Фрикционная гидрообработка столбов
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Март 2018 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2018 г. ) |
Фрикционная гидростолбовая обработка [ 1 ] [ 2 ] ( FHPP ) — это технология твердотельного соединения, которую можно использовать для заполнения поверхностных и подповерхностных трещин в толстых металлах. Например, впервые с помощью FHPP была предпринята попытка ремонта трещин во внешних компонентах космического корабля из высокопрочных алюминиевых сплавов. FHPP также рассматривается при ремонте поверхностных трещин в роторах паровых турбин из высокопрочной жаростойкой стали (марка 26NiCrMoV14-5) (ссылка). Альтернативные методы, такие как процессы сварки плавлением, для ремонта трещин в компонентах из этих высокопрочных сталей в процессе эксплуатации, оставались трудными из-за их высокой прокаливаемости и обязательной необходимости предварительного нагрева и термообработки после сварки. Напротив, первоначальные испытания FHPP позволили достичь прочности соединений до 90% основных материалов в компонентах из высокопрочных сталей, особенно тех, которые используются на нефтехимических и тепловых электростанциях. В частности, напорные трубы и сосуды из стали AISI 4140 широко используются в электроэнергетике, нефтегазовой и нефтехимической промышленности. Первоначальные исследования FHPP этого сплава показали многообещающие результаты.
Сварку плавлением стали AISI 4140 обычно рекомендуют в отожженном состоянии и с использованием присадочной проволоки с низким содержанием диффундирующего водорода и относительно низкой прочности, например ER70S-2 и ER80S-D2, из-за очень высокой прокаливаемости хромомолибденовых сталей. Необходимо соблюдать тщательные процедуры термической обработки перед сваркой и после сварки, чтобы избежать образования холодных трещин, уменьшить остаточные напряжения и уменьшить ухудшение свойств ЗТВ при сварке плавлением хромомолибденовых и высокоуглеродистых сталей. Поскольку FHPP представляет собой твердотельный процесс соединения, некоторые из вышеупомянутых проблем можно решить. Поэтому систематический анализ FHPP Cr-Mo и углеродистых сталей необходим, но в литературе его мало.
Увеличение силы шпильки привело к более быстрому пластическому течению шпильки и, следовательно, уменьшило общее время обработки и пиковую температуру. Однако влияние сокращенного времени обработки и более низкой пиковой температуры на свойства соединения недостаточно изучено в литературе. Неправильный выбор усилия шпильки часто приводил к дефектам «незаполнения» у дна трещины в ФТП из высокопрочных сталей. FHPP также предпринимается под водой для снижения пиковой температуры в компонентах высокопрочных трубопроводных труб из стали X65 (см.). Однако полученное соединение имело полную мартенситную структуру из-за более высоких скоростей охлаждения. Сообщалось о довольно равномерном распределении твердости по соединению в FHPP из C-Mn стали, особенно при более низких усилиях на шпильках (см.). Хотя эти исследования дали представление о FHPP сталей, количественное понимание влияния переменных процесса на температурное поле, скорость охлаждения и результирующее распределение твердости соединений оставалось недостаточным при FHPP высокопрочных сталей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Б Вичарапу.; Л. Ф. Кэнан.; Т. Кларк.; Де. (2017). «Исследование фрикционной гидростолбовой обработки». Наука и технология сварки и соединения . 22 (7): 555–561. дои : 10.1080/13621718.2016.1274849 . S2CID 136318372 .
- ^ Л. Ф. Кэнан.; Б Вичарапу.; авиабаза Буэно; Т. Кларк.; Де. (2018). «Трикционная гидростолбовая обработка высокоуглеродистой стали: структура и свойства соединений». Металлургические операции и операции с материалами B . 49 (2): 699–708. дои : 10.1007/s11663-018-1171-5 . S2CID 139420827 .