миру.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фазал Шейх — художник, который использует фотографии, чтобы документировать людей, живущих в перемещенных и маргинализированных сообществах по всему миру. Его основным средством является портрет, хотя его работы также включают личные рассказы, найденные фотографии, архивные материалы, звук и его собственные письменные тексты. Он работает, исходя из убеждения, что портрет – это, насколько это возможно, акт взаимного участия, и только благодаря долгосрочной приверженности месту и сообществу можно создать значимую серию фотографий. Его общая цель — способствовать более широкому пониманию этих групп, уважению их как личностей и противодействию невежеству и предрассудкам, которые часто присущи им.

Часто сотрудничая с местными сообществами по всему миру, Шейх участвовал в долгосрочных проектах в Африке, Афганистане, Индии и Израиле/Палестине. В рамках своей практики и в целях создания диалога по основным вопросам прав человека Шейх предлагает большинство своих проектов онлайн бесплатно.

Фазал Шейх родился в Нью-Йорке в 1965 году и учился в Принстонском университете , который окончил в 1987 году. Впервые о деятельности Шейха стало известно благодаря его работе в руандийских, суданских, эфиопских, сомалийских и мозамбикских лагерях беженцев на родине его отца, в Кении. и по всей восточной и южной Африке. Ранние выставки его первой монографии «Чувство единства » прошли в Нью-Йорке в Международном центре фотографии и галерее Pace/MacGill . Его второй долгосрочный проект, «Виктор плачет» , исследовал наследие войны в Афганистане, в то время как шейх следовал по траектории своего семейного наследия обратно в земли на севере Индии, где родился его дедушка и откуда он позже мигрировал в Кению. время до раздела Индии в 1947 году, когда этот регион стал Пакистаном.

В последующие годы выставки проводились по всему миру, в том числе в галерее Тейт Модерн , где его работы были включены в знаковую обзорную выставку фотографий 20-го века «Жестокость и нежность», которая побывала в Музее Люгвига в Кельне, Германия (2003). Работы Шейха выставлялись на персональных выставках в Фотомузее Винтертура , Фонде Анри Картье-Брессона , Париж, который наградил его Гран-при Анри Картье-Брессона в 2005 году, Музее Шпренгеля , Германия, и Художественном музее Нельсона-Аткинса . Оквуи Энвезора « Архивная лихорадка: использование документа в современном искусстве» В 2008 году работы Шейха были включены в выставку в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.

В 2009 году фонд Mapfre, Испания, организовал ретроспективу и публикацию в середине карьеры, которая открылась в Мадриде и отправилась в Марсельский дом в Амстердаме; Художественный музей Боготы; и Сала Рекальде, Бильбао.

В 2015 году, после четырех лет работы в Израиле и Палестине, Шейх выпустил «Трилогию об стирании» , серию книг и выставок, в которых исследуются страдания, вызванные потерей памяти — в результате забывания, амнезии или подавления — и возникающие в результате этого человеческие желания. Чтобы сохранить память, все рассматривается через призму израильско-палестинского конфликта .

Затем шейх работал в сотрудничестве с Эялем Вейцманом над « Береговой линией конфликта », публикацией в ответ на серию шейха «Цветение пустыни», в которой исследовались исторические, юридические и архивные основы земельных претензий бедуинской общины Аль-Аракиб, непризнанная деревня на пороге пустыни Негев , которая была разрушена более 70 раз в продолжающейся «битве за Негев». «Береговая линия конфликта » была представлена ​​в качестве доказательства для проекта неправительственной организации «Зохрот» по правосудию переходного периода, Комиссии по установлению истины об ответственности. израильского общества о событиях 1948–1960 годов. В 2015 году Эдуардо Кадава, писатель и ученый из Принстона, который в прошлом много писал о творчестве Шейха, опубликовал монографию « Стирания » в ответ на «Трилогию об стирании» .

Различные выставки

[ редактировать ]
  • 1996 Фазал Шейх: чувство единства, Международный центр фотографии, Нью-Йорк.
  • 1998 Фазал Шейх: чувство единства, Музей Шпренгеля, Ганновер.
  • 1999 Фазал Шейх: Виктор плачет , Фотомузей Винтертура.
  • 2000 Фазал Шейх – Виктор плачет, Чикагский институт искусств
  • 2002 Фазал Шейх: Виктор плачет - Афганистан , Художественный музей Зиммерли, Нью-Джерси
  • 2003 Жестокий и нежный, Реальный в фотографии двадцатого века , Тейт Модерн, Лондон
  • 2003 Фазал Шейх: Верблюд для сына - Луна Рамадана - Виктор плачет, Музей и культурный центр Дэвиса
  • 2004 Фазал Шейх , Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк
  • 2005 « После факта» , Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
  • 2007 Фазал Шейх - Мокша и Ладли - Лауреат премии HCB 2005, Фонд Анри Картье-Брессона , Париж
  • Премия Deutsche Börse Photography 2008, Фотографическая галерея, Лондон
  • 2008 Архивная лихорадка: использование документа в современном искусстве Международный центр фотографии
  • 2009 Фазал Шейх, Фонд Mapfre, Мадрид, Испания
  • 2009 Фазал Шейх, Марсельский музей фотографии, Амстердам
  • 2009 Любимые дочери - фотографии Фазала Шейха, Художественный музей Нельсона-Аткинса.
  • 2010 Художественный музей Фазала Шейха Banco de la Republica, Богота
  • 2010 Образ под вопросом: Война – СМИ – Искусство, Центр визуальных искусств Карпентера, Гарвардский университет
  • 2012 Фазал Шейх – Эфир , Галерея Pace/MacGill, Нью-Йорк
  • 2014 «Теперь вы это видите: фотография и сокрытие» , Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • 2016 Фазал Шейх Независимость | Накба , Галерея Пейс/МакГилл, Нью-Йорк
  • 2016 Это место , Бруклинский художественный музей

Публикации

[ редактировать ]
  • Чувство единства (Scalo Publishers), ISBN   978-1881616511
  • Виктор плачет (Скало, 1998), ISBN   978-3-931141-95-0
  • Верблюд для сына (IHRS и Steidl, 2001), ISBN   978-0-970761309
  • Рамадан Мун (IHRS и Steidl, 2001 г.), ISBN   978-0-9707613-1-6
  • Мокша (IHRS и Steidl, 2005), ISBN   978-3-86521-125-5
  • Верблюд для сына (Карманное фото общества, Actes SUD, 2005 г.), ISBN   978-2-7427-5811-1
  • Ладли , Стейдл, 2007 г., ISBN   978-3-86521-381-5
  • Круг , Стейдл, 2008 г. ISBN   978-3-86521-599-4
  • Фазал Шейх (Фонд Mapfre, 2009 г.), ISBN   978-84-9844-177-2
  • Портреты (Штайдл, 2011), ISBN   978-3-86521-819-3
  • Эфир (Штайдл, 2013), ISBN   978-3-86930-653-7
  • Преобразование мира зависит от вас (совместно с У. Эвальдом, Т. Кинаном и М. Сакстоном; Стейдл, 2013), ISBN   978-3-86930-741-1
  • Трилогия Erasure (Штайдл, 2015), ISBN   978-3-86930-805-0
  • Вейцман, Эяль; Шейх, Фазал (2015). Береговая линия конфликта: колонизация как изменение климата в пустыне Негев . Геттинген: Штейдл. ISBN  978-3-86930-805-0 . OCLC   933298476 .
  • Береговая линия конфликта: колонизация как изменение климата в пустыне Негев, Эяль Вайцман (Геттинген: Steidl and Cabinet Books , 2015). ISBN   978-3-95829-035-8
  • Человеческий Архипелаг (совместно с Теджу Коулом , Стейдлом, 2018), ISBN   978-3-95829-568-1
  • Луна позади нас Терри Темпестом Уильямсом , Стейдл, 2021), ISBN   978-3958298804

Коллекции

[ редактировать ]
  • Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
  • Стеделик-музей, Амстердам
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Международный центр фотографии, Нью-Йорк
  • Фонд Анри Картье-Брессона, Париж
  • Международный музей фотографии и кино, Рочестер
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Музей Фолькванг, Эссен
  • Фотомузей Винтертура
  • Художественный музей Филадельфии
  • Галерея искусств Йельского университета, Нью-Хейвен
  • Музей современного искусства Сан-Франциско
  • Институт искусств Чикаго
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Музей изящных искусств, Хьюстон
  • Национальный музей Кении, Найроби
  • Музей Шпренгеля, Ганновер
  • Фонд Mapfre, Мадрид
  • Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b9398e1e30cdd7200989a74a672e20__1711853700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/20/e5b9398e1e30cdd7200989a74a672e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fazal Sheikh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)