Стрелка активна
Активный | |
---|---|
![]() Стрелка активна 2 | |
Общая информация | |
Тип | Пилотажный спортивный самолет |
Производитель | ООО "Эрроу Эйркрафт" |
Дизайнер | АК Торнтон |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 1931 |
Arrow Active — британский пилотажный самолёт, построенный в 1930-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930 году Артур Сесил Торнтон, ранее работавший авиаконструктором в компании Blackburn Aircraft , основал свою собственную компанию Arrow Aircraft в Лидсе , Йоркшир, для разработки своих идей по созданию одноместного пилотажного самолета и усовершенствованного учебно-тренировочного самолета. [ 1 ] В результате конструкция Arrow Active представляла собой одноместный биплан традиционной конфигурации с однопролетными, расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха и хорды, граничащими с полуторапланом. Верхнее и нижнее крылья соединены одной межплоскостной стойкой . Ходовая часть неподвижная, с парой основных колес и хвостовым полозьем. Первоначально он был оснащен двигателем Cirrus-Hermes IIB мощностью 115 л.с. (86 кВт) .
Второй построенный самолет имел более мощный двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт) и получил обозначение Active 2 . Он также отличался от Active 1 наличием традиционной центральной части с стойками, плавником и рулем направления немного другой формы, а также меньшими и широкими колесами.
Операционная история
[ редактировать ]Хотя изначально надеялись [ 2 ] Что военные могли проявить интерес к этому самолету, этого не произошло, и Active использовался как спортивный самолет. Active 1 G-ABIX получил сертификат летной годности 21 мая 1931 года. [ 3 ] и летел со скоростью 132,2 миль в час (212 км/ч) в гонке на Кубок Короля 1932 года . Во второй половине 1935 года это была машина Алекса Хеншоу , пока она не была серьезно повреждена в результате крушения, возникшего в результате пожара в полете в декабре того же года.
Active 2 G-ABVE был сертифицирован 29 июня 1932 года. [ 4 ] и участвовал в Кубке Короля в 1932 и 1933 годах. Немного быстрее, чем Arrow 1, он зафиксировал скорость 137 миль в час (220 км/ч).
Варианты
[ редактировать ]- Активный 1
- Один самолет оснащен двигателем Cirrus Hermes IIB мощностью 115 л.с. (86 кВт) .
- Активный 2
- Один самолет оснащен двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт) , переоборудованным в 1958 году на двигатель de Havilland Gipsy Major 1C . [ 5 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Перестроенный в 1958 году, а затем в 1989 году, Active 2 до сих пор находится в британском реестре актов гражданского состояния и базируется в Ковентри, Англия. [ 6 ] [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Активный 2)
[ редактировать ]
Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 18 футов 10 дюймов (5,74 м)
- Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м) [ 8 ]
- Площадь крыла: 120 кв. футов (11,2 м 2 ) [ 8 ]
- Пустой вес: 925 фунтов (420 кг)
- Полная масса: 1325 фунтов (600 кг)
- Силовая установка: 1 рядный de Havilland Gipsy III перевернутый двигатель мощностью 120 л.с. (80 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 144 миль в час (230 км/ч, 125 узлов)
- Крейсерская скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Диапазон: 420 миль (676 км, 360 миль) [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Орд-Хьюм 1977 , с. 601
- ↑ Рейс 24 июля 1931 г. , с. 727
- ^ Джексон 1959 , с. 407; Джексон 1973 , с. 286
- ^ Джексон 1959 , с. 408; Джексон 1973 , с. 287
- ^ UK CAA / G-INFO
- ^ «Реестр воздушных судов» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Джексон 1959 , стр. 407–408; Джексон 1973 , стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б с Орд-Хьюм 2000 , стр. 234.
Библиография
[ редактировать ]- Орд-Хьюм, Артур (ноябрь 1977 г.). «Британские довоенные сверхлегкие самолеты: № 20: Arrow Active». Самолет ежемесячно . Том. 5, нет. 11. С. 600–604.
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN 1-870384-76-8 .
- Джексон, Эй Джей (1959). Британские гражданские самолеты 1919-59, том 1 . Лондон: Патнэм и Ко. Лтд.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- «Стрела «Актив» » . Полет . Том. XXIII, нет. 1178. 24 июля 1931. С. 727–730 . Проверено 8 января 2024 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star.