Jump to content

Качество обслуживания мобильной связи

Механизм качества обслуживания (QoS) контролирует производительность, надежность и удобство использования телекоммуникационной услуги. Поставщики услуг мобильной сотовой связи могут предлагать мобильное QoS клиентам точно так же, как поставщики услуг фиксированной связи PSTN и поставщики интернет-услуг могут предлагать QoS. Механизмы QoS всегда предоставляются для услуг с коммутацией каналов и необходимы для неэластичных услуг, например потокового мультимедиа . Это также важно в сетях, в которых доминируют такие услуги, как это имеет место в современных сетях мобильной связи.

Мобильность усложняет механизмы QoS по нескольким причинам: [1]

Факторы, влияющие на качество обслуживания

[ редактировать ]

На качество обслуживания мобильной сети влияет множество факторов. [1] Правильнее смотреть на QoS главным образом с точки зрения клиента, то есть на QoS, как его оценивает пользователь. Для пользователя существуют стандартные показатели QoS, которые можно измерить для оценки QoS. Этими показателями являются: покрытие , доступность (включая GoS) и качество звука . [2] В зоне покрытия мощность сигнала измеряется с помощью испытательного оборудования, и это можно использовать для оценки размера соты. Доступность – это определение способности сети обрабатывать успешные вызовы из мобильных сетей в фиксированные и из мобильных в мобильные сети. Качество звука предполагает мониторинг успешного вызова в течение определенного периода времени для обеспечения четкости канала связи. Все эти показатели используются телекоммуникационной отраслью для оценки качества обслуживания сети. [2]

Измерение качества обслуживания

[ редактировать ]

Качество обслуживания в промышленности также измеряется с точки зрения эксперта (например, инженера телетрафика). Это включает в себя оценку сети, чтобы увидеть, обеспечивает ли она качество, на которое должен был ориентироваться планировщик сети. Для измерения QoS используются определенные инструменты и методы (анализаторы протоколов, тесты привода и измерения эксплуатации и технического обслуживания):

  • Анализаторы протоколов подключаются к BTS, BSC и MSC на определенный период времени для проверки проблем в сотовой сети. При обнаружении проблемы сотрудники могут записать ее и проанализировать.
  • Драйв-тесты позволяют протестировать мобильную сеть с помощью группы людей, которые берут на себя роль пользователей и принимают меры QoS, описанные выше, для оценки QoS сети. Этот тест не применяется ко всей сети, поэтому это всегда статистическая выборка.
  • В Центрах эксплуатации и технического обслуживания (ОМЦ) в ​​системе используются счетчики различных событий, которые предоставляют сетевому оператору информацию о состоянии и качестве сети.
  • Наконец, жалобы клиентов являются важным источником обратной связи по качеству обслуживания, и их нельзя игнорировать.

Сотовая связь GoS

[ редактировать ]

В общем, уровень обслуживания (GoS) измеряется путем анализа передаваемого и предлагаемого трафика, а также расчета заблокированного и потерянного трафика. [1] Доля потерянных вызовов является показателем GoS. Для групп сотовых каналов приемлемый GoS составляет 0,02. Это означает, что два пользователя группы каналов из ста столкнутся с отказом в вызове в час наибольшей нагрузки в конце периода планирования. Таким образом, стандарт уровня обслуживания — это приемлемый уровень трафика, который сеть может потерять. GoS рассчитывается по формуле Erlang-B как функция количества каналов, необходимых для предлагаемой интенсивности трафика.

Качество сотового звука

[ редактировать ]

Качество звука в сотовой сети зависит, среди прочего, от используемой схемы модуляции (например, FSK , QPSK ), соответствия характеристикам канала и обработки принятого сигнала в приемнике с использованием DSP . [3]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гован Мяо ; Йенс Зандер; Ки Вон Сон; Бен Слиман (2016). Основы мобильных сетей передачи данных . Издательство Кембриджского университета. ISBN  1107143217 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Показатели качества обслуживания» . Мобильные сети GSM. Исследование качества обслуживания (июль 2002 г.) . Португалия: Национальное управление связи. Октябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г. Проверено 14 октября 2011 г.
  3. ^ Читаму. П.Дж., Сети доступа к телекоммуникациям. Университет Витватерсранда, Йоханнесбург, 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6f7dcedcafdfd59e9becbae6672127c__1635987660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/7c/e6f7dcedcafdfd59e9becbae6672127c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile QoS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)