Минимальная высота пересечения
В авиации минимальная высота пересечения ( MCA ) — это наименьшая высота , на которой навигационную точку можно пересечь при входе на воздушную трассу или продолжение движения по ней , что позволит воздушному судну преодолевать все препятствия при выполнении нормального набора высоты до требуемого минимума на маршруте. Высота IFR (MEA) рассматриваемой воздушной трассы за пределами исправленной точки.
Данное здесь определение касается прежде всего Соединенных Штатов воздушного пространства ; процедуры и практика могут отличаться в других странах.
Обзор
[ редактировать ]Воздушные трассы обычно проектируются таким образом, что воздушное судно, перемещающееся из одного сегмента с одним MEA в другой сегмент с более высоким MEA, может безопасно начать нормальный набор высоты (см. ниже) к более высокому MEA после пересечения контрольной точки, разделяющей два сегмента, и при этом оставаться на достаточно свободной территории. препятствий. Если препятствия вдоль воздушных трасс таковы, что нормальный набор высоты, начинающийся с контрольной точки, определяющей сегмент воздушной трассы, недостаточен для обеспечения надлежащего пролета над препятствиями, для контрольной точки публикуется минимальная высота пересечения (MCA), указывающая минимальную высоту, на которой должна выполняться контрольная точка. пересекаются при входе на этот конкретный участок воздушной трассы, чтобы можно было безопасно подняться на MEA, оставаясь в стороне от препятствий. К моменту прибытия на перекресток вы должны находиться на уровне MCA или выше него, поэтому до достижения перекрестка необходимо установить набор высоты.
Обычные значения набора высоты, используемые для определения MCA в Соединенных Штатах, составляют: 150 футов на морскую милю от среднего уровня моря (MSL) до 5000 футов MSL; 120 футов на морскую милю от 5000 футов до 10 000 футов над уровнем моря; и 100 футов на морскую милю на высоте 10 000 футов над уровнем моря или выше.

Например, см. иллюстрацию выше. В этом случае участок воздушной трассы, заканчивающийся в контрольной точке ABC, имеет MEA 5200 футов над уровнем моря, а минимальная высота пролета над препятствием (MOCA), необходимая для преодоления препятствия в шести морских милях от контрольной точки в пределах следующего сегмента, составляет 6620 футов над уровнем моря. Общее увеличение высоты с 5200 футов до 6620 футов на этом расстоянии составляет 1420 футов. При нормальной скорости набора высоты (120 футов на морскую милю на этой высоте) максимальная высота, которую можно набрать на этом расстоянии, составляет 720 футов, что на 700 футов ниже требуемого MOCA. Таким образом, MCA для контрольной точки ABC на высоте 5900 футов над уровнем моря (700 футов выше MEA предыдущего сегмента) будет опубликован для контрольной точки ABC для трафика, продолжающегося в соответствующий сегмент воздушной трассы от этой контрольной точки.
Ссылки
[ редактировать ]- Справочник ФАУ по приборным процедурам, FAA-H-8261-1
- Полет по приборам ASA, ASA-PM-3A