Фестиваль Одвира
Фестиваль Одвира отмечается вождями и народами Фантеаква и Акуапема в восточном регионе Ганы округа . Фестиваль Одвира отмечают жители Акропонга-Акуапима , Абури , Лартеха и Мамфе . Он отмечается ежегодно в сентябре и октябре. Фестиваль празднует историческую победу над Асанти в 1826 году. [1] Это была битва при Катамансу возле Додовы. Впервые он отмечался в октябре 1826 года.
Это было во время правления 19-го Окуапимхена Акропонга , Наны Аддо Данква (I) с 1811 по 1835 год. Это время духовного очищения, когда люди обновляются и получают защиту. Его также отмечают жители Джеймстауна в Аккре. Это связано с ассоциациями, образовавшимися в результате смешанных браков людей га и акуапем . [2]
Обычно фестиваль проводится одновременно с сезоном жатвы, когда еды много; во время которого народ выражает благодарность Предкам. Будучи фестивалем ямса, благодарность за обильный урожай в основном проявляется в «раздаче еды предкам». [3]
История
[ редактировать ]На протяжении почти 200 лет поколения Акропонга, Аманокрома и Абури ежегодно отмечали фестиваль Одвира, инициатором которого был Нана Аддо Данква 1 (1811–1835), 19-й Окуапехене Акуапема. Другие города в 17 штатах Акуапем также отмечают фестиваль Одвира. Празднование связано с победой жителей Окуапемана над могущественной в то время армией Асанте во время исторической битвы при Катамансу недалеко от Додовы в 1826 году.
Празднование Одвиры следует давней традиции, тщательно спланированной издавна, и происходит следующим образом:
Адаэбуту
Это период тихой медитации. В течение сорока дней, предшествующих фестивалю Одвира, в Акуапеме действует запрет на все виды шума и похорон. Нарушителей наказывают за нарушение приказа.
Открыто до понедельника
В устроении Акан существует поверье, что вождь никогда не умирает. Вместо этого вождь отправляется «в деревню». В понедельник Одвира путь к этому селу расчищен. Это священное частное мероприятие включает в себя расчистку церемониальной дороги от центра Акропонга, столицы Окуапемана, к Королевскому мавзолею, также известному как Аманпроби. Древним обычаем руководят Абрафо (государственные палачи) и их вождь Адумхене. Расчистка пути символизирует то, что наши предки (Нананом) придут и присоединятся к празднованию Одвиры во дворце Окуапехене.
Он открывается во вторник
Считается, что Одвира — это духовный дар, полученный от предков королевского правящего клана. В этот день Гьяасене – один из пяти начальников подразделений традиционной территории Акуапем и администратор всех королевских придворных – вызывает Банмухене (начальника королевского мавзолея и хранителя предков).
Гьяасене официально сообщает банмухене, что окуапехене, также известный как оманхене, готов отпраздновать Одвиру. Гьяасехене поручают Банмухэне вернуться в священный лес, где расположен Королевский мавзолей, посовещаться с Предками (Нананом) и принести Одвиру из Нананома в Окуапехене.
Кроме того, во вторник Одвира да представители 7 табуретных домов в Акропонге собирают на открытом воздухе новый урожай батата. Это делается внутри дома Кубри. До этого дня и часа запрещено пробовать новый ямс в любом из штатов Акуапем. В городе это тоже запрещено.Окуапеэне сидит в штате и ждет, пока Баамухене и его люди принесут благословение Одвиры. Только когда Баамухене и его люди вернутся с благословениями предков, можно будет праздновать Одвиру.
Как только Баамухене возвращается, он приближается к Окуапеэне, где им на головы надевают церемониальную ткань, и считается, что только Баамухэне и Окуапеэне видят то, что подарили предки.
После этого запрет на шумение снимается.
Сегодня среда
В этот день весь Акропонг погружен в состояние всеобщего траура. Дресс-код символически черно-красный, поскольку семьи собираются, чтобы оплакать усопших.Окуапехене посещает каждый из семи табуретов в Акропонге - Абоаса, Асона, Твафо, Бенкум, Кьеме и Акрахене, чтобы посочувствовать им.
Начиная с рассвета, чтят память всех предков (Нананом) и всех жителей каждого дома Акропонга, умерших за предыдущий год. Считается, что предки (Нананом), для которых путь был торжественно расчищен, духовно присоединились к Одвире.
Сегодня четверг
Окуапеман практически верит в верховного Бога, и, вознося ему благодарность, они также подтверждают свою верность оманхену – обитателю стула Офори Кума. В этот день Окуапеэне облачается в яркие и одни из лучших одежд, он восседает торжественно и принимает всех, кто желает воздать ему должное.
В этот период молодая девушка, одна из традиционных жен оманхен, публично марширует по главным улицам города, путешествуя, чтобы преподнести своему мужу особое блюдо «Это».Позже в тот же день хранитель королевского мавзолея Банмухене с процессией своих людей отвозит «Это» в Нсурем — первое священное место упокоения первого оманхене Окуапемана, чтобы накормить предков. Другие руководители различных табуреток следуют этому примеру.
Начиная с 7 часов вечера, Окуапеэне и пять вождей его подразделений - Гьяасехене, Бенкумхене, Нифахене, Адонтенхене и Куронтихене отправляются в обитель священных стульев, чтобы индивидуально подтвердить и поклясться в своей верности и верности Табурету Офори Кума. Эта важная церемония является свидетельством единого Королевства Акуапем.
В 22:00 под покровом символической темноты вводится комендантский час. Акропонг замолкает, когда государственные палачи (Абрафо) несут табуретки и регалии Окуапемана по пустынным улицам Акропонга к Адеми-му (исторической реке) для священных ритуалов очищения.По возвращении они преподносят себя и очищенные Табуреты, а также регалии Окуапехене. Считается, что во время этого обряда гражданам, не входящим в окружение, запрещено их видеть. На этой частной церемонии Окуапеэне символически раздевается донага, заворачивается в священную полосу ткани и стреляет из мушкета тремя выстрелами, что означает завершение дня и церемонии. Это также означает, что Оманхене имеет мандат на проведение большого дурбара, который состоится на следующий день.
Он открывается в пятницу
По сути, этот день является кульминацией обрядов и традиций празднования. Вожди, старейшины и жители Окуапемана собираются в Мпениасе (первом дереве, посаженном в первый день, когда Акропонг стал столицей Окуапемана. Таким образом, Мпениасе остается живым символом духа традиционной территории Акуапем), чтобы публично отдать дань уважения. .В присутствии духовенства, правительственных чиновников и других лиц Окуапеэне представляет обзор года и намечает проекты и мероприятия по развитию на новый год. Окуапеэне получает послания доброй воли от правительства и своего народа как внутри страны, так и за рубежом.
«Оманхен» представляет собой, по сути, обращение Королевства к Окуапеману. Предыдущие торжества показали, что именно в этот день принимает больше всего посетителей. Ночь полна мероприятий: от концертов до театральных представлений. Компании используют эту возможность для продвижения своей продукции, спонсируя и проводя специальные параллельные мероприятия.
Одвира — это плавильный котел богатых традиций, искусства, моды, музыки, дизайна и еды. Культурное приключение формирует самовыражение и открывает новые возможности.Мы любим наши традиции, защищаем свои собственные и на всех уровнях понимаем, что они для нас значат. Если вы восхищаетесь жителями Акуапема и нашим уникальным языком, у вас есть шанс посетить нас. Мы более чем гордимся тем, что приветствуем вас и демонстрируем наши традиции вам и всему миру. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фестиваль Одвира» . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «История Одвиры» . Фестиваль Акропонг Акуапем Одвира . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Окуапеман Одвира 2021: точка плавления богатой культуры и традиций» . theaccratimes.com . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Окуапеман Одвира 2021: точка плавления богатой культуры и традиций» . theaccratimes.com . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Все богатые ритуалы, которые вы пропустили на фестивале Одвира 2021 года» . ghanaweb.com . Проверено 14 сентября 2023 г.