Аэреон Дирижабль
Аэреон Дирижабль | |
---|---|
Роль | Концепция с подъемным корпусом гибридного самолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Дизайнер | Уильям Миллер, работающий от имени Aereon Corporation |
Статус | Только концептуально |
Количество построенных | Никто |
Aereon Dynairship — концептуальный большой гибридный дирижабль, разработанный корпорацией Aereon для гражданских и военных грузовых перевозок.
Это одна из концепций дирижаблей Aereon с несущим корпусом , в которой корабль без обычного «крыла» самостоятельно генерирует подъемную силу. Он также должен был быть наполнен плавучим газом, например гелием или водородом, но, возможно, и нагретыми газами, что делало бы его поистине гибридным кораблем. Подобная конфигурация исследовалась Aereon начиная с 1960-х годов и продолжалась до 1980-х годов. Было подано несколько патентных заявок, в том числе заявка на патент, поданная в 1969 году. [ 1 ] Раннее развитие дельтовидного тыквенного аэротела было описано в книге Джона Макфи 1973 года. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Корабль «Дайнэршип» должен был стать очень большим кораблем, концептуальные проекты которого показывали, что он образует большой треугольник с небольшими плавниками на обоих концах. [ 1 ]
Пробным самолетом для Dynairship стал Aereon 26 . После очевидного успеха этого проекта правление Aereon единогласно проголосовало за продолжение использования корабля Dynairship для гражданских и коммерческих целей. [ нужна ссылка ]
Были выдвинуты три предложенные версии Dynairship: [ 3 ]
- «Малый патрульный самолет» длиной 50 футов (15 м) и полной массой 4000 фунтов (1800 кг).
- «Средний грузовой самолет» длиной 200 футов (61 м) и полной массой 270 длинных тонн (270 т).
- «Логистический перевозчик» длиной 1000 футов (300 м) и полной массой 4200 длинных тонн (4300 т).
В патенте указано, что исходная силовая установка представляет собой четыре внешних гребных винта в верхней части корпуса с мотогондолами. В патенте 1991 года спереди видна стеклянная кабина. [ 4 ] Однако в корпорации Aereon заявляют, что конструкция может быть как пилотируемой, так и беспилотной. [ 1 ]
Отсутствие финансирования положило конец проекту. По данным Aereon, в 2003 году Министерство обороны заявило Миллеру: «Вы опередили свое время на 30 лет»! [ 5 ]
Исследования ВМФ и ВВС
[ редактировать ]Когда выяснилось, что строительство Dynairship под управлением Aereon в то время было финансово невозможно, Миллер спроектировал очень похожий корабль для исследований в военной области. Работа по созданию прототипа корабля была поручена подразделению Lockheed L-TAV, и получившийся корабль получил название STOL-340. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Корпорация Aereon (февраль 2004 г.). «Сверхбольшой авиалайнер» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Макфи, Дж. Дельтовидное тыквенное семя, Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк, 1973. ISBN 0-374-13781-1
- ^ Миллер, стр. 455–6.
- ^ Патенты Google - Патент 5 034 751.
- ^ Корпорация Aereon (февраль 2004 г.). «Аэреон 26» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Уильям МакЭлви младший (январь 1975 г.). «Динаршип» . В Джозефе Ф. Виттеке-младшем (ред.). Материалы межведомственного семинара по транспортным средствам легче воздуха . Кембридж: Лаборатория летного транспорта Массачусетского технологического института. стр. 441–455.
- Миллер, Уильям. «Патент на Динэршип» . Проверено 6 января 2011 г.
- МакКэндлиш, Марк. «Эти треугольные штучки» . Проверено 6 января 2011 г.