Jump to content

Ширин Алиабади

Ширин Алиабади
Ширин Алиабади
Фотография Ширин Алиабади
Рожденный ( 1973-03-10 ) 10 марта 1973 г.
Тегеран , Иран
Умер 1 октября 2018 г. (01.10.2018) (45 лет)
Тегеран , Иран
Альма-матер Парижский университет
Супруг Фархад Мошири

Ширин Алиабади (10 марта 1973 — 1 октября 2018; персидский : شیرین علی‌آبادی) — иранская современная многопрофильная художница. Ее художественное творчество в первую очередь затрагивало темы, связанные с женскими проблемами, гендерным представительством и индустрией красоты. [ 1 ] [ 2 ] Работа Алиабади получила широкое признание за исследование сложностей, связанных с этими предметами в иранском обществе. Примечательно, что она получила признание за свои серии фотографий «Девочки в машинах» и «Мисс Гибрид» , в которых ярко изображены мятежные иранские женщины, бросающие вызов общественным нормам и ожиданиям. Ее вклад в современное искусство был значительным, поскольку он выдвинул на первый план и поставил под сомнение культурные концепции женственности и красоты в Иране. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ширин Алиабади родилась 10 марта 1973 года в Тегеране , Иран, в семье Майманат и Ираджа Алиабади. Ее мать Майманат была художницей и преподавала в Тегеранском университете, а отец Ирадж был поэтом и работал в страховой компании. В детстве Алиабади был наставником старшего брата, который познакомил ее с искусством, музыкой и поп-культурой. [ 4 ] Она выросла в среде, богатой художниками и интеллектуалами, и имела высокий уровень жизни до иранской революции 1979 года. После революции ее родители потеряли работу, но сумели поддержать ее образование за границей. Алиабади продолжила изучать историю искусств в Парижском университете , где получила степень магистра по этому предмету. [ 5 ]

В 1993 году Ширин Алиабади вышла замуж за коллегу-художника Фархада Мошири . На протяжении всей своей карьеры она ездила между Парижем и Тегераном, хотя в основном проживала в Тегеране. Более десяти лет Алиабади представляла галерея The Third Line в Дубае . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Ее работы получили значительное признание, что позволило ей сохранить сильное присутствие как на иранской, так и на международной художественной сцене.

Работы Ширин Алиабади были представлены на персональных выставках в различных местах, включая Дубай, Тегеран, Лондон, Швейцарию и Данию. Кроме того, ее искусство демонстрировалось на многочисленных групповых выставках в престижных местах, таких как Институт культур ислама в Париже, Галерея современного искусства в Глазго, Frieze в Нью-Йорке и Художественный музей Челси . Ее работы также выставлялись в Монако, Рио-де-Жанейро, Копенгагене, Италии, Норвегии, Эстонии, Германии, Швейцарии и Испании.

Произведения Алиабади являются частью нескольких известных коллекций, в том числе коллекций Deutsche Bank AG в Германии, Бристольского городского музея и художественной галереи и коллекции Фарджама в Дубае. [ 8 ] [ 9 ] Ее международные выставки и включение ее работ в известные коллекции подчеркивают ее значительное влияние на мир современного искусства.

Ширин Алиабади скончалась 1 октября 2018 года в Тегеране, Иран, после борьбы с раком. [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Как ни банальны символы общества потребления: Starbucks, сумки Goyard или iPod. В Иране они становятся подсознательным инструментом так называемого культурного вторжения с Запада, которого иранские власти приравнивают к «великому Сатане». Для молодого поколения, особенно для женщин, такие модные аксессуары становятся – в заманчивой форме – своего рода пассивным бунтом. Это момент, когда мода – это не только мода – в этом контексте послание не является поверхностным.

Ширин Алиабади, 2011 г., [ 2 ]

Искусство Ширин Алиабади, охватывающее как фотографии, так и рисунки, углубляется в противоречивые влияния на молодых городских иранских женщин. Ее работа исследует противоречие между традиционными ценностями, религиозными ограничениями и всепроникающим влиянием глобализированной западной культуры. Посредством своих уникальных визуальных повествований Алиабади подчеркивает сложности и проблемы, с которыми сталкиваются женщины, перемещаясь по этим разнообразным и часто противоречивым культурным ландшафтам. [ 2 ]

Ширин Алиабади известна своей серией фотографий «Девушки в машинах» (2005), в которой изображены женщины, разъезжающие в машинах и готовые повеселиться. Размышляя об этой серии статей в 2013 году для Deutsche Bank, [ 2 ] Там, где были выставлены ее работы, Алиабади рассказала, что застряла в пробке в престижном районе Тегерана. Она заметила: «Нас окружили красивые девушки, накрашенные для того, чтобы пойти на вечеринку или просто разъехаться на своих машинах, и я тогда подумала, что этот образ женщин, скованных традициями и в хиджабе, здесь даже близко не соответствует реальности. включали музыку и болтали друг с другом между машинами, строили глазки и беседовали с мальчиками в других машинах. Несмотря на уважение к законам, им было весело». [ 2 ]

Эта серия иллюстрирует противоречие между строгими ограничениями, налагаемыми иранскими законами, и юношеским энтузиазмом женщин, которые увлекаются модой и аксессуарами в западном стиле, одновременно развлекаясь. Работы Алиабади известны тем, что сочетают в себе игривые элементы с более серьезными темами, эффективно переплетая политическое и личное. Такой подход подчеркивает сложности и нюансы опыта современных иранских женщин.

В 2006 году Ширин Алиабади сотрудничала со своим мужем, коллегой-художником Фархадом Мошири , над проектом под названием Operation Supermarket . Эта серия фотографий была выставлена ​​на Сингапурской биеннале 2008 года и сосредоточена на упаковках и рекламных изображениях, которые были обработаны так, чтобы включать в себя провокационные фразы, давая критический комментарий о неудавшемся капитализме и потребительстве. [ 11 ] Например, на одном изображении была изображена плитка шоколада с надписью «нетерпимость», а на этикетке мыла для посудомоечной машины было написано «Стреляй первым». [ 11 ] Эта серия проиллюстрировала новаторский подход Алиабади и Мошири к искусству, в котором они использовали знакомые потребительские товары для того, чтобы подвергать сомнению и критике социальные ценности и экономические системы.

» Ширин Алиабади Серия «Мисс Гибрид (2008) представляет молодых иранских женщин нетрадиционными и яркими способами. На фотографиях изображены женщины с обесцвеченными светлыми волосами, синими контактными линзами, безупречным макияжем и яркими платками, что резко контрастирует с более традиционными изображениями мусульманок в чадрах тусклого цвета, без макияжа и с полностью покрытыми волосами. [ 11 ] Примечательной деталью на многих из этих портретов является наличие пластырей на носах женщин, что отсылает к модной тенденции среди иранской молодежи, которая подчеркивает растущую распространенность пластической хирургии.

Портреты, напоминающие студийные фотографии, изображают женщин в середине туловища на темном фоне, создавая резкий визуальный эффект. Эти изображения сочетают традиционную одежду с современными модными тенденциями, предлагая комментарий об искусственной красоте и ограничениях в моде, с которыми сталкиваются некоторые мусульманские женщины. Серия «Мисс Гибрид» иллюстрирует способность Алиабади объединять игривые и серьезные элементы, решая вопросы пола, красоты и культурной идентичности в контексте современного иранского общества. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сили, Кэтрин К. (19 октября 2018 г.). «Ширин Алиабади, иранская художница, занимающаяся женщинами, умерла в возрасте 45 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Подрывной потенциал шарфов Hermès: Ширин Алиабади раскрывает желания молодых иранских женщин» . АртМаг . Дойче Банк АГ. 2013. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г.
  3. ^ Бехрад, Джубин (3 октября 2018 г.). «Умерла Ширин Алиабади, известная тем, что изображала мятежных иранских женщин» . theartnewspaper.com . Проверено 29 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сили, Кэтрин К. (21 октября 2018 г.). «Умерла 45-летняя Ширин Алиабади, художница, запечатлевшая парадоксы иранских женщин». New York Times – через Gale Group.
  5. ^ «Современное искусство Ближнего Востока – новое исламское искусство и фотография» . www.modernedition.com . Современное издание . Проверено 1 марта 2017 г.
  6. ^ Чанг, Джули WJ. Ширин Алиабади «ArtAsiaPacific: некролог artasiacific.com . Получено 2 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Светлой памяти Ширин Алиабади» . Безумная Мими . Проверено 02 октября 2018 г.
  8. ^ «Новая иранская женщина – сериал Мисс Гибрид» . Чемодан Журнал. 26 января 2016 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  9. ^ «Ширин Алиабади» (PDF) . Третья линия.
  10. ^ Бехрад, Джубин (3 октября 2018 г.). «Умерла Ширин Алиабади, известная тем, что изображала мятежных иранских женщин» . Художественная газета . Проверено 5 октября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Современное искусство на Ближнем Востоке . Сломан, Пол. Лондон. 2009. ISBN  9781906155568 . OCLC   271774974 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e847705fd6bda16f4e6935ac8856e7ab__1721392920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ab/e847705fd6bda16f4e6935ac8856e7ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirin Aliabadi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)