Номинальное обозначение
Номинальная идентичность — это идентичность только по названию, в отличие от индивидуального опыта этой идентичности. Это понятие часто используется в социологии, психологии и лингвистике.
Социальные науки
[ редактировать ]Номинальная идентичность — это категория, ярлык или имя, с которыми человек идентифицируется или идентифицируется (например, «ирландец», «афроамериканец», «гей», «натурал», «мужчина», «женщина» и т. д.). В то время как виртуальная идентичность — это переживание этой идентичности: «Последнее в некотором смысле является тем, что означает имя; это прежде всего вопрос его последствий для тех, кто его носит, и оно может меняться, в то время как номинальная идентичность остается той же самой (и наоборот)." [1]
Среди тех, кто идентифицирует себя как «гей», этот термин может не означать одинаковый опыт для двух людей или даже для разных географических или культурных регионов. [2] Точно так же, хотя можно говорить о «стуле», «стул» сам по себе может иметь множество форм: от кресла до лестницы и даже пня, если переживание «стула» — это то, на чем человек сидит.
Пьер Бурдье использует термин «номинальная идентичность» в книге «Различие: социальная критика суждения вкуса» для обозначения как того, чем названа идентичность субъекта, так и там, где идентичность является незначительным измерением или представлением «воспринимаемой реальности» субъекта или явление. [3] [4] Чтобы уточнить, для Бурдье номинальная идентичность часто может означать «номинальную стоимость» или «внешность». Он часто упоминает термин «номинальная идентичность», чтобы проиллюстрировать идею более сложной реальности, выходящей за рамки имени, внутри изучаемого предмета.
Номинальная идентичность по этнической принадлежности
[ редактировать ]Этническая идентичность — это «социальная идентичность, возникающая посредством формирования группы, индивидуальной идентификации с группой и взаимодействия между различными этническими группами». [5]
Генри Э. Брэди и Синтия С. Каплан составили исследование под названием «Категорически неверно? Номинальные и дифференцированные меры этнической идентичности», в котором этническая принадлежность рассматривается как номинальная идентичность. Их исследование показало, могут ли «отношения членов группы с более ярко выраженной идентичностью быть полностью объяснены ее номинальной идентичностью, в то время как установки членов группы с менее выраженной идентичностью требуют дифференцированной меры этнической принадлежности». [5]
Брейди и Каплан сосредоточили внимание на стране Эстония, где они выделили две группы: «эстонцев» и ту, которую они называют «славянами», коллективную группу русских, украинцев или белорусов. Они выбрали этот географический регион, в частности, из-за «центральной роли этнической принадлежности в политике переходного периода в СССР». [5] использование средств массовой информации (таких как телевидение, радио или газеты, будь то республиканское телевидение на эстонском языке или русскоязычные СМИ), лица, идентифицирующие себя с другой национальностью, а также язык, используемый дома.
Брэди и Каплан пришли к выводу, что «этническая принадлежность не всегда является номинальной характеристикой». [5] для этих двух групп в Эстонии. Это номинально только тогда, когда оно наиболее заметно. «Этническая идентичность... заставляет людей внутри группы формировать свое отношение, основанное на их номинальной идентичности». [5] Индивиды могут обобщать себя в определенной категории, такой как их национальность, но когда дело доходит до переменных разной степени при формулировании их этнической принадлежности, это уже не номинально. Это их способ отделиться от обобщенного имени.
Лингвистика
[ редактировать ]Номинальная идентичность в лингвистике относится к идентичности слова или группы слов, функционирующих как существительное или прилагательное в структуре предложения. В частности, это относится к тому, как можно взглянуть на предложение и предложить другое понимание этого предложения посредством анализа его идентичности, определенной в его лексической конструкции, например, в примере, использованном Крисом Баркером. [6] при обсуждении одного из исследований Манфреда Крифки «Четыре тысячи кораблей прошли через шлюз: объектно-индуцированные функции измерения событий»: [7]
«(1) В прошлом году через шлюз прошло четыре тысячи кораблей». [6]
На первый взгляд, это предположение предполагает, что в прошлом году через шлюз прошло 4000 различных кораблей. Однако, как указывает Крифка в своем исследовании, можно сказать, что существовало менее 4000 отдельных кораблей и что некоторые из этих кораблей проходили через шлюз более одного раза. Люди, читающие это предложение, могут спорить об интерпретации этого предложения. Результатом может быть множество интерпретаций при более внимательном рассмотрении предложения и определении того, какие переменные были приняты во внимание при вынесении этого утверждения. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Ричард (2001). Переосмысление этнической принадлежности: аргументы и исследования . Лондон, Великобритания: Sage Publications LTD. п. 72. ИСБН 9780803976788 .
- ^ Дженкинс, Ричард (2008). Социальная идентичность . Оксон, Великобритания: Рутледж. п. 100. ИСБН 9780415448482 .
- ^ Бурдье, Пьер ; Перевод Ричарда Найс (1984). Отличие: социальная критика вкусовых суждений . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 18. ISBN 9780674212770 .
- ^ Бурдье, Пьер ; Перевод Ричарда Найс (1984). Отличие: социальная критика вкусовых суждений . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 194. ИСБН 9780674212770 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брэди, Генри Э.; Синтия С. Каплан (1 сентября 2000 г.). «Категорически неверно? Номинальные и дифференцированные меры этнической идентичности». Языкознание и философия . 35 (3): 56–91. дои : 10.1007/BF02699766 . S2CID 144033474 .
- ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Крис (осень 1999 г.). «Петарды и обсуждение: Индивидуация и количественная оценка». Лингвистический запрос . 30 (4): 683–691. CiteSeerX 10.1.1.205.2310 . дои : 10.1162/002438999554264 . S2CID 7318911 .
- ^ Крифка, Манфред (1990). «Четыре тысячи кораблей прошли через шлюз: объектно-индуцированные функции измерения событий» (PDF) . Языкознание и философия . 13 (5): 487–520. дои : 10.1007/bf00627291 . S2CID 189882563 . Проверено 23 марта 2010 г.