Абу Хилал аль-Аскари
Абу Хилал аль-Хасан ибн Абдаллах б. Сахл аль-Аскари (ок. 400 г. хиджры/1010 г. н. э.), известный также под эпитетом аль-адиб («литератор»), был арабоязычным лексикографом и литератором персидского происхождения, известным тем, что написал широкий спектр работ, позволивших персидскому языку такие ораторы, как он, развивают изысканное и литературное использование арабского языка и таким образом получают преимущество при арабском правлении. [ 1 ] Он наиболее известен своими книгами «Китаб аль-Шинатайн» , «Диван аль-Маани» и « Джамхарат аль-амтал» . Однако он написал не менее двадцати пяти произведений, многие из которых сохранились хотя бы частично. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Эпитет Абу Хилала аль-Аскари указывает на то, что он происходил из Аскара Мукрама в персидской провинции Хузистан . Его обучал его отец и Абу Ахмад аль-Хасан ибн Абдаллах ибн Саид аль-Аскари (с которым более поздние ученые иногда его путали). Он был торговцем тканями, и его путешествия позволили ему расширить знания об арабоязычной культуре. [ 1 ]
Среди его стихов есть произведения, адресованные Буйиду вазиру аль-Сахибу ибн Аббаду (ум. 385/995); он критиковал аль-Мутанабби (ум. 354/965). Судя по всему, его последняя работа, «Джамхарат аль-амтал» , указывает на то, что его предыдущая работа, «аль-Аваил» , была завершена в 395 году хиджры/1005 году нашей эры. Аль-Суюти подсчитал, что аль-Аскари умер около 400 г. хиджры / 1010 г. н.э. [ 1 ]
Аскари В предисловии к «Шарх Дивану Аби Миджана ат-Такафи» аль- указывается, что это был первый из нескольких запланированных комментариев о второстепенных поэтах, но похоже, что аль-Аскари больше не завершил их. [ 1 ]
В некоторых своих стихах аль-Аскари жаловался, что его ученость не была оказана заслуженным уважением, но средневековые биографы охарактеризовали его трактат «Фурук» как «хасан» («хороший»), его «аль-Синататайн» как «муфид джиддан» («очень полезный») и бади («новаторский») и работа в целом фи гаят аль-джавда («совершенно превосходная»). [ 1 ]
По оценке Беатрис Грюндлер ,
Написав на Хузистане, частично для носителей персидского языка, Абу Хилал внушил им необходимость овладения возвышенной ( улви ), в отличие от разговорной ( амми ), арабской речью и арабским письмом для использования в поэзии, проповедях и посланиях. С его руководствами, которые систематически структурированы, с подробным оглавлением в предисловиях (формат, которого придерживаются во всех его книгах), так что любой предмет можно легко найти. Находясь в этом месте, он предлагает начинающим удабам возможность проявить себя в литературном и научном маджали . Абу Хилал ожидал, что его книги будут запоминать и цитировать в ученых беседах с целью социального развития господствующей арабской литературной культуры, взращиваемой вторым поколением Буйид- амиров и их вазиров . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Лексикография
[ редактировать ]- ат-Талхиш фи ма'рифат асмах аль-ашйах . [ 3 ] Тематически оформленный тезаурус. [ 1 ]
- аль-Фурук фи л-луга (он же аль-Фурук аль-лугавийя ). [ 4 ] Аль-Аскари представляет эту работу как шаг к достижению уровня арабского языка, необходимого для изучения религии и полного понимания Корана. Это противоречит утверждению предыдущих авторитетов (таких как Сибавайх [796 г. н.э.], аль-Асмаи [ум. 828 г. н.э.] и аль-Руммани [ум. 994]) о том, что между словами в пределах одного слова может существовать полная синонимичность ( тарадуф ). единый диалект арабского языка. Он развертывает около 1200 примеров. Работа сосредоточена на речи факаха и мутакаллимуна , а также на более распространенных обычаях. Текст был сокращен и отредактирован в формате вопросов и ответов под заголовком « аль-Лума мин аль-Фурук» . [ 5 ] Нур аллугхатом» Работа также расположена в алфавитном порядке и дополнена ад-Дина аль-Джазари , написанным «Фуруком в восемнадцатом веке . [ 6 ] [ 1 ]
- аль-Муджам фи бакайа л-ашйах маа дхайл асмах бакийят аль-ашйах . [ 7 ] Сборник терминов, обозначающих различные виды остатков, предназначенный для аудитории факихов и мухаддитунов . [ 1 ]
Поэзия
[ редактировать ]Аль-Аскари сочинял собственные стихи, которые частично сохранились благодаря цитатам в собственных произведениях аль-Аскари и других произведениях в биографической литературе; это было собрано Мухсином Гайядом и Джорджем Канази. [ 1 ] [ 8 ]
Аль-Аскари также написал ряд трактатов по поэтике:
- Китаб аль-Синаатаин аль-китаба ва-ль-шир (первоначально называвшийся Санат аль-калам ). [ 9 ] Это было самое влиятельное произведение аль-Аскари, оказавшее влияние на аль-Асира Ибн «Аль-Масхир ас-Сахир» . и сокращенное Муваффаком ад-Дином аль-Багдади (ум. 628/1230) примерно в тринадцатом веке нашей эры и оказавшее влияние на Ибн Хиджа аль-Сахира -Хизанат Хамави аль-Адаб в пятнадцатый. По оценке Беатрис Грюндлер, это был «основополагающий текст для состояния риторики в конце четвертого/десятого века... Абу Хилал был скорее проницательным практическим критиком, чем теоретиком, и его заслуга состоит в том, что он собрал принял правила и принципы литературной критики более последовательно, подробно и всеобъемлюще, чем когда-либо прежде... Тем не менее, он впервые поставил прозу и поэзию на один уровень и расширил Ибн Список аль-Мутаза от семнадцати образов (пять фигур бади и двенадцать махасин аль-калам ) до двадцати девяти, некоторые из которых он утверждал, что придумал сам. Его самая оригинальная глава, даже если она вдохновлена « Ияр аль-Широм» Ибн Табатаба (ум. 322/934), посвящена литературным заимствованиям ( сарика , ахдх , иттиба ), которое он считал успешным, пока второй автор скрывал кражу путем переноса между жанрами или между прозой и поэзией, или если он обогащал формулировку, смысл или и то, и другое». В работе использовались аль-Джахих , Кудама ибн Джафар и Ибн аль-Мухтаз , а также (без упоминания) Ибн Кутайба , Ибн Табатаба и ар-Руммани . [ 1 ]
- Диван аль-Маани . [ 10 ] Каталог литературных концепций и мотивов — первое мани, написанное на арабском языке с точки зрения литературной критики, а не лексикографии. Аль-Аскари воспроизвел этот текст в отдельных главах, каждый по определенной теме, для удобства использования. [ 1 ] Текст также считается ранним источником поэтических арабских загадок . [ 11 ]
- Шарх Диван Аби Миджан аль-Сакафи . [ 12 ]
- аль-Рисала аль-масса фима лам йудбат мин аль-Хамаса (он же ар -Рисала фи Дабт ва-тахрир мавади мин диван аль-Хамаса ли-Аби Таммам ). [ 13 ]
Литература
[ редактировать ]- аль-Аваиль . [ 14 ] Первая монография на арабском языке об изобретениях и их изобретателях в истории арабской культуры ( адаб ). [ 1 ]
- Джамхарат аль-Амталь . [ 15 ] Расположенный в алфавитном порядке сборник оборотов фраз (мухаварат), притч, пословиц и пословиц — наиболее полный на арабском языке на тот момент.
- аль-Курама (Фадл аль-Хата' ала ль-уср) . [ 16 ] [ 1 ]
- аль-Хатс Сала Талаб аль-Ильм . [ 17 ] Этот экскурс по обучению многое раскрывает о педагогической концепции аль-Аскари его сочинений, уделяя особое внимание методам запоминания и обучения, а также целям познания. [ 1 ]
- Китаб ма ихтакама би-хи аль-хулафа ила аль-кудат . [ 18 ] В этой небольшой книге автор рассказывает о серии случаев, когда халифы подчинялись решению кади.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энаятолла Фатехи-Нежад и Фарзин Негахбан, «Абу Ахмад аль-Аскари», в «Исламской энциклопедии» , изд. Вилферд Маделунг и Фархад Дафтари, два : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0035 .
- Бадави Табана, Абу Хилал аль-Аскари ва-макайисуху аль-балагийя ва-ль-накдия (Бейрут, 1401/1981).
- Джордж Канази, Исследования Китаб аль-Синатаайн Абу Хилала аль-Аскари (Лейден, 1989).
- Беатрис Грюндлер, «Мотив против жанра». Размышления о Диван аль-Маани Абу Хилала аль-Аскари, в Томасе Бауэре и Анжелике Нойвирт (ред.), Газаль как мировая литература 1. Трансформации литературного жанра (Бейрут и Штутгарт, 2005), 57–85.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Грюндлер, Беатрис (2007). «Аль-Аскари, Абу Хилал» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
- ^ Джордж Канази, « Работы Абу Хилала аль-Аскари », Арабика , 22.1 (февраль 1975 г.), 61–70.
- ^ Эд. Иззата Хасана, 2 тома (Дамаск, 1389–90/1969–70).
- ^ Анонимное издание (Каир, 1353/1934-5); ред. Адиль Нувайхид (Бейрут, 1393/1973); ред. Ахмад Салим аль-Химши (Триполи [Ливан], 1415/1994).
- ^ Анонимное издание (Булак, 1322/1904-5); анонимное издание (Каир, 1345 г. хиджры/1926–27 гг. н. э.).
- ^ Anonymus edn (Кум, 1412 г. хиджры).
- ^ Эд. Оскар Решер, семинар по восточным языкам, Берлинский университет. Отдел связи, 2 том (Берлин, 1915 г.), 16:103–30; под ред. Ибрагима аль-Абиари и Абд аль-Хафиха Шалаби (Каир, 1934 г. н.э.); под ред. Ахмада Абд ат-Тавваба Авада (Каир, 1998 г. н. э.).
- ^ Шир Аби Хилал аль-Аскари , изд. Мухсин Гайяд (Бейрут, 1975 г.); ред. Джордж Канази (Дамаск, 1400 г. хиджры/1979 г. н. э.).
- ^ Эд. Али аль-Биджави и Мухаммад Абу ль-Фадл Ибрагим (Каир, 1952 г. [переиздание 1971 г.]).
- ^ Имам Аби Хилал аль-Аскари, Диван аль-Маани , 2 тома в 1 (Каир: Мактабат аль-Кудси, 1352 г. хиджры / 1933–34 гг. Н. Э.) [перепечатано как Абу Хилал аль-Хасан бин Абдулла бин Сахл бин Саид бин Яхья бин Махран Аль-Аскари , Диван Аль- Маани, 1 том в 2 частях (Бейрут: Дар Аль-Джил)] [пробел в этом издании заполнен из другой рукописи Ахмада Салима Ганима, Журнал арабских рукописей 47.11 (2003 г.) , 117 -63]; Абу Хилал аль-Аскари, Диван аль-Маани , изд. Ахмад Салим Ганим, 2 тома (Бейрут: Дар аль-Гарб аль-Ислами, 1424 г. хиджры / 2003 г. н.э.). Последнее представляет собой критическое издание, основанное на нескольких рукописях и полностью проиндексированное.
- ^ Карл Брокельманн, История арабской письменной традиции , пер. Джоп Ламир, Справочник по востоковедению. Раздел 1 Ближний и Средний Восток, 117, 5 томов в 6 (Лейден: Брилл, 2016–19), III (= Том 1 приложения), с. 88; ISBN 978-90-04-33462-5 [пер. из Geschichte der Arabischen Litteratur , [2-е изд.], 2 тома (Лейден: Brill, 1943–49); История арабской литературы. Supplementband , 3 тома (Лейден: Брилл, 1937–42)], цитируя Имама Аби Хилала аль-Аскари, Диван аль-Маани , 2 тома в 1 (Каир: Мактабат аль-Кудси, 1352 г.х.) [1933CE]), II 208-14 [т.е. глава 12, раздел, озаглавленный «Глава о запутывании поэзии » [перепечатано как Абу Хилал аль-Хасан бин Абдулла бин Сахл бин Саид бин Яхья бин Махран аль-Аскари , Диван аль-Ма' ани , 1 том в 2-х частях (Бейрут: Дар Аль-Джиль [Дар аль-Джил])].
- ^ Эд. Карло Ландберг, Primeurs Arabes (Лейден, 1886 г.), факсы, 1:57–75; ред. Салах ад-Дин аль-Мунаджид (Бейрут, 1389 г. хиджры / 1970 г. н.э.).
- ^ Эд. Джордж Канази, JSAI , 2 (1980 CE), 97–163 [реп. в Хайфе и Назарете, 1991 г. н. э.]).
- ^ Эд. Мухаммад ас-Сайид Вакил (Медина и Танжер, 1966 г. н.э.); ред. Валид Кашаб и Мухаммад аль-Мисри, 2 тома (Дамаск, 1975 г. н. э. [переиздание Эр-Рияда, 1401 г. хиджры / 1981–82 гг. Н. Э.).
- ^ Эд. Мухаммад Абу ль-Фадл Ибрагим и Абд аль-Маджид Катамиш, 2 тома (Каир, 1384 г. хиджры/1964 г. н.э.); ред. Ахмад Абд аль-Салам и Мухаммад Саид Заглул, 2 тома (Бейрут, 1408 г. хиджры / 1988 г. н.э.).
- ^ Эд. Махмуд аль-Джабали (Каир, 1326 г. хиджры/1908 г. н.э.); ред. Махмуд Мухаммад Шакир (Каир, 1353 г. хиджры / 1934 г. н.э.).
- ^ Эд. Марван Каббани (Бейрут и Дамаск, 1406 г. хиджры / 1986 г. н.э.).
- ^ Аскари, Абу Хилал аль-Хасан ибн Абдаллах; Он сказал, что это не так. (2011). Le Livre des Califes qui s'en remirent au gement d'un cadi . Каир. ISBN 978-2-7247-0554-6 . OCLC 731682619 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )