Седентаризация курдских племен
Оседентаризация курдских племен была политикой, проводимой Османской империей еще в шестнадцатом веке, и стала заметной в девятнадцатом веке. [ 1 ] Эту политику проводил и Комитет Союза и Прогресса . [ 2 ] Турция, [ 3 ] а также Иран в девятнадцатом и двадцатом веках, чтобы ограничить передвижение кочевых курдов . [ 4 ] [ 5 ]
Седентаризация в Османской империи
[ редактировать ]Эта политика была задумана в Османской империи посредством программы централизации империи, которая привела к тому, что кочевые потомственные курдские правители потеряли власть и стали оседлыми. [ 6 ] Многие кочевники были расселены в деревнях армянских крестьян, что привело к напряженности между двумя группами. [ 6 ] Эта напряженность часто обострялась, когда курдам удавалось получить власть на административных должностях. [ 7 ] Цели оседлости кочевых курдских племен в Османской империи преследовались на том основании, что кочевые группы представляли угрозу центральной власти. [ 1 ] Кроме того, была проведена оседлость, чтобы восстановить контроль над налогообложением курдских племен. [ 1 ] До оседлости налогообложение контролировалось лидерами племен и, следовательно, не находилось в прямой сфере контроля османских администраторов. [ 1 ] Сельскохозяйственное налогообложение было одной из наиболее значительных форм доходов в Османской империи, отсюда и желание османских государственных деятелей иметь более прямой контроль. [ 1 ] Другой предложенной причиной оседлости был контроль над насилием, которое курдские кочевники причиняли османскому народу, хотя вполне вероятно, что эти убеждения были основаны на стереотипах кочевых народов. до шестнадцатого века эти усилия стали более заметными. [ 1 ]
Реформы Танзимата
[ редактировать ]Эта политика была частью реформ Танзимата с 1839 по 1869 год. [ 2 ] Реформы Танзимата были связаны с безопасностью, военными и модернизацией налогообложения в Османской империи. [ 1 ] Хотя эти реформы были частью программы централизации, оседлость была важной частью этой политики. [ 2 ] Эти реформы также стали наиболее заметными в XIX веке благодаря реформам Танзимата, когда усилия по оседлости стали более систематизированными. [ 2 ] Систематизация реформ Танзимата с точки зрения эффективности также, похоже, основывалась на прошлых ошибках в попытках оседлости. [ 1 ] Кроме того, процесс реформ и их реализации был скорректирован в соответствии с ответными реакциями, с которыми они столкнулись в различных регионах. [ 2 ] При этом они ввели дополнительные ограничения, чтобы держать под контролем передвижение кочевых курдов. [ 1 ] Это включало политику, согласно которой курды-кочевники должны селиться на зимних или летних пастбищах. [ 6 ]
Средства реализации
[ редактировать ]Многие курдские племена часто сопротивлялись оседлости. [ 2 ] Это сопротивление принимало разные формы, что побудило османских государственных деятелей использовать разные средства для реализации своей политики. [ 2 ] Эти средства часто включали либо посредничество, либо принуждение. [ 2 ] Помимо сопротивления, османские государственные деятели также могли использовать средства посредничества и принуждения из-за геополитического местоположения. [ 2 ] Это особенно касалось регионов курдских племен, которые перемещались вблизи границ, где османские государственные деятели были больше озабочены централизацией своего контроля в регионах, близких к другим государствам. [ 2 ] Значительное внимание также уделялось препятствованию трайбализму как средству оседлости. [ 1 ] Это было связано с внутренней связью и взаимосвязью с кочевничеством. [ 1 ]
Эффекты седентаризации
[ редактировать ]Эпоха постседентаризации создала множество последствий, возникших в результате приспособления кочевых курдов к оседлому образу жизни. [ 1 ] Некоторые из этих последствий могли включать утрату культуры и традиций. [ 1 ]
Известные племена
[ редактировать ]Существовали бесчисленные кочевые курдские племена, подвергшиеся оседлости со стороны османских государственных деятелей. Одно из них — племя Рисван, а другое — племя Асфар. [ 1 ] Эти племена были одновременно могущественными и влиятельными, что побудило османских государственных деятелей требовать большего контроля. [ 1 ] Османские чиновники сделали это при посредничестве, назначив определенных вождей племен контролировать летние и зимние пастбища племен. [ 1 ] Это был инструмент дальнейшей централизации власти Османской империи. [ 1 ]
Седентаризация внутри Ирана
[ редактировать ]Иранский Реза-шах Пехлеви проводил политику оседлости, начиная с самого начала своего правления, еще в 1920-х годах. [ 8 ] Эта политика была реализована иранским правительством с целью ускорить модернизацию внутри страны. [ 9 ] Шах и иранское правительство считали, что кочевые курды сопротивляются политическим, социальным и экономическим изменениям. [ 9 ] они хотели реализовать эти изменения внутри страны, но их кочевой образ жизни мешал им принять эти изменения. [ 9 ]
Политика седентаризации внутри Ирана
[ редактировать ]Конкретная политика седентаризации в Иране тщательно не документирована, что заставляет ученых полагать, что седентаризация происходила медленно в различных районах Иранского Курдистана. [ 10 ] Политика оседлости внутри Ирана проистекает из желания лишить курдов автономии, что вызвало страх у курдских националистических движений. [ 11 ] Поэтому иранское правительство использовало оседлость как часть своей политики по демографическому проектированию страны. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Деде 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кёксал, Йонка (2006). «Принуждение и посредничество: централизация и оседлость племен в Османской империи». Ближневосточные исследования . 42 (3): 469–491. дои : 10.1080/00263200600601171 . JSTOR 4284464 . S2CID 54665900 .
- ^ Фалах, Гази (1985). «Пространственная модель оседентаризации бедуинов в Израиле». Геожурнал . 11 (4): 361–368. дои : 10.1007/BF00150770 . S2CID 153981975 .
- ^ Кухи-Камали, Фариде (2003). «Политическая экономия курдского трайбализма». Политическое развитие курдов в Иране: пастырский национализм . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 44–65. дои : 10.1057/9780230535725_3 . ISBN 978-0-230-53572-5 .
- ^ Зальцман, Филип К. (1971). «Национальная интеграция племен в современном Иране». Ближневосточный журнал . 25 (3): 325–336. JSTOR 4324777 .
- ^ Jump up to: а б с Коч, Йенер (апрель 2024 г.). «Зимовящие племена: кочевнически-крестьянские отношения на северо-восточных границах Османской империи (1800–1850-е годы)». Международное обозрение социальной истории . 69 (1): 47–66. дои : 10.1017/S0020859023000639 .
- ^ Брюнессен, Мартин ван (1992). Ага, Шейх и государство: Социальные и политические структуры Курдистана . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-85649-018-4 . [ нужна страница ]
- ^ Кухи-Камали, Фариде (2003). «Национализм или трайбализм? Восстание Симко». Политическое развитие курдов в Иране . стр. 66–88. дои : 10.1057/9780230535725_4 . ISBN 978-1-349-40671-5 .
- ^ Jump up to: а б с Зальцман, Филип К. (1971). «Национальная интеграция племен в современном Иране». Ближневосточный журнал . 25 (3): 325–336. JSTOR 4324777 .
- ^ Кухи-Камали, Фариде (2003). Политическое развитие курдов в Иране . дои : 10.1057/9780230535725 . ISBN 978-1-349-40671-5 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Хасаниян, Аллан (июнь 2019 г.). «Демографическая инженерия и изменение населения в Иранском Курдистане». Современный обзор Ближнего Востока . 6 (2): 172–190. дои : 10.1177/2347798919832698 .
Источники
[ редактировать ]- Деде, Суат (2011). От кочевничества к оседлой жизни в Центральной Анатолии: на примере племени Рышван (1830–1932) (Диссертация). hdl : 11693/15212 . ПроКвест 2652591657 .