Черная феминистская антропология
![]() | |
Редактор | Ирма МакКлорин |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Черный феминизм |
Издатель | Издательство Университета Рутгерса |
Дата публикации | 2001 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 296 страниц |
ISBN | 0813529263 |
«Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика» , опубликованная 1 августа 2001 года издательством Rutgers University Press , представляет собой сборник эссе девяти черных феминистских антропологов. Редактором книги выступила Ирма МакКлорин к сборнику , которая также написала предисловие и одно из эссе. Каждое эссе посвящено определенной теме, которая соответствует общей теме черной феминистской антропологии, включая взаимосвязь между расой и полом. Каждая глава написана с точки зрения разных антропологов, в книге подчеркивается, как вопросы расы и гендера взаимодействуют, формируя опыт и идеи чернокожих женщин, особенно в антропологической области.
Содержание
[ редактировать ]- Введение: Создание теории, политики, празиса и поэтики черной феминистской антропологии Ирмы МакКлорин
- В поисках предков: создание черной феминистской традиции в антропологии Линн Боллз
- Теоретизация черной феминистской самости в антропологии: к автоэтнографическому подходу Ирма МакКлорин
- Страсть к одинаковости: встреча с черной феминисткой в полевых исследованиях в Доминиканской Республике Кимберли Эйсон Симмонс
- «Дисциплинируя черное женское тело: изучение феминизма в Африке и США» , Кэролин Мартин Шоу
- В этой главе Кэролайн Мартин Шоу фокусируется на связи между разумом и телом и на том, как она связана с полом. В частности, она рассказывает о своем прошлом опыте, когда она пыталась разделить их и вписаться в ту гендерную роль, которую от нее ожидали. Одной из проблем, на которую Шоу потратил время, было ожидание быть одновременно умным и застенчивым, и в то же время желание быть «сексуальным и соблазнительным». [ 1 ] Она пыталась быть хорошей женщиной и гордиться своей семьей и чернокожим сообществом, но она также верила, что можно быть хорошей женщиной, наслаждаясь сексуальными вещами. Вдобавок ко всему, она также знала, что, если она не будет следовать гендерным, а также расовым представлениям, которые ей были присвоены, она также подвергнется нападкам со стороны Белого сообщества и будет заклейменена как шлюха, что является представителем конфликты между тем, чтобы быть черным человеком и быть женщиной. Предвзятые различия между расой и полом преследовали Шоу до ее замужества, где, несмотря на то, что ее муж все делал правильно, ее муж не относился к ней как к равной. Он ожидал, что она позаботится об их ребенке, потому что, по его словам, мужчинам нечего этим заниматься. Опыт Шоу ясно иллюстрирует сложность отношений между расой и полом, которые часто включают в себя несоответствия в том, чего человек хочет, что он считает правильным, чего от него ожидают и что в конечном итоге он решает делать.
- Переговоры об идентичности и политике черных феминисток в исследованиях Карибского бассейна Карлы Слокам
- Черная феминистская точка зрения на сексуальную коммодификацию женщин в новой глобальной культуре Анджела М. Гиллиам
- В этой главе Анджела М. Гиллиам делится своим опытом чернокожей женщины, живущей в Бразилии, и сходством, которое он разделяет с ее опытом в Соединенных Штатах. По словам Гиллиама, в Бразилии наблюдается большое западное влияние: чернокожих женщин видят только для домашней работы по дому, а также считают их соблазнительными в юности, но позже дефеминизируются, когда они становятся зрелыми, чтобы закрепить за собой роль воспитательницы-няни. -служанка. [ 2 ] Женщины в Бразилии также олицетворяются как легкодоступные и рекламируются в туристических брошюрах для жителей Запада, в том числе в первом журнале Playboy 1975 года, опубликованном на португальском языке. Обсуждая эти темы, Гиллиам показывает, что расизм и сексизм характерны не только для США, а, скорее, являются повсеместными проблемами, которые встречаются во всем мире.
- Биомедицинская этика, гендер и этническая принадлежность: значение для черной феминистской антропологии Шерил Мвариа
- Случайные истории антропологии, расы и феминизма Поллы А. Эброн
- В этой главе Полла А. Эброн подробно описывает свое любопытство, исходя из собственных воспоминаний о событиях, касающихся антропологии, расы и феминизма. Эброн вспоминает, что была очень заинтригована культурными различиями, которые можно было наблюдать в текущих событиях вокруг нее. Размышляя о событиях, произошедших на протяжении всей ее жизни, она по-новому воспринимает роль общества. Ее воспоминания коррелируют с ее опытом получения этого откровения, отражая как полученные ею знания, так и ее способность учить других, используя свои истории. [ 3 ] В этом отношении Эброн подчеркивает силу использования любопытства для получения и распространения знаний о важных аспектах жизни общества.
- Домашняя девочка возвращается домой: черный феминизм и соблазн местной антропологии Шерил Родригес
- В этой главе Шерил Родригес обсуждает взаимосвязь между идентичностями чернокожих и феминисток, а также сложность этих идентичностей в области местной антропологии. В главе рассматриваются три основных направления: социальные проблемы, с которыми исторически сталкиваются черные феминистки как интеллектуалы, важность расширения прав и возможностей голосов черных феминисток и политические последствия изучения черного феминизма на местном уровне. [ 4 ] Родригес утверждает, что социальные и экономические препятствия, с которыми особенно сталкиваются чернокожие женщины, дают им уникальные знания, которые жизненно важны для обсуждения черного феминизма. Кроме того, она подчеркивает необходимость продвижения этих голосов в антропологическом пространстве, чтобы способствовать лучшему пониманию того, что именно значит быть черной феминисткой. Наконец, она указывает на ценность разнообразия в местных чернокожих феминистских антропологических исследованиях, поощряя справедливое представительство точек зрения участников и исследователей.
Прием
[ редактировать ]Критики восприняли черную феминистскую антропологию в основном положительно, например:
- Обзор Марлы Фредерик в журнале «Современная социология» . [ 5 ]
- Choice Reviews Online высоко оценил работу, заявив, что это «освежающий и вдохновляющий сборник из девяти статей, а превосходное введение направлено на то, чтобы примириться, если не разрешить, тройные противоречия, обнаруженные в названии». [ 6 ]
- Иоланда Т. Мозес из Anthropological Quarterly также похвалила черную феминистскую антропологию , заявив, что это «очень важная и провокационная книга». [ 7 ]
Другой рецензент из журнала «Американский антрополог » несколько критически отнесся к работе, отметив, что ему хотелось бы видеть в книге больше информации и обсуждений, используя в качестве примера стиль разговорного интервью Карлы Слокум, и заявил, что она этого не сделала:
объясните, имеет ли значение то, что она на самом деле не была рыночной женщиной, которой приходилось конкурировать со своими информаторами на рынке, и ей не приходилось выживать за счет доходов от своего труда там. Как и ее коллеги по профессии, она предпочла быть участником-наблюдателем и могла прекратить эксперимент по своему желанию. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Кэролин Мартин (2001). «Дисциплинирование черного женского тела: изучение феминизма в Африке и Соединенных Штатах». В МакКлорине, Ирма (ред.). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 102–125. ISBN 9780813529264 .
- ^ Гиллиам, Анджела М (2001). «Черный феминистский взгляд на сексуальную коммодификацию женщин в новой глобальной культуре». В МакКлорине, Ирма (ред.). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 150–186. ISBN 9780813529264 .
- ^ Барнс, Джулия (2001). «Случайные истории антропологии, расы и феминизма». В МакКлорине, Ирма (ред.). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 211–232. ISBN 9780813529264 .
- ^ Родригес, Шерил (2001). «Домашняя девочка идет домой: черный феминизм и соблазн местной антропологии». В МакКлорине, Ирма (ред.). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 233–257. ISBN 9780813529264 .
- ^ Фредерик, Марла (март 2003 г.). «Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика (рецензия на книгу)». Современная социология . 32 (2): 254–255. дои : 10.2307/3089635 . JSTOR 3089635 .
- ^ Файн-Дейр, Канзас (2002). «Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика (обзор)». Обзоры выбора в Интернете . 39 (8): 39–4662. дои : 10.5860/ВЫБОР.39-4662 .
- ^ Моисей, Иоланда Т. (2002). «Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика (обзор)». Антропологический ежеквартальный журнал . 75 (2): 427–431. дои : 10.1353/anq.2002.0036 . S2CID 144002641 .
- ^ Самантрай, Рану (2004). «Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика». Американский антрополог . 106 (1): 201–202. дои : 10.1525/aa.2004.106.1.201 .