Разделенное трение
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2015 г. ) |
Разделенное трение (или μ(mu) — расщепление) — состояние дороги , возникающее, когда трение значительно различается между левой и правой дорожкой колес. [1]
Тогда дорога может не восприниматься как опасная при ускорении, движении или даже мягком торможении. Но в случае резкого (экстренного) торможения автомобиль начнет вращаться по колесной траектории, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Трение разделения может привести к складыванию сочлененных грузовиков, а у грузовиков с буксируемыми прицепами может возникнуть явление раскачивания прицепа. Трение расщепления может быть вызвано неправильным ремонтом участков дороги, что приводит к сильному разбросу текстуры и цвета (тонкий лед на черных пятнах с новым покрытием тает быстрее, чем лед на старом сероватом асфальте ) на участке дороги .
В некоторой степени риск расщепления трения можно измерить с помощью дорожного профилографа , сканирующего текстуру дорожного покрытия как на левом, так и на правом пути движения колес.
Для полного анализа проблемы разделения трения требуется устройство трения, которое одновременно измеряет колею как левого, так и правого колеса.время. Для этой цели можно использовать скользящее устройство ViaFriction.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейн, Кейт (2002). Автомобильная промышленность, Аризона: Полный словарь автомобильных терминов Лейна . Велос Паблишинг Plc. ISBN 978-1903706404 . Проверено 12 августа 2015 г.