Jump to content

Постконфликтная помощь

Постконфликтная помощь — это денежная, материальная или техническая помощь, предоставляемая другими государствами, неправительственными организациями и частными донорами регионам, которые недавно пострадали от международной войны, гражданской войны или вооруженного конфликта. Пожертвование может принимать форму продовольствия, финансовых инвестиций, материалов для реконструкции и многого другого и направлено на восстановление устойчивого социально-экономического развития, а также на реорганизацию правительственных и судебных структур и институтов в условиях войны. разорванный регион.

Отличие от развития и гуманитарной помощи

[ редактировать ]

Постконфликтная помощь отличается от обычной помощи в целях развития во многих аспектах. В какой-то степени это сопоставимо с помощью, оказываемой в связи с некоторыми экологическими катастрофами, имеющими огромные последствия для гуманитарной ситуации. Подобно странам, столкнувшимся со стихийным бедствием, постконфликтные страны в основном столкнулись с чрезвычайной гуманитарной ситуацией из-за разрушения инфраструктуры, институтов, государственных служб и рабочей силы, а также гибели и ранения многих людей в этом районе. Следовательно, помощь, выделенная соответствующей стране, в обоих сценариях может достичь чрезвычайно высокого уровня, но, вероятно, очень быстро сократится, как только чрезвычайная ситуация будет взята под контроль. [ 1 ] В обоих сценариях техническая помощь и человеческие ресурсы дополняют материальный компонент помощи. Напротив, помощь в целях развития гораздо более устойчива, не вызвана каким-то одним событием, привязана к определенным условиям и в основном предоставляется в рамках официальной международной и национальной программы развития. Помощь в целях развития основана на принципе помощи для самопомощи, тогда как постконфликтная и гуманитарная помощь направлена ​​на предоставление средств для управления текущим кризисом без долгосрочного плана. Тем не менее, постконфликтная помощь носит более всеобъемлющий характер, чем чисто гуманитарная помощь, направленная на удовлетворение основных потребностей в медикаментах, жилье и продовольствии после гуманитарной катастрофы. В своей наиболее широкой форме постконфликтная помощь оказывается на этапе реконструкции и восстановления функционирующей политической системы и верховенства закона.

История развития постконфликтной помощи

[ редактировать ]

До развития постконфликтной помощи существовала просто гуманитарная помощь и помощь в целях развития. [ 2 ] Тем не менее, после конфликта помощь государству, понесшему разрушительные потери во время конфликта, оказывалась нечасто. Вместо этого государство теперь находилось под властью государства, выигравшего войну. Примером этого может быть колониализм, при котором проигравшее государство теперь является колонией государства, выигравшего конфликт. [ 3 ]

Постконфликтная помощь исторически стала отличаться от других видов помощи после Второй мировой войны. План Маршалла , часть резолюции после Второй мировой войны, планировал восстановить массовое разрушение, которое было по всей Европе, с помощью Америки. Хотя необходимо было восстановить инфраструктуру и удовлетворить основные человеческие потребности, одновременно с этим происходило ухудшение экономики Европы. [ 4 ] Отсюда и берет свое начало определение постконфликтной помощи, помощи, направленной на социально-экономическое развитие.

Акцент на социально-экономическом развитии является прямым побочным эффектом глобальной войны. [ 4 ] Государства понимали, насколько они способны навредить и, таким образом, улучшиться, основываясь на других государствах по всему миру. объясняет Эффект мультипликатора , как один потраченный доллар может привести к огромной производительности и росту рынка. [ 2 ]

Аналогичным образом, после Холодной войны продолжалось предоставление помощи для социально-экономического роста. Во время холодной войны Соединенные Штаты и Советский Союз предоставляли сильно политизированную помощь для продвижения политической идеологии; После окончания холодной войны помощь продолжала использоваться скорее как экономический мультипликатор, чем как политический инструмент. [ 5 ]

Третий и последний этап развития постконфликтной помощи происходит после событий 11 сентября и войны в Афганистане, ознаменовывающей конец длительного мира . [ 4 ] За это время крупнейшие производители оружия оказали помощь в сфере безопасности. [ 6 ] Военно -промышленный комплекс показывает, что именно так государства смогли оказать помощь, одновременно увеличивая спрос на один из самых дорогих рынков.

Кроме того, Организация Объединенных Наций разработала подход «тройной связи» для оказания посткризисной/постконфликтной помощи. Тройная связь разбивает помощь на гуманитарный компонент, компонент развития и компонент поддержания мира, который в основном фокусируется на социально-экономических проблемах, которые обычно вызывают конфликты или вокруг которых был сосредоточен предыдущий конфликт. [ 7 ]

Экономика

[ редактировать ]

Донор, предоставляющий помощь раздираемой конфликтом стране, предлагает либо гуманитарную помощь, либо помощь в восстановлении, либо разделяет свое пожертвование. Помощь на реконструкцию (R) становится частью производственной функции принимающей страны точно так же, как это делали бы государственные расходы, поскольку она предоставляется стране для того, чтобы инвестировать ее в восстановление экономики.

Донор, напротив, предоставляет гуманитарную помощь только до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности населения, то есть до тех пор, пока не будет достигнут определенный донором уровень потребления (с*). Как только фактическое потребление c станет равным c*, гуманитарная помощь достигнет критической точки. В противном случае предоставляемая гуманитарная помощь также зависит от краткосрочной щедрости α донора, так что общая постконфликтная помощь A равна: [ 8 ]

Экономические последствия

[ редактировать ]

Согласно неоклассическим моделям роста, ожидается, что высокие темпы роста будут иметь место в постконфликтных обществах до тех пор, пока не будет достигнут устойчивый уровень основного капитала. [ 9 ] Следуя модели Кольера-Доллара, объясняющей влияние постконфликтной помощи на экономический рост, мы обнаруживаем, что помощь, как правило, подвержена уменьшению предельной отдачи и что влияние постконфликтной помощи на экономический рост во многом зависит от политической среды, а это означает, что в Помощь в улучшении политической среды более эффективна для стимулирования экономического роста, что приводит к следующему уравнению: [ 10 ]

где X обозначает любые экзогенные факторы, P измеряет качество политики, а A обозначает объем помощи, полученной раздираемой конфликтом страной. Чтобы узнать предельное влияние помощи на экономический рост, мы выводим приведенное выше уравнение относительно A:

Таким образом, помощь достигает точки насыщения при:

Помощь, предоставляемая государствам, которые в настоящее время находятся на постконфликтной фазе, также оказывает сигнальное воздействие на иностранных инвесторов, которые в противном случае не смогли бы должным образом оценить ситуацию на местах из-за отсутствия информации об их надежности и экономическом потенциале. Помощь отражает поддержку и доверие, которыми пользуется экономика. [ 11 ] Следует предположить быстрое ускорение экономического роста после короткого постконфликтного периода, поскольку преобладающая неопределенность, типичная для условий войны, разрешается после начала восстановления политических институтов. Таким образом, инвестиции и (технические) инновации более вероятны. Кроме того, производительность труда может увеличиться за счет более спокойной окружающей среды и постепенного восстановления человеческого капитала благодаря здравоохранению, растущим возможностям образования и исследований, а также лучшему питанию. [ 12 ] Если мир удастся сохранить, следует предположить, что наступит фаза догоняющего развития, которая через определенное время закончится, а затем экономика вернется к своим долгосрочным темпам роста. [ 13 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Что касается вопроса эффективности и устойчивости постконфликтной помощи, оценки показали, что она различается в зависимости от сектора. В целом, постконфликтная помощь эффективна для улучшения социальной инфраструктуры, такой как образование, здравоохранение, водоснабжение, санитария и управление, но неэффективна для восстановления экономической инфраструктуры, такой как транспорт, связь, энергетика и финансы. [ 14 ] Исследования деревень на севере Либерии могут продемонстрировать, что программы постконфликтного восстановления, как часть постконфликтной помощи, могут оказать измеримое влияние на социальную сплоченность в этих деревнях с устойчивым эффектом. [ 15 ] Способность постконфликтной помощи увеличить общий уровень иностранной помощи довольно невелика, что позволяет предположить отсутствие побочных эффектов в долгосрочной перспективе, даже если соответствующая экономика нуждается в долгосрочной поддержке. Таким образом, постконфликтная помощь ограничена по времени и оказывает весьма незначительное влияние на долгосрочный экономический рост. Согласно отчету Всемирного банка, постконфликтная помощь должна вводиться постепенно, чтобы она достигла своего пикового уровня в середине первого послевоенного десятилетия. На этом этапе его следует удвоить, прежде чем уменьшать. [ 16 ]

Модели помощи

[ редактировать ]

Постконфликтная помощь не предоставляется без определенных шаблонов, а следует стратегическим обоснованиям донора. Обоснования могут носить гуманитарный характер или основываться на интересе выполнения мирного соглашения, обычно в соответствии с политической повесткой дня. Другой мотивацией может быть само целевое государство, которое может быть либо клиентским режимом, либо регионом, над которым донор надеется получить политическое или экономическое влияние. [ 16 ] Глядя на донорскую сторону, эмпирические исследования показывают, что несколько характеристик могут служить полезными предикторами постконфликтной экономической помощи: помощь со стороны стран ОЭСР начинается в большинстве случаев после конфликта и увеличивается с течением времени, особенно если миротворческие войска ОЭСР или ООН участвующих в конфликте или управлении конфликтом. Страны ОЭСР предоставляют больше помощи странам с высоким уровнем демократии и открытой рыночной экономикой, но с большей неохотой предоставляют ее (высоко)развитым странам. Они также с большей вероятностью окажут помощь странам, которые переживают переход или смену режима, особенно если это приведет к установлению режима, благоприятствуемого донорами, или мирному соглашению. [ 17 ] Но даже страны с режимом, благоприятствуемым донорами, или мирным соглашением могут потерять финансирование в случае неэффективной реализации политики, соблюдения прав человека или снижения чувства чрезвычайной ситуации. В среднем это происходит через три-четыре года после конфликта. [ 16 ]

  1. ^ Демекас, Дмитрий Г.; Макхью, Джимми; Косма, Теодора (ноябрь 2002 г.). «Экономика постконфликтной помощи» (PDF) . Рабочий документ МВФ . 2 (198): 3 . Проверено 28 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Шоу, Г.К. «Насколько актуальна кейнсианская экономика сегодня?». Размышления о развитии современной макроэкономики (1997): 55-77.
  3. ^ Рондинелли, Деннис А.; Монтгомери, Джон Д. (2005). «Смена режима и государственное строительство: могут ли доноры восстановить управление в постконфликтных государствах?» . Государственное управление и развитие . 25 (1): 15–23. дои : 10.1002/pad.344 . ISSN   0271-2075 .
  4. ^ Jump up to: а б с Джонс, Сэм (май 2015 г.). «Поставки помощи с течением времени: решение проблем неоднородности, тенденций и динамики» . Мировое развитие . 69 : 31–43. дои : 10.1016/j.worlddev.2013.12.014 .
  5. ^ Флек, Роберт К.; Килби, Кристофер (март 2010 г.). «Изменение режимов помощи? Иностранная помощь США от холодной войны до войны с террором» . Журнал экономики развития . 91 (2): 185–197. дои : 10.1016/j.jdeveco.2009.09.011 .
  6. ^ Монаган, Джеффри (01 января 2017 г.). Помощь безопасности . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781487512651 . ISBN  978-1-4875-1265-1 .
  7. ^ Браун, Р. (Родриго) Мена Флуманн С.А. (лето) (10 октября 2021 г.). Обзор подхода тройной связи в дискурсе и на практике . OCLC   1287233061 .
  8. ^ Демекас, Дмитрий Г.; Макхью, Джимми; Косма, Теодора (ноябрь 2002 г.). «Экономика постконфликтной помощи» (PDF) . Рабочий документ МВФ . 2 (198): 9 . Проверено 28 сентября 2018 г.
  9. ^ Дэвид, Антонио К.; Родригес Бастос, Фабиано; Миллс, Маршалл (июнь 2011 г.). «Постконфликтное восстановление: институты, помощь или удача?» . Рабочие документы МВФ . 11 (149): 4. дои : 10,5089/9781455269471,001 . S2CID   28175996 . Проверено 28 сентября 2018 г.
  10. ^ Кольер, Пол; Доллар, Дэвид (2002). «Распределение помощи и сокращение бедности» . Европейское экономическое обозрение . 46 (8): 1478. doi : 10.1016/S0014-2921(01)00187-8 . S2CID   3029648 .
  11. ^ Гаррига, Ана Каролина; Филлипс, Брайан Дж. (2013). «Иностранная помощь как сигнал инвесторам. Прогнозирование прямых иностранных инвестиций в постконфликтных странах. Прогнозирование прямых иностранных инвестиций в постконфликтных странах» (PDF) . Журнал разрешения конфликтов . 58 (2): 287. дои : 10.1177/0022002712467937 . S2CID   55315205 .
  12. ^ Дэвид, Антонио; Родригес Бастос, Фабиано; Миллс, Маршалл (июнь 2011 г.). «Постконфликтное восстановление: институты, помощь или удача?» . Рабочие документы МВФ . 11 (149): 4. дои : 10,5089/9781455269471,001 . S2CID   28175996 . Проверено 28 сентября 2018 г.
  13. ^ Кольер, Пол; Хоффлер, Анке (2002). «Помощь, политика и рост в постконфликтных обществах» . Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики . Рабочие документы политических исследований (2902): 6. doi : 10.1596/1813-9450-2902 . hdl : 10986/19220 . Проверено 28 сентября 2018 г.
  14. ^ Донаубауэр, Джулиан; Герцер, Дирк; Нунненкамп, Питер (2017). «Эффективность помощи в постконфликтных условиях: отраслевой анализ» . Журнал исследований развития . 53 (7): 13, 14. doi : 10.1080/00220388.2017.1400013 . hdl : 10419/148059 . S2CID   157869696 .
  15. ^ Фирон, Джеймс Д.; Хамфрис, Макартан; Вайнштейн, М. (2009). «Может ли помощь в целях развития способствовать социальной сплоченности после гражданской войны? Данные полевого эксперимента в постконфликтной Либерии» (PDF) . Американский экономический обзор . 99 (2): 291. doi : 10.1257/aer.99.2.287 . Проверено 28 сентября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Зурке, Астри; Бакмастер, Джулия (2005). «Послевоенная помощь: модели и цели». Развитие на практике . 15 (6): 737–746. дои : 10.1080/09614520500296302 . JSTOR   4030096 . S2CID   154352728 .
  17. ^ Сонджу, Кан; Меерник, Джеймс (2004). «Детерминанты постконфликтной экономической помощи». Журнал исследований мира . 41 (2): 164. дои : 10.1177/0022343304041062 . S2CID   110999637 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e56215a7f20cb12c707c023a593503b7__1708209480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/b7/e56215a7f20cb12c707c023a593503b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-conflict aid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)