Шаговый двигатель изготовленного типа
широко Шаговый двигатель типа Лаве применяется в качестве привода электромеханических часов . [1] и представляет собой особый вид однофазного шагового двигателя . И в аналоговых, и в кварцевых часах с пошаговым механизмом используется шаговый двигатель типа Лаве (см. Кварцевые часы ). Благодаря миниатюризации его можно использовать в наручных часах , он требует очень мало энергии, благодаря чему батарея прослужит долгие годы. Французский инженер Мариус Лаве изобрел этот вид привода и описал его в 1936 году в своей заявке на патент FR823395.
Как и другие однофазные двигатели, двигатель Лаве способен вращаться только в одном направлении, что зависит от геометрии его статора . Ротор представляет собой постоянный магнит . В часах схема генерирует последовательность биполярных импульсов, которая попеременно подает на катушку положительное и отрицательное напряжение на короткие периоды времени (обеспечивая правильный механический выходной сигнал для перемещения секундной стрелки). Двигатель может быть оснащен сильным магнитом и большим статором для обеспечения высокого крутящего момента, но в большинстве случаев он изготавливается небольшим, чтобы передавать нагрузку через низкое передаточное число.
Сердечник статора очень похож на двигатель с экранированными полюсами и определяет направление вращения в зависимости от положения отверстий, канавок или экранирующих обмоток в статоре. Однако, в отличие от двигателя с экранированными полюсами, канавки находятся в обратном положении, и положения, в которых ротор устанавливается после каждого цикла, четко определены, что не относится к асинхронным двигателям в целом, где скольжение и нагрузка влияют на угол, который ротор вращается каждый цикл.
Для движения двигателя Лаве необходимы точки зацепления ротора, которые различаются в зависимости от того, находится ли катушка статора под напряжением или без него. Точки зацепления при отсутствии тока возникают из-за противодействия силы , действующей на постоянное магнитное поле, а не из-за замедления распространения переменного магнитного потока, и на практике это углы, при которых объем воздуха между полюсами магнитного ротора и основной частью магнитного ротора статор сведен к минимуму.
Движение обычного двухступенчатого двигателя Лаве:
- (а) статор без тока, северный полюс ротора направлен вверх влево,
- (б) статор находится под напряжением, ротор движется по часовой стрелке, после чего северный полюс указывает вправо,
- (c) после того, как напряжение статора уменьшилось, ротор движется дальше, пока северный полюс не укажет вертикально,
- (d) на статор подается напряжение в противоположном направлении, ротор движется по часовой стрелке, а северный полюс направлен влево,
- (а') после снижения напряжения статора ротор перемещается в исходное положение (а).
Чтобы двигатель Лаве вращался, ток через его обмотку статора должен менять направление на каждом шаге (биполярное), за которым следует интервал без тока, пока ротор перемещается в свое упорное положение.
Помимо часовых приводов, существует множество вариаций концепции Лаве. [2] Одним из примеров являются типы приборов на приборной панели автомобилей. [3]
Анимация
[ редактировать ]Анимация шагового двигателя типа Лаве, используемого в аналоговом кварцевом механизме часов.
Литература
[ редактировать ]- Заявка Франции 823395 «Усовершенствования систем и устройств дистанционного электрического управления, в частности двигателей и синхронных часов». Дата подачи 28.09.1936, заявитель: Хато, изобретатель: Мариус Лаве (язык: французский).
- Заявка США 4550279 «Шаговый двигатель». Дата подачи 07.09.1983, Заявитель: Fabriques D'horlogerie De Fontainemelon SA, Изобретатель: Эрик Кляйн (пояснение концепции на английском языке).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гениальная концепция . 29 марта 2005 г., Neue Zürcher Zeitung.
- ^ Управление и анализ малоинерционных миниатюрных синхронных двигателей .
- ^ Герман Виннер, Стефан Хакули, Габриэле Вольф: Справочник по системам помощи водителю: основы, компоненты и системы активной безопасности и комфорта . Вьюег+Тойбнер, 2009, стр. 337.