Качество обслуживания мобильной связи
Механизм качества обслуживания (QoS) контролирует производительность, надежность и удобство использования телекоммуникационной услуги. Поставщики услуг мобильной сотовой связи могут предлагать мобильное QoS клиентам точно так же, как поставщики услуг фиксированной связи PSTN и поставщики интернет-услуг могут предлагать QoS. Механизмы QoS всегда предоставляются для услуг с коммутацией каналов и необходимы для неэластичных услуг, например потокового мультимедиа . Это также важно в сетях, в которых доминируют такие услуги, как это имеет место в современных сетях мобильной связи.
Мобильность усложняет механизмы QoS по нескольким причинам: [1]
- Телефонный звонок или другой сеанс может быть прерван после передачи обслуживания , если новая базовая станция перегружена. Непредсказуемые передачи обслуживания делают невозможным предоставление абсолютной гарантии QoS на этапе инициации сеанса.
- Структура ценообразования часто основана на поминутной или помегабайтной плате, а не на фиксированной ставке , и может различаться для разных контент-сервисов.
- Важнейшей частью QoS в мобильной связи является качество обслуживания , включающее вероятность сбоя (вероятность того, что мобильная станция находится за пределами зоны обслуживания или на нее влияют внутриканальные помехи, т. е. перекрестные помехи), вероятность блокировки (вероятность того, что требуемый уровень QoS не может быть предложен) и планирование голодания . На эти показатели производительности влияют такие механизмы, как управление мобильностью , управление радиоресурсами , контроль доступа , справедливое планирование , канально-зависимое планирование и т. д.
Факторы, влияющие на качество обслуживания
[ редактировать ]На качество обслуживания мобильной сети влияет множество факторов. [1] Правильнее смотреть на QoS главным образом с точки зрения клиента, то есть на QoS, как его оценивает пользователь. Для пользователя существуют стандартные показатели QoS, которые можно измерить для оценки QoS. Этими показателями являются: покрытие , доступность (включая GoS) и качество звука . [2] В зоне покрытия мощность сигнала измеряется с помощью испытательного оборудования, и это можно использовать для оценки размера соты. Доступность – это определение способности сети обрабатывать успешные вызовы из мобильных сетей в фиксированные и из мобильных в мобильные сети. Качество звука предполагает мониторинг успешного вызова в течение определенного периода времени для обеспечения четкости канала связи. Все эти показатели используются телекоммуникационной отраслью для оценки качества обслуживания сети. [2]
Измерение качества обслуживания
[ редактировать ]Качество обслуживания в промышленности также измеряется с точки зрения эксперта (например, инженера телетрафика). Это включает в себя оценку сети, чтобы увидеть, обеспечивает ли она качество, на которое должен был ориентироваться планировщик сети. Для измерения QoS используются определенные инструменты и методы (анализаторы протоколов, тесты привода и измерения эксплуатации и технического обслуживания):
- Анализаторы протоколов подключаются к BTS, BSC и MSC на определенный период времени для проверки проблем в сотовой сети. При обнаружении проблемы сотрудники могут записать ее и проанализировать.
- Драйв-тесты позволяют протестировать мобильную сеть с помощью группы людей, которые берут на себя роль пользователей и принимают меры QoS, описанные выше, для оценки QoS сети. Этот тест не применяется ко всей сети, поэтому это всегда статистическая выборка.
- В Центрах эксплуатации и технического обслуживания (ОМЦ) в системе используются счетчики различных событий, которые предоставляют сетевому оператору информацию о состоянии и качестве сети.
- Наконец, жалобы клиентов являются важным источником обратной связи по качеству обслуживания, и их нельзя игнорировать.
Сотовая связь GoS
[ редактировать ]В общем, уровень обслуживания (GoS) измеряется путем анализа передаваемого и предлагаемого трафика, а также расчета заблокированного и потерянного трафика. [1] Доля потерянных вызовов является показателем GoS. Для групп сотовых каналов приемлемый GoS составляет 0,02. Это означает, что два пользователя группы каналов из ста столкнутся с отказом в вызове в час наибольшей нагрузки в конце периода планирования. Таким образом, стандарт уровня обслуживания — это приемлемый уровень трафика, который сеть может потерять. GoS рассчитывается по формуле Erlang-B как функция количества каналов, необходимых для предлагаемой интенсивности трафика.
Качество сотового звука
[ редактировать ]Качество звука в сотовой сети зависит, среди прочего, от используемой схемы модуляции (например, FSK , QPSK ), соответствия характеристикам канала и обработки принятого сигнала в приемнике с использованием DSP . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гован Мяо ; Йенс Зандер; Ки Вон Сон; Бен Слиман (2016). Основы мобильных сетей передачи данных . Издательство Кембриджского университета. ISBN 1107143217 .
- ^ Перейти обратно: а б «Показатели качества обслуживания» . Мобильные сети GSM. Исследование качества обслуживания (июль 2002 г.) . Португалия: Национальное управление связи. Октябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г. Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Читаму. П.Дж., Сети доступа к телекоммуникациям. Университет Витватерсранда, Йоханнесбург, 2005 г.