Сайед Джамиль Ахмед
Сайед Джамиль Ахмед | |
---|---|
![]() Ахмед в 2009 году | |
Национальность | Бангладешский |
Альма-матер | Национальная школа драмы Университет Уорика |
Занятие | Академический |
Сайед Джамиль Ахмед — бангладешский ученый, театральный режиссер и заведующий кафедрой театра и музыки Университета Дакки . [ 1 ] [ 2 ] Его наиболее известные театральные постановки включают Камала Ранир Сагар Диги (1997), Эк Хазар Аур Эк Ти Рате (1998), Бехулар Бхасан (2004), Пахие (2006) и Шонг Бхонг Чонг (2009). [ 1 ] Индии Он выиграл Национальную театральную премию Нандикар в Калькутте и премию Б.В. Каранта Национальной школы драмы (NSD). [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ахмед присоединился к Освободительной войне в 1971 году как борец за свободу. [ 3 ] Жестокость войны повлияла на него, «когда он увидел гниющие трупы с зияющими дырами и обугленные останки заброшенных домов, [потому что] гулял по улицам города Дакка, сжимая обойму незакрепленной гранаты в кармане [своих] брюк. " [ 4 ] Ахмед познакомился с любительской театральной группой Dhaka Theater в 1974 году и начал рассматривать театр как карьеру. [ 3 ] В 1975 году Ахмед получил стипендию Индийского совета по культурным связям (ICCR) и бросил программу бакалавриата по английской литературе (с отличием) в Университете Дакки, чтобы поступить в Национальную школу драмы в Нью-Дели . [ 3 ] Здесь с 1975 по 1978 год он учился три года и еще год работал подмастерьем у Эбрагима Алкази и Б.В. Каранта . Алкази провел его через «западный» театр, а Карант — через традиционный театр Южной Азии. [ 5 ] Он получил диплом драматического искусства с отличием в Национальной школе драмы в 1978 году. В 1989 году он получил степень магистра театрального искусства в Уорикском университете . [ 1 ] «Аборигенные театральные формы» были темой его диссертации, благодаря которой он получил степень доктора философии в Университете Дакки . [ 1 ]
Сценография и прикладной театр
[ редактировать ]После возвращения из Национальной школы драмы в Бангладеш в 1979 году Ахмед начал работать сценографом и художником по свету, получив признание критиков за такие пьесы, как «Ачалаянтан» («Недвижимый»), «Рактакараби» («Красные олеандры») и «Читрангада» Рабиндраната Тагора в Калькутте. Индия. [ 6 ] Он был частью перехода от рисованного дизайна сцен 1970-х годов к реалистическому, символическому и сюрреалистическому дизайну 1980-х годов. [ 7 ] В 1993 году он был награжден премией Мунира Чоудхури Саммана за влияние на реалистический дизайн. После восьми лет независимой театральной практики Ахмед учился у Клайва Баркера в Уорикском университете в Англии в 1987–88 годах. Баркер познакомил его с «Театром развития» (прикладным театром сегодня), а также в Латинской Америке и Африке. [ 8 ] : xvi По возвращении домой он начал сотрудничать с левой политической партией безземельных фермеров, а затем с международными и национальными неправительственными организациями, работающими в Бангладеш. В 1992 году он был избран в стипендию Ашоки Фондом Ашоки (США). К 1995 году он разочаровался на всех фронтах прикладного театра. [ 8 ] : 16, 19 [ 9 ]
Преподавание, режиссура и писательство
[ редактировать ]Ахмед поступил в Университет Дакки в 1989 году, а затем в 1994 году основал факультет театра и музыки. Он построил педагогику, ориентированную на перформанс, что привело к признанию университета как крупного центра экспериментальных и инновационных постановок. [ 10 ] Его главным вкладом в педагогику кафедры, которая теперь превратилась в кафедру театральных и исполнительских исследований, стало введение театра для развития, театра в образовании, исследований перформанса, социологии театра и психоанализа в театре. Его академическая работа привела к тому, что он получил две стипендии Фулбрайта. В первый раз, в 1990 году, эта награда привела его в Антиохийский колледж в качестве стипендиата, где он преподавал и руководил (вместе с Денни Пэтриджем) «Колесом» , английским переводом. Салима Аль Дина Чака . Вторая награда привела его в Городской колледж Сан-Франциско в 2005 году в качестве приглашенного специалиста по программе «Прямой доступ к мусульманскому миру». [ 11 ] Ахмед написал шестичасовую эпическую трагедию, основанную на легенде Кербелы и новеллизации этой легенды Миром Мошаррафом Хосианом. [ 12 ]
С 1993 по 1997 год он совершал «путешествия» в отдаленные сельские районы Бангладеш и присутствовал на многочисленных спектаклях местного театра на местах. [ 13 ] В 1997 году он получил докторскую степень в Университете Дакки за диссертацию на тему «Театральное представление коренных народов в Бангладеш: его история и практика». Часть его докторского исследования была опубликована под названием «Ачинпахи Бесконечность: Театр коренных народов Бангладеш». [ 14 ] Камала Ранир Сагар Диги (на основе местной формы повествовательного спектакля Пала Ган) в 1997 году в Дакке, Эк Хазар Аур Эк Ти Рэт (по мотивам «Тысячи и одной ночи») в 1998 году в Карачи, Бехулар Бхасан (адаптация Падма Пурана) ) 2004 в Дакке, Пахие (перевод Чаки на хинди) в Национальной школе драмы в Нью-Дели. в 2006 году и Шонг Бхонг Чонг (основанный на местной театральной форме Шонг Джатра) в Дакке в 2009 году, все они находились под влиянием его пребывания в сельской местности Бангладеш. Они способствовали тому, что он выиграл Национальную театральную премию Нандикар в Калькутте в 1999 году. Бехулар Бхасан участвовал в Бхарат Ранг Махотав, Нью-Дели, 2006 г., и Лила: Южноазиатский женский театральный фестиваль, Калькутта и Нью-Дели, 2010 г. [ 15 ] [ 16 ]
Исследования и производства
[ редактировать ]Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Хаджар Баххар: бангладешец Натак О Натьякала, Бангладешская академия Шилпакала, Дакка, 1995.
- Acinpakhi Infinity: Театр коренных народов Бангладеш, University Press Limited, Дакка, 2000.
- Acinpakhi Infinity: Театр коренных народов Бангладеш, University Press Limited, Дакка, 2000.
- Трития Бишвер Бикальпа Натьядхара: Уннаян Натья: Таттва О Прайог, Шамабеш, Дакка, 2001.
- Похвала Ниранджану: ислам, театр и Бангладеш, Патак Самабеш, Дакка, 2001.
- Чтение против востоковедных взглядов, Типография Андерсона, Калькутта, 2008.
- Прикладной театр: эссе отказа , Типография Андерсона, Калькутта, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Мир Сайеда Джамиля Ахмеда» . Дейли Стар . 16 сентября 2017 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Джеффри Сэмюэл, «Обзор чтения вопреки востоковедному зерну: производительность и политика, переплетенные с буддийским пятном». Религии Южной Азии 6.1 (2012), с. 138. Дата обращения 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джамиль Ахмед» . Каждый – Изменитель . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Сайед Джамиль Ахмед, «Переговоры о театре (вместо/вместо) войны», Research in Drama Education 11.1, 2006, стр. 59.
- ^ После многих дней на сцене [Снова в театре после долгого времени]. Протом Ало (на бенгали). 19 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Сайед Джамиль Ахмед, Кто есть кто в современном мировом театре (под ред. Дэниела Мейера-Динкграфа), Лондон: Routledge: 2000, стр. 5. Байдьянатх Мукхопадхьяй, Самсад Бангла Натья Абхидхан [Словарь самсада бенгальского театра], Калькутта: Шишу Сахитья Самсад, 2000, стр. 411.
- ^ Кабир Чоудхури, «Бангладеш», Всемирная энциклопедия современного театра, том 5, Азиатско-Тихоокеанский регион (под ред. Дона Рубина), стр. 110.
- ^ Jump up to: а б Сайед Джамиль Ахмед, Прикладной театр: Очерки отказа , Калькутта: Андерсон, 2013 г.
- ^ Сайед Джамиль Ахмед (2002). «Желание мира без« театра развития »: прояснение загадок на примере Бангладеш». Исследования в области драматического образования . 7 (2): 207. дои : 10.1080/1356978022000007983 . S2CID 144638983 .
- ^ Саймон Закария, «Бангладеш», Мир театра: издание 2011 г., Дакка: Международный театральный институт, 2011, стр. 26.
- ^ Искусство и художник » Колеса Судипа закрутились . www.shilpaoshilpi.com (на бенгали) . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Гухатакурта, Мегна (1994). «Представление и характеристика женщин в современном театре: случай Бишада Синдху». У Азима, Фирдуса; Заман, Нияз (ред.). Бесконечное разнообразие: женщины, общество и литература . Университет Пресс Лимитед. п. 289. ИСБН 978-984-05-1252-2 .
- ^ Сайед Джамиль Ахмед, Acinpakhi Infinity: Театр коренных народов Бангладеш, Дакка: University Press Ltd, 2000, стр. хв.
- ^ Клайв Баркер (май 2003 г.). «Обзор книги «Похвала Ниранджану: Исламский театр и Бангладеш». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 19 (2): 198. дои : 10.1017/S0266464X0327010X . S2CID 194072752 .
- ^ Баджели, Диван Сингх (25 марта 2010 г.). «Радость Дакки» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Сцены из окрестностей» . Телеграф (Мнение). Калькутта. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Бангладеш, сцены рукопашного боя», La Scene et la Terre: Вопросы этносценологии, Babel, Maison des Culture du Monde, Париж, 1996. «Fremforingsteknikker I det etniske teatret I Bangladesh», Spillerom, Norsk Dukketeater Akademi, 1/ 1995. «Деколонизированные корни и постколониальные крылья: миноритарный театр Рабиндраната Тагора» [на английском и корейском языках], Asia: Magazine of Asian Literature, 29: 261–306 (весна 2013 г.). «Если / после того, как «Светильник Востока» снова зажжется, куда пойдет воображение Рабиндраната об Азии и Востоке?», Литературный журнал Barima, № 2, 215–234 (на корейском языке), 235–254 (на английском языке). Зай «Сянчжэн» он «Дайбяо» де Цзяоцземянь, в книге Чжан Бою (ред.) «Музыкальные культуры вокруг Гималаев» (на китайском языке: Huan Xima Laya Yinyue Wenhua Yanjiu). Пекин: Центральная консерватория музыкальной прессы, 2015.
- ^ Баджели, Диван Сингх; Баджели, Диван Сингх (12 ноября 2010 г.). «Мантия с краями вины» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Гарантированно возбуждает зрителей» . Телеграф . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.