Ширин Алиабади
Ширин Алиабади | |
---|---|
Ширин Алиабади | |
![]() | |
Рожденный | Тегеран , Иран | 10 марта 1973 г.
Умер | 1 октября 2018 г. Тегеран , Иран | (45 лет)
Альма-матер | Парижский университет |
Супруг | Фархад Мошири |
Ширин Алиабади (10 марта 1973 — 1 октября 2018; персидский : شیرین علیآبادی) — иранская современная многопрофильная художница. Ее художественное творчество в первую очередь затрагивало темы, связанные с женскими проблемами, гендерным представительством и индустрией красоты. [ 1 ] [ 2 ] Работа Алиабади получила широкое признание за исследование сложностей, связанных с этими предметами в иранском обществе. Примечательно, что она получила признание за свои серии фотографий «Девочки в машинах» и «Мисс Гибрид» , в которых ярко изображены мятежные иранские женщины, бросающие вызов общественным нормам и ожиданиям. Ее вклад в современное искусство был значительным, поскольку он выдвинул на первый план и поставил под сомнение культурные концепции женственности и красоты в Иране. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ширин Алиабади родилась 10 марта 1973 года в Тегеране , Иран, в семье Майманат и Ираджа Алиабади. Ее мать Майманат была художницей и преподавала в Тегеранском университете, а отец Ирадж был поэтом и работал в страховой компании. В детстве Алиабади был наставником старшего брата, который познакомил ее с искусством, музыкой и поп-культурой. [ 4 ] Она выросла в среде, богатой художниками и интеллектуалами, и имела высокий уровень жизни до иранской революции 1979 года. После революции ее родители потеряли работу, но сумели поддержать ее образование за границей. Алиабади продолжила изучать историю искусств в Парижском университете , где получила степень магистра по этому предмету. [ 5 ]
В 1993 году Ширин Алиабади вышла замуж за коллегу-художника Фархада Мошири . На протяжении всей своей карьеры она ездила между Парижем и Тегераном, хотя в основном проживала в Тегеране. Более десяти лет Алиабади представляла галерея The Third Line в Дубае . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Ее работы получили значительное признание, что позволило ей сохранить сильное присутствие как на иранской, так и на международной художественной сцене.
Работы Ширин Алиабади были представлены на персональных выставках в различных местах, включая Дубай, Тегеран, Лондон, Швейцарию и Данию. Кроме того, ее искусство демонстрировалось на многочисленных групповых выставках в престижных местах, таких как Институт культур ислама в Париже, Галерея современного искусства в Глазго, Frieze в Нью-Йорке и Художественный музей Челси . Ее работы также выставлялись в Монако, Рио-де-Жанейро, Копенгагене, Италии, Норвегии, Эстонии, Германии, Швейцарии и Испании.
Произведения Алиабади являются частью нескольких известных коллекций, в том числе коллекций Deutsche Bank AG в Германии, Бристольского городского музея и художественной галереи и коллекции Фарджама в Дубае. [ 8 ] [ 9 ] Ее международные выставки и включение ее работ в известные коллекции подчеркивают ее значительное влияние на мир современного искусства.
Ширин Алиабади скончалась 1 октября 2018 года в Тегеране, Иран, после борьбы с раком. [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Как ни банальны символы общества потребления: Starbucks, сумки Goyard или iPod. В Иране они становятся подсознательным инструментом так называемого культурного вторжения с Запада, которого иранские власти приравнивают к «великому Сатане». Для молодого поколения, особенно для женщин, такие модные аксессуары становятся – в заманчивой форме – своего рода пассивным бунтом. Это момент, когда мода – это не только мода – в этом контексте послание не является поверхностным.
Ширин Алиабади, 2011 г., [ 2 ]
Искусство Ширин Алиабади, охватывающее как фотографии, так и рисунки, углубляется в противоречивые влияния на молодых городских иранских женщин. Ее работа исследует противоречие между традиционными ценностями, религиозными ограничениями и всепроникающим влиянием глобализированной западной культуры. Посредством своих уникальных визуальных повествований Алиабади подчеркивает сложности и проблемы, с которыми сталкиваются женщины, перемещаясь по этим разнообразным и часто противоречивым культурным ландшафтам. [ 2 ]
Ширин Алиабади известна своей серией фотографий «Девушки в машинах» (2005), в которой изображены женщины, разъезжающие в машинах и готовые повеселиться. Размышляя об этой серии статей в 2013 году для Deutsche Bank, [ 2 ] Там, где были выставлены ее работы, Алиабади рассказала, что застряла в пробке в престижном районе Тегерана. Она заметила: «Нас окружили красивые девушки, накрашенные для того, чтобы пойти на вечеринку или просто разъехаться на своих машинах, и я тогда подумала, что этот образ женщин, скованных традициями и в хиджабе, здесь даже близко не соответствует реальности. включали музыку и болтали друг с другом между машинами, строили глазки и беседовали с мальчиками в других машинах. Несмотря на уважение к законам, им было весело». [ 2 ]
Эта серия иллюстрирует противоречие между строгими ограничениями, налагаемыми иранскими законами, и юношеским энтузиазмом женщин, которые увлекаются модой и аксессуарами в западном стиле, одновременно развлекаясь. Работы Алиабади известны тем, что сочетают в себе игривые элементы с более серьезными темами, эффективно переплетая политическое и личное. Такой подход подчеркивает сложности и нюансы опыта современных иранских женщин.
В 2006 году Ширин Алиабади сотрудничала со своим мужем, коллегой-художником Фархадом Мошири , над проектом под названием Operation Supermarket . Эта серия фотографий была выставлена на Сингапурской биеннале 2008 года и сосредоточена на упаковках и рекламных изображениях, которые были обработаны так, чтобы включать в себя провокационные фразы, давая критический комментарий о неудавшемся капитализме и потребительстве. [ 11 ] Например, на одном изображении была изображена плитка шоколада с надписью «нетерпимость», а на этикетке мыла для посудомоечной машины было написано «Стреляй первым». [ 11 ] Эта серия проиллюстрировала новаторский подход Алиабади и Мошири к искусству, в котором они использовали знакомые потребительские товары для того, чтобы подвергать сомнению и критике социальные ценности и экономические системы.
» Ширин Алиабади Серия «Мисс Гибрид (2008) представляет молодых иранских женщин нетрадиционными и яркими способами. На фотографиях изображены женщины с обесцвеченными светлыми волосами, синими контактными линзами, безупречным макияжем и яркими платками, что резко контрастирует с более традиционными изображениями мусульманок в чадрах тусклого цвета, без макияжа и с полностью покрытыми волосами. [ 11 ] Примечательной деталью на многих из этих портретов является наличие пластырей на носах женщин, что отсылает к модной тенденции среди иранской молодежи, которая подчеркивает растущую распространенность пластической хирургии.
Портреты, напоминающие студийные фотографии, изображают женщин в середине туловища на темном фоне, создавая резкий визуальный эффект. Эти изображения сочетают традиционную одежду с современными модными тенденциями, предлагая комментарий об искусственной красоте и ограничениях в моде, с которыми сталкиваются некоторые мусульманские женщины. Серия «Мисс Гибрид» иллюстрирует способность Алиабади объединять игривые и серьезные элементы, решая вопросы пола, красоты и культурной идентичности в контексте современного иранского общества. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сили, Кэтрин К. (19 октября 2018 г.). «Ширин Алиабади, иранская художница, занимающаяся женщинами, умерла в возрасте 45 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Подрывной потенциал шарфов Hermès: Ширин Алиабади раскрывает желания молодых иранских женщин» . АртМаг . Дойче Банк АГ. 2013. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г.
- ^ Бехрад, Джубин (3 октября 2018 г.). «Умерла Ширин Алиабади, известная тем, что изображала мятежных иранских женщин» . theartnewspaper.com . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сили, Кэтрин К. (21 октября 2018 г.). «Умерла 45-летняя Ширин Алиабади, художница, запечатлевшая парадоксы иранских женщин». New York Times – через Gale Group.
- ^ «Современное искусство Ближнего Востока – новое исламское искусство и фотография» . www.modernedition.com . Современное издание . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Чанг, Джули WJ. Ширин Алиабади «ArtAsiaPacific: некролог artasiacific.com . Получено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Светлой памяти Ширин Алиабади» . Безумная Мими . Проверено 02 октября 2018 г.
- ^ «Новая иранская женщина – сериал Мисс Гибрид» . Чемодан Журнал. 26 января 2016 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Ширин Алиабади» (PDF) . Третья линия.
- ^ Бехрад, Джубин (3 октября 2018 г.). «Умерла Ширин Алиабади, известная тем, что изображала мятежных иранских женщин» . Художественная газета . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Современное искусство на Ближнем Востоке . Сломан, Пол. Лондон. 2009. ISBN 9781906155568 . OCLC 271774974 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )