Jump to content

Черная феминистская антропология

Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика
Редактор Ирма МакКлорин
Язык Английский
Предмет Черный феминизм
Издатель Издательство Университета Рутгерса
Дата публикации
2001
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 296 страниц
ISBN 0813529263

«Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика» , опубликованная 1 августа 2001 года издательством Rutgers University Press , представляет собой сборник эссе девяти черных феминистских антропологов. Редактором книги выступила Ирма МакКлорин к сборнику , которая также написала предисловие и одно из эссе. Каждое эссе посвящено определенной теме, которая соответствует общей теме черной феминистской антропологии, включая взаимосвязь между расой и полом. Каждая глава написана с точки зрения разных антропологов, в книге подчеркивается, как вопросы расы и гендера взаимодействуют, формируя опыт и идеи чернокожих женщин, особенно в антропологической области.

Содержание

[ редактировать ]
  • Введение: Создание теории, политики, празиса и поэтики черной феминистской антропологии Ирмы МакКлорин
  1. В поисках предков: создание черной феминистской традиции в антропологии Линн Боллз
  2. Теоретизация черной феминистской самости в антропологии: к автоэтнографическому подходу Ирма МакКлорин
  3. Страсть к одинаковости: встреча с черной феминисткой в ​​полевых исследованиях в Доминиканской Республике Кимберли Эйсон Симмонс
  4. «Дисциплинируя черное женское тело: изучение феминизма в Африке и США» , Кэролин Мартин Шоу
    • В этой главе Кэролайн Мартин Шоу фокусируется на связи между разумом и телом и на том, как она связана с полом. В частности, она рассказывает о своем прошлом опыте, когда она пыталась разделить их и вписаться в ту гендерную роль, которую от нее ожидали. Одной из проблем, на которую Шоу потратил время, было ожидание быть одновременно умным и застенчивым, и в то же время желание быть «сексуальным и соблазнительным». [ 1 ] Она пыталась быть хорошей женщиной и гордиться своей семьей и чернокожим сообществом, но она также верила, что можно быть хорошей женщиной, наслаждаясь сексуальными вещами. Вдобавок ко всему, она также знала, что, если она не будет следовать гендерным, а также расовым представлениям, которые ей были присвоены, она также подвергнется нападкам со стороны Белого сообщества и будет заклейменена как шлюха, что является представителем конфликты между тем, чтобы быть черным человеком и быть женщиной. Предвзятые различия между расой и полом преследовали Шоу до ее замужества, где, несмотря на то, что ее муж все делал правильно, ее муж не относился к ней как к равной. Он ожидал, что она позаботится об их ребенке, потому что, по его словам, мужчинам нечего этим заниматься. Опыт Шоу ясно иллюстрирует сложность отношений между расой и полом, которые часто включают в себя несоответствия в том, чего человек хочет, что он считает правильным, чего от него ожидают и что в конечном итоге он решает делать.
  5. Переговоры об идентичности и политике черных феминисток в исследованиях Карибского бассейна Карлы Слокам
  6. Черная феминистская точка зрения на сексуальную коммодификацию женщин в новой глобальной культуре Анджела М. Гиллиам
    • В этой главе Анджела М. Гиллиам делится своим опытом чернокожей женщины, живущей в Бразилии, и сходством, которое он разделяет с ее опытом в Соединенных Штатах. По словам Гиллиама, в Бразилии наблюдается большое западное влияние: чернокожих женщин видят только для домашней работы по дому, а также считают их соблазнительными в юности, но позже дефеминизируются, когда они становятся зрелыми, чтобы закрепить за собой роль воспитательницы-няни. -служанка. [ 2 ] Женщины в Бразилии также олицетворяются как легкодоступные и рекламируются в туристических брошюрах для жителей Запада, в том числе в первом журнале Playboy 1975 года, опубликованном на португальском языке. Обсуждая эти темы, Гиллиам показывает, что расизм и сексизм характерны не только для США, а, скорее, являются повсеместными проблемами, которые встречаются во всем мире.
  7. Биомедицинская этика, гендер и этническая принадлежность: значение для черной феминистской антропологии Шерил Мвариа
  8. Случайные истории антропологии, расы и феминизма Поллы А. Эброн
    • В этой главе Полла А. Эброн подробно описывает свое любопытство, исходя из собственных воспоминаний о событиях, касающихся антропологии, расы и феминизма. Эброн вспоминает, что была очень заинтригована культурными различиями, которые можно было наблюдать в текущих событиях вокруг нее. Размышляя о событиях, произошедших на протяжении всей ее жизни, она по-новому воспринимает роль общества. Ее воспоминания коррелируют с ее опытом получения этого откровения, отражая как полученные ею знания, так и ее способность учить других, используя свои истории. [ 3 ] В этом отношении Эброн подчеркивает силу использования любопытства для получения и распространения знаний о важных аспектах жизни общества.
  9. Домашняя девочка возвращается домой: черный феминизм и соблазн местной антропологии Шерил Родригес
    • В этой главе Шерил Родригес обсуждает взаимосвязь между идентичностями чернокожих и феминисток, а также сложность этих идентичностей в области местной антропологии. В главе рассматриваются три основных направления: социальные проблемы, с которыми исторически сталкиваются черные феминистки как интеллектуалы, важность расширения прав и возможностей голосов черных феминисток и политические последствия изучения черного феминизма на местном уровне. [ 4 ] Родригес утверждает, что социальные и экономические препятствия, с которыми особенно сталкиваются чернокожие женщины, дают им уникальные знания, которые жизненно важны для обсуждения черного феминизма. Кроме того, она подчеркивает необходимость продвижения этих голосов в антропологическом пространстве, чтобы способствовать лучшему пониманию того, что именно значит быть черной феминисткой. Наконец, она указывает на ценность разнообразия в местных чернокожих феминистских антропологических исследованиях, поощряя справедливое представительство точек зрения участников и исследователей.

Критики восприняли черную феминистскую антропологию в основном положительно, например:

  • Обзор Марлы Фредерик в журнале «Современная социология» . [ 5 ]
  • Choice Reviews Online высоко оценил работу, заявив, что это «освежающий и вдохновляющий сборник из девяти статей, а превосходное введение направлено на то, чтобы примириться, если не разрешить, тройные противоречия, обнаруженные в названии». [ 6 ]
  • Иоланда Т. Мозес из Anthropological Quarterly также похвалила черную феминистскую антропологию , заявив, что это «очень важная и провокационная книга». [ 7 ]

Другой рецензент из журнала «Американский антрополог » несколько критически отнесся к работе, отметив, что ему хотелось бы видеть в книге больше информации и обсуждений, используя в качестве примера стиль разговорного интервью Карлы Слокум, и заявил, что она этого не сделала:

объясните, имеет ли значение то, что она на самом деле не была рыночной женщиной, которой приходилось конкурировать со своими информаторами на рынке, и ей не приходилось выживать за счет доходов от своего труда там. Как и ее коллеги по профессии, она предпочла быть участником-наблюдателем и могла прекратить эксперимент по своему желанию. [ 8 ]

  1. ^ Шоу, Кэролин Мартин (2001). «Дисциплинирование черного женского тела: изучение феминизма в Африке и Соединенных Штатах». В МакКлорине, Ирма (ред.). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 102–125. ISBN  9780813529264 .
  2. ^ Гиллиам, Анджела М (2001). «Черный феминистский взгляд на сексуальную коммодификацию женщин в новой глобальной культуре». В МакКлорине, Ирма (ред.). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 150–186. ISBN  9780813529264 .
  3. ^ Барнс, Джулия (2001). «Случайные истории антропологии, расы и феминизма». В МакКлорине, Ирма (ред.). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 211–232. ISBN  9780813529264 .
  4. ^ Родригес, Шерил (2001). «Домашняя девочка идет домой: черный феминизм и соблазн местной антропологии». В МакКлорине, Ирма (ред.). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 233–257. ISBN  9780813529264 .
  5. ^ Фредерик, Марла (март 2003 г.). «Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика (рецензия на книгу)». Современная социология . 32 (2): 254–255. дои : 10.2307/3089635 . JSTOR   3089635 .
  6. ^ Файн-Дейр, Канзас (2002). «Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика (обзор)». Обзоры выбора в Интернете . 39 (8): 39–4662. дои : 10.5860/ВЫБОР.39-4662 .
  7. ^ Моисей, Иоланда Т. (2002). «Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика (обзор)». Антропологический ежеквартальный журнал . 75 (2): 427–431. дои : 10.1353/anq.2002.0036 . S2CID   144002641 .
  8. ^ Самантрай, Рану (2004). «Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика». Американский антрополог . 106 (1): 201–202. дои : 10.1525/aa.2004.106.1.201 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e978f0e3ffbf792d9b119c8acb791541__1714488000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/41/e978f0e3ffbf792d9b119c8acb791541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Feminist Anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)