Jump to content

Николай Хлобо

Николай Хлобо
Рожденный 1975
Кейптаун
Национальность Южноафриканский
Занятие Художник

Николас Хлобо — южноафриканский художник, живущий в Йоханнесбурге , Южная Африка . Он родился в 1975 году в Кейптауне . В 2002 году он получил степень бакалавра технологий в Техниконе Витватерсранде . [ 1 ] Он создает большие скульптурные произведения, представляющие собой обширные массы, которые одновременно кажутся мутными, сладострастными и высокоструктурированными. Благодаря своей работе он осознает свою идентичность гея коса в Южной Африке и переоценивает определения мужественности и сексуальности в своей стране. [ 2 ] Разница между женственностью и мужественностью создается за счет использования таких материалов, как резиновые трубки, ленты, органза, кружево и найденные предметы. Глобо разрезает и сшивает предметы вместе, чтобы символизировать идею исцеления, наступающего после разрыва, чтобы выразить свой интерес к истории колонизации в Южной Африке, а также к явным и скрытым способам, которыми колонизация происходит в современной жизни. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Николас Хлобо родился в Кейптауне, Южная Африка, но вырос в Дутиве на Восточном Кейпе, регионе, ранее известном как Транскей в эпоху апартеида в Южной Африке. Воспитанный бабушкой по материнской линии, Хлобо вспоминает, что она была очень строгой, но при этом являлась источником многих его ценностей, касающихся любви и мудрости. Несмотря на ее кончину в 1985 году, «бунтарка и, скорее всего, феминистка», по словам самого Глобо, продолжала влиять на него, внушая ему всегда оставаться верным себе. [ 4 ] Будучи мужчиной, рожденным в колониальной культуре зулусов, Глобо в младенчестве был крещен в христианской церкви и стал имбелеко в традиции коса, которая знакомит молодых мужчин коса с духовным царством. Художнику также дали два имени: Николас и Батандва, что на языке коса означает «любимый» или «любимый человек». [ 4 ]

В интервью журналистке Малке Гузер: [ 4 ] Хлобо вспоминает истоки своего творческого пути, который начался с того, что мальчик убивал время, рисуя человеческое тело таким, каким оно представлялось в его воображении. Он переехал в Йоханнесбург молодым человеком в 1995 году, через год после того, как Нельсон Мандела был избран президентом Южной Африки и положил конец апартеиду.

Значительные произведения искусства

[ редактировать ]

Одна из самых известных работ Хлобо, «Факуняво» , связывает воедино женскую и мужскую идентичность посредством материала. Использование плавного материала и общей ауры сочетает в себе метафорические и буквальные черты произведения искусства. Это изделие было создано с использованием ленты, кожи и деревянного шнурка для обуви на хлопковом холсте. Само название означает «вставь ногу». Согласно интервью, записанному для серии видео Art21, Факуньяво интерпретирует идею «испытания воды» или смелости «рискнуть». Композиция включает в себя пятку обуви и переходит в вышитые линии ниток. [ 3 ]

Хлобо — лауреат премии Толлмана в области визуального искусства 2006 года. Среди его наград и резиденций также премии Standard Bank Young Artist Award (2009) и Rolex Visual Arts Protégé (2010–11). Он был финалистом премии Future Generation Art Prize в 2010 году. [ 5 ] в качестве протеже В 2010 году Хлобо был выбран наставником сэром Анишем Капуром в рамках Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative , международной благотворительной программы, которая объединяет мастеров в своих дисциплинах с новыми талантами в течение года индивидуального творческого обмена. [ 6 ] Николас Глобо получил свою первую выдающуюся премию «Вилла» в области скульптуры в 2016 году. [ 7 ] У него были значительные выставки в Смитсоновском национальном музее африканского искусства, Музее Бельден-ан-Зее, Гаага (2016 г.) и Констмузеуме Уппсалы, Швеция (2017 г.).

Вдохновение

[ редактировать ]

Сексуальность и культура Николая Глобо являются неотъемлемой частью того, кем он является не только как человек, но и как художник. Будучи геем коса, Хлобо демонстрирует смешение квир-культуры и культуры коса в своих произведениях искусства, показывая сходство между двумя культурами. Например, как он объясняет, и гей-культура, и культура коса «находят радость и праздник в том, чтобы быть мужчиной». [ 8 ] Примером этого может служить ритуал коса под названием Улвалуко . Этот ритуал посвящен мужественности. Его основная цель — превратить мальчиков в мужчин и предполагает обрезание.

Еще одно сходство, которое объединяет культуру геев и коса, — это то, что Хлобо называет маскарадом или переодеванием. Хлобо говорит, что и геи, и традиционалисты коса "любят маскарады. Они любят наряжаться в то, чем они не являются". [ 9 ] В гей-культуре, например, трансвеститы служат примером маскарада: они носят женскую одежду и аксессуары, такие как парики, макияж и каблуки, и выходят на сцену, чтобы устроить представление. В культуре коса примером маскировки, по мнению Хлобо, является церемония инициации, во время которой «вас не должны видеть, особенно женщины». [ 9 ] Но благодаря своим наблюдениям Хлобо знает, что не обязательно носить костюм, чтобы маскироваться, потому что каждый надевает костюм в зависимости от ситуации и людей в данном контексте (например, вы не наденете праздничную одежду, чтобы похороны).

Последнее сходство, которое Хлобо заметил между двумя культурами, — это процесс присвоения себе нового имени. Подобно сценическому псевдониму трансвестита, Хлобо объясняет, что некоторые посвящения и традиции коса требуют, чтобы мужчина «взял новое имя». [ 9 ] Хлобо говорит, что «вы должны взять новое имя, которое говорит о том, что вы сейчас прошли этот обряд посвящения, и мы дадим вам другое имя, которое как бы прославляет этот этап или ваше движение в жизни как мужчины или ваше движение в жизни». как женщина». [ 9 ]

Выставки

[ редактировать ]
Николас Хлобо, Ндизе, 2010, автор Джулиан Сталлабрасс

Работы Хлобо выставлялись в галерее Тейт Модерн в Лондоне. [ 10 ] Южноафриканская национальная галерея и Институт современного искусства в Бостоне , а также несколько других площадок. Его работы также были включены в Гаванскую биеннале 2009 года и Гуанчжоускую триеннале 2008 года. Хлобо был первым чернокожим артистом фестиваля искусств Аардклоп в Почефструме в 2008 году. Крупная обзорная выставка работ Хлобо проходила в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, Норвегия, с 4 марта по 29 мая 2011 года. Хлобо и Дэвид Голдблатт были единственными двумя южноафриканскими художниками, приглашенными куратором Биче Куригер на выставку. работа над международным павильоном IllUMinations Венецианской биеннале 2011. [ 11 ] [ 12 ] Он включен в Триеннале 2012 года в Париже и в «Радужную нацию», выставку трех поколений скульптур из Южной Африки, в Гааге. Hlobo было поручено создать новое живое выступление для Performa 17 . Он также был выбран для участия в 18-й биеннале в Сиднее. В 2013 и 2014 годах его работы будут представлены на выставках в Майами (Инте), Ольборге (Вне моды: Текстиль в международном современном искусстве), Сан-Франциско (Публичная близость: Искусство и другие выдающиеся деяния в Южной Африке) и «Божественной комедии». Рай, чистилище и ад: новые взгляды современных африканских художников - Музей современного искусства (MMK), Франкфурт-на-Майне. [ нужно обновить ]

  1. ^ «Без названия (Вазонека) — Николас Глобо» . Google Искусство и культура . Проверено 4 мая 2023 г.
  2. ^ Хлобо, Николай (2009). «Николас Глобо в разговоре с Йостом Босландом». Нка: Журнал современного африканского искусства . 24 : 108–115 – через Project MUSE.
  3. ^ Jump up to: а б «Николай Глобо» . Искусство21 . Проверено 14 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Интервью: Николас Батандва Хлобо» . www.chilperic.ch . Проверено 26 апреля 2023 г.
  5. ^ «Арт-премия будущего поколения» . FutureGenerationArtPrize.org . Проверено 26 октября 2018 г.
  6. ^ «Инициатива Rolex Mentor and Protégé Arts» . Rolex Mentor и Protégé Arts Initiative: год наставничества . Проверено 26 октября 2018 г.
  7. ^ «Николас Глобо получает первую выдающуюся награду VILLA за скульптуру - - Новости - Lehmann Maupin» . www.lehmannmaupin.com . Проверено 1 марта 2023 г.
  8. ^ Гевиссер, Марк; Рателе, Копано; Мергель, Джен. Николай Глобо . п. 22.
  9. ^ Jump up to: а б с д Гевиссер, Марк; Рателе, Копано; Мергель, Джен. Николай Глобо . п. 23.
  10. Ухамбо, Tate Modern. Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Объявлено Венецианское биеннале художников» . Фонд двухлетия . Проверено 11 сентября 2011 г.
  12. ^ «ЮЖНАЯ АФРИКА НА 54-Й ВЕНЕЦИОНСКОЙ БИЕННАЛЕ 2011» . Панга Менеджмент . Проверено 11 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7c9ab8d188cb6be0716aa87130a87db__1719247740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/db/e7c9ab8d188cb6be0716aa87130a87db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicholas Hlobo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)